Главная - Лотки для теплотрасс
Высказывания и афоризмы Григория Богослова (Григория Назианзина). Высказывания и афоризмы Григория Богослова (Григория Назианзина) Когда снятся вещие сны

Афоризмы и цитаты Григория Богослова

Труды Григория Богослова оказали огромное влияние на христианскую церковь и богословов последующих времен, послужили основой при формировании церковной догматики, становлении церковных таинств и церковной организации. Входит в число Отцов Православной церкви наряду с Василием Великим и Иоанном Златоустом. Ниже приведены некоторые афоризмы и цитаты Григория Богослова.

«Учение есть пища и для питающего»

«Праведная жена - богатство дому и спасенье мужу»

«Тайна спасения - для желающих, а не для насильствуемых»

«Беседы, долго идущие, пожирают жизнь»

«Мужу, в беду попавшему, не сотвори зла - и тебя не постигнет зло»

«Ссоры любящих длятся недолго»

«Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель»

«Злой человек и в богатстве живет неправедно»

«Всякий грех есть смерть души»

«Не красота всякой женщины - золото, но ум и молчание»

«Смерть - в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным»

«Не суди по виду, суди по делам»

«Все мы благочестивы единственно потому, что осуждаем нечестие других»

«Лучше смолчать, чем худое молвить»

«Мужья были законодателями; поэтому и закон обращен против жен»

«Говорящий плохое - всегда в убытке»

«Бог творит все как хочет, а человек - как может»

«Безумен, кто в богатстве забудет друга»

«Как пламень по истреблении им вещества не сохраняется, но угасает вместе с тем, что горело, так и страсть сия плотская не продолжается после того, как увянет воспламенившее ее»

«Мудрым решения ночью приходят»

«Добрая жена любит труд и спасает от зла»

«Никто о себе не скажет: я злодей»

«Не сыскать ни одной жизни, без печали прошедшей»

«Многих, творящих зло, оправдает их чин»

«Мысль, не высказывающая себя словом, есть движение оцепеневшего»

«Старайся всякому делать добро, а не себе одному»

«Одни привыкли пренебрегать вразумлениями, сделанными наедине, но приходят в чувство, если укорять их при многих; другие же при гласности обличений теряют стыд, но их смиряет тайный выговор»

«Изрекать могут многие - понимают не все»

«Говорить о Боге - великое дело; но гораздо большее - очищать себя для Бога. Учить - дело великое, но учиться - дело безопасное»

«Мы ловим грехи друг друга не для того, чтобы оплакивать их, но чтобы пересудить, не для того, чтобы уврачевать, но чтобы еще уязвить, и раны ближнего иметь оправданием собственных своих недостатков»

«Все мы бедны и имеем нужду в благодати Божией, хотя и кажется один превосходнее другого, когда измеряем людей малыми мерами»

«Душе израненной доброе слово - лекарство»

«Те, которые преуспели или в делах, оставив слово, или в слове, оставив дела, ничем, как мне кажется, не отличаются от одноглазых, которые терпят большой ущерб, когда сами смотрят, и еще больший стыд, когда на них смотрят»

«Все, что делается недобровольно, кроме того, что оно насильственно и не похвально, еще и не прочно»

«Слово о Боге чем совершеннее, тем непостижимее; ведет к большему числу возражений и самых трудных решений»

«Одного невозможно избыть человеку: стремленья к женщине»

«Божество необходимо будет ограничено, если Оно постигнется мыслью. Ибо и постижение есть вид ограничения»

«Не должно унижать ученость, как рассуждают о сем некоторые христиане; а напротив того, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые, держась такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве»

Помимо афоризмов и цитат Григория Богослова, на нашем сайте собрано множество высказываний и других известных людей. Для их поиска воспользуйтесь алфавитом в начале страницы.

Популярные статьи сайта из раздела «Сонник»

Когда снятся вещие сны?

Ясные образы из сна производят неизгладимое впечатление на человека. Если через какое-то время события во сне воплощаются наяву, то люди убеждаются в том, что сон был вещим. Вещие сны, за редким исключением, имеют прямое значение. Вещий сон всегда яркий...

(ок. 329 – 390 гг.) христианский греческий писатель, поэт и оратор

[О недостойных пастырях – своих современниках:] С неумытыми, как говорится, руками, с нечистыми душами берутся за святейшее дело, и прежде, нежели сделались достойными приступить к священству, врываются в святилище, теснятся и толкаются вокруг Святой Трапезы, как бы почитая сей сан не образцом добродетели, а средством к пропитанию, не служением, подлежащим ответственности, но начальством, не дающим отчета.

Все, что делается недобровольно, кроме того, что оно насильственно и не похвально, еще и не прочно.

Мы храбры против самих себя и искусны ко вреду своего здравия.

Одни привыкли пренебрегать вразумлениями, сделанными наедине, но приходят в чувство, если укорять их при многих; другие же при гласности обличений теряют стыд, но их смиряет тайный выговор.

Для ходящего по высоко натянутому канату не безопасно уклоняться в стороны, и малое, по-видимому, уклонение влечет за собою большее, безопасность же его зависит от равновесия.

Все мы благочестивы единственно потому, что осуждаем нечестие других.

Простота неосторожна; человеколюбие не без слабостей; и кто далек от зла, тот всего менее подозревает зло.

Мы ловим грехи друг друга не для тою, чтобы оплакивать их, но чтобы пересудить, не для того, чтобы уврачевать, но чтобы еще уязвить, и раны ближнего иметь оправданием собственных своих недостатков.

Истинно богомудрые и боголюбивые (…) любят общение с добром ради самого добра, не ради почестей, уготованных за гробом. Ибо это уже вторая степень похвальной жизни – делать что-либо из награды воздаяния; и третья – избегать зла по страху наказания.

Тайна спасения – для желающих, а не для насильствуемых.

Все мы бедны и имеем нужду в благодати Божией, хотя и кажется один превосходнее другого, когда измеряем людей малыми мерами.

Если бы кто у нас спросил: что мы чувствуем и чему поклоняемся? – Ответ готов: мы чтим любовь. (…) Почему же мы – чтители любви – так ненавиствуем и сами ненавидимы? Почему мы – чтители мира – немилосердно и непримиримо враждуем? Почему мы – основанные на камне – зыблемся, утвержденные на краеугольном камне – распадаемся, призванные в свете – омрачаемся?

Разве есть определенное местом отечество у меня, для которого отечество везде и нигде?

Божество необходимо будет ограничено, если Оно постигнется мыслью. Ибо и понятие [постижение] есть вид ограничения.

Слово о Боге чем совершеннее, тем непостижимее; ведет к большему числу возражений и самых трудных решений.

Говорить о Боге – великое дело; но гораздо большее – очищать себя для Бога (…). Учить – дело великое, но учиться – дело безопасное.

Мужья были законодателями; поэтому и закон обращен против жен.

Всякий грех есть смерть души.

Бог всегда был, есть и будет, или, лучше сказать, всегда есть; ибо слова: «был и будет» означают деления нашего времени и свойственны естеству преходящему; а Сущий – всегда.

Смерть [установлена] – в пресечение греха, чтобы зло не стало бессмертным.

Закон мученичества таков, чтобы как, щадя гонителей и немощных, не выходить на подвиг самовольно, так, вышедши, не отступать; потому что первое есть дерзость, а последнее – малодушие.

Не должно унижать ученость, как рассуждают о сем некоторые [христиане]; а напротив того, надобно признать глупыми и невеждами тех, которые, держась такого мнения, желали бы всех видеть подобными себе, чтобы в общем недостатке скрыть свой собственный недостаток и избежать обличения в невежестве.

Те, которые преуспели или в делах, оставив слово [красноречие], или в слове, оставив дела, ничем, как мне кажется, не отличаются от одноглазых, которые терпят большой ущерб, когда сами смотрят, и еще больший стыд, когда на них смотрят.

Мысль, не высказывающая себя словом, есть движение оцепеневшего.

Как пламень по истреблении им вещества не сохраняется, но угасает вместе с тем, что горело, так и страсть сия [плотская] не продолжается после того, как увянет воспламенившее ее.

Легче заимствовать порок, нежели передать добродетель.

Учение есть пища и для питающего.

Бог творит все как хочет, а человек – как может.

Безумен, кто в богатстве забудет друга.

Злой человек и в богатстве живет неправедно.

Нам вверен был рай, чтоб насладиться; нам дана была заповедь, чтобы, сохранив ее, заслужить славу, – дана не потому, что Бог не знал будущего, но потому, что Он постановил закон свободы. Мы обольщены, потому что возбудили зависть; пали, потому что преступили закон; постились, потому что не соблюли поста (…). Мы возымели нужду в Боге, воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить. С Ним умерли мы, чтобы очиститься; с Ним воскресли, потому что с Ним умерли.

Старайся всякому делать добро, а не себе одному.

Не красота всякой женщины – золото, но ум и молчание.

Праведная жена – богатство дому и спасенье мужу.

Дурная жена в дому подобна злой вьюге.

Добрая жена любит труд и спасает от зла.

Пугливый муж пугливые мысли имеет.

Мудрым решения ночью приходят.

Мужу, в беду попавшему, не сотвори зла – и тебя не постигнет зло.

Никто о себе не скажет: я злодей.

Лучше смолчать, чем худое молвить.

Говорящий плохое – всегда в убытке.

Изрекать могут многие – понимают не все.

Одного невозможно избыть человеку: стремленья к женщине.

Ссоры любящих длятся недолго.

Не суди по виду, суди по делам.

Не сыскать ни одной жизни, без печали прошедшей.

Многих, творящих зло, оправдает их чин.

Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.

Душе израненной доброе слово – лекарство.

.

Кошки во сне

Сны, в которых снятся кошки, предвещают неудачу, кроме случаев, когда кошку удается убить или прогнать. Если кошка нападает на сновидца, это означает...

«И вы же все, сколько вас душу имеет человеческую и ещё не совсем звероподобны, если видите, чей дом пожаром занимается и когда он совсем уж пропадает, не со рвением ли спешите, стараясь загасить огонь и пламя? Как же я, видя не один лишь дом, но весь город и окрестности его пылающими и даже полностью сожжёнными, не воскорблю душою и не постараюсь загасить пламя? Что же это за пламя? Не тот ли это огонь, которым вы наполняетесь, когда пьёте вино и мёд или иные напитки безмерно, так что как будто от огня выгораете? Таков по рождению хмель: согревает и разжигает нутро, как душу погубляющее пламя. Пьяницы ведь не получают царства Божия, и от Бога они отгоняются, и посылаются в вечный огонь. Я же ужасаюсь, раздумывая, как ликуют в вас бесы и торжествует в вас сатана и радуется пьянству, чтимому вами, и даже детям своим велите вы поклоняться пьянству. И лишь тот праздник считаете вы славным, если все лежат будто мертвые, как идолы, с разинутыми ртами, но с языками безгласными, с главами открытыми, но не видящими, с ногами, которые не могут ходить! Кто оплачет вас, от пьянства гибнущих? Нет человека несчастнее пьяницы... Дым отгоняет пчёл, а пьянство прогонит и Святого Духа. Пьяница весь из плоти, весь исполнен пороков и нечистот, пьяница не помышляет ни о каком благе. Я рыдаю и плачу оттого, что больше Христа вам угоден дьявол, ибо ему вы сотворяете радость. Как вы упьётесь, тогда вы блудите, скачете и кричите, поёте и пляшете, и в дудки дудите, объедаетесь и упиваетесь, льстив те, злопамятствуете, гневитесь, бранитесь, хулите и сердитесь, лжёте и возноситесь, сквернословите и кощунствуете, ссоритесь и крадёте, бьёте и дерётесь, празднословите и порицаете, обвиняете и много спите, укоряете и доносите, и море вам по колено... Да и плясунья и пьяница-жена - невеста сатаны и супруга дьявола. Прекратите, братья, проклятое пьянство, ибо на радость нам дал Бог вино, а также в угодное время, а не на пьянство».

Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.

Бог творит всё как хочет, а человек - как может.

Безумен, кто в богатстве забудет друга.

Старайся всякому делать добро, а не себе одному.

Добрая жена любит труд и спасает от зла.

Праведная жена - богатство дому и спасенье мужу.

Дурная жена в доме подобна злой вьюге.

Не сыскать ни одной жизни, без печали прошедшей.

Многих, творящих зло, оправдывает их чин.

Злой человек и в богатстве живёт неправедно.

Не красота всякой женщины - золото, но ум и молчание.

Лучше смолчать, чем худое молвить.

Мудрым решения ночью приходят.

Пугливый муж пугливые мысли имеет.

Мужу, в беду попавшему, не сотвори зла - и тебя не постигнет зло.

Не суди по виду, суди по делам.

Изрекать могут многие - понимают не все.

Говорящий плохое - всегда в убытке.

Душе израненной доброе слово - лекарство.

Ссоры любящих длятся недолго.

Одного невозможно избыть человеку: стремления к женщине.

на другие темы

Милости Божией ищи себе милостями к ближним.

Никто о себе не скажет: я злодей.

Бог творит все как хочет, а человек - как может.

Безумен, кто в богатстве забудет друга.


Злой человек и в богатстве живет неправедно.

Старайся всякому делать добро, а не себе одному.

Не красота всякой женщины - золото, но ум и молчание.


Праведная жена - богатство дому и спасенье мужу.

Дурная жена в дому подобна злой вьюге.

Добрая жена любит труд и спасает от зла.

Пугливый муж пугливые мысли имеет.

Мудрым решения ночью приходят.

Мужу, в беду попавшему, не сотвори зла - и тебя не постигнет зло.

Никто о себе не скажет: я злодей.

Лучше смолчать, чем худое молвить.

Говорящий плохое - всегда в убытке.

Изрекать могут многие - понимают не все.

Одного невозможно избыть человеку: стремленья к женщине.

Ссоры любящих длятся недолго.

Не суди по виду, суди по делам.

Не сыскать ни одной жизни, без печали прошедшей.

Многих, творящих зло, оправдает их чин.

Беседы, долго идущие, пожирают жизнь.

Душе израненной, доброе слово - лекарство.

Энциклопедия людей и идей: Григорий Богослов. Слова Григория Богослова. Святитель Григорий Богослов. Творения Григория Богослова.

«Много путей многобедственной жизни и на каждом встречаются свои скорби. Нет добра для людей, к которому бы не примешивалось зло. И хорошо еще, если бы горести не составляли большей меры.

Богатство- не верно; престол - кичение сновидца; быть в подчинении тягостно; бедность - узы; красота - кратковременный блеск молнии; молодость - временное кипение; седина - скорбный закат жизни;
слова - летучи; слава-воздух; благородство - старая кровь; сила - достояние дикого вепря; пресыщение - нагло; супружество - иго; многочадие - необходимая забота; бесчадие - болезнь; народные собрания - училища пороков; бездеятельность - расслабляет; художества - приличны пресмыкающимся по земле; чужой хлеб - горек; возделывать землю- трудно...

Смертным все трудно; все здешнее - смех, пух, тень, призрак, роса, дуновение, летящее перо, пар, круг, вечно кружащийся, повторяющий все, подобное прежнему, и неподвижный, и вертящийся; и разрушающийся, и неизменный - во временах года, днях, ночах, трудах, смертях, заботах, забавах, болезнях, падениях, успехах. И это дело Твоей премудрости Родитель и Слово, что все непостоянно, чтобы мы сохраняли в себе любовь к постоянному! Все обтек я на крыльях ума - и древнее и новое, и ничего нет немощнее смертных. Одно только прекрасно и прочно для человека: взяв крест, переселяться отсюда. Прекрасны слезы и воздыхания; ум, питающийся Божественными надеждами и озарениями Пренебесной Троицы, вступающей в общение с очищенными. Прекрасны отрешение от неразумной персти, нерастление образа, принятого нами от Бога. Прекрасно жить жизнью, чуждой жизни, и, променяв один мир на другой, терпеливо переносить все горести».

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS