Главная - Лотки для теплотрасс
Как заработать на изготовлении мебели. Абсолютное преимущество гаражного производства. Тактирование и синхронизация

-> Производство, строительство, сельское хозяйство

Бизнес по изготовлению мебели

Вы когда-нибудь пробовали сделать мебель сами, своими руками? В домашних условиях. Дома, в гараже...

Если вы совсем не знакомы с этим вопросом вообще и процессом организации бизнеса по изготовлению мебели в так называемых «домашних условиях» (как следствие этих знаний и навыков), то я вам скажу, что делается это элементарно!

Научиться делать мебель самому и, возможно, начать свой мебельный бизнес - поверьте, это доступно каждому!

Вот как вы думаете, что такое мебельный бизнес по-русски сегодня?

А это бизнес, который:

Не требует больших денежных вложений;
- имеет рентабельность от 80 до 300%;
- продуктом которого пользуются все люди;
- может существовать и развиваться независимо от технической оснастки вашего будущего предприятия;
- никогда не кончится;
- с каждым годом развивается все больше.

Бизнес, которым уже занимаются люди и довольно успешно. Бизнес, которым может заняться даже студент очного обучения.

Штучное изготовление и массовое производство мебели сегодня стали простыми до безобразия…

Это уже и нельзя назвать производством... Скорее это процесс, который можно назвать: «Собери конструктор без посторонней помощи, если тебе исполнилось 14 лет».

Сегодня существует реальная возможность самому изготовить высококачественную, современную, абсолютно любую мебель , любой конфигурации, которую вы привыкли видеть в магазине - будь то кухня, шкаф-купе, стенка…

И для того, чтобы изготовить эту мебель, не требуется иметь никаких станков - только компьютер, принтер, ручную дрель и небольшое количество ручного (не электрического) мелкого инструмента в виде отверток, молотка и др. Ну и конечно знания того, как это все собирается, подчеркиваю, не изготавливается, а собирается.

Для вас это звучит неправдоподобно?

А что если я вам скажу, что изготавливать современную, элитную мебель, которая продается в дорогих, якобы итальянских салонах, в которой «наворотов» больше, чем в автомобиле, изготовить не сложнее, чем собрать компьютер из комплектующих. Конечно, при условии, что вы что-то в этом понимаете…

А если я еще добавлю, что эту мебель изготавливают не в Италии, а в ближайших к магазину гаражах?

Да-да, я говорю о той самой кухне, о которой вы мечтаете всю жизнь, с алюминиевым или деревянным фасадом… столешницей, напоминающей натуральный гранит… с плавно открывающимися широкими ящиками… с самооткрывающимися вверх фасадами… с гранитной мойкой.. с различными хромированными трубочками, корзиночками, сушками, и алюминиевыми профилями… Ту самую, которая стоит от 80.000 рублей…
О том самом шкафе-купе, который имеет огромные алюминиевые двери с огромным зеркалом и начинку покруче, чем в BMW… который стоит тоже не одну тысячу долларов…

Вы просто ничего не знаете о том, как сегодня изготавливается мебель!

Изготовление мебели в домашних условиях? Научиться просто!

Вы узнаете немало секретов мебельного бизнеса, которым может заняться любой человек, который никогда раньше и не помышлял заняться производством мебели .

А самое интересное в том, что вам не придется вкладывать большие деньги в этот бизнес, но в то же время этот бизнес имеет рентабельность от 80% и выше.

И заниматься им может даже студент очного отделения, в свободное от учебы время.

«Как же так?!»,- спросите вы – «Если бизнес имеет хоть какую то рентабельность, следовательно, в него надо вложить хоть какую-нибудь сумму денег, чтобы получить прибыль.»

Все верно. Но деньги будете вкладывать не вы. В этом можете быть уверены на 100%. От вас потребуется только минимальный набор инструмента, который есть почти у каждого хозяина и место для сборки готовых деталей...

Чтобы самостоятельно делать мебель , вам не обязательно иметь специальное техническое образование и обладать врожденными навыками дизайнера. Каждый желающий (даже домохозяйка или ребенок старше 10 лет) сможет самостоятельно сконструировать и изготовить практически любую корпусную мебель без посторонней помощи. На худой конец, если вы сомневаетесь в своих творческих способностях, вы всегда сможете воссоздать мебель по любой фотографии или картинке из мебельного журнала, которая попадется вам на глаза.
Вы представляете всю серьезность такого знания и умения и какую роль оно может сыграть в ваше жизни?!

Давайте разберем на конкретном примере изготовление самого сложного вида мебели - кухни. Почему кухня самый сложный вид? Потому что в комплектацию кухни входит больше всего различной фурнитуры и материалов, это первое, а второе - все детали маленькие, и даже самые мелкие недочеты сразу бросаются в глаза.

Возьмем за основу вот такую дорогущую кухню:

Что можно о ней сказать? Большая дорогая кухня, изготовлена из самых современных материалов. Стоит относительно дорого, 48.000 рублей без учета бытовой техники, плиты, духовки и микроволновой печи. Честно сказать, её цена в магазине будет выше тысяч на 15 точно.

Фасад выполнен из рамочного МДФ, имеет встроенную бытовую технику, подсветку, глубокие выдвижные ящики, рейлинги, длинные ручки. Короба изготовлены из качественного немецкого ЛДСП, фурнитура также немецкая, фирмы «Hettiсh». Кухня ничем не хуже западных аналогов ни по качеству, ни по цене.

Вы сами можете изготовить такую кухню? Нет? А в чем сложность-то? Не знаете, как это делается? Ну хорошо, попробую вас убедить в обратном.

Посмотрите еще раз внимательно на эту кухню. Смогли бы вы ее собрать, если бы вам дали все в разобранном виде, с прилагающимися к этому «конструктору» понятным эскизом каждого в отдельности шкафчика или тумбочки и всеми необходимыми болтами и гайками?

Подумали? А если бы вам за то, что вы ее соберете, дали ну скажем 24.000 рублей? И еще сверху за установку 8% процентов от полной стоимости, что составит еще 4.000 рублей?

Стоило бы потрудиться 5-7 дней?

Вы думаете, никто не даст столько за сборку кухни? Дадут! Только надо будет немного головой подумать. Конечно, если вы такую кухню в магазине купите, то за сборку получите не более 3% от стоимости, а если вы ее сами «изготовите», то получите не менее 50% от ее стоимости.

Ваша задача все найти и заказать по определенным размерам или купить.

То есть на первом этапе вам необходимо сделать четкую документацию на изделие, в которой для себя вы должны будете выписать все необходимые для изготовления кухни материалы и фурнитуру и посчитать все возможные расходы на изготовление заказа.

Материал закупается на обычном складе, там же заказывается распиловка. Фасады, столешницы, фурнитуру, комплектующие делают на огромных заводах, в каждом городе у них есть представительства. Так что при покупке вы находитесь в равных условиях со всеми мебельщиками. Они тоже покупают все в специализированном магазине. Купить можно что угодно, если нет в наличии, то привезут под заказ. Стекло режут в стекольных мастерских по вашим размерам. Отдали заявку с указанием названия стекла и размером, получили готовое стекло...

Что тогда из всего этого получается?

Все, что вам необходимо - просверлить отверстия для евростяжки, чтобы собрать мебель, установить всю необходимую фурнитуру, ручки, петли, направляющие.

Ну и все в таком духе… Все это можно сделать в любом гараже, на балконе или вообще на месте в квартире.

Скажем, для того чтобы собрать кухню, которую вы видели выше, необходимо потратить на все максимум 5-7 дней (или пожертвовать тремя выходными) – начиная от привозки материала, заканчивая установкой готового изделия.

Первым делом, когда заходишь в незнакомое помещение, обращаешь внимание на мебель. И это понятно, ведь мебель – это та часть интерьера, без которой мы не можем жить и работать. Именно поэтому на сегодняшний день существует великое множество компаний, который занимаются мебельным бизнесом.

Интересен тот факт, что большую часть российского рынка занимают не крупные компании, а малые и средние. Как они все уживаются на одном пространстве и не «прогорают»? Ответ прост – специализация. Дело в том, что рынок мебели настолько обширен, что практически каждая компания может найти себе узкую нишу, в которой и будет расти и развиваться.

Так одни компании производят мебель для аптек, другие – для книжных магазинов, третьи – для супермаркетов. И это далеко не полный перечень. Исходя из того, что рынок мебели с каждым годом растет, у производителей есть все шансы занимать новые ниши.

К примеру, появились такие виды специализаций, как изготовление мебели из необычных или только из конкретных материалов (мебель из стекла, мореного дуба, пластика), изготовление мебели, обладающей ограниченными функциями (барные стойки, компьютерные столы, перегородки для офиса).

В некоторых регионах нашей страны получило развитие восстановление мебели. Однако стоит отметить, что эта направленность будет иметь успех только в слаборазвитых регионах с низким уровнем жизни. В остальных регионах эта ниша может сузиться до реставрации старой мебели, которую можно отнести к антиквариату.

Многие отечественные предприятия, специализирующиеся на производстве мягкой мебели, обычно некрупные. Поэтому с целью привлечения клиентов использует систему дополнительных услуг.

К ним относятся, как уже применяемые везде услуги по доставке и сборке, так и более специфические: услуги профессионального дизайнера, продажа нестандартной мебели (шкафов и другой мебели для высоких квартир и коттеджей).

Стоит отметить, что те фирмы, которые занимаются реализацией плетеной мебели, практически не имеют конкурентов. Это связано с тем, что такая мебель либо завозится из заграницы, что определяет ее как продукцию высокого ценового сегмента, либо она изготавливается мелкими предприятиями.

Пожалуй, самый динамичный и прибыльный сегмент мебельного бизнеса – встроенная мебель. В этой сфере одинаково комфортно себя чувствуют как мелкие, так и средние компании, главным приоритетом которых является максимальное удовлетворение потребностей клиента.

Это является ключевым моментом, поскольку встраиваемая мебель должна четко и гармонично вписываться в архитектуру помещения, и обладать уникальными функциями каждого отдельного заказчика.

Инвесторам, которые решили вложить свои средства именно в мебельный бизнес, стоит обращать внимание на динамику развития нескольких смежных отраслей экономики.

К примеру, важными показателями будут не только рост рынка недвижимости, иностранных автомобилей, бытовой техники, но и рынков рекламы (мебель в качестве POS-материала) и антиквариата (реставрация мебели).

Существует одна закономерность, проверенная на практике компаниями, функционирующими на локальных сегментах мебельного рынка: если наблюдается положительная динамика роста какого-либо рынка в течение примерно двух лет, то организации, действующие на этом рынке, будут также показывать увеличение спроса на мебель.

В поисках прибыльной ниши на рынке мебели, стоит также уделить должное внимание законодательным актам, вступающим в силу в ближайшее время, которые могут повлиять на рост какого-либо рыночного сегмента. К примеру, после того, как были увеличены требования к минимальной площади в аптеках, спрос на аптечную мебель резко возрос.

Наряду со всеми прочими, также на спрос влияет и демографический фактор. В настоящее время большое развитие наблюдается в сфере детской мебели, чего нельзя сказать о продукции для подростков и молодежи.

У Кирилла Большакова не получилось открыть крафтовый бар. Но зато теперь он делает мебель для барной индустрии

Изготовлением барной мебели предприниматель Кирилл Большаков занялся «от безысходности». Мечты об открытии собственного крафтового бара разбились о нехватку средств. Чтобы как-то использовать арендованное помещение, команда неоткрывшегося бара придумала и сделала барный стул. Неожиданно на него появился спрос – и это стало началом нового бизнеса. О том, как быть в «мебельном тренде» без помощи дизайнеров и почему в рабочем городе сложно найти хорошего сварщика, порталу сайт рассказал основатель мебельной мастерской Fora Furniture Кирилл Большаков.

26 лет, предприниматель из Череповца, основатель компании по производству барной мебели . Образование: Череповецкий государственный университет (специальность «сервис машин и оборудования»). Работал кузовщиком и маляром в дилерском центре. Проект Fora Furniture запущен в 2015 году.


Стулья вместо бара

Бизнес Кирилла Большакова возник из желания выпить в каком-нибудь баре настоящего крафтового пива. Оказалось, в Череповце в 2015 году это было невозможно сделать – таких баров в городе просто не существовало. Кирилл и его друг, увидев свободную нишу, решили открыть пивной бар. По признанию предпринимателя, решение было полной авантюрой – никакого бизнес-плана у них не было.

Друзья нашли помещение в центре города, бывший гаражный бокс, и арендовали его. Все работы решили делать самостоятельно. Напарник когда-то владел небольшой строительной фирмой, и у него остался весь необходимый инструмент. Кирилл тоже имел навыки строительных работ. Необходимые материалы покупали за счёт собственных накоплений

За два месяца начинающие предприниматели сами и с помощью друзей выровняли в помещении пол, провели водопровод и канализацию. На этом их средства - около 150 тысяч рублей - подошли к концу, а ремонт не был завершен даже наполовину. Работа встала, и компаньоны задумались, что делать дальше.

Чтобы чем-то себя занять во время вынужденного простоя, партнёры решили изготовить барный стул – он всё равно пригодился бы в случае открытия заведения. Благо, всё необходимое оборудование (болгарки, сварочный аппарат-полуавтомат, столярный инструмент и т.д.) для создания мебели имелось.

«Чтобы понять, как выглядит самый простой барный стул, мы посмотрели картинки на Pinterest (фотохостинг, где пользователи могут обмениваться собственными фотографиями – прим. редакции ). Закупили металл, после чего сварганили из него стул за 4-5 часов. У него было железное основание и деревянное сиденье. Мы отвезли его на просмотр друзьям, им понравилось», - вспоминает Кирилл.


Результат своей спонтанной работы Кирилл сфотографировал и выложил на Avito. В объявлении, таргетированном на Москву, он написал, что имеется в наличии два десятка таких стульев. Буквально через пару часов после публикации позвонила первая клиентка. Для открывающегося бара ей требовалось 18 стульев, которые в течение трёх дней надо было привезти в Москву.

Кирилл с другом прекрасно понимали, что, даже работая круглосуточно, не успеют уложиться по времени. Поэтому они обратились к знакомому, который работал в цехе металлоизделий. Ему привезли стул-образец и заказали 18 таких же. Он сварил и покрасил основания, а Кирилл с компаньоном подготовили все деревянные части. Через два дня стулья были готовы. Доставка на грузовой «Газели» в Москву заняла 8-9 часов. Заказ выполнили в срок, клиентка осталась довольна. Именно с этого и началась история компании Fora Furniture.

«Впоследствии мы часто работали с подобными заказами: когда до открытия бара остаётся два-три дня, а в заведении ещё нет никакой мебели. Видимо, их открывают такие же авантюрные ребята, как и мы. Наша чистая прибыль с первого заказа (после всех расходов) составила 10-12 тысяч рублей. То есть за два дня мы заработали по 5-6 тысяч на человека. И мы решили: почему бы пока не делать барные стулья», - рассказывает Кирилл Большаков.

Вынужденный переезд

По размещённому на Avito объявлению об изготовлении барного стула продолжали звонить клиенты. Хотя их было не очень много, а сами заказы были не такими крупными, как первый, работа для начинающих мебельщиков нашлась. Кирилл занимался сваркой, а его напарник готовил деревянные элементы. Все работы производились в так и не открывшемся «крафтовом баре».

Через месяц компаньоны поняли, что арендовать помещение в центре города для производства дороговато. Они решили полностью заморозить барный проект и переключиться на мебель. Новое 50-метровое помещение нашли в промышленном районе. Арендная плата за него составила 5000 рублей в месяц.


После переезда, в декабре 2015 года, начали поступать более серьёзные заказы. Среди них – партии по 30-40 стульев, а также заказы на столы. К весне 2016 года линейка продукции снова расширилась благодаря выпуску мягкой мебели.

Постепенно увеличивалось и количество оборудования. Сначала появился минимальный набор для сварочных работ, потом - для столярных. Вскоре арендуемое помещение стало полноценным цехом, подходящим для решения многих столярных и слесарных задач.

YouTube как источник вдохновения

Свободное от выполнения заказов время череповецкие мастера-предприниматели тратили на «изобретение» новых моделей стульев и другой мебели. Их основными источниками информации, по признанию Кирилла Большакова, стали Google и YouTube. Чтобы понять, чем пользуются мебельщики в тех или иных странах, смотрели зарубежные каналы. Потом искали в интернете информацию о выбранных материалах или их российских аналогах.

Но интернет не может дать ответа на самый главный вопрос - удобно ли сидеть на получившемся стуле? Поэтому каждое изделие производители проверяли на себе. Именно опытным путём начинающие мебельщики приходили к решениям, на какой высоте у стула должна быть подножка, удобно ли сидеть со спинкой, каким должен быть её уклон и т.д.


Однажды по объявлению, «нацеленному» на Москву, позвонил заказчик с просьбой доставить 10 стульев в Вологодскую область. Удивление предпринимателей стало ещё больше, когда они услышали конечную точку доставки – это был их родной Череповец. Оказалось, в городе готовился к открытию крафтовый бар, о котором они так мечтали когда-то! Для этого бара, помимо стульев и столов, Кирилл с напарником изготовили ещё и барную стойку.

«На этом баре мы прокачали свои навыки: нашли подходящие материалы для отделки дерева и металла, научились работать с барной стойкой. Для её отделки мы долго искали нужные материалы: ведь она помимо прочего должна быть влагостойкой. Правда, к сожалению, через год с небольшим бар закрылся. Почему-то не пошло у нас в городе крафтовое пиво», - иронизирует Кирилл.

Расширение линейки

Основным продуктом компании Fora Furniture до сих пор является тот самый первый стул. За полтора года работы было продано более 500 его экземпляров. Их покупали в основном в Москву и Санкт-Петербург. Особенность стула в том, что его редко заказывают поштучно: одна «партия» составляет от трёх-четырёх до нескольких десятков штук.

«Наш первый стул до сих пор стоит у меня на даче. Он стал нашим товаром-локомотивом, который и сейчас расходится «на ура». Сами удивляемся, почему он выстрелил. Наверное, потому, что в 2015-2016 годах лофт-мебель была в Москве и Питере «на волне»: грубые металлические основания, натуральное дерево. И мы, можно сказать, попали на гребень этой волны», - предполагает Кирилл Большаков.

Помимо стульев различных видов в «линейке» Fora Furniture появились столы (как журнальные, так и барные), а также скамейки. Деревянные части (сиденья и столешницы) производят, как правило, из сосны. Это недорогое и доступное в Вологодской области дерево. Другие породы используются только по желанию клиента.

Возросший объём производства принёс и первые серьёзные трудности. Вдвоём Кирилл с компаньоном уже не справлялись с набранными заказами, а нанятый ими персонал не мог работать на должном уровне. Поэтому, по признанию Кирилла, весной 2016 года стало падать качество продукции.

Эти проблемы вылились в разногласия между партнёрами. Чтобы сохранить дружеские отношения, они решили прекратить совместный бизнес. С мая 2016 года проектом занимается Кирилл Большаков. Оставшись один, он в первую очередь решил уменьшить объём производства и уделять больше внимания качеству продукции.


Сейчас Кирилл лично уже не участвует в производстве изделий. Этим занимаются двое нанятых рабочих – сварщик и столяр. Искать их в городе металлургов пришлось, как ни странно, очень долго. Проблема в том, что большинство сварщиков имеют опыт работы только с «грубыми» изделиями типа заборов. Сварка мебели – принципиально другой процесс, где каждый миллиметр имеет значение. Такими навыками в городе владеют немногие.

Ещё одна проблема, связанная с поиском персонала, традиционна для многих небольших городов России. «Когда в начале 2016 года мы начали искать сварщика, дали объявление на Avito. Из четырёх первых кандидатов трое оказались пьяницами. Взяли одного, который буквально умолял дать ему эту работу. Он хорошо отработал неделю, получил первую зарплату (рассчитывать его он попросил еженедельно) и пропал на два дня. Мы не могли до него дозвониться, а у нас висели заказы. Потом пришёл в цех пьяный, хорошо хоть руки себе не отпилил. Выгнали его. При этом за неделю он у нас заработал 12000 рублей – очень хорошие деньги для Череповца. Но оказалось, что и они для него – не стимул», - вспоминает Кирилл.

Маркетинг и продвижение

Новый подход – упор на качество - потребовал смены не только принципов работы, но и каналов продвижения. Кирилл решил полностью отказаться от объявлений на Avito.

«Это канал, где люди ищут товары «дёшево и быстро». Речь о хорошем качественном ассортименте обычно не идёт. В моем случае быстро и дешёво не получалось – качество требует денег. Я решил, что Avito – это путь в никуда. Можно с его помощью быстро набрать заказов, но потом не справиться с качеством, и в итоге потерять имя. Качественный товар не может стоить очень дешёво, он требует вложений и времени», - рассуждает Кирилл.

Продукцию под брендом Fora Furniture он продвигает сегодня через Facebook и Instagram. В этих соцсетях у проекта есть свои группы. По мнению самого Кирилла, эти каналы вполне могли бы приносить больше отдачи, если бы он уделял им больше внимания. В мае 2017 года у проекта появился сайт Forafurniture.com , находившийся в разработке несколько месяцев.

Ещё одним важным каналом поступления заказов является магазин марки на интернет-платформе «Ярмарка мастеров». Посетители видят, что аккаунт представляет мебельную мастерскую. И они нередко просят сделать не то, что есть в её ассортименте, а нечто другое (например, по присланному фото). Если Кирилл видит, что изделие может быть интересно и другим клиентам, то оставляет его в своей линейке.


Цены на изделия мастерской Fora Furniture начинаются от 3000 рублей - именно столько стоит «базовый» стул. По меркам Череповца это не самый дешёвый вариант. «Массовую» барную мебель можно найти в городе по цене от 1500 рублей. Но на столичных рынках продукция Fora Furniture конкурентоспособна как по качеству, так и по цене. Кирилл Большаков иногда находит в Москве предложения на похожие товары по ценам в 1,5-2 раза выше cвоих.

«Я не вижу смысла накручивать маржу в 300-400%. Я не могу на стул, который обошёлся мне в 2000 рублей, выставлять цену в 9-10 тысяч. Себестоимость моего товара гораздо ниже, чем при производстве в Москве. Дешёвое производство и аренда помещения в Череповце – серьёзное конкурентное преимущество», - уверен предприниматель.

Доставка и работа с клиентами

Заказы клиентам Fora Furniture отправляет с помощью транспортных компаний «ПЭК» и «Деловые линии». Товар отвозят на склад транспортников в Череповце, откуда его в течение дня доставляют в Москву. Затем оттуда заказы идут в Санкт-Петербург и другие точки России. Среди городов, куда отправлялась мебель от Fora Furniture – Тула, Ростов-на-Дону, Краснодар, Новороссийск, Сочи, Тюмень, Сургут. В месяц предприятие поставляет клиентам от 40 до 60 изделий.

«Даже с учётом того, что клиент оплачивает доставку, наша продукция ему выгоднее, чем местные варианты. Вряд ли сейчас можно прийти к какому-то массовому производителю и сказать: «Свари мне 30 стульев, как я хочу». Большая фабрика не будет перестраивать свою линию ради 30 позиций. А мы работаем именно в этом направлении. И пусть переплата за доставку будет 3-5 тысяч рублей. Если раскинуть её на всю партию, то это немного», - считает Кирилл.


Предприниматель не гонится за количеством заказов и всегда честно предупреждает клиента, сколько времени займут работы. Иногда, в периоды большой загрузки, время ожидания составляет до трёх-четырёх недель. За срочные работы мастерская берётся только при стопроцентной уверенности в успешном выполнении заказа в срок. Кирилл Большаков старается не отдавать заказы на аутсорсинг другим производителям. По его мнению, проще сделать самим, чем тратить силы на поиск подрядчиков и контроль качества их работы.

«Если кто-то просит сделать 30 стульев за три дня, я отказываюсь, чтобы не подставлять клиента. Пусть лучше за такой заказ возьмётся кто-то другой. Качественно сделать работу и доставить продукцию вовремя всё равно не получится, а репутация пострадает», - убеждён он.

Сейчас проект полностью финансируется на доходы от собственной деятельности, в него реинвестируется значительная часть прибыли. Ни кредитов, ни инвесторов не привлекается. Месячный оборот предприятия составляет около 300-350 тысяч рублей.

Одним из новых направлений деятельности стало производство мебели для сдачи в аренду. На Кирилла Большакова вышла компания «АрендократиЯ», занимающаяся этим бизнесом. Она присылает заказ на определённый набор мебели, выкупает его, и дальше работает с клиентом сама.

«Их сотрудник посетил бар в Москве, для которого мы делали мебель, и ему дали мои контакты. Позже со мной связался их директор, с которым мы сейчас плотно общаемся и успешно сотрудничаем. Мы закончили и отправили для них заказ на 140 000 рублей. «Сарафан» работает!», - уверен Кирилл.

Увеличение производственных площадей или количества сотрудников пока не планируется. Приоритет на ближайшие месяцы – расширение линейки. Более широкий ассортимент, по мнению основателя Fora Furniture, послужит базой для дальнейшего развития проекта. Основное внимание Кирилл Большаков намерен уделять развитию направления письменных и журнальных столов. Также в планах – изменение и дополнение стилей производимой мебели.

«Постепенно от барной тематики стараюсь отходить, и от мебели в стиле лофт тоже. Мне кажется, это уходящий тренд, и делать ставку только на него было бы неправильно. Новые тенденции ищу в основном в интернете, на зарубежных сайтах. Смотрю, что появляется, и пытаюсь делать нечто похожее, в таких же стилях».

Внимание производителей мебели сконцентрировано на сбыте, а собственно производство смещено на второй план. Производство не воспринимается, как источник прибыли — оно лишь дает товар для торговли, в которой и возникают основные экономические результаты деятельности предприятия. Торговля приносит деньги, а производство их только поглощает. А можно ли заработать на самом производстве? Как увеличить прибыль, не наращивая сбыт, и получать доход даже во время спада?

Уже слышны возмущения: «Как же? Мы только и думаем о производстве. Вы только посмотрите на наши цеха! Сколько средств мы инвестировали, помещения новые построили, лучшие станки закупили, все автоматизировано. Коллектив профессиональный собрали».

Очень показательно, что все перечисленное, по мнению многих мебельщиков, и есть производство. Такую формулу предлагает, например, в интервью руководитель одной из крупных мебельных компаний: «Грамотный персонал плюс высокопроизводительное «правильное» оборудование — равноэффективное производство».

Если бы такая формула эффективного производства работала, то не возникало вопросов: «Почему наши инвестиции не приносят желаемой прибыли? Почему, несмотря на скоростные станки и современные программы, не удается сократить сроки изготовления? Почему качество не на высоте? Почему конкурент, который технически оснащен примерно также, зарабатывает больше?»

Важно понять, что «железки» и люди сами собой не выстроятся в ритмично работающее производство. Это как в оркестре - если по-другому рассадить музыкантов, отобрать ноты и заставить играть без дирижера, то вместо волшебной музыки мы услышим неблагозвучную разноголосицу. Потому что оркестр — это не только инструменты и музыканты.

Так и производство - это не только станки и персонал. Для производства также важен ритм, важна сбалансированность и синхронизация, которые обеспечивают правильная организация, планирование и управление.

Но многие руководители используют только два рычага - «станки» и «персонал». Принцип действия предельно прост. На рынке рост - оба рычага вперед, спад - оба рычага назад. Есть деньги для инвестиций, вместо ручного труда — станки, нет денег - наоборот.

То, что существует третий рычаг, мало кто догадывается. Этот рычаг - организация процессов, позволяющая на существующем оборудовании и с тем же персоналом производить быстрее, качественнее и эффективнее.

Чтобы уметь пользоваться этим третьим рычагом нужны специальные знания. Но где их взять? До последнего времени дипломированных специалистов по организации современного производства не готовили. Возможно кто-то вспомнит курс «Организация и планирование производств», преподававшийся в советских вузах, но он давал лишь основы и на сегодня безнадежно устарел. На мебельных конференциях и выставках говорят в основном о маркетинге и продажах, о станках и компьютерных программах. Поэтому руководителям, не обладающим соответствующими знаниям, при организации производства ничего не остается, как полагаться на интуицию и здравый смысл. У кого-то это получается лучше, у кого-то - хуже.

Это наука и ей уже более ста лет

Тем временем производственный менеджмент(или операционный менеджмент) - это целая наука, которой уже более ста лет. Она возникла в самом начале 20 века во время бурной индустриализации и связана прежде всего с именами Ф. Тейлора и Г. Форда.

Исследования в области оптимальной организации производства не оставили равнодушным даже Ленина, который отмечал, что система Тейлора «соединяет в себе утонченное зверство буржуазной эксплуатации и ряд богатейших научных завоеваний в деле… выработки правильнейших приёмов работы, введения наилучших систем учёта и контроля и т. д.». Он рекомендовал выявить содержащиеся в системе Тейлора рациональные элементы и творчески их использовать в Советской России, соединить их «…с сокращением рабочего времени, с использованием новых приёмов производства и организации труда без всякого вреда для рабочей силы трудящегося населения».

Уже в 1920-е годы в России начали развивать научный подход к организации производственных процессов. Был учрежден Центральный институт труда (ЦИТ), возник термин НОТ -научная организация труда, появлялось множество публикаций, проводились конференции.

Основатель ЦИТ, А. К. Гастев

Активно поддерживались тогда и международные контакты с коллегами из США и индустриальных стран Европы, что и привело позже к трагедии - подвижники НОТ были объявлены врагами народа и уничтожены.

Можно себе представить реакцию властей в конце 30-х годов, когда основатель ЦИТ, Алексей Капитонович Гастев, состоявший в личной переписке с Генри Фордом, в своих статьях писал: «Почему немец работает лучше русского? Немец, не знающий слова «НОТ», обладает тем, что автоматически обеспечивает ему рассчитанную организацию работы — трудовой культурой. А нашему рабочему ее надо еще прививать. Именно прививать, а не проповедовать. Культура труда воспитывается не агитацией, а тренажем». И это в разгар стахановского движения!

Именно агитация и пропаганда легла в основу попыток возрождения НОТ в СССР в послевоенное время. Создавались многочисленные организации НОТ (советы НОТ, бригады НОТ и пр.), вовлекались профсоюзы, внедрялось преподавание в учебных заведениях. Организовывались соревнования, конкурсы, учреждались знаки отличия. Результат - много шумихи и почти никакого результата.

Тем временем в странах с рыночной экономикой развитие производственного менеджмента не останавливалось даже во время войны - прорывы в теории оптимизации, теории массового обслуживания, статистике, связанные с военными задачами, позже нашли применение для анализа и совершенствования производств.

В настоящее время вопросами оптимизации производства в развитых странах занимаются корпорации, ведущие университеты и консалтинговые компании. Изучение оптимального размера партии продукции в работах Харриса, Вильсона, Андлера, статистические методы контроля качества Шухарта, принципы менеджмента Деминга, инструменты производственной системы Toyota, обобщенные впоследствии в концепции «бережливого производства», закон Литтла об объемах незавершенного производства, теория ограничений систем Голдратта, концепция «шесть сигм» компании Motorola — все это прошло мимо нас и теперь нам приходится наверстывать.

В наше время в России возрождается интерес к производственному менеджменту. Совсем недавно у нас начали готовить профессиональных управленцев и организаторов современных производств. Правда, программы подготовки новых директоров имеют явный перекос в сторону модных курсов лидерства, техники переговоров, командообразования и прочих «тэлантдевелопмент» и «криэтив синкин» (произносится обязательно на американский манер). Фундаментальным знаниям по производственному менеджменту все еще уделяется недостаточно внимания.

«Детские болезни» мебельного производства

Мебельная отрасль новой России практически полностью обновилась в начале 90-х годов. Преемственности не получилось. Советские неповоротливые мебельные фабрики и комбинаты, умеющие только производить, но не умеющие продавать, за редким исключением разорились. Их победили так называемые «гаражники» — мелкие, но проворные производители, некоторые из которых превратились не сегодня в крупные индустриальные компании.

Новые мебельщики смогли быстро подняться, благодаря двум факторам:

  1. Они умели торговать. Многие пришли из мебельного ритейла и знали, как важно оперативно реагировать на спрос, гибко подходить к ценообразованию и т.д.
  2. Им не требовалось много инвестировать и осваивать сложные технологии. По сравнению с другими отраслями производство мебели дело относительно нехитрое.

Эти два фактора успеха стойко закрепились на уровне подсознания владельцев и руководителей мебельных бизнесов - торговля первична, производство — вторично.

Некоторые российские фабрики выросли за это время до крупных даже по мировым меркам мебельных фирм. Но по-прежнему основное внимание уделяется торговле, в том время как производство страдает от множества «детских болезней», принесенных с собой из далекого гаражного прошлого.

Не вдаваясь в подробности, коротко опишем только некоторые из таких недугов.

Внутренняя логистика

Практически на всех мебельных фабриках, не зависимо от их размера, прослеживаются явные признаки мультиплицирования -- то есть повторения удачных решений несколько раз. Не хватает производительности - докупаем станки, нанимаем дополнительно людей. Отстает участок облицовывания кромок - покупаем еще один «кромочник» или меняем на более скоростной. После этого возникли заторы на сверловке - значит нужно купить еще один присадочный станок. Затем «подтягиваем раскрой» и потом снова усиливаем «кромку» и так — по кругу.

К одному цеху пристраивается другой цех, потом рядом строится новый модуль, в котором воспроизводится зарекомендовавшая себя схема со старого производства.

Результат -мебельное производствонапоминает лоскутное одеяло с запутанной внутренней логистикой, а это замедляет процессы, повышает риски повреждения деталей, косвенно повышает объемы незавершенного производства (полуфабрикатов между операциями).

Даже построенные «с нуля» новые фабрики создаются часто на основе прежнего опыта и воспроизводят старые ошибки. Реализация проекта происходит в обратной последовательности - сначала строится здание, а затем в него вписываются станки. В результате новая площадка работает также неэффективно, как и старая, только масштаб проблем возрастает пропорционально повышению объемов производства.

Планирование и сроки

Другой «детской болезнью» являются растянутые сроки выпуска продукции. На это влияет не только сам процесс изготовления, но и планирование заказов, синхронизация производства со снабжением и пр.

На многих предприятиях запланированные к выпуску заказы оказываются в очереди, ожидая завершения предыдущей работы. Из-за этого сроки готовности получаются плавающими.

Часто уже в процессе изготовления мебели выясняется, что товар не может быть отгружен из-за отсутствия на складе фурнитуры, декора или деталей, имеющих более длительный технологический цикл (покраска, массив).

Планирование объемов хранения на складе готовой продукции, основанное на прогнозируемом спросе, также страдает несовершенством. При битком забитом складе все равно находятся отсутствующие изделия и отгрузку заказов приходится задерживать, чтобы экстренно доделывать недостающие детали. Это приводит к цепной реакции - срочные заказы вклиниваются в текущий процесс и приводят к сбоям в следующие дни. В результате система переходит в режим постоянного «тушения пожаров».

Привыкнув так работать на «гаражном уровне», предприятия мало что меняют и с ростом объемов, а как организовать планирование по-другому - не знают. Результат - постоянные проблемы с отгрузкой и недовольные клиенты.

Тактирование и синхронизация

Проходя по мебельному производству, часто приходится видеть две ситуации:

  1. Часть станков простаивают, а рабочие сидят (или даже лежат) в ожидании заготовок. Обычно это операции в середине или конце производственного цикла. На вопрос о причинах, рабочие ворчат: «Пока они там напилят, нафрезеруют, к нам детали дойдут еще не скоро!» Масла в огонь может добавить вопрос: «А зарплата при этом у вас наверняка сдельная?», — и тут можно услышать все, что рабочие думают о руководстве фабрики, цеха, мастерах и прочих начальниках

Результат - неравномерность загрузки приводит к авралам, особенно в самом конце цепочки - на упаковке и складе готовой продукции, это снижает производительность и косвенно приводит к повышению брака, а главное - сильно демотивирует рабочих со сдельной оплатой труда

2. Перед станком «горы» заготовок. Оператор «в мыле», станок работает на износ, но количество деталей перед станком только увеличивается за счет поступления все новых паллет с предыдущей операции.

Результат - дефицит площадей, использование в качестве буферных зон непредназначенных для этого участков и проходов, повреждение заготовок при перемещениях в тесноте и из-за превышения высоты штабеля, замедление цикла и снова авралы.

Обе ситуации имеют одну и ту же причину - отсутствие синхронизации отдельных операций и невыверенный такт выпуска. Пока производство находится на гаражном уровне ни о какой синхронизации и выравнивании операций и речи не идет. С ростом производства потери времени внутри цикла становятся ощутимыми, но на них по-прежнему никто не обращает внимание.

Здесь необходимо заметить, что современное мебельное производство не является массовым и даже крупносерийным. Индивидуализация приводит к тому, что в потоке последовательно могут изготавливаться детали разных моделей, отличающиеся длительностью операций. Поэтому полностью исключить кратковременные простои оборудования или ожидание деталей невозможно. Но организационными методами можно резко сократить эти потери времени, обеспечив повышение производительности и снижение объема незавершенного производства.

Контроль качества

Интересно, что современныемебельные фабрикизаимствовали название отдела качества из практики советских времен - ОТК. Причем мало, кто вспоминает, что расшифровка этой аббревиатуры даже не содержит слово «качество» — отдел технического контроля. Подобный контроль возник более 100 лет назад на предприятиях с массовым производством с целью отсеивать негодные для использования изделия и отправлять их на доработку или утилизировать.

Во всем мире давно поняли, что заниматься нужно не только контролем (QC — Quality Control), но и управлением качеством (TQM — Total Quality Management). Контроль не снижает процент производимого брака, это лишь фильтр, отсекающий уже произведенные дефектные изделия. Делать брак и выявлять брак - два параллельных независимых процесса, никак друг на друга не влияющих. Предположим, что в партии из ста изделий пять штук имеют дефекты и контроллеры обнаружат все пять. Как это повлияет на процент брака в следующей партии? Правильно - никак…

ОТК обычно демонстрирует бурную деятельность. Целый штат женщин с рулетками, а в последнее время еще и с фотоаппаратами деловито замеряют и ощупывают детали, делают снимки, заполняют протоколы, ставят штампики, готовят отчеты. Большая часть времени уходит на бюрократическую деятельность самого отдела и подготовку радужных рапортов для шефов.

Четких правил, а тем более сформулированных внутрифирменных стандартов, как правило нет, образцов допустимых отклонений - также нет. Накопление статистики с детальным выявление причин брака - отсутствует. Вместо выявления причин - поиск и наказание «виновных». Подход субъективный - есть «добрые» и «злые» контролеры.

Рабочие, как мы уже писали, «на сделке». Им не выгодно выявлять брак самостоятельно на рабочем месте. Некоторые фабрики к сделке добавляют премию за качество. Парадоксально, но тогда выявлять брак становится вдвойне невыгодно - можно лишиться доплаты.

Брак не упреждается, а отлавливается в самом конце производственной цепочки, когда уже поздно что-то сделать - деталь с дефектом распиловки уже облицевали, просверлили и передали на упаковку. На момент выявления брака на деталь уже потрачены деньги, материалы, а ее ремонт или переделка в мелкосерийном или индивидуальном производстве - это головная боль. Все это подталкивает к снижению порога отсечки брака и формальному подходу. Все, включая высшее руководство, понимают, что если контролеры станут «лютовать» - производство встанет.

Результат - фабрика теряет деньги несколько раз. Сначала оплачивая выпуск брака, затем — его восполнение, при этом еще оплачивается и штат неэффективных контролеров ОТК.

Так как же заработать на производстве?

Мы затронули только четыре проблемы. На самом деле их гораздо больше —

Это и повышенный расход материала, и низкая квалификации сотрудников, и неоптимальные складские запасы, и недостатки конструкции мебели, и вопросы ввода новых и снятие старых моделей, и многое другое.

К проблемам можно относиться по-разному. Можно их не бояться, искать их, докапываться до причин и устранять их. И тогда проблемы превращаются в потенциал для совершенствования.

А можно не замечать проблемы. От многих руководителей можно услышать: «У нас все OK!». Хорошо, если эта фраза рассчитана только на посторонних — просто не хочется «выносить сор из избы». Хуже, если владельцы и высшее руководство искренне верят, что проблем нет.

Вернуть подобных мечтателей к реальности могут лишь сухие цифры. Наш опыт показывает, что показатели эффективность российских мебельных фабрик ниже европейских не на несколько процентов, а в разы. Например, выработка на одного сотрудника (годовая выручка, деленная на среднесписочную численность персонала) в России в 3-5 раза ниже, чем на среднем мебельном предприятии в Германии. Показатели использования производственных площадей, оборачиваемости складских запасов, рентабельности, объемов незавершенного производства и многие другие параметры также намного ниже.

Для оптимизации производственных процессов часто не требуется значительных инвестиций - многое можно улучшить организационными мерами. При этом каждый процент экономии издержек приносит дохода больше, чем процент прироста продаж.

Кроме того, очень важно, что реформы на производстве могут давать эффект независимо от состояния рынка — даже во время застоя или спада. Часто приходится слышать: «Мы понимаем, что у нас не все оптимально, но сейчас не до этого. Сейчас важнее искать заказы. Вот закончится спад - тогда и займемся совершенствованием». Такую позицию можно сравнить с желанием лечиться не во время болезни, а после нее. Но ожидание выздоровления без лечения может закончиться плачевно.

Ведь совершенствование производства может помочь и торговле. Если ваши маркетологи смогут определить причины, по которым покупатель уходит от вас к конкуренту, то можно гарантировать, что многие из этих причин находятся в сфере производства, а не торговли.

Потребителя не устраивает цена? Вместо того, чтобы демпинговать и раздавать направо и налево скидки, можно сократить потери на производстве.

Слишком длительные сроки поставки? Не нужно устраивать авралы — можно поработать над сокращением цикла производства и временем обработки заказов.

Проблемы с качеством? Не следует тут же штрафовать или премировать рабочих и работников ОТК. Лучше глубоко разобраться в истинных причинах брака и устранить их, выстроить систему управления качеством. Продавцы с большим удовольствием и успехом смогут продавать качественный товар по приемлемым ценам, поставляемый точно в срок.

По нашему опыту российские мебельные предприятия имеют скрытые резервы, измеряющиеся десятками, а иногда и сотнями миллионов рублей. Мы призываем мебельщиков взглянуть свежим взглядом на свое производство и превратить его из «ненасытного пожирателя ресурсов» в источник прибыли. Эффективное производство и качественный товар - важное подспорье продавцам в привлечении покупателей.

Мы, международнаяинжиниринговая компанияHOLZ EXPERT, готовы предоставить наши знания и опыт для поиска и реализации скрытых резервов вашего предприятия. Зарабатывайте на мебельном производстве - мы вам поможем!

СБОРКА МЕБЕЛИ

Нюансы, о которых вам не расскажет ни дилетант, ни профессиональный сборщик

Если вы купили новую мебель и не намерены собирать ее сами (по любым причинам), вам понадобятся услуги по сборке мебели. Из данной статьи вы узнаете, чем эти услуги отличаются друг от друга, и сможете понять, нужна ли вам наша помощь.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Сразу должен вас предупредить, что это серьезный вопрос. Речь не о мелочах, которые не стоят внимания. На кону стоит качество сборки и внешний вид вашей мебели, которая, вероятно, будет служить вам не один год. Думаю, вы согласитесь, что она должна быть красивой, крепкой, надежной, и это ВАЖНО.

Следовательно, не менее важно заранее четко понимать, КТО будет собирать вашу мебель. Потому что сборщики бывают разные, но вы бы хотели поминать их добрым словом, а не ругательствами. Именно об этой разнице я расскажу. Так что это не тупая простыня текста ради поисковой оптимизации, а полезная статья, которая поможет вам избежать огорчений и неожиданностей при сборке мебели.

ОПЫТ ЗНАКОМОЙ

Моя знакомая купила новую кухню и заказала сборку у человека, который произвел впечатление специалиста. Она не контролировала процесс, потому что в квартире шел ремонт, и сборщик приезжал туда сам. Когда она решила посмотреть на (как она думала) уже готовую кухню, оказалось, что сборщик за несколько дней собрал всего несколько шкафов. Хотя все можно было сделать за 1 день! А когда он все-таки закончил работу, то повесил дверцы навесных шкафов не глядя, хотя на лицевой стороне был общий рисунок. Пришлось вызвать его еще раз, чтобы переставить дверцы, а знакомая потратила на это кучу своего времени.

РАЗНОВИДНОСТИ СБОРЩИКОВ МЕБЕЛИ

Перейдем к конкретике. Когда вы выбираете, кому доверить сборку своей мебели, имейте в виду, что сборщики бывают трех, а если вы живете в окрестностях Ярославля - четырех видов (потому что именно в этом регионе мы работаем). Итак, виды сборщиков:

    дилетанты

    шабашники

    профессионалы

    братья Беликовы

Теперь обо всем по порядку.

ДИЛЕТАНТЫ

Дилетанты - это сборщики-новички, которые хотят заработать на сборке мебели и смогли убедить вас, что они специалисты. При этом они либо вообще не имеют опыта и нужных навыков, либо в силу своей интеллектуальной организации не способны учиться на своих ошибках и совершенствовать навыки.

Они распакуют вашу мебель и будут долго изучать инструкцию и соображать. Потом начнут сборку и в середине поймут, что перепутали детали. Переделают. Когда будет почти готово, обнаружат, что забыли что-то, что нужно было сделать в самом начале (например, прикрепить направляющие от ящиков). Придется либо снова все разбирать, либо делать с огромными неудобствами. Как правило, у дилетантов минимум инструментов, что тоже существенно замедляет процесс сборки. В итоге вы потеряете много времени, наблюдать за такой работой не слишком приятно, особенно если вы не доверяете сборщикам на 100% и переживаете за свою мебель.

Откуда я знаю? Потому что мы сами прошли через это. Мы были новичками, ошибались и переделывали. Это пройденный этап, и мы не стесняемся его, потому что всегда работали на совесть, и наши клиенты оставались довольны даже тогда. Но мы - скорее исключение, а вообще, обращаясь к дилетантам, вы сильно рискуете, потому что они могут и попросту что-нибудь сломать.

Вычислить дилетантов легко: спросите, какой у них опыт, сколько мебели они уже собрали, попросите фотографии выполненных работ. Узнайте, какой набор инструментов они используют. Обратите внимание, как отвечает собеседник: быстро и четко или неуверенно, с паузами. Так вы сможете отличить новичка от человека с опытом.

ШАБАШНИКИ

Шабашники - это сборщики, которые уже имеют некоторый опыт и набор инструментов. Как правило, это люди довольно прямые, напористые и даже грубые. Они не церемонятся с клиентами, их не волнуют чужие заботы. Они также не переживают за качество. Возможно, вы чувствуете в слове "шабашники" негативную эмоциональную окраску. Так и есть, это не слишком уважаемая категория работников.

Они просто собирают вашу мебель, допуская время от времени небольшие косяки, которым не придают значения. Жертвуя качеством, они все делают довольно быстро и работают дешево. Вообще их основное преимущество - низкая цена. Собственно, это единственное, что они могут предложить, поэтому всегда называют низкую цену и готовы торговаться. Но не удивляйтесь, если в процессе или по окончании работ вам назовут совсем другую сумму.

Для шабашников не зазорно менять условия договора задним числом, и они будут пытаться набить себе цену, когда вам уже некуда деться. Здесь им пригождается напористый и грубый стиль общения. Впрочем, если вы не поддадитесь, то сможете не заплатить лишнего. Вот так. Вам придется еще отстоять уже оговоренную цену.

Шабашников видно по разговору, они общаются уверенно и не слишком внимательно. Ваши проблемы и переживания их не интересуют, только дело, и то без подробностей. Иногда такое "без подробностей" приводит к тому, что им не хватает инструмента или возникает другая проблема, из-за которой работа затягивается.

ПРОФЕССИОНАЛЫ

Профессионалы - это люди, которые зарабатывают сборкой мебели, имеют огромный опыт и позиционируют себя как эксперты. Они собрали уже столько мебели, что часто даже не заглядывают в инструкцию. При этом профессионалами могут быть как вежливые и приятные молодые люди, так и серьезные, замкнутые в себе мужики. У них есть все необходимые инструменты.

Основная ценность профессионалов - скорость. Они не испытывают эмоций относительно своей работы. Им важно как можно быстрее собрать вашу мебель и уйти - либо на следующий заказ, либо на отдых. С одной стороны, это преимущество, потому что вы потратите минимум своего времени. С другой стороны, профессионалы часто перегибают палку в своем стремлении сэкономить время. Они экономят секунды там, где это уже излишне. Например, затягивают евровинты шуруповертом, не регулируя усилие. В результате они загоняют винты в ДСП до середины доски, так что декоративное покрытие в месте отверстия трескается и отколупывается, а прочность соединения снижается вдвое.

Это некрасиво и, на наш взгляд, непрофессионально. Чем экономить эти полсекунды, разумнее отрегулировать шуруповерт под затяжку или затянуть все винты ключом вручную. Это займет лишнюю минуту, зато мебель будет выглядеть красиво и переживет, если потребуется, еще несколько разборок-сборок и не один переезд.

Мне хочется верить, что я ошибаюсь, но опыт общения с профессиональными сборщиками каждый раз убеждает, что торопливость - общая беда профессионалов. Они слишком привыкли к своей работе, для них это рутина, они просто не заморачиваются (особенно печально, когда такие сборщики работают по найму, например, в мебельном магазине, потому что в этом случае они еще и не чувствуют личной ответственности за свою работу). А вот цены на их услуги могут существенно отличаться от очень лояльных до безосновательно задранных.

БРАТЬЯ БЕЛИКОВЫ

Сразу оговорюсь: пусть вас не введет в заблуждение, что нас самих я поставил четвертым пунктом. Это не значит, что мы лучше профессионалов. Точнее, это ВАМ решать, кто для вас лучше.

Братья Беликовы - это мы с братом, Иван и Дмитрий. Мы занимаемся сборкой мебели давно, но не очень часто. У нас большой опыт и много инструментов, но мы всегда внимательно изучаем инструкцию. Нам еще есть куда расти, нас можно отнести к начинающим профессионалам.

И в этом - наше основное преимущество. Нам еще не наскучила работа. Мы не растеряли эмоции. Мы собираем мебель как себе, и для нас важны отношения с каждым клиентом. Мы учитываем ваши пожелания и заботы, идем навстречу, чтобы вам было комфортно и спокойно. Мы не торопимся при сборке, делаем все максимально аккуратно. Мы ставим на первое место качество - и платим за это своим временем. И знаете что? Мы можем себе позволить потратить несколько лишних минут, чтобы ваша мебель была собрана красиво и аккуратно!

НАПРИМЕР

Когда мы собирали эту стенку, пришлось повозиться с установкой пневматического лифта для дверцы, которая открывается вверх. Никакой разметки не было, а инструкция допускала слишком большую погрешность. Тем более что лифтов два, и они должны быть установлены симметрично. Я потратил почти 15 минут, чтобы все вымерить и перепроверить. Потом еще 2 минуты на установку лифтов - и они безупречны.

Другой пример: мы собираем шкаф и видим, что полка слегка выдается за боковую стенку, и сбоку виден необработанный край ДСП шириной полмиллиметра. Это оттого, что евровинты позволяют деталям чуть-чуть смещаться относительно друг друга. Можно оставить и так, но мы ослабляем винты, ставим полку красиво и затягиваем винты обратно.

Вам не нужно доплачивать за такие важные, требующие времени мелочи. Вам не нужно о них беспокоиться. Мы всегда так работаем. Именно поэтому наша работа стоит дороже, чем работа шабашников. Обратившись к нам, вы получите высокое качество работы с учетом ваших пожеланий и доброжелательное общение. Но вам придется выделить немного больше времени, если вы хотите лично присутствовать при сборке, потому что мы не будем торопиться. Стенку, которая на первом фото, мы собрали за 5,5 часов.

ДОПУЩЕНИЕ

Несмотря на обширный личный опыт и общение с большим количеством сборщиков мебели, я должен допускать, что могу ошибаться. Возможно, в Ярославле работают и вежливые шабашники, и не слишком торопливые профессионалы. Если так - это прекрасно. Я же пишу про свой личный опыт в конкретном регионе, даже если вам это не слишком нравится. Зато честно и без прикрас.

ПОДВЕДЕМ ИТОГИ

Работать с дилетантами может быть очень дешево, но долго и весьма рискованно. Шабашники тоже предложат низкую цену, но могут пытаться набить ее уже в процессе сборки. Кроме того, некоторые из них относятся к работе спустя рукава. Помните историю, как моя знакомая почти неделю ждала, чтобы ей собрали кухню, которая собирается за день? Вопрос в том, стоит ли такая потеря времени той суммы, которую вы сэкономите? За качество вы здесь не платите - его не ждите.

Профессионалы работают четко, быстро и довольно аккуратно, но часто слишком торопятся. В результате ваша мебель выглядит не на 100% и могла бы быть крепче, зато собрана быстро. Впрочем, это тоже не приговор, вам могут встретиться прекрасные сборщики. Цена сильно зависит от фирмы или работников. Как выбрать? Пообщайтесь со сборщиком, задайте свои вопросы, оцените его ответы и расположенность. Хорошо, если кто-то может вам порекомендовать проверенного специалиста. Самый лучший способ - понаблюдать (если возможно), как человек работает.

Теперь вы представляете, чем отличаются услуги по сборке мебели и почему у разных людей разные цены. А еще можете определиться, какие услуги хотите заказать для себя и почему.

СБОРКА МЕБЕЛИ ОТ БРАТЬЕВ БЕЛИКОВЫХ

Если вы хотите обратиться к нам - мы с удовольствием поможем. Мы работаем в Ярославле, если нужно, можем выехать в область или другой город. Наш опыт - более трех лет, у нас есть заказчик с сетью собственных мебельных магазинов, чью мебель мы регулярно собираем. А также множество клиентов, которым мы собрали мебель от маленьких тумбочек до полной обстановки комнаты.

Некоторую собранную нами мебель вы можете увидеть в разделе , а отзывы клиентов читайте в разделе

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS