Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Военные цитаты. Интересные высказывания четырех самых примечательных полководцев |
Лучшие цитаты полководцев
Hier und da werden Ausdrücke der Bolschewiki sein. Никогда не сдавайся. От опущенных коленей, положение только ухудшится. Ты родился, а значит, - принял бой с миром. Никаких соглашений с Хельхеймом! Победа или Вальхалла - третьего не дано. 1.
Ihr Ziel - der Wunsch zu gewinnen
.
Твоя цель - стремление к победе
.
Борис Алексеевич Смысловский
:
«Пусть не говорят пацифисты об ужасах огневой войны. Каждый профессиональный воин знает и другую сторону боя. Знает его красоту и величие. Величие любви, кто душу свою пологает за други своя - за идею, за жизнь своей нации и за государственную и историческую славу.
Карл фон Клаузевиц
: «
Ни один полководец не может сразу дать армии привычку к войне, а учения мирного времени являются лишь слабой заменой войны (боевых действий). Слабой по сравнению с настоящим военным испытанием. Денис Васильевич Давыдов : « Еще Россия не подымалась во весь исполинский рост свой, и горе ее неприятелям, если она когда-ни- будь подымется ». Крон-Принц Прусский Евгений : « Непрерывно размышляйте о своей военной профессии. О своих собственных действиях. О действиях выдающихся полководцев. Такие размышления - единственное средство для приобретения той быстроты соображения, которая помогает сразу же схватывать и обдумывать все, что можно предпринять в данной обстановке ». Цитаты из разных произведений Бориса Алекссевича Смысловского . 1. «Для нас намного хуже, когда бывшие военные, в полном смысле этого слова забывшие не только азбуку военного дела, но и сам дух его, пробуют создавать так называемые военные организации, сводящиеся в конце концов в общества «чашек чая, взаимного обожания», и в которых распыляется динамика русского национального офицера ». 2. «Слово имеет великую и магическую силу, а при концентрации и повторении само реализуется и переходит в дело. Надо только уметь претворить идею в слово, а слово в факт ». 3. «Военная политика - это политика подготовки вооруженной силы, заблаговременных военных баз, аэродромов, предмостных укреплений, занятий тех исходных оперативных позиций, которые одной своей геополитической тяжестью смогли бы давить и предрешить в пользу своей стратегии весь ход дальнейшей компании ». 4. «Политика, должна делиться на две части: на так называемую чистую политику, которая будет являться предметом действия государственной дипломатии или министерства иностранных дел. И на политику государственной стратегии, неотъемлемо находящуюся к компетенции большого штаба ». 5. «Каждая новая война начинается теми огневыми средствами и тактикой, которыми кончилась предыдущая. С той разницей, что техника будет значительно усилена, а тактика более усовершенствована ». 6. «Две армии, вооруженные с ног до головы, стоять продолжительно в бездействии, одна против другой, не могут. Мобилизованные войска или начинают вооруженные действия, или от бездействия деморализуются. Другого выхода из этого положения военная наука не знает ». 7. «Народы белой расы, оберегайте ваши священные права »! 8. «Бой - это часть войны. А война - это часть нашей жизни ». 9. «Все победы, какими бы блестящими они ни были, одержанные над второстепенным противником, как теперь говорят сателлитом, не могут принести стратегического решения всей кампании ». 10. «Пацифизм - это болезнь народа или отдельного класса. Это ослабление воли к борьбе за свое классовое или национальное существование. Пропаганда пацифизма или строго оборонительной войны, с военной точки зрения, также противоестественна, как пропаганда искусственного ограничения деторождения. Эта пропаганда является прямой дорогой к тоталитарному поражению или историческому самоубийству ». 11. «Сегодня без военной разведки немыслима подготовка войны. Действовать вслепую никакой военный организм не в состоянии. Самое сильное тело - армия, высокоинтеллектуальный ум - Генеральный штаб - не могут успешно работать, если нет глаз и ушей, то есть всеведущей и всеобъемлющей разведки. В этом духе надо воспитывать армию. Каждый офицер и солдат должны быть разведчиками. Время только «профессиональных шпионов» и высылки патрулей кануло в вечность. На передовой линии, в штабе, в бою, в тылу, на фабрике, в бюро, в лаборатории, на аэродроме, в поезде и ресторане, на улице и дома каждый солдат должен уметь видеть и слышать то, что нужно его стране, его нации в борьбе за идеалы и за свое существование. Надо воспитывать армию в современных принципах разведки. Надо внушать и учить, что сегодня разведчик - это не «презренный шпион», а верный идейный солдат и офицер, стоящий на страже своего государства, своей нации и своей исторической и национальной миссии ». Адольф Гитлер: « Когда людские сердца разбиваются от горя, а души разрываются от отчаяния, тогда из мглы прошедших времен на нас смотрят наши великие предки, не раз преодолевавшие нужду и заботу, позор и муку, духовную несвободу и физическое принуждение. Они смотрят на нас и протягивают нам, отчаявшимся смертным, свою вечную руку помощи! Горе народу, стыдящемуся опереться на нее »! Что означает выражение « Jedem das Seine » , то есть « каждому свое » . Почему нет и не будет равенства среди людей. Многие в корне не правильно понимают принципы кастового деления общества и их актуальность, поверхностно видя в них лишь размежевание общества на «элиту » и «чернь ». При таком видении «элита » - это некая узкая прослойка зажравшихся «хозяев мира », которые являются таковыми лишь по праву наследования этого статуса, либо ввиду обладания крупными материальными ресурсами. К первым можно отнести, догнивающую в Европе, аристократию. Если говорить о РФ, то это дети чиновников, политиков. Часто такие «династии » ведут свое начало от советской номенклатуры. Вторые - это люди, разными способами овладевшие доступом к материальным благам, от бизнесменов, начинающих в 90-х в полукриминальной среде, до артистов эстрады. Хотя артисты и вообще люди искусства далеко не всегда богаты их так же причисляют к «элите нации », называют «нашей совестью », что абсолютно абсурдно. Забавно, но в индо-арийском обществе актеры это всегда шудры. Под «чернью » понимается вся отлученная от «кормушки » часть населения, то есть, собственно «народ ». «Элита » купается в роскоши, упивается властью, «народ » голодает, страдает, вымирает. Но, давайте попробуем разобраться, имеет ли подобное положение дел отношение к кастовой системе. Стоит оговориться, что более правильно использовать термин «варна », так как касты это более мелкие деления в рамках варн. Допустим, в варне шудр, могут быть касты горшечников, сжигателей трупов, парикмахеров и прочие. Но будет использоваться слово «каста » ввиду его большего распространения вне Индии. Понятие «высшие касты », если следовать ведической системе (а будет использоваться именно она, так как лишь в ней сохранилась без изменений Арийская терминология. К тому же она ясна всем, кто даже поверхностно знаком с трудами Эволы и Генона), включает в себя четыре касты (варны): Брахманы;
То есть люди духовной и интеллектуальной направленности (духовенство, ученые), люди с активной позицией, готовые вести борьбу за свои идеалы (воины и руководители), люди ориентированные на материальное обогащение (торговцы, бизнесмены). Низшая каста - шудры, включает в себя всех людей, занимающихся физическим трудом, крестьяне, рабочие, слуги. У каждой варны своя дхарма (закон и жизненная цель), свои представления о счастье, добре и зле: Вайшьи;
Брахман полностью посвящен общению с Божественным, либо поиску истины (наука). Кшатрий - руководитель и защитник, он защищает народ (шудр в том числе) и он убивает, он обязан убивать, чего, брахман, например, делать не просто не может, а не имеет права. Вайшья добивается успеха, занимаясь торговлей. Его цель - сытый желудок, чувственные наслаждения, комфорт. У шудры цели ни чем не отличаются от вайшьев, разница лишь в роде деятельности. Ни шудре ни вайшье неведомы какие-то высокие цели и всяческие отвлеченные мудроствования. Таким образом, можно сделать вывод - брахманы и кшатрии - это люди Идеи. Их жизнь подчинена служению неосязаемому для шудр и вайшьев Смыслу. Служение Богу, поиск истины, у первых и защита Нации и Веры у вторых. Это их Дхарма. И ради Дхармы они готовы умирать, а в случае с кшатриями и, убивать. Классический пример кшатрийской этики можно наблюдать в разговоре Кришны с воином Арджуной перед битвой на Курукшетре, описанный в Бхагавад-Гите. Данный пример разобран Эволой в «Арийской доктрине борьбы ». Кришна убеждает Арджуну, которого одолели сомнения, сражаться ни смотря ни на что, ни на друзей и родственников в стане врагов, ни на что бы то ни было другое. Арджуна - воин, и сражаться - его Дхарма. «Ты ведешь себя недостойно Арийца » - говорит Кришна. Мы видим, что во главу угла Дхармы воина ставится долг. Если воины не будут сражаться, то брахманы не смогут проводить священных обрядов, ваишьи не смогут торговать, а шудры не смогут возделывать землю. Личные интересы кшатрия уходят на второй план, главное Долг, Дхарма.
Итак, видно, что помимо чисто социального деления, касты являют собой определенные мировоззренческие характеристики. Можем ли мы сказать, что сейчас одно соответствует другому? Можем ли мы назвать ОПОНовца (ибо, милиции нет, а есть полиция - потому вещи нужно называть своими именами), избивающего людей по приказу, кшатрием? Уверены ли мы, что им движет воинская Дхарма? Знаем ли мы, что он честен, благороден, бесстрашен? Нет, скорее всего, им движет жажда наживы, помноженная на удовлетворение от унижения других. Можем ли мы назвать священников, погрязших в лизоблюдстве перед властью, охваченных корыстолюбием, часто откровенно глупых, брахманами? Очевидно, что нет. И первые и вторые либо вайшьи, либо шудры. А что мы скажем о рабочем, крестьянине, человеке из социальных низов, бедной семьи, который идет по пути духовного развития, открывая в своем микрокосме божественное или отдающем всего себя, свою жизнь и свободу за торжество разделяемых им идеалов? Конечно же, он не шудра. Что касается вайшьев, то с ними все проще, человек делающий деньги всегда остается таковым. Существует версия, принадлежащая Жоржу Дюмезилю, что каста торговцев, появилась у индоевропейцев куда позднее, чем у народов Азии. Действительно, если взять в пример «исторических » ариев, коих принято считать скотоводческими кочующими племенами, то совершенно ясно, что торговая деятельность просто была им не нужна. Шудры у тех же «исторических » ариев появились после арийского вторжения в Индию, где в их разряд попадали все аборигенные неарийские жители. Именно поэтому слово «варна » означает «цвет ». Причем, в шудры автоматически записывались и те, кто принадлежал к аристократии или жреческому сословию коренных народов Индии. Отсюда же и понятия «ариец », «арий », как в значении «благородный », так и в чисто расовом смысле. То есть, арии - брахманы и кшатрии, а аборигены - шудры. В ходе истории арийское и неарийское население смешалось между собой, и термин утратил свой первоначальный смысл. Точно так же и касты перестали иметь расовую подоплеку. Но вернемся к нашей теме. Касты - суть духовные характеристики человека, следуя которым он обретает свое место и в социуме. Сейчас, безусловно, этого соответствия не существует. Почему так? Ответить на это можно лишь осознав, в каком мире, мы сейчас живем. Согласно индуистской концепции истории, человечество, беря свое начало в Золотом Веке, постепенно регрессируя, обнаруживает себя в веке Железном (Темном) - Кали-Юге. В германо-скандинавской мифологии есть понятие Волчьего века. Подобные понятия характерны для большинства индоевропейских народов, как и представление о Золотом Веке. Память о нем сохранилась даже в христианстве в виде мифа об Эдеме. В конце эпохи упадка неминуемо происходит разрушение вконец деградирующего мира Богом-мстителем, Калки в индуизме, Одином-Вотаном в северо-европейском язычестве. Эпоха Кали-Юге характеризуется всеобъемлющим хаосом в человеческих отношениях между собой, окружающей действительностью и Божественным. Тут разумно будет привести несколько цитат из индийских священных текстов, относительно Века Кали: «В Кали-югу просто богатый человек будет слыть аристократом с безупречными манерами и возвышенными качествами ». «Мужчины и женщины в этот век будут вступать в сожительство лишь из-за сиюминутного влечения, а успех в делах будет полностью зависеть от умения обманывать. О женственности или мужественности будут судить по тому, насколько человек преуспевает в сексе, а брахманами будут признаваться те, кто просто носит на шее соответствующий знак ». «Духовное положение человека будет определяться лишь по его внешними символам и атрибутам ». «Не получать большого жалования для человека будет считаться верхом неприличия. А признаком выдающейся учености будет считаться просто умение очень ловко жонглировать словами ». «По мере того, как Землю все больше будет наводнять развращенный народ, к политической власти будет приходить тот общественный класс, который в данный момент оказался наиболее могущественным ». «Эти алчные и безжалостные правители будут вести себя не лучше обычных воров ». «Люди совершенно забудут путь, по которому ведут Веды, а так называемые религии будут в большинстве своем атеистичны. Почти все цари превратятся в воров, а основными занятиями людей станут воровство, обман и бессмысленное насилие. Все классы общества скатятся до самого низкого уровня шудр ». (Шримад-Бхагаватам). «Неудачливые и одержимые материальными желаниями, люди Кали-юги почти поголовно - шудры ». «Бескультурные люди будут от имени Бога собирать милостыню и зарабатывать себе на жизнь, просто рядясь в одежды монахов и играя в показную отреченность. Не имеющие никакого представления о религии люди будут осмеливаться разглагольствовать с высоких помостов и трибун о религиозных принципах ». (Бхуми-Гита). Подобных описаний великое множество, однако, думается приведенных выше более чем достаточно, чтобы понять, что Кали-Юга есть эпоха утраты подлинных смыслов. Приведены отрывки, касающиеся конкретно упадка кастового деления общества, но он характерен для всех жизненных сфер человеческой деятельности. Кали-Юга эпоха всесмешения и вырождения. И просто выйдя на улицу, или включив телевизор мы легко убедимся, что это соответствует правде. Исходя из всего вышесказанного, можно совершенно точно утверждать, что касты сейчас это именно духовные, а не социальные характеристики. Входе инволюции соответствие касты по рождению и касты по духу было утрачено. В индийском тантризме существует понятие «бхава», которое, возможно больше соответствует нынешнему делению человеческого общества. Это «пашу-бхава » - низший человеческий тип, зверочеловек («пашу » - животное), приземленный материалист, потребитель. «Вира-бхава » - активный, героический тип человека, воин. И «дивья-бхава » - высший тип человека, переступивший собственно говоря, человеческое. Его жизнь имеет мало отношения к внешнему миру, он полностью погружен в отношения с Божественным. Тантризм отвергает кастовое деление, так в Кали-Югу, как говорилось в одной из цитат выше, большинство людей шудры. Поэтому уровня дивья может достигнуть и рожденный в низшей касте человек. Логично представить, что в идеале, пашу это шудры и вайшьи, виру это кшатрии, а дивья - брахманы. Но, не забывайте, мы живем в Век Кали. Однако, это не значит, что человеческое общество утратило необходимость в кастовой системе. У каждого из нас есть свои индивидуальные особенности. Один хочет пить пиво у телевизора, а другой совершать ритуалы в ночном лесу, один заработать на машину, другой изменить историю. И совершенно не важно, кто из них работает на заводе, а кто в крупной корпорации, кто в какой семье родился и тому подобное. В своем труде «Регрессия каст » Юлиус Эвола подробно описывает процесс упадка человеческого общества от брахманических сакральных идеалов (условно Золотой Век), через эпохи кшатрийских государств (античность, Средние века), где главными ценностями были Честь, Верность, Долг (Дхарма), храбрость. К государствам, принадлежащим торговцам-вайшьям (буржуазные революции, возникновение капитализма), а затем, далее по низходящей, шудрянским государствам, первым из которых был, разумеется, СССР. Известная фраза Ленина о «кухарке, управляющей государством » являет собой абсолютно шудрянский принцип. Сейчас мы видим - вся нынешняя культура, искусство, человеческий быт и мировоззрение носит именно шудрянский характер - развлечение и удовлетворение физических желаний. Вся мировая кино индустрия, весь так называемый, шоу-бизнес, ставит своей задачей развлекать и возбуждать, при этом, совершенно не заставляя думать и не побуждая развиваться. Искусство давно утратило свой первоначальный сакральный мистический характер. Производят же продукцию для шудр, соответственно, жиды. Все мы знаем, кому принадлежит Голливуд, СМИ в Европе, России и США, порно индустрия и прочее. То есть наша сегодняшняя цивилизация может охарактеризоваться нами как вайшье-шудрянская. Вайшьи делают деньги на шудрах, и первые и вторые вполне довольны. Но попробуйте заговорить со своим знакомым из числа тех, кого называют обывателями о том, что вы готовы отдать жизнь за Родину, за свои идеалы или, например, о том, что вы хотите уйти жить в лес, чтобы видеть, как луна освящает старые ели. Думается, мягко говоря, вас не поймут. Потому что кшатрийским и брахманическим идеалам нет места в современном обществе тотальной десокрализации.
Касты, в нашем понимании, это природное, естественное деление людей. Однако, мы не имеем ввиду под ним жесткие социальные рамки. Большинство людей на Земле сейчас это шудры, обыватели. Их мало что интересует, кроме собственной шкуры. Это и депутаты и рабочие и бизнесмены и сантехники. Но большинство людей и должно быть такими. Общество, где все воины или волхвы не очень жизнеспособно. Другое дело, какие идеи и ориентиры довлеют над обществом. Прививать ему идеалы героизма, честности, самоотверженности совсем не бесполезно. Конечно, большинство никогда не будет героями, но атмосфера в таком обществе будет совершенно отличной от той, где пропагандируется нажива, разврат, извращения и подлость. Люди, живущие идеей, отдающие себя во благо нации, расы - это современные кшатрии. Они есть подлинная Элита, а не жирные свиньи в кабинетах или лоснящиеся педерасты на светских раутах. Это даже не шудры, эти еще хуже это млехчи. Знаешь, кто сможет взбодрить в минуту, когда кажется, что все полетело в тартарары? Военачальник. У самых лучших из них хватало речевого аппарата не только для того, чтобы отдать приказ, но и для того, чтобы сказать нужные слова. И не только в военное время. Александр СуворовВеликий русский военачальник был настоящим «отцом солдату» и очень мудрым человеком в житейском плане. Потому к графу Рымникскому всегда относились с большим вниманием и уважением. «Чем меньше армия – тем больше храбрецов.» «Солдату надлежит быть здорову, храбру, тверду, решиму, справедливу.» «Солдату – бодрость, офицеру – храбрость, генералу – мужество.» «При строгости надобна милость, иначе строгость – тиранство.» «Не надлежит мыслить, что слепая храбрость дает над неприятелем победу, но единственное, смешанное с оною – военное искусство.» «Быстрота и натиск – душа настоящей войны.» «Хотя храбрость, бодрость и мужество всюду и при всех случаях потребны, токмо тщетны они, ежели не будут истекать от солдата.» Наполеон Бонапарт
«Религия – важный предмет в женских школах. Она, как бы на нее ни смотреть, есть надежнейшая гарантия для матерей и мужей. Школа должна научить девушку верить, а не думать.» «Мужчина должен спать четыре часа, женщина – шесть; больше шести часов спят только дети и набитые дурни.» «Мужчина, допускающий, чтобы им помыкала женщина, – не мужчина и не женщина, а просто ничто.» «У народа, как и у женщины, есть только одно право: быть управляемым.» «Революция – это убеждение, подкрепленное штыками.» «Общественное мнение – это публичная девка.» «Русские оказались достойны быть непобедимыми.» «Существует два рычага управления людьми: первый – это личная выгода, а второй – это деньги.» «Дурак имеет великое преимущество перед человеком образованным: он всегда доволен собой.» «Вождь подобен торговцу, вложившему свои средства в дело и ожидающему прибыли.» «Перевороты совершаются брюхом.» «Что значит для такого человека, как я, какой-нибудь миллион человеческих жизней?» «Что такое история, как не ложь, с которой все согласны?» «Пишите коротко и неясно.» «Трусливый бежит от того, кто злее его; слабого побеждает сильнейший: таково происхождение политического права.» «Конечно, никакого евангельского Христа не существовало. Был какой-то еврейский фанатик, вообразивший себя Мессией. Таких приканчивают повсеместно, во все времена. Мне и самому доводилось их расстреливать.» «К женщинам не следует относиться как к равным, ибо это лишь машины для производства потомства. Лучшая из женщин – та, у которой больше всего детей.» Александр Македонский
«Вижу, что будет великое состязание над моей могилой.» «Во вселенной бессчетное множество миров, а я еще и одного не завоевал!» «Войны зависят от славы, и часто ложь, которой поверили, становится истиной.» «Если бы я не был Александром, я стал бы Диогеном.» «Не может быть двух солнц на небе и двух владык на земле.» «Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд.» «Чем больше ты имеешь, тем с большей жадностью стремишься к тому, чего у тебя нет. Война у тебя рождается из побед.» «Я умираю от помощи слишком многих врачей.» Гай Юлий Цезарь
«Я предпочел бы быть первым здесь (в бедном городке), чем вторым в Риме.» «Снискать себе славу.» «Легче находятся такие люди, которые добровольно идут на смерть, чем такие, которые терпеливо переносят боль.» «Пришел, увидел, победил.» «Прокладывать себе дорогу силой.» «Люди охотно верят тому, чему желают верить.» (Libenter homines id, quod volunt, credunt) «Разделяй и властвуй.» (лат. Divide et impera) «Лучше сразу умереть, чем жить ожиданием.» «Таков порок, присущий нашей природе: вещи невидимые, скрытые и непознанные, порождают в нас и большую веру, и сильнейший страх.» «Люблю предательство, но ненавижу предателей.» И наконец, самые известные: «Пришёл, увидел, победил.» (Veni, vidi, vici); : Все видные военные деятели мира, начиная с Наполеона, когда определяли главные черты полководца, на первое место единодушно ставили волю. Вот главное качество главнокомандующего. Теофраст :Полководец должен умирать смертью полководца, а не рядового.А.В. Суворов :Жалок тот полководец, который по газетам ведет войну. Есть и другие вещи, которые знать ему надобно.А.В. Суворов :Бдение начальника - лучшее спокойствие подчиненных. Прозорливость оного побеждает нечаянности.Пьер Буаст :Генерал, ни разу не испытавший неудачи, недостаточно опытен.Пьер Буаст :Плохой генерал ведет за собой стадо жертв.Наполеон I Бонапарт :Всякий глава партии должен уметь пользоваться воодушевлением сторонников, ибо нет партии, которая не имела бы своих горячих приверженцев. И величайший военачальник во главе своих солдат, лишенных боевого духа, оказывается полной бездарностью.Наполеон I Бонапарт :Место военных действий, это - шахматная доска генерала, именно его выбор обнаруживает способности или невежество военачальника.Наполеон I Бонапарт :Победу одерживают не числом. Александр победил триста тысяч персов во главе двадцати тысяч македонян.Наполеон I Бонапарт :Войско баранов, возглавляемое львом, всегда одержит победу над войском львов, возглавляемых бараном.Онасандр :Те, кто лишен знатного рода и славных предков, способны стать даже лучшими полководцами, чем те, кто обладает этими благами, так как, чтобы восполнить отсутствие знатности и славы, они проявляют большее рвение и смелее устремляются навстречу опасностям, полагаясь на собственную доблесть.Онасандр :Полководец не должен быть ни абсолютно уверенным в своих силах, ни настолько уверенным, чтобы думать, что лучшей идеи ни у кого быть не может, так как такой человек, непременно наделает много дорогостоящих ошибок.Онасандр :Счастлив военачальник, если в дополнение к прочим качествам он имеет благородное происхождение и знатных предков, однако если у него есть все это, но нет других необходимых качеств, то он бесполезен.Онасандр :Мудрый полководец ставит в ряд брата рядом с братом, друга рядом с другом, так как, будучи в опасности, солдат всегда сражается более яростно за того, кто рядом с ним.Онасандр :Идеальный военачальник должен обладать следующими качествами: умеренность, рассудительность, благоразумие, ораторские способности, доброта, справедливость.Онасандр :Знатность рода следует высоко ценить в полководце, но нельзя по ней судить, достоин или нет человек высокого назначения.Г.К. Жуков :Сравнение неверное. Бонапарт войну проиграл, а я выиграл.Г.К. Жуков :Для меня главным было служение Родине, своему народу. И с чистой совестью могу сказать: «Я сделал все, чтобы выполнить этот долг».Михаил Фрунзе :Все может быть хорошо в свое время и на своем месте, и искусство военачальника должно проявиться в умении из множества разнообразных методов и средств избрать в каждом данном случае наиболее подходящий.Клаузевиц :Самое первое, самое главное и самое важное в смысле последствий решение, которое должен принять государственный деятель и командир, это определить тип войны, в которую он погружается; здесь нельзя ошибиться, равно как и нельзя пытаться превратить войну во что-то противное ее природе.Фото: Французский полководец и император Наполеон Бонапарт Определенным людям было предназначено изменить ход истории и перекроить карту мира в свое время. Styler собрал лучшие высказывания известных военачальников Очень часто люди сталкивались с тем, что свое право на свободу и развитие им приходилось добиваться с помощью оружия. История сохранила имена талантливых стратегов, чей разум и холодный расчет определяли ход сражений. Им удавались практически невыполнимые задачи. До нас дошли лишь цитаты великих полководцев, по которым можно оценить их мудрость и самоотверженность. Великие приключения происходят от малых причин (А. Суворов) Александр Суворов родился в 1730 году и был назван в честь не менее великого полководца Александра Суворова. Он до сих пор считается национальным героем России, носит множество почетных званий. Ему присуждены награды за смелость, доблесть и непревзойденные качества стратега. Фото: Суворов вывел из Альп 2778 французских солдат и офицеров го цитаты до сих пор публикуются во многих энциклопедиях, а военные тактики изучаются в специализированных учреждениях. Умение Суворова мыслить наперед, оказало огромное влияние на исход обороны Гирсово, русско-турецкой войны, подавлении восстания в Праге и, конечно, войны с Наполеоном Бонапартом. Фото: Суворов был талисманом для русских солдат Величайший враг прячется там, где ты меньше всего будешь его искать (Гай Юлий Цезарь) Один из самых великий полководцем мировой истории. Цезарю удалось подчинить себе не только отдельное войско, но и всю Римскую империю. Однако мнение о нем было совсем не однозначным. Его сторонники всячески восхваляли своего правителя и обеляли его имя. В это самое время оппозиция строила против Цезаря всяческие заговоры. Диктаторский способ правления заставлял членов правительства даже облачаться в черные мантии во время множеств заседаний. Фото: Месяц Июль был назван в честь Юлия Цезаря В конечном итоге Юлий Цезарь был убит его противниками. Здесь родился последний популярный афоризм великого правителя. Легенда гласит, что перед смертью он увидел среди толпы карателей своего друга. "И ты, Брут?". Таковыми были последние слова Цезаря. Его высказывания неоднократно упоминались даже в эпоху средних веков и Ренесанса. Фото: Юлий Цезарь страдал приступами эпилепсии Гений состоит в умении отличать трудное от невозможного (Наполеон І Бонапарт) Наполеон I Бонапарт - император французов в 1804-1815 годах, великий полководец и государственный деятель, заложивший основы современного французского государства. Фото: Наполеон страдал болезнью под названием айлурофобия, а проще боязнь кошек Поражение в войне 1812 года в России разрушило его планы по завоеванию мира. Король Италии и император Франции умер в муках - отравлен мышьяком на острове Святой Елены. Фото: Наполеон читал со скоростью две тысячи слов в минуту Если не знаешь, каковы твои дети, посмотри на их друзей (Лао Цзы) Лао Цзы является одним из самых известных философов и вдохновитель многих воинов древнего Китая. Ему присуждается трактат Дао дэ дзинь, что в переводе означает "Книга пути и достоинства". Эта работа принесла ему известность уже в древнее время и по сей день книга изучается многими историками, философами и специалистами военного дела. Фразы этого мудрого человека актуальны не только в войне, но и во многих жизненных аспектах. Фото: Многие современные исследователи ставят под сомнение сам факт существования Лао-Цзы Существует легенда, которая гласит, что Лао Дзы провел многие годы в утробе матери и родился уже старцем. Этим и объясняется его имя, переводимое как "Старый Младенец". Всю свою жизнь он изучал путь войны, гармонии и взаимоотношений между людьми. Фото: Есть версия, что Лао-цзы и Конфуций - это одно лицо Лао одним из первых понял, что, когда солдат находится в смертельной опасности и ему есть что терять, он начинает самоотверженно сражаться и выживает даже в самых тяжелых условиях. Не в силе Бог, а в правде (А. Невский) Александр Невский считается великим российским полководцем, которого причислили к лику святых. Его имя, как покровителя всех славян, известно далеко за пределами стран СНГ, а о его подвигах сложены целые легенды. Жил Невский в нелегкое время нашествия монголов и рыцарских полчищ. Он самоотверженно сражался за свободу собственного народа и внес непомерный вклад в развитие Киевской Руси. Фото: Александр Невский канонизирован как благоверный князь В эпоху христианизации народа по приказу Невского в селах были перебиты практически все татарские сборщики налогов и вербовщики молодых воинов. Ему удалось очистить землю от угнетателей и привести народ к христианским церковным обычаям. Красивейшие храмы в честь святого Александра Невского до сих пор стоят в Софии, Таллине и Тбилиси. Фото: Во время Невской битвы (1240 год) ему было от силы 20 лет, во время Ледового побоища - 22 года |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги