Главная - Унитазы
Как лексика и манера речи выдают низкую самооценку. Как манера говорить выдает наши тайные намерения

А между тем прислушавшись к любимым словам того, с кем вы разговариваете, легко можно понять каким он видит мир вокруг себя, как он его чувствует, и, что немаловажно, как очень быстро добиться его расположения. Но обо всём по порядку.

Тот факт что каждый этот мир видит по-своему сомнению уже не подлежит, эксперимент с тремя художниками, в котором живописцы, в одно и то же время находясь в одном месте, рисовали один и тот же пейзаж, получив, в итоге, три разные картины, который раз подтверждает это. И всё же найти что-то общее в том, как люди воспринимают мир вокруг себя, можно.

Информацию о том что происходит в окружающем его мире человек получает при помощи своих пяти чувств, то есть слуха, зрения, вкуса, обоняния, осязания. Но развиты одинаково они не у всех. Допустим, у кого-то лучше развито зрение и он скорее обратит внимание на то что он видит чем на то что он слышит. Для человека же у которого слух в роли ведущего чувства, важнее будут звуки, что сопровождают ситуацию. Модная сейчас теория, нейролингвистического программирования (НЛП), утверждает что по своему восприятию мира люди делятся на три группы, визуалы, воспринимающие, то что происходит вокруг, через зрение, аудиалы, для которых главным чувством является слух, и кинестики что понимают этот мир посредством осязания, обоняния и вкуса. Проще говоря, для того чтобы лучше разобраться в чем-то визуалу нужно это что-то увидеть, аудиалу услышать подробный рассказ об этом, а кинестику необходимо это потрогать, понюхать и, при возможности, лизнуть.

Из-за разного виденья мира люди порой не понимают друг друга. К примеру, жена-визуал, муж-кинестик. Жена, приходит домой и видит что вещи мужа в беспорядке разбросаны по квартире, а сам он чем-то занят на кухне.

Жена (с возмущением) : - Ты же раньше меня пришел что, порядок навести не мог? Посмотри, какой бедлам в доме!

Муж (недоумевая) : - Да я весь вечер на кухне возился, такой вкусный ужин приготовил, пальчики оближешь! Так и не поняв друг друга, они, как люди разумные, постарались забыть об этом инциденте. Хотя если бы каждый знал об особенностях восприятия мира своей половины, они бы этого неприятного разговора попросту не допустили бы.

А вообще можно ли как-то отличить визуала от кинестика а кинестика от аудиала? Можно, и довольно просто. Только сразу нужно сказать, не бывает абсолютных аудиалов или визуалов. Более того, в раннем детстве у людей примерно одинаково развиты все чувства и человек воспринимает мир и как визуал и как кинестик и как аудиал. Для ребенка картина мира объемней и насыщенней. Быть может, поэтому события этого периода жизни так ярко отпечатаны в нашей памяти. Но с течением времени одно из чувств развивается немного сильнее и человек начинает использовать его для восприятий и запоминаний различных ситуаций чаще других.

Итак, визуалы. К этому типу относятся более половины всех людей. Это не удивительно, если учесть тот факт что восемьдесят процентов информации об окружающем его мире каждый человек получает через зрение. Зачастую визуал это не худой, но и не полный человек среднего роста. Обычно он говорит быстро, громко, высоким голосом, который, в минуты особого накала, может сорваться на визг. Визуалу просто необходим хороший обзор и поэтому царственная осанка, прямая спина и высоко поднятая голова, его отличительный признак. Бывает, что визуал производит впечатление довольно нервного человека, его движения напряженные, дыхание неглубокое, поверхностное, в такие минуты он напоминает сжатую пружину. Замечено что когда он с кем-то разговаривает, то стремится отодвинуться подальше от своего собеседника, так он лучше видит своего визави, а следовательно лучше его понимает.

Но всё же главное в чем отличаются между собой люди с различным типом мировосприятия это разными, базовыми словарями, слова из которых они используют для выражения своих чувств, эмоций, мыслей, или для описания ситуаций. Общаясь с людьми разных типов, будь то визуал, кинестик или аудиал, старайтесь использовать из словаря, который соответствует типу восприятия вашего собеседника, и вы найдете с ним общий язык гораздо быстрее, чем предполагаете.

Базовый словарь визуала состоит из следующих словосочетаний и слов: видеть, посмотрим, разглядывать, окинуть взором, заметить и так далее, то есть из понятий так или иначе связанных со зрением. Причем слова своего базового словаря он употребляет, говоря как о зримых, так и о не зримых вещах. Фразу: «Я вижу, что это очень хорошая музыка» можно услышать только от ярого визуала. Общаясь с человеком этого типа, вы гораздо быстрее найдете с ним общий язык, если будете употреблять слова из его словаря. Приведем к примеру диалог между покупателем-визуалом и продавцом-кинестиком:

Продавец: - Да, она очень надежная и чувствуешь себя в ней комфортно.

В этом случае не найдя взаимопонимания, продавец и покупатель разойдутся лишь вежливо улыбнувшись друг другу на прощанье.

Но если бы работник прилавка внимательно бы прислушался к тому, что говорит его визави, исход диалога мог бы быть совсем иным. Таким, например:

Покупатель: - Мне нравится та машина, она такая элегантная, так хорошо выглядит.

Продавец: - Да, особенно хорошо она смотрится на дороге, когда эта красавица едет среди других машин любая кажется рядом с ней «Запорожцем». Вы представляете это зрелище!

Покупатель: - Я к ней присмотрюсь внимательней и пожалуй куплю……….

Вот что может сделать простой переход на базовый словарь собеседника.

Что ж идем дальше. На очереди кинестики. Немного более трети всех людей имеют кинестический тип восприятия. Бывают они трёх подтипов. У людей обонятельного подтипа очень развито обоняние, их нос постоянно им докладывает что делается вокруг. Как тут не вспомнить знаменитого парфюмера из романа Патрика Зюскинда «Парфюмер, история одного убийства»?, бесспорно, он был ярым кинестиком обонятельного подтипа.

Вкусовой подтип. У людей, что к нему принадлежат, есть замечательная способность отличать малейшие оттенки различных вкусов. Благодаря ей эти люди могут занимать должность шеф-повара в высококлассных ресторанах. Кстати, Луи де Фюнес превосходно сыграл такого суперкулинара в одной из своих комедий.

Люди же осязательного подтипа больше обращают внимание на прикосновения, по пожатию руки они с легкостью определяют характер своего визави. Врач-кинестик может поставить диагноз, лишь пощупав пульс своего пациента. Хорошие массажисты и мануальные терапевты это также кинестики с осязательным подтипом.

Кинестики чаще встречаются среди высоких, худощавых людей. Как правило, хорошей осанкой они не отличаются, часто спина, среднестатистического кинестика, согнута, а голова опущена. Слушая, кинестик обязательно, как можно ближе, придвинется к своему собеседнику, чтобы лучше его понять.

Неторопливые, расслабленные движения, негромкий, грудной голос и чуть замедленная речь всё это штрихи к портрету классического кинестика. Он производит впечатление очень спокойного, даже несколько флегматичного человека. Однако в этом состоянии легкой заторможенности ему легче проанализировать свои ощущения и сделать верные выводы. Развитая интуиция и довольно высокий интеллект позволяют кинестику быстро добиться успеха в науке.

В отличии от визуалов, которые все видом творчества предпочтут рисование или архитектуру, твореца-кинестика скорее всего будет занимать искусство кулинарии или же искусство составления ароматов. Также часто кинестки находят себя в области литературы.

Трогать, прикосновение, комфорт, исследовать, быстро, уловить, испытать, чувствовать и так далее, эти слова входят в кинестический базовый словарь. Если вы, беседуя с кинестиком, будете употреблять слова входящие в этот словарь, то вы очень быстро придете к единому мнению.

В описанной выше ситуации, ну, при покупке автомобиля, кинестик сразу обратит внимание на надежность машины, её комфортабельность, скорость. Это не значит что ему безразличны форма и цвет автомобиля, просто они интересуют его во вторую очередь.

Меньше всего люде й с аудиальным типом восприятия мира или аудиалов. Аудиала легко узнать по красивому мелодичному голосу и выразительной хорошо поставленной речи. Его ровное, глубокое, на полную грудь, дыхание, способствует этому. От его движений не веет расслабленностью как у кинестика, но он и не напряжен как визуал. Часто его голова склонена набок, кажется, что он прислушивается к звукам, которые неслышны окружающим. Но когда аудиал слушает, на собеседника он старается не смотреть, чтобы хорошо что-то понять ему нужно это что-то слышать, а визуальные образы его только отвлекают. Да и настроение своего визави он может определить, лишь услышав его голос.

Аудиалы это люди с абсолютным слухом, помните одного из героев фильма В.Меньшова «Шырли-мырли», который услышав фальшивую ноту впадал в дикую ярость? Это ярчайший представитель людей с аудальным типом восприятия. Если обстоятельства складываются удачно, аудиалы становятся певцами, композиторами, музыкантами, в крайнем случае, звукорежесерами или звукооператорами. А если судьба не улыбнулась, то все равно музыка как хобби останется с ними на всю жизнь .

Слова и понятия что связанны со звуком, к примеру, слышать, быть на слуху, звучать, диссонанс, и так далее, на первых местах в базовом словаре аудиала..

В свете вышесказанного не стоит думать, что аудиалы не могут наслаждаться шедеврами живописи, а кинестикам нечего делать в филармонии, просто, повторяю, один канал восприятия мира, как правило, развит у среднего человека немного лучше чем другие. Так что не сразу получается отделить визуала от кинестика, а кинестика от аудиала, но когда вам это начнет удаваться ваши способности в области установления контактов и убеждения противников возрастут во много-много раз. Гарантирую!


Неуверенность, как запах крови, рано или поздно становится заметна окружающим. Это заставляет нас чувствовать себя настолько открытыми и беззащитными, что в итоге мы действительно раскрываем свои слабости и становимся уязвимыми.

Неуверенность, как запах крови, рано или поздно становится заметна окружающим. Это заставляет нас чувствовать себя настолько открытыми и беззащитными, что в итоге мы действительно раскрываем свои слабости и становимся уязвимыми. Как красный носок, случайно оказавшийся в машинке с белоснежным бельем, нерешительность оставляет знаки в нашей речи и текстах, портя образ безупречно уравновешенного человека, который мы стараемся транслировать окружающим.

Но если вы знаете, за какими лингвистическими маркерами стоит следить, вы можете распознать неуверенность в речи (и, возможно, исправиться до того, как кто-нибудьзаметит). Ниже перечислены полезные рекомендации.

В первую очередь, остерегайтесь сверхкомпенсации. Ничто так не выдает комплекс неполноценности, как самореклама. Исследователи из Гарварда и университета Пенсильвании сообщают, что люди, находящиеся на периферии какой-либо группы, более склонны использовать слова, подчеркивающие их принадлежность к этой группе. А вот ключевые фигуры не стремятся демонстрировать свою причастность.

В одном из исследований сравнивались сайты топовых университетов с аспирантурой и топовых университетов, предоставляющих лишь возможность получить магистерскую степень. И у тех, и у других есть программы для людей с высшим образованием, в отличие от колледжей, но исследователи предположили, что вузы, специализирующиеся на магистратуре будут менее уверены в своем статусе, поскольку они не присуждают PhD.

Добровольцам нужно было проследить, как часто на каждом сайте используются лишь названия учебных заведений (например, «Гарвард») и как часто упоминается их статус (например, «Гарвардский университет»). Оказалось, что «магистерские» вузы действительно чаще называли себя университетами, чем вузы с аспирантурой.

Похожим образом исследовали сайты международных аэропортов: оказалось, что маленькие аэропорты гораздо чаще подчеркивают свой международный статус, чем аэропорты уровня Хитроу. И, наконец, исследователи провели эксперимент со студентами двух вузов Лиги плюща, попросив их описать свои учебные заведения. Студенты менее престижного Пенсильванского университета чаще подчеркивали элитность своего вуза, чем их ровесники из Гарварда.

У социологов есть термин, обозначающий то, как люди изменяют свою речь, чтобы звучать более солидно: лингвистическая неуверенность

Вы можете возразить, что к такой откровенной маркировке можно прибегнуть и просто для того, чтобы избежать неясности и двусмысленности. Мы по умолчанию предполагаем, что в крупных аэропортах есть международные рейсы - возможно, аэропортам поменьше просто полезно напомнить клиентам о всех возможностях, потому что они не так очевидны? А если кто-то не помнит, что Пенсильванский университет входит в Лигу плюща, есть вполне прагматические причины вызвать у собеседника «правильную» ассоциацию.

И все–таки мне кажется, что интерпретация исследователей хотя бы частично верна. Я помню, как в детстве орала во всю глотку в поддержку своей команды пловцов. Почему? Я была отвратительным пловцом и хотела доказать свою принадлежность к «Дельфинам».

Несмотря на то, что неуверенные в себе люди настаивают на своей причастности к группе, они предпочитают говорить только за себя. Теперь мы знаем, что низкая самооценка выражается в местоимениях. До недавнего времени многие эксперты верили, что частое использование первого лица и единственного числа свойственно властным и нарциссичным «я-я-я-людям», жаждущим внимания.

Но как написал Джеймс Пеннибэйкер, психолог из Техасского университета в Остине, местоимение «Я» часто сигнализирует об униженности и подобострастии. Более уверенный в себе человек чаще обозначает свою территорию (и, возможно, решает, что тебе стоит сделать, а не беспокоится о том, что стоит делать ему). «Человек с высоким статусом фокусируется на окружающем мире, а человек с низким статусом интересуется самим собой» - считает Пеннибэйкер.

Неуверенность выражается не только в том, что вы говорите, но и в том, как вы это делаете. Коллеги рассказывали мне, что понижали голос, чтобы казаться более авторитетными в трудные моменты, или использовали высокопарные слова. У социологов даже есть термин, обозначающий то, как люди изменяют свою речь, чтобы звучать более солидно: лингвистическая неуверенность. Она возникает, когда люди чувствуют, что их язык сигнализирует об их неполноценности. Они пытаются - сознательно или нет - «позаимствовать престиж», выбирая другую манеру разговора.

Лингвист Уильям Лабов впервые исследовал это явление в 1960-х. Он обнаружил, что в Нью-Йорке представители высшего класса, произносят звук «r», а горожане из низов чаще опускали его на конце слов или перед гласными, и попросил работников из престижного торгового центра Saks на Пятой авеню и дисконт-магазина S. Klein произнести словосочетание «forth floor». Оказалось, что сотрудники Saks гораздо чаще пытаются имитировать «элитное» произношение.

У лингвистической неуверенности есть и более экстремальная форма - гиперкоррекция: когда реальное или воображаемое грамматическое правило используется в неправильном контексте. В таких случаях попытка говорить «правильно» парадоксально приводит к неверному результату.

Также существуют речевые особенности, которые мы ошибочно принимаем за признаки неуверенности, хотя они таковыми не являются. Например, надтреснутый голос, манера произносить утвердительное предложение с вопросительной интонацией - скорее свидетельство энергичности и склонности к новаторству, а привычка часто говорить «эээ» или «вы знаете» - признак честности рассказчика.

Манера и стиль являются важными характеристиками общения.

Манера общения характеризуется, прежде всего, манерой говорить, т. е. использовать голос и тело для передачи устного сообщения. Манеру говорить можно рассматривать как «окно», через которое люди «видят» речь.

Манера общения определяется:
1) тоном общения (спокойным, властным, вкрадчивым, взволнованным, раздраженным и т. д.);
2) поведением в общении (сдержанным, уверенным, беспокойным, неуверенным, скованным, развязанным);
3) дистанцией в общении (интимной, личной, социальной, публичной).

Манеры общения могут быть уважительными, "пренебрежительными, шутливыми, серьезными, озлобленными, доброжелательными; они связаны со стилем общения.

Стиль общения характеризуется индивидуально-типологическими особенностями взаимодействия между людьми. Фундаментом стиля общения личности являются ее нравственно-этические установки и оценки социально-этических установок общества.

К наиболее распространенным относятся следующие стили общения: творчески-продуктивный, дружеский, дистанционный (отрешенный), подавляющий (агрессивный), податливый, популистский, заигрывающий, требовательный, деловой, позиционный.

Стиль общения непосредственно влияет на эмоциональную атмосферу взаимодействия и выбор средств общения, которые подразделяются на пять основных групп:
1) лингвинистические (речевые);
2) оптико-кинетические (жесты, мимика, пантомимика);
3) паралингвистические (качество голоса, его диапазоны, тональность);
4) экстралингвистические (паузы, рмех, плач, темп речи);
5) пространственно-временные (дистанция, время, место, ситуация общения).

Речевые средства образуют логическую и смысловую линии общения, определяющие характер его содержания. В современном управленческом общении ведущими стилистическими чертами являются разговорность, простота, живость построения фразы, использование разговорной лексики и фразеологии. Своеобразие разговорного стиля достигается путем использования некоторых психотехнических приемов:
а) воображаемым диалогом («Я ему говорю..., а он мне отвечает....»);
6) вопросно-ответным ходом (субъект общения сам себе.задает вопрос, и сам отвечает на него);
в) риторическим вопросом (содержит утверждение или отрицание, возбуждает мысли партнеров по общению, их эмоции, например, «Что может быть эффективнее ресурсосберегающих технологий в нашей отрасли?»);
г) эмоциональными восклицаниями (усиливает внимание к теме общения, стимулирует разговорность общения);
д) инверсией (преднамеренным нарушением порядка слов).

Эффективность словесного действия зависит от того, насколько субъект владеет психотехникой речи. Под психотехникой речи понимается система индивидуально-психологического управления голосом, дикцией, интонацией, тональностью, логикой в соответствии с условиями общения партнеров. Содержательность словесного действия образуют лингвинистические средства, а его выразительность - паралингвистические и экстралингвистические. Эмоциональную окраску словам и фразам придают интонация и тональность. Скорость осуществления словесного действия - это его темп. Слишком быстрый темп затрудняет возможность сосредоточить внимание на логике и содержании словесного действия. Медленный темп утомляет и рассеивает внимание. Оптимальный вариант темпа речи выбирается на основе анализа характера ситуации общения, его целей и задач.

Пониманию содержания словесного действия способствует дикция- ясность и четкость произношения звуков. Процессу воздействия одного субъекта общения на другого способствуют и оптико-кинетические средства, т. е. жесты, мимика, пантомимика. Эти средства, удачно, красиво и эффектно исполняемые и используемые, играют очень важную роль в общении и формировании имиджа человека.

Человека характеризует не только его внешний вид, но и умение держаться в обществе. Особенно это касается речевых навыков, а именно: манеры общения, благодаря которой складывается положительное или отрицательное мнение о человеке.





Манера речи и стиль речи

Данное понятие включает в себя умение общаться в самом широком смысле этого слова. Сюда входит и тон повествования, и жестикуляция, и грамотность речи, а также умение не только говорить, но и слушать собеседника.





Речь – это сильное оружие, великие ораторы с помощью своих монологов оказывали почти магическое воздействие на публику. Вот почему так важно научиться правильно и красиво говорить.

В понятие «манеры общения» входит:

  • Тон повествования . Он может быть спокойным, взволнованным, шутливым, властным и др. В грамотной речи важно всё – громкость голоса, его высота, сила, скорость. Чрезмерная растянутость слов может утомить собеседника, а чересчур быстрая речь рискует остаться недопонятой.
  • Дистанция. Обращаться к собеседнику можно публично, интимно и т. д. От дистанции будет зависеть то, как именно человек будет говорить (громко, тихо и т. д.).
  • Поведение . Оно может быть спокойное, развязное, сдержанное, неуверенное и др. В это понятие входит и жестикуляция. Физические движения – неотъемлемая часть манеры речи.













Манеры общения бывают различными: от пренебрежительных или шутливых до серьёзных и озлобленных. Все они, так или иначе, неразрывно связаны с понятием «стиль».





Именно от него зависит эмоциональная атмосфера, а также выбранные правильные речевые средства для донесения информации. Существует некоторые приёмы, которые характеризуют разговорный стиль:

  • Воображаемый диалог («Я у него спрашиваю…, он мне отвечает»).
  • Риторический вопрос («Что может быть лучшим подарком, чем книга? »). С помощью этого приёма стимулируются мысли и эмоции собеседника.
  • Вопрос-ответ. Если риторический вопрос остаётся без ответа, то данный приём включает в себя собственный ответ на собственный вопрос. («И что я мог ответить? Разумеется, нет! »).
  • Эмоциональные восклицания. Они служат для привлечения внимания собеседника и немного похожи на риторические вопросы («Ты ещё спрашиваешь?! »)





Это примеры использования хороших речевых средств для вызова живого интереса у собеседника. Но здесь важно не забывать и о голосе, интонации, дикции (не проглатывать слова), тональности.

За счёт этих составляющих достигается выразительность речи. Немаловажную роль играет мимика и жесты, они являются неотъемлемым элементом общения.









Владение мимикой и жестами

Телодвижения могут многое сказать о человеке и его намерениях. Существует классификация основных жестов, которые используются в невербальной речи для донесения той или иной информации:

  • Открытые жесты. Они говорят о доброжелательности собеседника, и о том, что он говорит искренне. К ним относятся «раскрытые руки», когда человек демонстрирует руки, и его ладони при этом смотрят вверх. Ещё один жест, который говорит о доброжелательности, называется «расстёгивание пиджака». Понимать его нужно буквально, то есть это расстёгивание или даже снятие пиджака, что говорит о том, что человеку комфортно рядом с собеседником и он готов к дружескому разговору.









  • В противопоставление к жестам открытости являются скрытные жесты , которые говорят о недоверчивости и сомнениях. К данной группе относится позиция скрывания лица руками, потирания лба и висков. О скрытности также говорит несогласование в жестах и намерениях. Например, улыбка при враждебном настрое говорит о том, что человек таким образом скрывает свои эмоции.









  • Защитные позиции. Самой распространённой является поза со скрещенными руками, что говорит о том, что собеседник «обороняется». В таком случае следует сменить тактику разговора, иначе дальнейшее обсуждение ни к чему не приведёт. Если у собеседника сжаты пальцы в кулак, то он настроен враждебно, следовательно, необходимо смягчить интонацию, перейти на умеренный тон или просто сменить тему. Если собеседник обхватил себя за плечи скрещенными кистями рук, то он готов перебить другого, чтобы начать отстаивать свою точку зрения.













  • Жесты задумчивости. Самые известные размышляющие позиции – это расположение руки у щеки или трение указательным и большим пальцами подбородка. Данная позиция является уважительной и свидетельствует о заинтересованности собеседника в разговоре. Но если лицо у человека опирается на руку с указательным пальцем вдоль щеки (в то время, как остальные пальцы располагаются внизу подо ртом), то он не согласен с позицией собеседника. Когда человек закрывает глаза и пощипывает при этом переносицу, то он напряжённо о чём-то думает.









  • Какой жест может говорить о самоуверенности? Если собеседник закладывает руки за голову или за спину, то это говорит о некотором высокомерии и даже превосходстве.









  • Позиция «готовности». Если человек корпусом подаётся вперёд, а руки держатся за стул или располагаются на коленях, то это свидетельствует о том, что он готов завершить беседу и уйти.





Что касается мимики, то здесь существуют свои знаки, по которым можно определить настрой собеседника:

  • Особое внимание нужно обращать на глаза . Они, в отличие от позы, не смогут скрыть истинных намерений. Когда человек испытывает радость или возбуждение от услышанного, происходит расширение зрачков, а при негативных эмоциях зрачки сужаются. Считается, что для построения доверительных отношений при разговоре, нужно смотреть в глаза собеседнику большую половину времени (примерно шестьдесят или семьдесят процентов). Избегание взгляда не принесёт хороших плодов.





  • Большую роль в мимике при невербальном общении играют губы. Улыбка говорит о доброжелательности (если она не противоречит враждебной позе), если губы сжаты, то собеседник замкнут, при изогнутости губ можно прочитать у человека саркастический настрой. При грусти и плохом настроении уголки рта опускаются. Улыбка является сильным оружием и помогает в создании располагающей атмосферы.









Умение владеть мимикой и телодвижениями – это неотъемлемая часть манеры общения, и чем лучше она будет развита, тем грамотнее и интереснее будут излагаться мысли.

А знание языка жестов и мимики собеседника станет большим преимуществом при разговоре и позволит держать под контролем любую, даже конфликтную, ситуацию.





Как развить речь?

Чтобы поменять свои навыки общения к лучшему, нужно воспользоваться следующими рекомендациями:

  • Следует читать больше классической литературы (лучше даже вслух и с выражением). И важно после прочтения той или иной книги максимально грамотно и понятно пересказать содержание, избегая нежелательный и лишних слов. Лучше записать свой пересказ на диктофон, а затем прослушать его, чтобы проанализировать свои ошибки и понять, как речь звучит со стороны. Учитывать нужно не только саму лексику, но и тон повествования, скорость и громкость речи. То же самое относится к просмотренным фильмам, их пересказы помогут понять, где именно совершены ошибки и что следует исправить.









  • Для владения элитарной речью, важно расширять словарный запас. Для этого нужно не только читать книги, но и выяснять значения всех непонятных и незнакомых слов. Лучше завести себе отдельный блокнот, в который должны записываться толкования слов. Только употреблять их нужно правильно и в соответствии с ситуацией. То или иное выученное новое выражение не произведёт должного положительного впечатления на собеседника, если будет произнесено «не к месту».









  • Помимо чтения классической литературы, газет и журналов, можно разгадывать кроссворды, они тоже расширяют словарный запас новыми понятиями. Можно приобрести в магазинах развивающие игры и играть в компании друзей (например, «угадай слово по описанию» и наоборот).









  • Речь должна быть не только грамотной, но и красивой. Украсить её можно различными образными выражениями, метафорами, эпитетами и сравнениями. Найти их можно в поэтических сборниках. Это такое уместное дополнение, которое будет свидетельствовать о начитанности и грамотности. Главное здесь – не переборщить.













  • Во время разговора важно не только следить за содержанием речи, но и за интонацией. Важные слова, произнесённые тихо и монотонно, не будут услышаны и восприняты собеседником, а серьёзное заявление, сказанное в шутливой форме, вызовет диссонанс у окружающих людей. От интонации зависит многое. Например, собака не понимает слов и их значения, но улавливают интонации в голосе хозяина: когда он хвалит её, а когда ругает, от этого меняется его тон, интонация приобретает тот или иной окрас. На людей тоже можно повлиять с помощью интонации, поэтому не следует отодвигать это понятие на второй план.





  • Тренироваться в красивой речи можно не перед людьми, а перед зеркалом. Следует рассказать самому себе какой-то отрывок из прозы, стихотворения или просто описать то или иное событие, при этом следя за мимикой, жестами, скоростью произношения и интонацией.





Есть ещё одно интересное упражнение, которое поможет быстро и уверенно подбирать правильные слова. Нужно выбрать какой-то предмет, который есть в доме (лампа, холодильник, шкатулка и др.), затем завести секундомер на пять минут (потом больше) и рассказывать об этом предмете грамотным языком, используя тропы и стилистические фигуры. Сначала это будет даваться нелегко (пять минут говорить о расчёске), но с каждым разом слова будут приходить на ум всё быстрее и разнообразнее.

В конечном итоге это упражнение научит тому, как можно интересно говорить о простой сковороде в течение часа так, что собеседников будет сложно чем-то отвлечь.





Таким образом, соблюдая все эти правила, можно будет изменить свою манеру речи к лучшему, тем самым обретя уверенность и умение держаться в обществе.

О том, как научиться говорить красиво и грамотно, смотрите в следующем видео.

Манера речи

Мерабьян в своем исследовании (Egan 1982, р. 63–64) также останавливается на относительной важности манеры речи: «Вся информация на 7% передается вербально , на 38% - вокально и на 55% - через выражение лица». Таким образом, манера речи почти так же важна, как и невербальное общение, и намного важнее слов как таковых.

В манере речи прихожанина можно уловить много тонкостей. В качестве самых важных среди них Иган (1982, р. 64) выделяет тон голоса, высоту, громкость голоса, силу голоса, изменения голоса, растянутость слов, ударения, паузы, молчание и быстроту речи. Поскольку таких характеристик голоса очень много, Кэркхафф (1979, р. 49) предлагает главное внимание уделять двум из них - громкости и скорости речи - и их изменениям.

Подобно визуальному невербальному уровню, звуковой невербальный уровень помогает нам понять, что говорит прихожанин, сообщая нам информацию о своих чувствах. Звуковой невербальный уровень может соответствовать или, наоборот, не соответствовать интенсивности вербальных ответов, быть показателем такой интенсивности и, таким образом, тоже давать нам информацию о чувствах прихожанина. Например, если женщина говорит очень громко (или очень тихо) и при этом утверждает, что сердится, наблюдается соответствие между словами и манерой речи. И наоборот, если мужчина кричит на ребенка, но говорит, что не сердится на него, это пример несоответствия между вербальной и невербальной сторонами информации.

Манера речи, наряду с другими аспектами невербального общения, отражает эмоциональный настрой прихожанина. Эмоциональный аспект - важнейший для того, чтобы понять взгляды прихожанина (цель 1–й стадии). Характеристики голоса, как и визуальные невербальные данные, надо понимать в контексте социологической информации, индивидуального стиля и темы разговора. Например, медленная, рассудительная речь человека может говорить о его географическом происхождении (социологическая характеристика), привычке (индивидуальный стиль) или же стать показателем того, что ему трудно говорить на данную тему (содержание разговора).

Из книги Искусство спора автора Поварнин Сергей Иннокентьевич

Глава 10. Логический такт и манера спорить Отношение к доводам противника. Излишнее упорство. Излишняя уступчивость. Джентльменский спор. Война - так война. Хамская манера спорить. Спокойствие в споре. Подчеркнутое спокойствие. Вялость. 35:По отношению к доводам

Из книги Язык телодвижений [Как читать мысли окружающих по их жестам] автора Пиз Алан

Из книги Общая психология автора Дмитриева Н Ю

Женская Манера Скрещивания Ног Мужчины часто сидят с широко расставленными ногами, вызывающе демонстрируя область гениталий, в то время как женщины скрещивают ноги для защиты своей нежной области гениталий. Женщины пользуются тремя позами для выражения своего

Из книги Стратагемы. О китайском искусстве жить и выживать. ТТ. 1, 2 автора фон Зенгер Харро

41. Виды речи Существуют различные виды речи: речь жестов и звуковая речь, письменная и устная, внешняя и внутренняя. Основное деление – это речь внутренняя и внешняя. Внешняя речь подразделяется на письменную и устную. Устная же речь в свою очередь включает в себя речь

Из книги Язык и сознание автора Лурия Александр Романович

Из книги Элементы практической психологии автора Грановская Рада Михайловна

Соотношение устной и письменной речи. Варианты письменной речи Мы хотели бы в заключение остановиться на последнем положении, которое имеет лишь частное значение, но, несмотря на это, представляет существенный интерес для психологического анализа устной и письменной

Из книги Азбука для несовершеннолетних: Сборник автора Автор неизвестен

Развитие речи Речь - главное приобретение человечества, катализатор его совершенствования. Действительно, она всемогуща, она делает доступными познанию не только те объекты, которые человек воспринимает непосредственно, т. е. с которыми достижимо реальное

Из книги Как развить способность гипнотизировать и убеждать кого угодно автора Смит Свен

Манера Садовник. Стиль или манеру?Модельер. Разве это не одно и то же?Садовник. Конечно, нет. Создать свой собственный стиль – значит выработать рамки воплощения для внутреннего образа. Скажите, вот вам удалось создать принципиально новый силуэт одежды? То есть новый по

Из книги Наука жить автора Адлер Альфред

Развитие речи Заканчивая главу о лингвистических методах воздействия, я хочу дать вам самый важный совет.Развивайте собственную речь!Ваша речь должна быть грамотной, литературно правильной, но в то же время яркой, разнообразной и оригинальной. Людям нравится, когда

Из книги Практическое руководство для влюбленной девушки автора Исаева Виктория Сергеевна

Манера стоять Рассмотрим, к примеру, установки, которые проявляются в манере стоять.Не прилагая специальных усилий, можно увидеть, как стоит ребенок или взрослый: ровно, чуть горбясь или сильно сгибаясь. Мы должны отмечать все преувеличенное или неестественное. Человек,

Из книги Психология. Учебник для средней школы. автора Теплов Б. М.

Манера опираться Рассматривая в этой связи другие положения тела, часто можно заметить, что неуверенный в себе человек старается на что-то опереться, например, облокотиться на стол или стул. Он не верит в собственные силы и ищет поддержки. Часто это отражает ту же

Из книги Методика раннего развития Глена Домана. От 0 до 4 лет автора Страубе Е. А.

Прощальные речи В жизни, как и в книге, самое важное – это финал. От того, как пройдет ваш последний разговор, зависит то, чем окончится ваш роман. Как же пройти это испытание достойно, оставаясь максимально дипломатичной и корректной?Коварный этический вопрос № 1, который

Из книги Шпаргалка по общей психологии автора Резепов Ильдар Шамильевич

§50. Культура речи Мы знаем уже, что наша мысль достигает полной чёткости и ясности только тогда, когда она получает выражение во внешней речи. Мы знаем, что невозможность сделать свою мысль понятной для другого свидетельствует о том, что она не до конца уяснилась и для нас

Из книги Риторика. Искусство публичного выступления автора Лешутина Ирина

Из книги автора

53. Виды речи В психологии различают две формы речи: внешнюю и внутреннюю. Внешняя речь включает несколько психологических своеобразных видов речи: устную (диалогическую и монологическую) и письменную.Диалогическая речь. Диалог – это непосредственное общение двух или

Из книги автора

Одежда и манера поведения Внешность оратора должна быть привлекательной, но без излишеств, отвлекающих от содержания его выступления и снижающих доверие к излагаемому. Избегайте сочетания белого и черного, а также других контрастирующих цветов. Отдавайте

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS