Главная - Очистка воды
По делу Людмилы Есипенко: нельзя оставить без поддержки. Оскорбление чувств верующих от Мин. культуры. Манеж. Вера Трахтенберг. Арест Есипенко Группа поддержки милы есипенко в контакте

В Тверском суде Москвы проходит процесс против Людмилы Есипенко, обвиняемой в порче богохульных линогравюр.
Напомним, летом 2015 года в Манеже проходила выставка «Скульптуры, которых мы не видим». Её посетила православная христианка Людмила Есипенко, которую в самое сердце уязвила так называемая линогравюра некоего Вадима Сидура: Христос с глумливо демонстрируемыми половыми органами. Молодая женщина возмущенно сбросила на пол это «произведение искусства» .

Прокуратура РФ возбудила уголовное дело по ст. 243 УК РФ («уничтожение или повреждение объектов культурного наследия») . А мэрия Москвы выставила Людмиле Есипенко иск на 1 млн 169 тыс. 802 рублей 82 копеек для оплаты реставрации богохульного шедевра .

Кстати, в главе IV «Основ социальной концепции Русской православной церкви» ясно и однозначно написано: «Неповиновение светским законам и формально законным решениям судов обязательно для православных христиан в соответствии с Основами социальной концепции Церкви для всех случаев, когда послушание угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога».

На заседании суда 7 июня Людмила Есипенко заявила, что если будет удовлетворен иск мэрии, то это спровоцирует её к гражданскому неповиновению, поскольку оплачивать богохульство она не станет ни при каких обстоятельствах.

Имеет смысл привести в ыступление Людмилы Есипенко на суде 7 июня почти полностью: « Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.
Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе...

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?
Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений - это еще хуже. Безразличие к кощунству - знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека — … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина: “....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”.

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих... Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа. При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых. И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична...

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим...

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры...

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести. Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа... Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой. Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого...

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.
При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона. Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда. Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина. Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города
».

Позиция Людмилы Есипенко, несомненно, вызывает глубокое уважение. А вот поведение государственных мужей — презрение. И вопросы. Например, такой: почему следствием не дана оценка действиям организаторов кощунственной выставки? Ведь есть четкая юридическая норма (часть 1 статьи 148 Уголовного кодекса): «Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих, наказываются штрафом в размере до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до двухсот сорока часов, либо принудительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на тот же срок».

Похоже, у нас законы работают избирательно. Что бы произошло, например, если бы аналогичным образом изобразили в Манеже пророка Мухаммеда или какую-либо еврейскую святыню? Поднялись бы и президент, и мэр, и прокурор, и даже патриарх Кирилл, вот шуму было бы!

Кстати, е ще во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру и с ледственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А недавно с письмом в защиту Людмилы Есипенко православные активисты обратились к Владимиру Путину, они собрали множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа! Так что защищаться придется самим.

Протоиерей Александр Шаргунов призвал православных прийти 15 июля на суд над Людмилой Есипенко. Он напомнил о таком же разгроме выставки “Осторожно религия” в 2003 году: “Тогда наших алтарников надеялись привлечь к ответственности. Если не посадить, то крепко проучить. По милости Божией Церковь активно выступила в защиту наших Святынь и тех, кто остановил кощунство. Тысячи людей стояли тогда у Таганского суда. Вы знаете, что решение суда появилось как раз в день рождения святителя Николая 11 августа. Осуждены были как раз кощунники, а наши алтарники были оправданы. Они защитили Церковь”.

Протоиерей Александр с сожалением отметил, что теперь другие времена: “Враги России и Православной Церкви говорят, что придет время, когда решение и того - Таганского - суда будет пересмотрено. Они рвутся к власти, и уже слишком многое в их руках”.
Дело Людмилы Есипенко, по словам отца Александра, лучшее свидетельство того, что враги “ничего не страшатся и уверены в своей безнаказанности, в своей наглой позиции.

Пока Есипенко ждет начала суда по мере пресечения, трое ее соратников во главе с Дмитрием Цорионовым (Энтео) пикетируют администрацию президента России.

Поддержать православную активистку пришло достаточно много соратников. В толпе видны несколько человек с символикой движения «Сорок сороков», своим агрессивным участием в противостоянии вокруг строительства храма в парке Торфянка на севере Москвы.

Активисты шутят, что заседание, вероятно, начнется в 6 часов 6 минут 6 секунд, поскольку это «их» любимое число.

Полицейские в бронежилетах выстроились перед залом суда и сурово смотрят на активистов.

Нам подвинуться, товарищ полковник? - заискивающе спрашивает молодой человек в кофте с логотипом «Сорока сороков».

Тебя что-то беспокоит? - не слишком дружелюбно отвечает полицейский с погонами младшего лейтенанта.

К активистам подходит молодой человек в рясе, он представился чтецом Александром Ситало. Чтец - это младший церковный чин, поясняет он. Поступок Есипенко Ситало одобряет, по его словам, процесс покажет отношение государства к православию.

В зал суда сначала пустили только прессу, многие активисты остались снаружи. Они протестуют и скандируют: «Христос воскресе! Воистину воскресе!».

Полицию представляет начальник одного из отделов дознания ГУ МВД по Москве Дмитрий Осипов - молодой человек в синем костюме. Видно, что он доволен вниманием прессы к процессу.

В коридоре активисты рассказывали корреспонденту «Медиазоны», будто бы во время допроса Есипенко этот дознаватель якобы достал табельное оружие со словами «у меня нервы уже сдают». Все происходящее в группе поддержки Есипенко называют «репрессиями православных».

Людмилу Есипенко завели в стеклянный «аквариум» в зале суда, на ней платье в полоску и черная вязаная шапочка. Она спокойно общается с адвокатом.

«Позор! Девчонка что, уголовница?» - возмущается женщина из группы поддержки.

Есипенко называет свои анкетные данные. Родилась в 1986 году, у нее высшее юридическое образование, не замужем, детей нет - «кроме крестных», родилась в Подмосковье, не работает.

Заседание ведет судья Светлана Туманина.

«Дознаватель Осипов является лицом, заинтересованным в исходе этого уголовного дела. Он совершил превышение должностных полномочий», - обращается к ней адвокат Чепурная, второй защитник Есипенко.

По ее словам, Есипенко уже написала на дознавателя заявление по статье 286 УК (превышение должностных полномочий). Она обвиняет его в применении насилия 2 декабря 2015 года, когда дознаватель потребовал поехать с ним на психиатрическую экспертизу и, по словам защитника, затащил Есипенко в машину на глазах адвоката. Есипенко сняла побои в травмпункте, как утверждает адвокат, врачи зафиксировали кровоподтек правого плеча.

«До настоящего времени, несмотря на все наши заявления, ни разу ни одна правоохранительная инстанция не отреагировала, - говорит адвокат. - Поэтому просим суд удовлетворить наш отвод дознавателю и представителю прокуратуры».

До настоящего времени Есипенко находилась под подпиской о невыезде.

Адвокат говорит также о возможном давлении потерпевшей стороны, которой, по ее словам, «признано правительство Москвы». Она передает судье пачку документов, но часть просит вернуть: «Нам не хватает уже ни сил, ни бумаги!»

Дознаватель не против приобщения документов.

Адвокат Оксана Михалкина обвиняет дознавателя в сознательной предвзятости к Есипенко «как к православной христианке». «Иначе никак невозможно объяснить фальсификацию материалов дела, - полагает Михалкина. - Например, рапорт о задержании Есипенко и меня, адвоката Михалкиной, которые были вызваны заранее и пришли по согласованию с Осиповым».

Она добавляет, что защита рассматривает ходатайство дознавателя о домашнем аресте как попытку ограничить возможность посещения храма глубоко верующей Есипенко.

Есипенко поддерживает ходатайство об отводе дознавателя и прокурора.

«Буду краток. Заинтересованности не имею, в родственных отношениях с подсудимой не состою. Ранее заявленные отводы в мой адрес были отклонены», - возражает Осипов.

Представитель прокуратуры также возражает против отвода.

Активисты пытаются передать в аквариум Есипенко деревянный нательный крест, по словам Дмитрия Цорионова, с его соратницы во время задержания насильно сняли принадлежащий ей крест. Приставы не позволяют. Цорионов кричит: «Это нарушение религиозных свобод!».

Судья удаляется в совещательную комнату.

Юноша в кофте «Сорока сороков» беседует с дознавателем:

Девушке заламывать руки это вообще по-мужски, или как?

Молодой человек, давайте за пределами суда.

Обязательно поговорите, он чемпион мира по боксу, - влезает в разговор Энтео-Цорионов.

Он объясняет корреспонденту «Медиазоны», что молодой человек - это Андрей Носов, член патриаршей комиссии по спорту. В зале смеются.

Отстаньте от мальчишки, он выполняет указания, - заступается за дознавателя женщина-активистка.

Пока судья размышляет, за Есипенко пришел конвой, на нее надевают наручники и выводят из «аквариума». «Это что такое!» - возмущается Энтео.

Адвокат Михалкина поясняет, что ее повели в туалет.

Адвокат Оксана Михалкина вспоминает, что сегодня «исторический день» - 11 лет со дня покушения на Анатолия Чубайса, в котором обвинили полковника Владимира Квачкова, одного из клиентов Михалкиной.

Она обсуждает со сторонниками Есипенко вопрос передачи задержанной нательного креста.

Вы что, даже по распоряжению судьи не разрешите передать ей крест? - интересуется адвокат у конвоира.

Для нас крест это очень важно.

Понимаю, но ничего не могу поделать.

Судья зачитывает свое решение по ходатайству об отводе дознавателя.

Оснований для отвода дознавателя Осипова и прокурора Айбазова нет, постановляет она.

Защита сразу же снова заявляет отвод дознавателю и прокурору. «Находясь на выставке в Манеже, Есипенко приняла меры для прекращения экстремистского преступления, разжигающего ненависть между христианским и светским обществом», - говорит адвокат Ирина Чепурная.

По ее словам, Есипенко там вызвала полицию, но те не приняли никаких мер, а, напротив, задержали ее саму, составив административный протокол. Всего православная активистка написала в полицию 17 заявлений, начиная с 14 августа, но не получила ни одного ответа; адвокат перечисляет инстанции и должностных лиц, которым направлялись жалобы. Лишь на некоторые из них пришли отписки о том, что следует обращаться в другие органы или подразделения либо сообщалось о пересылки заявления, отмечает Чепурная.

«Можно утонуть в этих заявлениях, которые приходится писать православным, чтобы защитить свои права от оскорбления чувств верующих», - говорит она.

Защитник зачитывает заявления, в одном из них Есипенко называет организаторов выставки в Манеже «антихристианскими расистами». Их активистка требовала взять под стражу.

Адвокат Ирина Чепурная уверена, что все бездействовавшие в связи с этим делом представители правоохранительных органов находятся в сговоре с некими заинтересованными лицами, возможно, из числа организаторов «оскорбительной для христиан всего мира выставки».

Адвокат закончила оглашение заявлений и рассказывает об угрозах, которые поступают ей от неизвестных из-за защиты Есипенко. Чепурная рассказывает, как полицейские сорвали с Есипенко крест во время задержания в здании полиции. «А нам православным нельзя без креста».

Свое ходатайство адвокат вместе с приложенными документами передает судье.

Слово взял дознаватель. Он обвиняет Чепурную в умышленном затягивании процесса и нарушении таким образом прав обвиняемой.

Судья удаляется рассматривать повторное ходатайство об отводе. Конвой уводит Есипенко.

Православные активисты смеются: «Мы можем здесь хоть до завтра ночевать».

Адвокат Михалкина говорит, что если заседание затянется до завтра, то до после 9:45 Есипенко должны отпустить. Она смеется и вспоминает, как адвокаты «куражились» в процессе над Квачковым.

В перерыве одна из активисток о чем-то беседует с дознавателем. В ходе беседы он неожиданно расстегивает рубашку и демонстрирует собственный нательный крест.

Между ними идет настолько оживленная беседа, что дознаватель присел в пустующее кресло помощника судьи.

Судья Светлана Туманина вернулась в зал и зачитывает свое решение по ходатайству. В отводе дознавателя и прокурора она снова отказывает.

Защита заявляет отвод самой судье. Адвокат Михалкина полагает, что судья Туманина сознательно должным образом не исследовала представленные ей материалы.

«Так как оснований сомневаться в профессиональной компетенции федерального судьи у нас нет, полагаю, это сознательное желание ужесточить положение русской православной девочки», - уверена защитница.

Второй адвокат и подсудимая поддерживают ходатайство. Прокурор и дознаватель против.

«Ваша честь, не вижу оснований», - говорит прокурор уставшим голосом.

Судья удаляется в совещательную комнату. Адвокаты и активисты явно довольны тем, что заседание затягивается.

Женщина, беседовавшая с дознавателем, села на его опустевшее место, предварительно перекрестив стул. Она говорит, что узнала массу «андеграундной» информации, но главный ее вывод состоит в том, что «решение уже вынесено заранее, и девочка могла бы уже смириться с этим и сегодня спать дома, а не на Петровке».

Пока судья решает судьбу собственного отвода, жизнерадостная женщина из пролайф-движения рассказывает, как ее забанили в фейсбуке за пост о том, что революция 1917 года была организована на деньги еврейского капитала. Причем донос написал ее знакомый, уточняет женщина.

Она же утверждает, что протоиерей Всеволод Чаплин в переписке с ней якобы признался: «Милу (Людмилу Есипенко - МЗ) сдали с самого верха».

В суде присутствует депутат Бабушкинского района Марина Овчинникова, которая говорит, что лидер КПРФ Геннадий Зюганов уже написал депутатский запрос о коррупционной составляющей выставки в Манеже.

Мужчина из «Сорока сороков» достает рисунок художника Сидура, изображающий половой акт, и демонстриурет его прокурору и дознавателю: «Смотрите, кого вы защищаете».

«Все крутые, все смеются, а девочка сядет на 72 часа», - обращается женщина из пролайф к разгоряченным соратникам.

«Не будет она 72 часа сидеть, я вам говорю. Завтра утром ее сюда доставят. Это же наши адвокатские приемы профессиональные», - разъясняет адвокат Михалкина.

Михалкина дает интервью по телефону: «Сейчас самая строгая неделя поста и так, в изоляторе у нее дополнительный стресс. Если её здоровье будет подорвано, ответственность целиком ляжет на следствие». Дознаватель Осипов улыбается. «Улыбайтесь, посмотрим ещё, кто будет смеяться потом», - обращается к нему полный мужчина из «Сорока сороков».

Министерство культуры нарушает основы государственной культурной политики, стратегию национальной безопасности и военную доктрину. Молчит СКР, молчат министры, молчит прокуратура. Молчат все, в чьи обязанности входит пресечение действий, направленных на дестабилизацию страны, особенно если эти действия носят систематический характер и оплачиваются из государственного бюджета.

Статья могла бы стать обширной брошюрой на тему действий министерства культуры, таких как:

Полная оплата оперы «Тангейзер», на плакате которого изображено распятие на лобке у женщины, раздвинувшей ноги, а на сцене некто под именем Иисус ласкается со шлюхами.

Господдержка фильма, с бандеровцем-русофобом, призывавшим солдат ВСУ убивать «колорадов», Зеленским, в главной роли. Не говоря о допущении фильма в прокат, несмотря на огромный отрицательный резонанс в обществе.

Не заострим внимания и на картине от министерства культуры, "14+", являющуюся откровенным шагом педофильского лобби. В фильме всем главным героям по сюжету нет и 14 лет, а подрастающее поколение учат тому, что секс без брака и до совершеннолетия - это милое и доброе приключение.

Не будем разбираться и в коррупционном скандале вокруг многомиллионных откатов на реставрации православных храмов. Органы выявили злоупотребление - замечательно! Намного хуже там, где они его не выявили.

Мы сосредоточим внимание на ситуации вокруг выставки, которая прошла в Центральном Выставочном Зале «Манеж».

ЦВЗ находится напротив Вечного огня в самом сердце златоглавой столицы нашей родины. Выставка называлась «Скульптуры, которых мы не видим» и стартовала в день начала Успенского поста, 14 августа 2015 года. Куратором выставки являлась Вера Трахтенберг .

Мы с вами ознакомимся с содержанием выставки необычным образом. Можно даже сказать "креативным". Фотографии инсталяций будут чередоваться с положениями указа Президента РФ от 24 декабря 2014 г. N 808 "Об утверждении Основ государственной культурной политики" . http://base.garant.ru/70828330/

Произойдет как бы диалог между президентом и организатором выставки Верой Трахтенберг.

«Культура - совокупность формальных и неформальных институтов, явлений и факторов, влияющих на сохранение, производство, трансляцию и распространение духовных ценностей (этических, эстетических, интеллектуальных, гражданских и т. д.)»

Вера Трахтенберг, организатор выставки: "Поняла, Владимир Владимирович! Духовные ценности! Вот вам на блюде голова великого святого Иоанна Крестителя" !


Белая окантовка - усмешка над нимбом, с которым всегда изображается голова Иоанна Предтечи.

Владимир Путин, президент России:

«В формировании системы ценностей России особую роль сыграло православие … На протяжении всей отечественной истории именно культура сохраняла, накапливала и передавала новым поколениям духовный опыт нации , обеспечивала единство многонационального народа России, воспитывала чувства патриотизма и национальной гордости, укрепляла авторитет страны на международной арене".

: "Принято, товарищ президент! Православие - фундамент русской цивилизации! Вот "снятие с креста" .


Сидур. Снятие с креста

Владимир Путин, президент России :

"Основные цели государственной культурной политики - формирование гармонично развитой личности и укрепление единства российского общества посредством приоритетного культурного и гуманитарного развития.

Целями государственной культурной политики также являются:

укрепление гражданской идентичности;

создание условий для воспитания граждан ;

сохранение исторического и культурного наследия и его использование для воспитания и образования;

передача от поколения к поколению традиционных для российской цивилизации ценностей и норм, традиций, обычаев и образцов поведения"

Вера Трахтенберг, организатор выставки : Так точно, господин президент! Традиционные ценности и нормы! Взгляните, картинка так и называется "Распятие Христа".


Сидур. Распятие Христа

Предлагаю всем желающим продолжить этот диалог, вооружившись указами президента и фотографиями остальных богохульств.

Ссылка, где представлены другие экспонаты "современного искусства". В частности иные 10 голов Иоанна Предтечи на блюдах: http://dsnmp.ru/vot-chto-vyist...


Если это не оскорбление христиан, то что тогда оскорбление?

В августе были поданы тысячи заявлений в прокуратуру. Однако прокуратура их "потеряла". http://www.vesti.ru/doc.html?i...

Граждане требовали проверить выставку на предмет наличия состава двух статей уголовного кодекса:

Статья 282. Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства

«1. Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии , а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично».

Статья 148. Нарушение права на свободу совести и вероисповедания

«1. Публичные действия, выражающие явное неуважение к обществу и совершенные в целях оскорбления религиозных чувств верующих».

Скачать образец такого заявления можно по ссылке:

https://yadi.sk/i/uqw3f_-XqJixd


Однако никакой реакции от государственных органов не последовало даже и до сих пор, через пол года после заявлений. Ни одного официального ответа!

А вызываемые еще в августе в Манеж полицейские отказывались арестовывать организаторов выставки. И та продолжала действовать. Тем временем самые чистые идеалы нашего народа поносились на глазах у всех. Абсолютно безнаказанно! И никто не решился этому воспротивиться, если, конечно, было не наплевать.

Но нашлось несколько православных молодых людей, которые, столкнувшись с откровенным поруганием святынь русского народа, решили прекратить это измывательство, стоящее в одном ряду с систематическими атаками на православие, такими как, например, крестоповал в центре Киева.


Когда все стояли и спокойно смотрели на то, как шлюхи пилят крест.


Точно также москвичи спокойно смотрели на кощунство в манеже. За несколько дней были исчерпаны все попытки остановить публичное беззаконие. Заявления не рассматривались, экспонаты не арестовывались, выставка продолжала работу.


Тогда молодые люди решили привлечь внимание федеральных СМИ к проблеме, чтобы таким образом всколыхнуть власть и народ и добиться прекращения этого ритуального поругания христианских святынь путем придания широкой огласки. Состав преступления очевиден, нужно внимание общественности, которая поможет привлечь к уголовной ответственности.

Но как сделать так, чтобы ситуацию показали по федеральным каналам? Нужно как минимум разбить тарелку и скинуть линолеум на пол. Иначе сюжета не получится.

Но призыв остановить богохульство федеральные СМИ, а вслед за ними и остальная пресса, либеральная и даже православная(!), преподнесла как «погром», как хулиганство по отношению к трудам заслуженного почившего художника, ветерана Великой Отечественной войны, который Родину защищал…

Какой чудовищный цинизм, какие низменные уловки!

Вот на видео весь погром от начал и до конца. За разбитую тарелку из Икеи этих людей сравнивают с ИГИЛ, уничтоживших триумфальную арку.

"- Первая моя мысль, что это сопоставимо с действиями ИГИЛ или «Талибана» (организации признаны террористическими и запрещены в России по решению Верховного суда. - Прим. ред.), которые взбудоражили весь культурный мир. Это запредельное варварство, вандализм, воинствующее бескультурье. Я не знаю, как еще описать подобные действия, - заявил Миндлин..

- Ведь тогда можно любой вид искусства, использующий религиозные символы, обвинить в оскорблении чувств верующих, - высказал мнение он. - Они ведь могут пойти дальше, пойти в Третьяковскую галерею, начать уничтожать произведения Перова или Репина, например, «Крестный ход в Курской губернии» Репина, на которой неприглядно показаны представители Русской православной церкви. Можно дойти до чего угодно. А ведь на самом деле это недопустимо. http://lifenews.ru/news/159339

Произошла тотальная подмена понятий, жуткая по циничности подмена понятий. Никто из привлеченных государственными телеканалами искусствоведов в принципе не отвечает за свои слова. СМИ вообще не несут ответственности за любую ложь и заведомо ложную подачу информации. У нас в стране свободой слова прикрывают бессовестную ложь перед многомиллионной аудиторией, не имеющей ни времени ни компетентности для проверки информации.

Возьмем, к примеру изречения искусствоведа Мидлина, хотя другие отличились не меньше. Давайте на секундочку представим, что эти головы на выставке называются "Обезглавливание президента Путина". Такое искусство тоже никого не оскорбит? Или назовем "Обезглавливание пророка Мухаммеда"? Куда попрятались, искусствоведы продажные? Штаны менять побежали?

Больше десятка экспонатов называются "Beheading of St. John the baptist". Не задумывались, почему по-английски? На русском языке название звучит: "Усекновение главы Святого Иоанна Крестителя".


Глава святого Иоанна Предтечи, крестителя Господа

11 сентября (29 августа ст. ст.) Церковь вспоминает мученическую смерть святого Иоанна Предтечи. Этот день называется днем Усекновения главы Иоанна Предтечи, которого Святая Церковь чтит выше всех святых после Богоматери.


Вот как звучит вкратце история усекновения:

"В день своего рождения Ирод устроил богатый пир, на котором перед гостями плясала Саломия, дочь Иродиады. Она так угодила этим Ироду, что он поклялся перед гостями дать ей все, чего бы она ни попросила, даже до полцарства. Саломия пошла к матери за советом. Иродиада научила дочь просить голову святого Иоанна Крестителя. Ирод опечалился: он боялся гнева Божиего за убийство пророка, но не мог нарушить неосторожной клятвы.Иоанну Крестителю отрубили голову и передали её, лежащую на блюде Саломии. Неистовая Иродиада исколола язык пророка булавкой и закопала голову в нечистом месте"

Организаторы выставки пошли дальше Иродиады, они измывались над честной главой святого в 13-ти различных вариантах. Неужели умеющему соображать человеку может быть не понятно, что кураторы - духовные преемники, тех кто обезглавил великого святого а несколько позже орал "Распни его! Распни!" Понтию Пилату?

И в руках таких людей находится власть устраивать ритуальные осквернения на Государственной площадке при полной поддержке Министерства культуры, СМИ и судебной системы!

Но многие уважаемые люди повелись на мастерскую подтасовку!

Не уловили, что говорить надо в первую очередь не о действиях молодых людей, а о неприемлемом изображении святынь русского народа у самого кремля!

Предлагаем вашему вниманию ещё одну работу Сидура, автора богохульных картинок на линолеуме, которая хорошо отражает богатство культурного наследия художника. Не нужно предоставлять главную государственную площадку для такого "искусства". Вполне подойдут частные музеи.


"Величайший русский художник 20-го века " - шепелявит очередной искусствовед. Государственный телеканал настраивает зрителя против действий противников богохульства. Намеренно не показывает остальные экспонаты выставки. "Лепит" из молодых людей городских сумасшедших.

"Погромом" бессовестно называют разбитие тарелки из Икеи, на которой лежало уродство, наименованное головой пророка Иоанна Предтечи, который крестил Иисуса; а также бросание на пол трех кусков линолеума, оцененных позже в 192 000 рублей.

"Погром! Погром!" Визжали все те, кто позже аплодировал поджогу дверей ФСБ. Художник имеет право на самовыражение! А православные пусть в храмах сидят, не высовываются.


Хуже всего то,что православное общество отчасти встало на сторону Веры Трахтенберг. Разделилось внутри себя по причине различия каналов получения информации и степени осведомленности. Кто-то слышал о "погроме" из новостей, искусно очернивших гражданское действие. А кто-то видел фотографии богохульств, полное видео "погрома". Кто-то не любил самого Энтео и решил не смотреть в корень проблемы. А другие понимали, что для них мы все христиане, и на месте молодых активистов могли оказаться мы сами.

Кто-то посчитал, что активисты работали в тандеме с Верой Трахтенберг, чтобы распиарить никому не интересную выставку и взять "эпатажем" - основной прием скандалистов от "современного искусства". Как если бы человек гулял по парку в ботинках с глубоким протектором и ступил в собачий кал, а потом пошел в гости ко всем по очереди, усердно вытирая ноги о половик при входе.

Тем более, что сразу после события в Манеже Владимир Соловьев виртуозно стравил на своей передаче православных христиан Проханова и Цорионова, формально пригласив к обсуждению выставки. Однако он вырулил спор на тему сталинизма, в которой гости являются непримиримыми оппонентами. И в которой основная часть населения не поддерживает Энтео, представляющего сторону христиан, требовавших прекратить богохульство. В результате по голосованию получилось так, что большинство отдало победу тому, кто вроде как был оппонентом Цорионову, а значит как бы выступал защитником организаторов выставки.

Как не заподозрить во всем этом продуманный сценарий, если даже дата открытия выставки и имя куратора подобраны не случайно?

Но позднейшие события показали что, как бы там ни было, в лице активистов расправились и продолжают расправу над всем русским православным обществом. То есть над большинством. Меньшинство доказало всем думающим представителям большинства, что в Москве мы будем жить по их правилам.

Всей стране плюнули в лицо и заставили благодарить за полученный плевок! Поглумились над святынями, показали это по всем каналам, нарушили законы 148 и 282, продемонстрировали всем, что работают эти законы только на тех, у кого в руках СМИ. Что работают эти законы только против православного народа, против русских - и были таковы. Никто не понес наказания. Никакого. А вся трагедия в том, что десятки миллионов просто утерлись и промолчали. Что же нас ждёт в самом ближайшем будущем! Мы совершенно не умеем отстаивать свои права и национальные интересы в собственной стране!

Ребят затаскали по судам, заставили выплачивать штраф и сидеть по нескольку недель в тюрьме. И вроде бы их всех оставили в покое. Но одну из них, Людмилу Есипенко, решили показательно на всю страну засадить, чтобы все православные патриоты, видя глумление над верой и страной знали, что за выполнение своего долга пресечь кощунство их будет ждать не общественная поддержка, а хула, тюрьма и психушка.


За то, что Людмила Есипенко сбросила с постамента три куска линолеума с особенно непотребными изображениями, Людмилу помимо штрафов и срока за хулиганство также направляли в психушку на прохождение экспертизы на вменяемость!

Но этого им мало. Сторона обвинения – Вера Трахтенберг


требует возбудить по отношению к Есипенко уголовное дело по статье 243 УК РФ:

«Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия, природных комплексов, объектов, взятых под охрану государства, или культурных ценностей».

А с каких пор эти экспонаты представляют собой объект культурного наследия?!

А с тех пор, как Минкульт признал работы Сидура взятыми под охрану государства культурными ценностями http://mkrf.ru/dokumenty/order...

Знаете, что грозит Людмиле?

"Наказываются штрафом в размере до трех миллионов рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот часов, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на тот же срок".

Прокуратура потеряла тысячи заявлений об экстремизме со стороны организаторов выставки. Но только не заявление кураторов выставки. В середине марта Людмила Есипенко была объявлена в уголовный розыск. Узнав об этом девушка незамедлительно явилась в органы, где была арестована как и полагается уголовнику, но с нарушением важнейших юридических процедур, и направлена в кпз.


Поддержать Людмилу в середине рабочего дня пришло около 50-ти человек. Фактически впервые в истории РФ происходит по своей сути гонение на православных граждан.

18-го марта в третьем часу ночи Симоновский суд постановил: Мила Есипенко взята под домашний арест до 30 апреля с правом ежедневного трёх часового посещения православного храма.


Мы не должны позволить расправиться с беззащитной девушкой, чей поступок совершенно точно не заслуживает того, что с ней намерены сделать враги России. В обратном случае завтра мы сами окажемся на её месте. Всерьез и надолго.

Теплохладное отношение к глумлению над нашими святынями приведет нашу страну не просто к потере остатков суверенитета, а к полному исчезновению.

Если мы не можем защитить свои самые главные ценности, то стоит ли вообще стремиться изменить колониальный статус РФ в мировой экономической системе, остановить катастрофу в образовании, воспитать молодое поколение в духе патриотизма? Если даже хуление святынь не объединяет нас в стремлении защитить их, то ничто уже не объединит.

Атака на ценности происходит систематически, ежедневно. Нужно научиться столь же систематически этому противостоять. Иначе потеряем страну.

Наш долг:

Во-первых , оказывать всестороннюю поддержку Людмиле, способствовать тому, чтобы органы государственной власти, парализованные пятой колонной, разобрались в составе очевидного преступления, осуществленного организаторами выставки. Она нарушает основы культурной политики, а следовательно и стратегию национальной безопасности.

Указ № 808 гласит: "Государственная культурная политика признается неотъемлемой частью стратегии национальной безопасности Российской Федерации" .

Во-вторых , изъять богохульство на линолеуме и головы на блюде из реестра охраняемых государством предметов культуры.

Заглянем же в стратегию национальной безопасности, принятую президентом Владимиром Путиным http://base.garant.ru/71296054... :

" 82. Укреплению национальной безопасности в области культуры способствуют:
признание первостепенной роли культуры в сохранении и приумножении традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей, укреплении единства многонационального народа Российской Федерации;
обеспечение культурного суверенитета Российской Федерации посредством принятия мер по защите российского общества от внешней идейно-ценностной экспансии и деструктивного информационно-психологического воздействия , осуществление контроля в информационной сфере и недопущение распространения продукции экстремистского содержания, пропаганды насилия, расовой, религиозной и межнациональной нетерпимости".

Организаторы выставки должны понести ответственность за прямое нарушение интересов национальной безопасности!

Прилагаю дополнительные материалы:

Заметки адвоката, со всеми подробностями

Заключение экспертной комиссии.

Выступление Людмилы Есипенко:

Уважаемые господа! Я не понимаю, в чем меня обвиняют. То, что я сделала на выставке, было всего лишь пресечением преступления, происходившего на моих глазах. Я не прошла мимо, а как сознательный гражданин, как православная христианка, попыталась воспрепятствовать преступной деятельности, оскорбившей мои чувства.

Я защитила святыню от поругания. Это самое правильное, что я сделала в моей жизни. Тогда, в Манеже я ощутила оскорбление самого дорогого, и до сих пор не представляю, как могла бы поступить иначе.

Во время трехнедельной экспертизы в больнице имени Алексеева врачи много раз просили вспомнить увиденные мною кощунства на Господа Иисуса Христа, на Пресвятую Богородицу, Иоанна Крестителя. Спустя месяцы эти воспоминания снова и снова заставляли меня рыдать.

Я готова к любому отношению. Но я не понимаю и не принимаю того, как можно спокойно пройти мимо недопустимого и непереносимого. Можно ли сделать вид, что ничего не происходит, если рядом с вами убивают ребенка, насилуют женщину или издеваются над беспомощным?

Надругательство над тем, что свято, что веками освящало жизнь многих поколений – это еще хуже. Безразличие к кощунству – знак солидарности с глумлением над изображением Христа.

Тогда я не рассуждала о том, что подменяю собою работу правоохранительных органов, которые, будучи стражами закона, призваны пресекать оскорбление чувств верующих. Это потом я узнала, что компетентные органы так и не думали защищать наши чувства, которые грубо попираются подобной антикультурой. Да, антикультурой, дьявольской культурой, которая, по словам Святейшего Патриарха Кирилла, «разрушает человека - … превращает в животное, в зверя». А в кого же еще превращает человека изображение “выпотрошенного” Бога?!

Следственный комитет России ТРИЖДЫ отказал в возбуждении уголовного дела против Манежа! Трижды демонстрация кощунственных изображений Господа Иисуса Христа с открытыми половыми органами, уродливой маской вместо Лика и выпотрошенным телом Следственным комитетом не была признана оскорблением наших религиозных чувств.

Мне вменяют в вину то, что я повредила рисунки на кусках линолеума, воспринимая - цитирую обвинительный акт - “указанные экспонаты как демонстративно неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа, оскорбляющее мои религиозные чувства”. Именно так нечто, выставленное в Манеже в день начала Успенского поста воспринимают все христиане. Чтобы убедиться в этом, достаточно задать этот вопрос любому прихожанину в церкви.

Следственный комитет рассматривал это дело трижды. И никакого оскорбления религиозных чувств не нашел. Более того, в каждом из трех постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела приводятся слова заместителя директора Манежа Елены Мидзяновской о том, что демонстрация богохульных изображений и грязных пародий на великих святых, состоялась, по ее мнению, в соответствии с державной волей Президента России Владимира Владимировича Путина:

“....организаторы выставки не имеют цели либо умысла глумиться или, тем более, оскорбить чьи-либо религиозные убеждения, так как действуют в строгом соответствии с государственной культурной политикой Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации”

Разумеется, это компрометация Президента, рукой которого был подписан поистине эпохальный закон о защите чувств верующих. Закон, который навсегда отделил безбожный советский режим от исторической России, чтущей святыню.

Я горячо приветствовала принятие данного закона. Считала, что с ним навсегда уйдут в прошлое темные годы советской власти, ведь религиозные репрессии тех лет коснулись и моей семьи: дед моего двоюродного дяди, священник Николай Агафонников, был расстрелян на Бутовском полигоне в ноябре 1937 года. Но правда историческая и Божия восторжествовали: в 1994 году отец Николай был посмертно реабилитирован прокуратурой Московской области, а в 2000 г. на Юбилейном Архиерейском соборе Русской Православной Церкви он был причислен к лику святых.

Быть может, не все в Следственном комитете прочитали и осознали этот закон должным образом. И в Министерстве культуры, вероятно, есть еще люди, которые, признавая подобные изображения “культурной ценностью”, полностью потеряли связь с собственным народом, почитающим святыню.

Меня судят за протест против экспозиции, которая стала возможной только в результате именно такого издевательского и вызывающе презрительного отношения ряда государственных органов к религиозным ценностям нашего народа.

При другом отношении никто бы и не осмелился устраивать такие выставки, а я бы не сидела сегодня на скамье подсудимых.

И не надо разговоров о том, что Россия-де “светское государство”, в котором все верующие должны стоически выносить “творческие поиски” тех, кто возомнил себя вправе издеваться над тем, что свято для окружающих их людей. Сегодня мы живем в условиях мифа о том, что свобода творчества безгранична.

Однако примем во внимание, что Европейский суд по правам человека занял совсем иную позицию. Это показывает его решение по делу “Отто Премингер против Австрии”, когда так называемые “свободные художники” жаловались на то, что арест богохульного фильма “Любовный собор” якобы нарушает их права.

“Наложив арест на фильм, австрийские власти действовали в интересах обеспечения религиозного мира в этом регионе. Также и для того, чтобы у отдельных людей не сложилось ощущение, что их религиозные представления стали объектом необоснованных и оскорбительных нападок” - вот что говорится в решении авторитетнейшего правозащитного учреждения, практика которого, между прочим, имеет значения и для российских судов. И я призываю представителей российского Следственного Комитета поучиться у их австрийских коллег.

Я получала и получаю десятки писем в свою поддержку от христиан со всего мира. Особенно горячо меня поддерживают американские христиане. Они поражены до глубины души и шокированы тем, что в российском государственном учреждении культуры совершенно свободно и безнаказанно прошла немыслимо богохульная выставка, на которой Господь Иисус Христос был изображен в порнографическом и совершенно непристойном Его божественному достоинству виде. Недавно американские христиане приветствовали ввод Президентом Владимиром Путиным российских войск в Сирию для защиты гонимого христианского меньшинства этой страны от исламских террористов ИГИЛ. Эти изверги всячески издевались над сирийскими христианами, унижали их человеческое достоинство, пытали и умерщвляли их за веру во Христа. А сегодня христиане Америки столкнулись с фактом, что выступая гарантом защиты прав христиан на Ближнем Востоке, Владимир Путин не защищает права христиан внутри своей собственной страны. И они очень раздосадованы этим.

Немного о Вадиме Сидуре, в повреждении работ которого меня обвиняют.

С войны пришли десятки миллионов людей. От тяжелых ран, от увечий не страдали только те, кто с войны не вернулся вообще. Мой дед, кубанский казак Иван Кузьмич Есипенко, кавалер ордена Великой Отечественной войны II степени, был тяжело ранен и пришел с фронта одноногим.

Я не судья Сидуру. Но не может Троица Андрея Рублева защищаться законом наравне с изображением выпотрошенного Христа авторства Сидура. Это немыслимо.

Уважаемые участники процесса, подумайте о том, что произведения Сидура, среди которых есть композиции, состоящие практически только из половых органов, будут изучать в школе ваши дети и внуки. Изучать как сокровища русской культуры.

Суд над собой я считаю несправедливыми и в соответствии с формальным правом.

По Конституции нельзя два раза судить за одно и то же.

А я по административному решению этого же, замечу, Тверского суда уже выплатила в сентябре прошлого года штраф за уничтожение имущества в Манеже, и органы дознания признали именно то судебное решение правильным.

За эти девять месяцев не нашли ни одного другого якобы уничтоженного или поврежденного мною предмета, кроме тех кусков линолеума, в покушении на которые меня обвиняют.

Впрочем, каким бы несправедливым ни было решение судебной системы, принять его для меня не грех. Государство не смогло защитить меня и других православных христиан от издевательства над нашим достоинством верующих. Я защитила себя сама и готова заплатить за свое право поступать по совести.

Но вот чему я не буду повиноваться ни при каких обстоятельствах - так это вчиненному мне правительством Москвы гражданскому иску на реставрацию изображений, оскорбляющих Господа Иисуса Христа.

При том, что в отличие от антиконституционного характера моего уголовного преследования данный гражданский иск формально по существующему светскому праву России может быть подан, и букве Конституции не противоречит.

Дело, конечно, не в запредельной сумме в 1 миллион 169 тысяч рублей за “починку” четырех кусков линолеума. Для христианки тяжкий грех оплачивать реставрацию богохульства даже одной символической копейкой.

Даже если бы богохульные изображения были повреждены, оплачивать восстановление кощунственных изображений в их первозданном виде для меня бы значило перестать быть христианкой. Я никогда не сделаю этого.

Если суд хотя бы частично удовлетворит гражданский иск правительства Москвы, у меня не будет иного выбора, кроме как оказать гражданское неповиновение. Так мне повелевают поступить «Основы социальной доктрины Русской Православной Церкви».

Этот документ прямо предписывает оказывать гражданское неповиновение во всех случаях, когда послушание государственным законам, а значит - формально законным требованиям светских судов “угрожает вечному спасению, предполагает акт вероотступничества или совершение иного несомненного греха в отношении Бога”.

Оплачивать воссоздание богохульных, кощунственных изображений для меня - значит отказаться по решению суда от своей веры. Этого я не сделаю никогда.

При этом все священнослужители, с которыми я советовалась, сказали мне в один голос, что мой христианский долг - прежде гражданского неповиновения исчерпать достойные средства упредить возможный конфликт между требованиями Веры и светского закона.

Поэтому я призываю правительство Москвы отозвать поданный на меня гражданский иск об оплате реставрации богохульства. Проведением выставки я была поставлена в ситуацию, когда я не могла поступить иначе, как выступить против поругания святыни. Удовлетворение имущественных требований вновь поставит меня в ситуацию выбора между моей верой и требованиями закона. Верой своей я не поступлюсь никогда.

Поэтому прошу официально присутствующего здесь представителя правительства Москвы донести мою просьбу об отзыве иска до столичных властей и лично до мэра Сергея Семеновича Собянина.

Для меня не станет грехом вместо иска заплатить штраф, хотя бы и несправедливый. Если - разумеется - этот штраф пойдет не на починку богомерзких работ, а в казну государства или города.

У меня все.

Версия для печати

Комментарии

07.07.2016 - 19:52 Слава Богу что есть такие :

Слава Богу что есть такие люди как вы.

  • ответить

08.07.2016 - 06:09 Народ, не умеющий или, хуже :

Народ, не умеющий или, хуже того, не желающий защитить свои святыни обречён на моральную деградацию и вымирание. Если Россия выживет, то только благодаря таким мужественным людям как Людмила Есипенко, взявшей на себя подвиг исповедничества. Нам всем надо за неё молиться!

  • ответить

11.07.2016 - 09:22 А если встречный иск на :

А если встречный иск на оскорблении чувств верующих.... Как с Пуси Райт? Или тут все нормально для православных МП РПЦ?

  • ответить

11.07.2016 - 10:04 Пользователей, имеющих :

Пользователей, имеющих намерение оставить комментарий, просим учитывать, что поле «Имя» предназначено для имени, а не для заголовков, части текста комментария, приколов, инициалов, электронных адресов, мечтательных самоидентификаций и пр. Не приветствуются нападки на Православие, провокации, «переход на личности», злоупотребление верхним регистром, пренебрежительное отношение к нормам русского языка и попытки оспорить политику модерации.

  • ответить

14.07.2016 - 19:58 Молодец, Люда! Мужественный :

Молодец, Люда! Мужественный поступок.
PS Интересно узнать её год рождения - у меня когда-то давно в детском центре занималась музыкой Люда Есипенко. Судя по фотографии - очень похожа на неё.

  • ответить

16.07.2016 - 22:40 У меня вопрос: если это было :

У меня вопрос: если это было "неуважительное изображение фигуры Иисуса Христа" по словам Людмилы, то его "неуважительность" не меняет того обстоятельства, что это было " изображение фигуры Иисуса Христа", но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным

  • ответить

17.07.2016 - 16:01 но возможно ли для верующего :

но возможно ли для верующего человека так сильно переживать о защите своего достоинства, чтоб это сделало для него возможным нанесение ущерба изображению Бога?

  • ответить

19.07.2016 - 06:07 Александра, Вы же не вешаете :

Александра, Вы же не вешаете фотографии своих близких людей в туалете и не переносите их на подошву обуви? Например, Вам в руки попадёт кощунственное изображение Вашей матери - без нижнего белья и с выпотрошенным телом (как на этой выставке)? Какова будет Ваша реакция? Вы его дома на стенку повесите, как святое для Вас изображение Вашей матери? Конечно, как нормальный человек, Вы этого не сделаете. Потому что это будет не просто изображение Вашей матери, а её КОЩУНСТВЕННОЕ изображение. Так почему же явное кощунственное изображение Христа, Того, Кто ближе всех близких людей, должно игнорироваться с равнодушием? Цитата: «Во время работы выставки и сразу после ее скандального закрытия не одна тысяча православных христиан со всей России направили в прокуратуру или Следственный комитет жалобы о том, что выставка оскорбляет их религиозные чувства, и требовали проверить экспозицию на наличие состава преступления, предусмотренного статьей 148 УК РФ. Были обращения к правоохранителям и позже. А в минувшем июне группа православных активистов собрала множество подписей под письмом мэру Москвы Собянину с просьбой отозвать иск правительства столицы. Тем более что Людмила Есипенко готова заплатить штраф городу вообще, а не за реставрацию конкретного богохульства. Ни на одно из этих обращений не было ни одного ответа от компетентных органов. Получается так, что сами власти выталкивают верующих Русской православной церкви в маргинальное поле. Правда, заметим, представители московской мэрии не явились в Тверской суд на заседание 7 июля, но также без каких-либо объяснений. Может, наконец-то совесть проснулась?»

  • ответить

20.07.2016 - 23:40 . Дорогая сестра ОльGа! :

  • ответить

21.07.2016 - 14:54 Тогда первосвященник разодрал :

Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы все слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти.» (Мф. 26, 57-68).

  • ответить

22.07.2016 - 00:49 Верно будем покорны всякому :

Верно будем покорны всякому начальству, пусть продвигают ювенальную юстицию, принимают законы об однополых браках, вводят половое просвещение в школах, кощунствуют как хотят. Мы, как истинные христиане, будем покорно молчать. «Знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откровение 3:15-16).

  • ответить

22.07.2016 - 00:56 Сказано "ибо молчанием :

Сказано "ибо молчанием предается Бог" (свт. Григорий Богослов)

  • ответить

22.07.2016 - 01:34 Александра, следует читать :

Александра, следует читать святых отцов, это поможет Вам понять Св.Писание. Почитайте святых отцов: Сам Христос не отвечал на вопросы Пилата, что, как известно, привело Пилата в ярость - как Он смеет не подчиняться приказу представителя власти? То, что Вы пытаетесь сделать, так это то, что десятилетиями внушала советская власть, то есть то, что христианство - это религия молчаливых и безгласных рабов.

  • ответить

22.07.2016 - 08:08 О возможности употребления :

О возможности употребления силы против кощунствующих свидетельствует изгнание Христом из храма продающих и покупающих: «И, сделав бич из верёвок, выгнал из храма всех, [также] и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул» (Ин. 2,15). Свт. Иоанн Златоуст «Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками»: «Если ты услышишь, что кто-нибудь на распутье или на площади хулит Бога, подойди, сделай ему внушение. И если нужно будет ударить его, не отказывайся, ударь его по лицу, сокруши уста, освяти руку твою ударом; и если обвинят тебя, повлекут в суд, иди». О ВЛАСТИ: свт. Григорий Богослов: «Скажи, какой демон внушил тебе эту мысль? Если бы всякая власть признавалась священной уже в силу факта своего существования, Христос-Спаситель не назвал бы Ирода «лисицею», Церковь бы не обличала до сих пор нечестивых государей, защищавших ереси и гнавших православие», св. вмчц. Евфимия: «Повелению царскому или твоему, проконсул, - если оно не будет противно Небесному Богу, - без сомнения, нужно повиноваться; если же оно противно Богу, то не только должно не повиноваться, но даже и СОПРОТИВЛЯТСЯ», св. Мина: «Почитать царей – дело святое, ради их власти и начальствования; но когда цари неправильно и неблагочестно почитают Бога, Который есть начало всего, и не воздают Ему надлежащей чести, тогда чтить царей несправедливо», св. муч. Акепсим, пресвит. Иосиф и диакон Аифал (376 г.): «Всякий, исполняющий волю беззаконного вашего царя, противится Богу», св. мученик Феодул (300 г.): «Что же повелевают временные цари ваши, то из их повелений должно исполнять лишь те, которые окажутся справедливыми и не противными Творцу небесному, повеления же несправедливые ни в каком случае не следует исполнять». Так можно поклониться и зверю (Антихристу), «которому дана будет власть над всяким коленом, и народом, и языком, и племенем и которому поклонятся все живущие на земле, кроме тех, имена коих написаны в книги жизни у Агнца»(Откр.13,7-8).

  • ответить

22.07.2016 - 11:10 Дорогая Ольга! :

Дорогая Ольга!
« И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15. знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч! «
1. (Откровение Иоанна Богослова 3:14,15)- в таком виде цитата становится уже не вырванной из контекста и видно, что она имеет не расширительный характер, а вполне конкретного адресата и этот адресат – не мы. Для нас – НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ: » Вы слышали, что сказано древним:
не убивай, кто же убьет, подлежит суду.
2. А Я говорю вам, что всякий,
гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду;
кто же скажет брату своему: "рака", подлежит синедриону;
а кто скажет: "безумный", подлежит геенне огненной.
3. Итак, если ты принесешь дар твой к жертвеннику
и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя,
4. оставь там дар твой пред жертвенником,
и пойди прежде примирись с братом твоим,
и тогда приди и принеси дар твой.
5. Мирись с соперником твоим скорее, пока ты еще на пути с ним,
чтобы соперник не отдал тебя судье,
а судья не отдал бы тебя слуге, и не ввергли бы тебя в темницу;
6. истинно говорю тебе: ты не выйдешь оттуда, пока не отдашь до последнего кодранта.
И, правильно ли я Вас поняла, Вы призываете к акциям гражданского неповиновения?
Дорогой Игорь, молитва- есть достойнейшая альтернатива молчанию, по моему разумению, а вы как думаете?
Дорогой Даниил, спасибо за благой совет! Заметили ли вы, что Христос в приведённом вами эпизоде уже обличён Синедрионом в богохульстве, влекущем за собой смертную казнь? Христос молился о врагах: : Отче, отпусти им: не ведят бо, что творят (Лк. 23, 34) Пилат же гневался. Чей пример Вам кажется более достойным подражания? И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в без

  • ответить

23.07.2016 - 15:33 И о советской власти: такие :

И о советской власти: такие люди как Сидур, создавая произведения на тему Страстей Христовых подвергались гонениям и репрессиям, сам факт принятия кем-либо христианства мог привести к тяжелейшим последствиям и был уже подвигом. Дело не в безгласности, а в том, к кому христианин свой голос обращает. Верный вектор – беседа с Господом, остальное же всё - суета и томление духа! Храни вас Господь!

  • ответить

24.07.2016 - 17:07 Дорогая Ольга, не могу не :

Дорогая Ольга, не могу не сказать Вам похвальное слово: мне нравится то упорство, с каким Вы заняты отысканием истины. Однако из всего богатства цитируемого вами корпуса отрывков, мне хотелось бы остановиться на двух и пристальней вглядеться в их содержание. В первом эпизоде Христос изгоняет торгующих из ХРАМА. Не с базарной площади или какого другого места, а из ДОМА БОЖИЯ. Здесь дело не в торговле, а в неприемлемости выбора места для неё. Если бы между нами шла речь о таком же деянии, я во всём была бы согласна с Вами! Но музей – другое дело. Мне вообще странно, что группа верующих во время Успенского поста считает допустимым посещение светского мероприятия, хотя возможно - у каждого своя мера благочестия…Прекрасная цитата из Иоанна Златоуста кажется более идущей к делу, хотя тут тоже есть загвоздка. В нашем случае никто не мог СЛЫШАТЬ, как гравюра Сидура хулит Бога, и своеобразие интерпретации смыслов созданного художником образа исходит от созерцающего его зрителя. Сколько зрителей – столько и смыслов, восприятие - субъективно. А о чем, ПО-ВАШЕМУ, эта работа? Да. и последнее - о звере: если Вам стало известно о его пришествии, ваш долг обличить его прелюдно и бить в набат, и возвестить для народа! Если же это не так, и используется просто как предлог для неповиновения властям по своему усмотрению – думаю, это весьма прискорбно…

  • ответить

25.07.2016 - 00:34 Просто прекрасный ответ, :

Просто прекрасный ответ, ОльGa! Изгнание бичом из храма кощунников, цитата из Иоанна Златоуста («Слово о том, как надлежит поступать с кощунниками») как раз выявляют отличие Православия от ереси неотостовства. Хорошо писал об этом Иван Ильин: «Но в соучастии остается повинен всякий, кто не положил всю свою личную силу на активное пресечение злодеяния. Всякий отвернувшийся, убоявшийся, поберегший себя, не вмешавшийся, «ничего не сделавший», не воспротивившийся до конца, несет на себе вину духовного соучастия... Таким образом, каждое внешнее злодеяние является как бы испытанием или пробным камнем для всех, воспринимающих его... Присутствующий при злодеянии переживает некое искушение и соблазн, ибо во всяком злодеянии зло провоцирует всех окружающих, властно заставляя их высказаться и обнаружиться, занять решительную позицию: против зла или в пользу зла. Уклониться от этого испытания нельзя: ибо уклонившийся и отвернувшийся высказывается тем самым в пользу зла...И какие только благовидные мотивы не приходят здесь на помощь тому, кто тянется к «безопасной» пассивности: и «отвращение к насилию», и «жалость» к злодею; и ложное смирение («я и сам грешный человек»); и ссылка на свою «неуполномоченность»; и обязанность сохранить себя «для семьи»; и нежелание «стать доносчиком»; и мудрое правило «в сомнении воздержись»; и многое другое. И все это служит одной цели: оправдать и приукрасить свое религиозное и нравственное дезертирство... Вот почему понуждающий и пресекающий творит верное дело, драгоценное для всей внутренней борьбы со злом во всех людях; он как бы приемлет тот меч великого рассечения добра и зла, о котором говорит таинственное слово Евангелия («не мир пришел Я принести но меч»). Он героически выявляет противоположность добра и зла; проводит между ними четкую и драгоценную грань; помогает людям осознать эту грань и поддержать ее в своем внутреннем мире...»

  • ответить

25.07.2016 - 00:52 Протоиерей Андрей Ткачев: :

Протоиерей Андрей Ткачев: Писание есть зеркало, в котором каждый ищет увидеть природные черты свои (см.: Иак. 1: 22–24). Но вот в словах Христа к Ангелу Церкви Лаодикии многие найдут себя без труда, хотя и не обрадуются этому. Иные, быть может, вздрогнут, как от прикосновения к нерву, услышав эти строгие слова обличения как себя самого, так и целых общин, а может, и целой эпохи. «Ты ни холоден, ни горяч», – вот первые слова обличения, и мы узнаем в них черты распространившегося безразличия. Важно, что в отношении веры и нравственности мы более, чем кто другой, рискуем оказаться «никакими». Для Христа, пришедшего огонь низвести на землю, и для Духа Святого, сошедшего на апостолов в виде огненных языков, даже холодный лучше теплого. «О, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих» (Откр. 3: 15–16). И Господь именно грозит выплюнуть (по-славянски: «изблевати») такового.

  • ответить

25.07.2016 - 07:40 Любой по-настоящему :

Любой по-настоящему воцерковленный христианин знает, что послание к Ангелу Лаодикийской церкви - глубоко символично! Это предупреждение о теплохладности, предупреждение КАЖДОМУ из нас, а не только лаодикийцам! Во 2-й и 3-й главах Откровения апостола Иоанна Богослова (Апокалипсиса) содержатся послания семи церквам. «Почему были избраны именно эти церкви? Тут одна из тайн Апокалипсиса, ключ к запечатанным вратам древнего пророчества». В этих посланиях, одновременно с изображением состояния и будущего каждой из перечисленных местных церквей, существовавших в Малой Азии в конце первого века, показана жизнь всей Христианской Церкви на всем протяжении ее существования на земле, весь ее земной путь. Иначе говоря, семь малоазийских церквей обозначают собой семь периодов церковной истории и семь характерных для этих периодов духовных состояний, типов христиан. Лаодикийская церковь - последняя, самая страшная эпоха перед кончиной мира, характерная равнодушием к вере и внешним благополучием.

  • ответить

Руслан ОСТРОВ

Не простая ситуация сложилась с делом Людмилы Есипенко. Напомню, она на выставке в «Манежке» сбросила на пол несколько экспонатов, которые православным человеком могут восприниматься как кощунственные и издевательскими.

Скажу честно, я осудил такие действия, но дальше постараюсь без какой-то экзальтации резонно сказать, что было неправильно, и что должно быть по совести. Пусть на меня кто-то обижается, но женщина — особое существо. Так или иначе, но некоторые женщины легко поддаются манипулированию и становятся верными адептами некоторых идей. Не зря, к большому сожалению, среди смертниц ваххабизма часто встречаются женщины, потому что мужчины создают из них совершенное оружие ненависти, несущее смерть противникам идеологии.

Второй пример из данной области это печальный инцидент с группой «Война», вернее, вышедшей из её недр панковской «Pussy Riot». Именно девушки этой группы стали основными обвиняемыми по делу о кощунстве в храме Христа Спасителя. Другими словами, ваххабиты и либеральные конструкторы провокаций обладают одними и теми же подходами к разрушительной деятельности.

Но в данный момент хочу обратить особое внимание на то, что произошло у нас — православных. Организаторами этого события, и главными персонами были мужчины, в частности, некий акционист по прозвищу Энтео. И я хочу спросить: уважаемые, что за ерунда творится? Вы мужчины? Если вы мужчины, дорогие мои, не надо рыскать, не надо метаться, не надо рвать волосы, и среди прочего там, где они растут не для красоты. Спокойствие.

Если вы хоть какое-то отношение имеете к православному христианству и мужчинам, то идите-ка и разделите со своей сестрой, которая оказалась в таком положении из-за вас, все тяготы. Вы как мужчины ответственны, вы — мужчины, так будьте ими. Не позорьте православие и себя.

Вы красовались перед объективами, срывали бонусы, а нашу сестру теперь отправляют в психиатрическую лечебницу на обследование. Хватит этого гнилого подросткового пиара, хватит этих мажорных ожиданий, что вам кто-то прикроет слабое место. Будьте взрослыми и ответственными.

Обращаюсь ко всем православным! Друзья, конечно, общинно и соборно мы бываем очень слабы. Но в беду попал наш человек и было бы очень печально, если этот человек останется без малейшей поддержки со стороны христианских братьев и сестёр. Речь не идет о том, чтобы положить её на щит. Вне всяких вопросов героизации и прославления, или, наоборот, осуждения и порицания — надо не оставить человека один на один с бедой.

Хочу напомнить, что даже участницы скандальной «Pussy Riot» пользовались молитвенной поддержкой православных и вниманием священства. Духовенство к ним обращалось, и своим вниманием облегчало болезненные вопросы.

Мне показалось бы странным, если в сегодняшнем вопросе наша Церковь оставит человека в беде. Хочу обратиться и к православным СМИ, в том числе, именуемым либеральными — давайте будем людьми и без спекуляций просто создадим некоторый минимальный, позитивный контроль. Надеюсь на понимание и поддержку.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS