Главная - Лотки водоотводные
Как меняется цвет в холодной. Цвет зависит от интенсивности. Использование цвета на эмоциях человека в современных рекламных технологиях

Сильное влияние на восприятие окружающего пространства оказывает цветность света. Цветность измеряется в Кельвинах и определяется следующим образом:

  • 2700 К - 3000 К – теплый свет (желтое свечение)
  • 4200 К – холодный свет (белое или холодное свечение)

Наша психика как бы подсказывает нам, что теплый искусственный свет близок к солнечному, то есть привычен для нас, и поэтому чаще используется в домах.

При теплом освещении человек расслабляется и даже чувствует некоторое тепло. Но если вы хотите собраться, сконцентрировать внимание, например, при оформлении рабочего пространства, используйте холодный свет. Холодное свечение на 20% по сравнению с теплым повышает внимательность.

Свет, теплый и холодный, способен по-разному преподносить цвета, что также влияет на наше восприятие окружающего мира. Об этом давно известно маркетологам, которые используют некоторые хитрости при световом оформлении определенного пространства.

Теплые цвета стимулируют аппетит, а в холодном эффектно смотрятся джинсы.Существует такое понятие, как метамеризм – явление изменения цвета под воздействием различного освещения. Все магазины, места общественного питания используют определенные правила светового оформления. Например, для того чтобы блюда/продукты выглядели привлекательней – используется розоватый цвет свечения. Часто в местах общественного питания над столиком вешается светильник-подвес преимущественно с розоватым или желтым светом. Такая подсветка сделает еду аппетитнее, а лица людей – моложе и живее.

Например, кожаные изделия и ювелирные золотые украшения предстанут «во всей красе», если их подсветить теплым, джинса и серебро будет выглядеть эффектнее в холодном свете.

Подсветка манекенов, продуктов, блюд – целая наука, для которой можно выделить отдельную тему.

Знания о цвете можно использовать и при оформлении интерьера. Проанализировав колористику помещения, цвет стен, мебели, пола, вы сможете выбрать нужный свет, который преподнесет интерьер наиболее выигрышно, обозначит цвета и фактуры, сделает их насыщеннее и богаче.

Таблица изменения цветов под воздействием теплого и холодного света
Цвет при дневном свете Интенсивность Цвет при теплом свете Цвет при холодном свете
желтый пастельный становится теплее и очень бледным становится очень слабым и сероватым
интенсивный становится теплее и нежнее становится светлее и сероватым
желто-зеленый пастельный становится нежно-зеленым, очень бледным становитс зеленее и тускнеет
интенсивный становится желтее и светлее теряется желтый подтон
зеленый пастельный становится нежным желто-зеленым становится голубее, слабее
интенсивный становится теплее и слабее кажется голубовато-зеленым
голубовато-зеленый пастельный становится зеленее, бледнее
интенсивный становится зеленее, слабее становится голубее, сильнее
голубой пастельный становится серее, легко склоняется к зеленому становится интенсивнее
интенсивный становится серее, теряет цвет становится лучистым, холодным
индиго-синий пастельный становится серее и очень слабым
интенсивный становится серее, теряет силу цвета становится холоднее, интенсивнее
сине-фиолетовый пастельный становится очень бледным, белесым становится голубее, сильнее
интенсивный становится серее, слабее становится синее, лучистее
красно-фиолетовый пастельный становится теплее, приобретает коричневый оттенок становится голубее, интенсивнее
интенсивный становится теплее, от красноватого до коричневого приобретает синеватый оттенок
пурпурно-красный пастельный становится теплее, приобретает розовато-желтоватый оттенок становится яснее, кажется красно-фиолетовым
интенсивный становится теплее, желтее становится холоднее, приобретает голубоватый оттенок
ярко-красный пастельный становится теплее, кажется лососево-розовым приобретает голубоватый холодный оттенок
интенсивный становится теплее, кажется желто-красным становится холоднее, склоняется к сине-красному
оранжево-красный/желто-красный пастельный становится желтее, интенсивнее становится сероватым, прохладным
интенсивный становится очень ярким, светящимся становится приглушенным, слабым

Такая таблица сможет стать прекрасным помощником при свето-цветовом оформлении пространства. Но не забывайте при выборе будущих отделочных материалов осматривать образцы и выкраски в заданном помещении при дневном свете. Так вам будет понятно, как выстраивать будущее освещение и как на него будут реагировать материалы.

Сами цвета способны довольно сильно изменить восприятие пространства. Помещение в темных тонах представляется нам меньше и сжатее, светлые тона – визуально расширяют его, комната кажется просторнее, потолки «поднимаются». Холодные сине-голубые краски создадут впечатление простора, а теплые желтые тона добавят уюта, но «заберут» немного пространства.

Освещение холодным светом визуально удаляет объект, теплым – приближает. Соединив знания о свете и цвете, вы получите возможность управлять границами помещения.

Свет в помещении всегда был важным фактором, влияющим и на самочувствие человека, и на восприятие им окружающего пространства. С помощью света вы сможете добавить простора в помещение, гармонизировать размеры или скрыть его недостатки.

Цвета мебели, пола, стен могут предстать еще выигрышнее, а в неправильно подобранном свете могут поблекнуть даже самые дорогие и красивые отделочные материалы.

Поэтому помните о правилах соединения света и цвета и о том, что свет может стать вашим незаменимым помощником.

И ведь недаром ресторатор Этьен Биуль когда-то сказал: «Свет маскирует ошибки дизайна, как соус – ошибки повара».

Добрый день дорогие друзья! Раз всех приветствовать на сайте "Электрик в доме". В последнее время востребованность светодиодных изделий постоянно возрастает. Использование инновационных источников света находит применение в различных отраслях народного хозяйства.

Светодиодными лампами оснащаются новые авто, освещаются дома, помещения предприятий и стенды наружной рекламы. Они применяются в прожекторах, уличных и офисных светильниках, а также во множестве других изобретений человека.

Понятие даже не подразумевает количество отдаваемого ими тепла, а имеет совершенно другое значение. Это – визуальный эффект восприятия источника освещения человеческим глазом. По мере приближения цветового спектра света к солнечному (желтому) определяют «теплоту» каждой лампы.

Можно также привести ассоциацию с пламенем свечи, и вы тут же поймете, как это явление описывается. Напротив, голубоватый оттенок света ассоциируется с пасмурным небом, снежным ночным сиянием. Этот свет вызывает у нас холодные, бледные образы. Но всему есть определенное научное объяснение.

При нагреве куска металла, у него появляется характерное свечение. Сначала диапазон цвета находится в красных тонах. При повышении температуры цветовой спектр постепенно начинает смещаться к желтому, белому, ярко синему и фиолетовому.

Каждому цвету свечения металла соответствует свой температурный диапазон, что позволяет описать явление при помощи известных физических величин. Это помогает дать характеристику цветовой температуре не как случайно взятой величине, а как определенному промежутку нагрева до получения требуемого цвета спектра.

Спектр цвета свечения светодиодных кристаллов несколько иной. Он отличен от возможных цветов свечения металла благодаря другой методике своего происхождения. Но общая суть остается той же: для получения выбранного оттенка потребуется определенная цветовая температура. Стоит отметить, что этот показатель никак не связан с количеством тепла, выделяемым осветительным прибором.

Еще раз хочу отметить, не стоит путать цветовую температуру и физическую температуру (количества тепла) которую выделяет ваша лампа, это разные показатели .

Шкала цветовой температуры светодиодных ламп

Сегодняшний отечественный рынок предлагает огромный ассортимент источников света на светодиодных кристаллах. Все они работают в различных температурных диапазонах. Обычно их выбирают в зависимости от места предполагаемой установки, ведь каждая такая лампа создает свой, индивидуальный облик. Одно и то же помещение можно существенно преобразить, изменив в нем лишь цвет освещения.

Для оптимального применения каждого светодиодного источника света следует заранее определиться, какой цвет вам наиболее удобен. Понятие цветовой температуры не связано конкретно со светодиодными лампами, его нельзя привязать и к определенному источнику, оно зависит лишь от спектрального состава выбранного излучения. Цветовая температура всегда была у каждого светового прибора, просто при выпуске стандартных ламп накаливания их свечение было только «теплым» желтым (спектр излучения был стандартным).

С появлением люминесцентных и галогеновых источников освещения вошел в обиход белый «холодный» свет. Светодиодные лампы характеризуются еще более широкой цветовой гаммой, за счет чего самостоятельный выбор оптимального освещения усложнился, а все его оттенки стали обуславливаться материалом, из которого выполнялся полупроводник.

Связь цветовой температуры и освещения

Четкое знание табличных значений данной характеристики помогает осознать, о каком цвете будет идти дальше речь. Каждый из нас отличается своим цветовосприятием, поэтому определить визуально холодность или теплоту светового потока удается лишь единицам.

За основу принимают усредненные показатели группы изделий, работающих в заданном спектре, а при окончательном выборе светодиодных светильников учитывают конкретные условия их эксплуатации (место установки, освещаемое пространство, назначение и др.).

Сегодня все источники освещения в зависимости от их диапазона свечения относят к трем основным группам:

  1. - теплого белого света – работают в температурном диапазоне от 2700K до 3200K. Излучаемый ими спектр белого теплого света сильно схож со свечением обычной лампы накаливания. Лампы с такой цветовой температурой рекомендованы к использованию в жилых помещениях .
  2. - дневного белого света (нормального белого) – в диапазоне от 3500K до 5000K. Их свечение визуально ассоциируется с солнечным утренним светом. Это световой поток нейтрального диапазона, который можно использовать в квартирных технических помещениях (прихожей, ванной, туалете), офисах, учебных классах, производственных цехах и так далее.
  3. - холодного белого света (дневного белого) – в диапазоне от 5000K до 7000K. Напоминает яркий дневной свет. Им освещают больничные корпуса, технические лаборатории, парки, аллеи, парковки, рекламные щиты и др.
Цветовая температура светодиодных ламп таблица
Цветовая температура Тип света Где применяется
2700 К свет «теплый белый», «красновато-белый», теплая часть спектра Характерно для обычных ламп накаливания, но встречается и в LED лампах. Используется в уютном домашнем интерьере, способствует отдыху, расслаблению.
3000 К свет «теплый белый», «желто-белый», теплая часть спектра Бывает в некоторых галогеновых лампах, также встречается в светодиодных. Чуть холоднее предыдущего, но также рекомендовано для жилого фонда.
3500 К свет «дневной белый», белая часть спектра Создается флуоресцентными трубками и некоторыми модификациями светодиодных ламп. Подходит для квартир, офисов, общественных помещений.
4000 К свет «холодный белый», холодная часть спектра Незаменимый атрибут стиля хай-тек, но подавляет своей мертвенной бледностью. Используется в больницах, и в подземных объектах.
5000 К - 6000 К свет «дневной» «бело-синий», дневная часть спектра Прекрасная имитация дня для рабочих и производственных помещений, теплиц, оранжерей, террариумов и т.п.
6500 К свет «холодный дневной» «бело-сиреневый», холодная часть спектра Подходит для уличного освещения, складских помещений, освещения промышленных объектов.

Из приведенных характеристик прекрасно видно, что при низкой цветовой температуре преобладает красный, а отсутствует синий цвет. Когда температура увеличивается – появляются зеленый и синий цвета, а красный исчезает.

Где можно узнать про данный параметр?

На упаковке каждой лампы освещения производители указывают ее технические характеристики . Среди всех прочих характеристик, таких как мощность, напряжения, частота сети, обязательно указывается (это относится не только к LED лампам). На этот основной фактор обязательно стоит обращать внимание перед покупкой лампы.

Кстати говоря, данная характеристика отображается не только на упаковке, но и на самой лампе. Вот один из примеров, LED лампа мощностью 7 Вт и температурой 4000К. Установлена она у меня дома, на кухне, светит приятным дневным светом.

А вот еще один пример обозначения на светодиодном точечном светильнике для гипсокартонных потолков , температура 2800 Кельвинов. Светильники с такой цветовой температурой светят теплым светом похожим на лампу накаливания и были установлены в спальной комнате на одном из объектов.

Какие лампы выбрать для офиса

В нормативном документе СП 52.13330.2011 «Естественное и искусственное освещение» рекомендует использовать различные источники излучения в зависимости от их типа, мощности, построения и характеристик светового потока. Помещения жилого фонда предписывается оборудовать небольшими и низкотемпературными «теплыми» световыми приборами, а в нежилом фонде устанавливать более крупные светильник нормального «белого» света.

Доказано, что белое освещение оптимально для рабочего процесса, так как содержащаяся в нем часть синего спектра благотворно влияет на человека, помогает ему сконцентрироваться, ускоряет реакцию и рабочие процессы организма. Хорошо выбирать источники излучения именно от 3500K до 5600K, с белым или нейтральным светом, с чуть синеватым оттенком. Такое освещение даст возможность увеличить работоспособность до максимальной отметки.

Подойдут как люминесцентные, так и светодиодные светильники , хоть последние дадут существенную экономию энергоресурсов.

Напротив, большой ошибкой будет установка в таком месте светильников холодного белого света с диапазоном, близким к 6500K. Это приведет к быстрой утомляемости работников, жалобам на головную боль и резкому снижению работоспособности.

Какие лампы подходят для дома

В квартирах и частных домах белый свет не рекомендован. Не обязательно размещать везде одинаковые светильники, лучше воспользоваться индивидуальными рекомендациями по оборудованию освещения в таких помещениях. Можно установить белые нейтральные светильники на кухне, в санузле и прихожей. Их температура может варьироваться от 4000K до 5000K.

Но для спальни, детской и комнат, где вы отдыхаете, предпочтительно использовать теплые тона светового спектра. Тут лучшим решением будет теплый белый свет ближе от 2700K до 3200. Он снимет дневную напряженность, создаст уют и позволит расслабиться.

Удобно и эффективно пользоваться нормальным белым светом в зоне чтения и рабочем уголке, а также для подсветки зеркал, перед которыми наносится макияж. Этим вы добьетесь максимального цветового контраста и удобств для выполняемых действий.

Письменный стол ребенка лучше оснастить лампой с температурой 3200-3500K . Она не создаст излишней усталости для глаз, а близость к белому спектру поможет собраться и настроиться на работу. Для всех светодиодных ламп их рабочая температура указана на упаковке.

На этом собственно все дорогие друзья. Если вам понравилась статья буду признателен, если Вы поделитесь ею в социальных сетях.

19.01.2015 19:01

Без цвета не мыслим видимый нами мир. На человека постоянно влияет цветовая среда, в которой он обитает, воздействует на его физиологические процессы и на психологическое состояние. Зная особенности каждого цвета можно сформировать определенный образ, вызвать определенные эмоции, ассоциации.

Если внимательно посмотреть вокруг себя можно увидеть разнообразную гамму цветов, окружающих нас дома. Однако цвет не только определяет художественные качества помещений, но и помогает создать наиболее благоприятные условия для жизни и деятельности человека, его здоровья и настроения.

Положительное или отрицательное ощущение от нахождения в помещении называется визуальным климатом пространства и к его созданию следует отнестись серьезно и творчески.

Визуальный климат жилища.

Что влияет на выбор правильного цветового решения совр квартиры?

Правильное цветовое решение помещений в современной квартире имеет чрезвычайно важное значение, так как придает законченный вид ее интерьеру.

Под влиянием неудачной цветовой композиции даже хорошо обставленная во всех отношениях квартира может выглядеть неприветливой, в то время как умелый подбор и сочетание цветов скрадывают некоторые недостатки жилища, создают уют, улучшают настроение.

Важность выбора цвета в отделке и декоре современной квартиры можно объяснить тем, что, помимо художественно-декоративных качеств, цвет обладает также рядом свойств сугубо практического значения.

Под воздействием того или иного цвета у нас может возникать чувство радости или печали, обостряться или рассеиваться наше внимание, повышаться или снижаться работоспособность и т. д.

Цвет также может изменять наше впечатление о величине и пропорции помещения.

Цветовое решение квартиры зависит от следующих взаимосвязанных факторов:

Ориентации по сторонам света и освещенности комнат,

Размеров и пропорций помещений,

Освещения (естественное или искусственным светом),

Эмоционального воздействия цвета на человека,

Назначения помещений.

Важно определить, какой из этих факторов должен быть прежде всего учтен для создания наиболее комфортных условий в интерьере.

Ориентация по сторонам света, освещенность комнат и цвет.

Цветовыми средствами можно компенсировать недостаток теплоты в помещениях.

Цвета делятся на теплые и холодные.

Теплые: желтый, оранжевый, красный и их оттенки, а также кремовый, абрикосовый, кофейный, розово-желтый, зеленый (в которых преобладают желтые, но не синие оттенки). Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых не выходят на солнечную сторону, кажутся более светлыми.

Холодные цвета: синий, голубой, сиреневый, фиолетовый, с преобладанием синих оттенков, светло-серый, серебристый. Они подходят для сильно освещенных и нагреваемых солнцем комнат.

Известно, какое благоприятное действие оказывает на человека солнце, длительная недостаточность солнечного света угнетает. Подбирая цвет интерьера, нужно учитывать освещенность комнат, потому что даже при южной ориентации они могут быть темными из-за малых окон либо из-за того, что окна закрыты соседним домом или деревьями, стоящими очень близко от них. В таких случаях чем темнее комната, тем светлее должны быть стены.

Как при помощи цвета можно визуально изменить пространство?

Размеры и пропорции помещений и цвет.

Знание свойств цветов и правильное их использование позволяет существенным образом улучшить впечатление от неудобных помещений — «поднять» или «опустить» потолок, «раздвинуть» или «сузить» стены. Достигается это изменением цветового тона, рисунка, фактуры, способов применения отделочных материалов и искусственного освещения, так называемой оптической иллюзией.

Оптическая иллюзия - явление, при котором видимые качества предметов не соответствуют действительности.

НАПРИМЕР:

Гладкокрашеная однотонная комната кажется больше и просторней. В ней ярко различают все пропорции.

Вертикальные цветовые полосы делают комнату выше.

Горизонтальные полосы создают впечатление низкого помещения.

Пестрота вызывает ощущение беспорядка, беспокойства и уменьшает комнату.

Если темные стены и светлый потолок, то помещение кажется выше.

Протяженные помещения кажутся короче, если стена впереди имеет яркую окраску.

Но не нужно забывать и о цветовой гармонии в интерьере:

Принципы создания цветовой гармонии

1.Выбор доминирующего цвета

2.Цвет стен в первую очередь определяет, какой будет казаться комната: желтой или холодной, возбуждающей или успокаивающей. Стены теплых, глубоких цветов кажутся приближенными, а холодных, светлых - зрительно удаленными.

3.Цветовую гамму пола следует подбирать в соответствии с размером комнаты и окружающих цветовых решений пространства. Слишком светлые полы создают ощущение неуверенности, они вполне подходят для санитарного узла. Очень темные полы в больших помещениях могут серьезно повлиять на освещенность. В больших помещениях при отсутствии ярко выраженных акцентов для зрительного уменьшения поверхности можно использовать окантовку, окрашенную другим цветом или более светлым тоном и наоборот, в маленьких помещениях для их зрительного увеличения нужно немного поднять пол, создав на стене полоску. Но при этом нужно соблюдать осторожность, так как пестрые декоративные элементы больших размеров действуют как преграды, на которые наталкиваются.

4.Цветовое решение потолка зависит от высоты помещения и прочих цветовых элементов в нем. Светлые (например, светло-голубые или зеленовато-голубые) потолки зрительно увеличивают высоту помещения, если цвет стен более темный и теплый. А для очень высоких потолков, разумеется, можно использовать более интенсивные цвета.

5.Каждый цвет должен встречаться в помещении несколько раз. Благодаря этому увеличивается яркость дополнительных цветов.

6.Цветовая гармония достигается, если в помещении используется не более трех цветов

7. Снижение насыщенности цвета должно соответствовать природному восприятию. Восприятие - это не только улучшение видимости, но и ощущение окружающего пространства. Например, согласно нашему естественному восприятию пространства пол должен быть темным, а потолок светлым.

8.Следует отказываться от большого количества узоров.

Как освещение комнат влияет на восприятие цвета?

Освещение и цвет.

При светлой окраске стен, потолка и пола значительно увеличивается количество отраженного света, а следовательно, и общая освещенность помещения. Кроме того, большая или меньшая равномерная освещенность достигается при матовой поверхности, так как последняя отражает свет во все стороны, а глянцевая преимущественно в одном направлении.

При недостаточной освещенности помещений резко снижается насыщенность цветов, причем голубые, синие и фиолетовые тона меньше изменяются, чем красный, оранжевый и желтый. Поэтому в слабо освещенных помещениях (например, прихожих, коридорах) стены лучше окрашивать в холодные тона. Днем такие помещения, несмотря на недостаточную освещенность, не будут казаться серыми и скучными и будут сохранять свое цветовое значение. Плохо освещенные помещения нельзя окрашивать в белый цвет, потому что белые поверхности в таких условиях кажутся тусклыми и серыми.

Выбирая цвет окраски комнаты, надо помнить, что цвет, выбранный при дневном свете, при электрическом освещении меняется, так как с изменением источника света меняется и состав отраженного света, а с ним и цвет объекта.

Влияние соседних цветов.

Окраска меняется в зависимости от близости находящихся цветов.(Например, синий вблизи желтого приобретает фиолетовый оттенок, рядом с красным — зеленоватый. Серовато-белый вблизи оранжевого становится белее, приобретая синеватый оттенок, рядом с зеленоватым — розоватый, возле фиолетового — лимонно-желтый. Серо-коричневый вблизи красного приобретает зеленоватый оттенок, рядом со светло-желтым — сероватый, а рядом с зеленым — красноватый. Вблизи розового очень ярким становится нежный зеленый тон.)

Темные или светлые цвета (например, светлые стены — темная мебель) могут сделать помещение с гладкими стенами рельефным, пластичным. Окрасив под цвет мебели и стены, ее можно визуально замаскировать, что очень удобно в небольших комнатах с узкими стенами.

Как психологически цвет воздействует на человека?

Цвет и эмоции.

Каждый человек постоянно ощущает влияние цветов: положительное, если цвета подобраны рационально, или отрицательное.

Психологами установлено, что цвет интерьера оказывает существенное влияние на психику, эмоции и самочувствие человека. Определенные цвета и их сочетания могут вызвать у человека радость, грусть, беспокойство или меланхолию.

Исследования, проведенные отечественными и зарубежными учеными, позволили определить характер воздействия различных цветов и их сочетаний на нервную систему и работоспособность человека.

- Красный цвет оказывает возбуждающее действие активного, навязчивого, принудительного характера. При этом дыхание и пульс изменяются, как при всяком возбуждении. При кратковременном воздействии красного цвета работоспособность повышается; более длительное воздействие цвета приводит к утомлению и снижению работоспособности.

- Оранжевый цвет вызывает веселое и радостное настроение, ощущение тепла, стремление к движению, активизирует, при условии непостоянного воздействия благоприятно влияет на работоспособность.

- Светло-оранжевый цвет наиболее благоприятно действует на детей, повышает их настроение, улучшает физиологические функции.

- Желтый цвет производит впечатление солнечного освещения. Бодрит, способствует созданию хорошего настроения. При непостоянном воздействии повышает работоспособность.

- Зеленый цвет — нейтральный, мягкий, успокаивающий. Длительное действие цвета не утомляет и вызывает хотя и не сильный, но устойчивый подъем работоспособности.

- Голубой цвет относится к пассивным цветам, способствует нежности и мечтательности, понижению активности и эмоционального напряжения, ослаблению и замедлению жизненных процессов, вызывает ощущение прохлады.

- Синий цвет — холодный, спокойный, пассивный, под его влиянием активность жизненных процессов снижается, регулируются дыхание и пульс. Работоспособность уменьшается. При воздействии этого цвета возникает склонность к созерцательности и размышлению.

- Сине-зеленый цвет сдерживает, успокаивает.

- Фиолетовый цвет относится к наиболее пассивным. Его воздействие приводит к ослаблению и замедлению жизненных процессов, понижению активности, к появлению ощущения угнетенности с оттенком некоторого беспокойства, как бы скрытого возбуждения, отталкивает. Даже кратковременное действие фиолетового цвета снижает работоспособность.

- Коричневый цвет — спокойный, сдержанный, вызывает ощущение тепла, способствует созданию спокойного мягкого настроения.

- Черный цвет — мрачный, тяжелый. Ассоциируется с ночью, темнотой. Угнетает, резко снижает настроение и работоспособность.

- Серый цвет — унылый, вызывает апатию, скуку. Темно-серый цвет угнетает.

- Белый цвет — холодный, спокойный, создает впечатление праздничности и торжественности и в то же время скромности и простоты. Некоторые специалисты в области интерьера отдают предпочтение белому цвету. Возразить им трудно. Действительно, белые стены — это прекрасный фон для мебели любого цвета, для ковров, картин, текстиля и других декоративных элементов. Помещения с белыми стенами — светлые, уютные и вместе с тем достаточно парадные, но человек любит разнообразие и, учитывая многие факторы влияния на выбор цветового решения интерьера, принимает самые различные цветовые сочетания.

Как выбор цвета зависит от психотипа человека?

Также нельзя без внимания оставлять и влияние психотипа человека.

МЕЛАНХОЛИК - это рассудительный человек, скрытен, ему необходима четкая организация жизни, чтобы была возможность частого кратковременного отдыха. Цвет родственный ему по сути - голубой (действует успокаивающе, даёт гармонию, удовлетворённость, расслабление).

ФЛЕГМАТИК - любит покой и устойчивость. Музыка удовлетворяет его потребность в гармонии и целостности. Обладает уравновешенным темпераментом, интраверт, часто пассивен. Цвет родственный ему - зелёный . Действует успокаивающе, стабилизирующе, придаёт равновесие.

САНГВИНИК - это весёлый и открытый человек. Настроен оптимистически. Цвет родственный ему по сути - жёлтый. Действует на сангвиника солнечно, воздушно, весело. Компенсирующий - фиолетовый, также неяркие тёмные тона могут несколько приглушить фантанирующий темперамент сангвиника.

ХОЛЕРИК - общительный, часто очень темпераментный. Отлично уживается с красным цветом, даже в самых интенсивных формах. Цвет чувствует динамично, активно, темпераментно, броско. Компенсирующие цвета - голубой и зелёный. Они уравновешивают темперамент холерика.

Как назначение помещений влияет на выбор цвета?

Назначение помещений и цвет.

Общая комната, или гостиная

Гостиная в квартире, заселенной семьей из четырех-шести человек, является местом преимущественно дневного пребывания членов семьи с целью отдыха и домашних занятий. Поэтому цветовое решение этой комнаты должно быть ясным, спокойным, способствующим хорошему настроению и работе. В зависимости от ориентации по сторонам света и освещенности здесь могут быть использованы золотистые, желто-зеленые, серо-голубые, серо-зеленые и другие теплые и холодные цвета малой и средней насыщенности.

В малонаселенных просторных квартирах и усадебных домах гостиная, или общая комната, используется относительно мало — главным образом для вечернего отдыха и приема гостей. Поэтому ее стены могут решаться в насыщенных тонах, способствующих праздничному настроению, — вишневом, синем, фиолетовом и др. Такие цвета будут хорошим фоном для светлой мебели, картин в позолоченных рамах, декоративной скульптуры, хрусталя и пр.

Гостиная будет нарядней и аккуратней, если цветовое сочетание стен, потолка и пола выбрано в соответствии с цветом мебели, ковров, занавесей и другого убранства.

Спальня

В спальне желательна атмосфера полного спокойствия.. Важно правильно выбрать цветовое решение спальной комнаты. Всевозможные тона и их сочетания не одинаково влияют на психику и настроение человека. В свою очередь, люди с различными темпераментом и наклонностями предпочитают те или иные оттенки. Но в целом ей отвечают спокойные, достаточно разбеленные цвета.

Детская комната. Цветовое же решение детской комнаты влияет на ребёнка гораздо сильнее, чем на взрослого человека. От выбранной цветовой гаммы зависит самочувствие ребёнка, его настроение, его творческие способности. В детской комнате должны быть созданы условия для учебы, сна и отдыха. Особенностью цветового оформления ее является то обстоятельство, что должен учитываться возраст и пол детей.

Предпочтение следует отдавать - ясно-оранжевому, солнечно-желтому, голубому, серо-зеленый, розовому. Использовать яркие цвета рекомендуется только в в зоне занятий.

Если же комната для детей дошкольного возраста то в цветовую композицию следует включать яркие, оживляющие интерьер цветовые пятна. (коврики на полу, обивка мебели, дверцы шкафа)

Комната для людей преклонного возраста должна быть решена в спокойных тонахэ, без резких контрастов. Люди преклонного возраста находятся в своих комнатах длительное время, к тому же не любят резких цветовых контрастов. Поэтому колорит комнат для пожилых людей должен способствовать спокойствию и уюту. Этого можно достичь, окрашивая стены в мягкие, неяркие тона.

В кабинете сосредоточенному умственному труду способствуют спокойные коричневые, бежевые, зеленые и серые цвета.

Кухня. В современной квартире кухня перестала быть только рабочим помещением для приготовления пищи. Поэтому при отделке следует стремиться сделать кухню красивой и уютной, такой, чтобы в ней было приятно работать.

Для отделки стен кухни всегда следует выбирать светлые, чистые цвета. Это будет способствовать тому, что небольшое по площади помещение кухни зрительно будет выглядеть большим, чем оно есть. Например, для отделки хорошо применить светло-голубые, светло-зеленые, серебристо-серые цвета или светло-кремовые, светло-розовые, лимонно-желтые, светло-оранжевые и другие оттенки теплых тонов в зависимости от ориентации кухни.

Приступая к оформлению интерьера, отнеситесь очень серьезно и творчески к выбору цветового решения. Продумайте все до мелочей. Ведь удачное цветовое решение вашего интерьера может изменить жизнь к лучшему.


Наверняка, каждый из вас сталкивался с легкой грустью и апатией в холодный пасмурный день, которая мгновенно превращается в беспричинное воодушевление в яркую солнечную погоду. Возможно, все дело в недостатке витамина D, который у нас вырабатывается на солнце, но есть еще и другой секрет. В зависимости от освещения полностью меняется цветовая палитра всех окружающих нас предметов. В ясную погоду мы видим насыщенные цвета и резкие тени, которые являются синонимом динамики и позитива; в облачные дни тени размываются, и создается ощущение покоя или даже легкой грусти за счет снижения контрастности. Кроме того, собственный цвет предметов зависит от температуры освещения, что также влияет на наше впечатление от окружающего нас пейзажа.

Часто обращают внимание только на тональную моделировку формы, изображая в тени предмета тот же цвет, что и на свету, лишь с разницей в тоне. Это серьезная ошибка, потому что цвет всегда меняется. Невозможно нарисовать одним и тем же пигментом и свет, и тень!

Чтобы создать реалистичное изображение предметов, необходимо помнить следующие аксиомы:

1. Если освещение теплое, то в тени появляются холодные оттенки, и наоборот, если освещение холодное, в тени появятся теплые оттенки.

Например, если мы рисуем при ярком солнечном свете в безоблачный день пейзаж, то в тени могут присутствовать теплые оттенки, так как дневной свет чаще всего бывает белого, голубоватого или лимонного оттенка и считается холодным светом. На восходе и закате солнечный свет, как правило, теплый – ярко желтый или оранжевый, поэтому в тени появляются холодные синеватые и голубоватые оттенки.

К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект утра”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: полдень”. К. Моне “Руанский собор: портал и башня Сен-Ромен: эффект солнца, конец дня”

Точно так же, если мы рисуем при электрической лампе накаливания натюрморт, то тени заметно похолодеют, вы увидите оттенки синего, фиолетового или даже зеленого. Также и в пламени костра или свечи, которые дают теплое освещение, в тенях появляются холодные оттенки. Однако, при использовании люминесцентной лампы с холодным светом (от 4000 K) тени станут заметно теплее, как и при холодном лунном свете.


Ван Гог “натюрморт чертежная доска, трубка, лук и сургуч” .Ван Гог “Звёздная ночь над Роной”

Разобраться с температурой света нам помогут следующие таблицы

2. В тени появляются оттенки противоположные на цветовом спектре локальному цвету предмета.

Это простое означает, что в собственной тени предмета мы можем увидеть оттенки дополнительного цвета. Например, вы рисуете натюрморт с красным яблоком, персиком и синим виноградом. Дополнительным цветом для красного будет зеленый цвет, для желтого – фиолетовый, для синего – оранжевый. Именно поэтому в тенях вы сможете наблюдать оттенки зеленого, фиолетового и оранжевого цвета соответственно.

Поль Гоген «Цветы и миска с фруктами» . Поль Сезанн. “Натюрморт с выдвинутым ящиком”

Если обратиться к цветовому кругу, то эти пары будут такими: желтый и фиолетовый, зеленый и красный, синий и оранжевый. И промежуточные между ними, соответственно.

3. Освещенный теплым светом предмет, имеющий теплый локальный цвет, на свету становится еще ярче и насыщеннее, а предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится ближе к ахроматическому цвету, равному по тону.

А предмет, имеющий холодный локальный цвет, становится еще ярче, звонче и насыщеннее.

Например, мы рисуем апельсин, освещенный лампой с теплым светом. На свету участок апельсина будет казаться еще ярче и насыщеннее, чем он есть, в то время, как в тени оранжевый цвет не только заметно станет холоднее, но и потеряет цветность. Такого эффекта можно добиться при помощи синей краски. Многим известно, что дополнительные цвета, положенные на холсте рядом, усиливают друг друга. Но не все знают, что дополнительные цвета при смешивании друг с другом на палитре нейтрализуют друг друга. Если же этот апельсин мы осветим дневным холодным светом, то на свету его цвет станет более блеклым, в то время как в тени появятся «горящие оттенки».


Ван Гог “Натюрморт с корзиной и шестью апельсинами”. П. Кончаловский “Апельсины”

Эти простые правила позволяет предугадать, какой цвет появится в тени или на свету и правильно подобрать оттенки для смешивания. Вот и все. Приятного вам рисования!

Сетчатка состоит из двух видов светочувствительных клеток - палочек и колбочек. Днем, при ярком освещении, мы воспринимаем зрительную картину и различаем цвета с помощью колбочек. При слабом же освещении в действие вступают палочки, которые более чувствительны к свету, но не воспринимают цвета. Поэтому-то в сумерках мы видим все в сером цвете, и даже существует пословица "Ночью все кошки серые

Потому что в глазу есть два типа светочувствительных элементов: колбочки и палочки. Колбочки различают цвета, а палочки различают только интенсивность света, то есть видят всё в черно-белом изображении. Колбочки менее светочувствительны, чем палочки, так что при слабой освещенности они вообще ничего не видят. Палочки же очень чувствительны и реагируют даже на очень слабый свет. Вот поэтому в полутьме мы не различаем цветов, хотя и видим контуры. Кстати, колбочки в основном сконцентрированы в центре поля зрения, а палочки по краям. Этим объясняется то, что наше боковое зрение тоже не очень-то цветное, даже при дневном свете. Кроме того, по этой же самой причине астрономы прошлых веков старались при наблюдениях использовать боковое зрение: в темноте оно острее прямого.

35. Бывает ли 100% белизна и 100% чернота? В каких единицах измеряется белизна ?

В научном цветоведении для оценки светлотных качеств поверхности пользуются также термином «белизна», который имеет особо значение для практики и теории живописи. Термин «белизна» по своему содержанию близок к понятиям «яркость» и «светлота», однако, в отличие от последних, она содержит оттенок качественной характеристики и даже в какой-то мере эстетической.

Что же такое белизна? Белизна характеризует восприятие отражательной способности. Чем больше поверхность отражает падающего на неё света, тем она будет белее, и теоретически идеально белой поверхностью следует считать поверхность, отражающую все падающие на неё лучи, однако практически таких поверхностей не существует, так же как не существует поверхностей, которые полностью поглощали бы падающий на них свет.

Начнём с вопроса, какого цвета бумага в школьных тетрадях, альбомах, книгах?

Вы, наверно, подумали, что за пустой вопрос? Конечно белого. Правильно – белого! Ну, а рама, подоконник, покрашены какой краской? Тоже белой. Всё правильно! А теперь возьмите тетрадный лист, газету, несколько листов из разных альбомов для рисования и черчения, положите их на подоконник и внимательно рассмотрите какого они цвета. Оказывается, будучи белыми, они все разного цвета (правильнее было бы сказать – разного оттенка). Один бело-серый, другой бело-розовый, третий бело-голубой и т.д. Так какой же из них «чисто белый»?

Практически мы называем белыми поверхности, отражающие различную долю света. Например, меловой грунт мы оцениваем как белый грунт. Но стоит на нём выкрасить квадрат цинковыми белилами, как он утратит свою белизну, если же внутри затем закрасить квадрат белилами, имеющими ещё большую отражательную способность, например баритовыми, то первый квадрат также частично утратит свою белизну, хотя все три поверхности мы практически будем считать белыми.

Выходит, что понятие «белизна относительно, но в то же время имеется какой-то рубеж, с которого воспринимаемую поверхность мы начнём считать уже не белой.

Понятие белизны можно выразить математически.

Отношение светового потока, отражённого поверхностью, к потоку, падающему на неё (в процентах) носит название «АЛЬБЕДО» (от лат. albus – белый)

АЛЬБЕДО (от позднелат. albedo – белизна), величина, характеризующая способность поверхности отражать падающий на неё поток электромагнитного излучения или частиц. Альбедо равно отношению отраженного потока к падающему.

Это отношение для данной поверхности в основном сохраняется при различных условиях освещённости, и поэтому белизна является более постоянным качеством поверхности, нежели светлота.

Для белых поверхностей альбедо будет равняться 80 – 95%. Белизна различных белых веществ, таким образом, может быть выражена через отражательную способность.

В.Оствальд даёт следующую таблицу белизны различных белых материалов.

Сернокислый барий

(баритовые белила)

99%

Цинковые белила

94%

Свинцовые белила

93%

Гипс

90%

Свежий снег

90%

Бумага

86%

Мел

84%

Тело, которое совершенно не отражает света, в физике называется абсолютно чёрным. Но самая чёрная видимая нами поверхность не будет с физической точки зрения абсолютно чёрной. Поскольку она видима, то отражает хоть какую-то долю света и, таким образом, содержит хотя бы ничтожный процент белизны – так же как поверхность, приближающаяся к идеально белой, можно сказать, содержит хотя бы ничтожный процент черноты.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS