Главная - Лотки для теплотрасс
Викторины для родителей и детей. Родительское собрание "дом,в котором мы живем". Используй сейчас современный жаргон, Имениннице в любви признаваясь, Приказ тамады - строжайший закон, Ты говори, не стесняясь

Материалы:

§ Телеграммы

§ Два мольберта

§ Два красных маркера

§ Два листа ватмана

§ Два воздушных шара

§ Два ведра

§ Два обруча

§ Черный ящик

§ Сюрприз

§ Мочалка

§ Сувениры

§ Кубики по количеству участников

§ Бочонки из игры «лото» с номерами от 1 до 6, на одном бочонке нарисована подкова

О чем-то скрепит половица,

И спице опять не спится

Присев на кровати, подушки

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски …

Тихонько скрипит половица

По комнате ходит сказка…

Приглашаем всех присутствующих принять участие в игровой викторине. Родителей разделить на две команды с помощью разрезанных картинок. Предложить дать название своим командам.

1. Разминка. Игра » Добавлялки»

Ок-ок-ок - стоит в поле (теремок)

Ок-ок- ок - покатился (колобок)

Су-су-су -петушок прогнал (лису)

Цо-цо-цо - снесла курочка (яйцо)

Ана-ана-ана - несут лебеди (Ивана)

Ек-ек-ек - не садись на (пенек)

2. Конкурс телеграмм и объявлений

К нам в окошко залетел

Маленький листочек,

А на нем я разглядела

Чей - то странный почерк

Обращусь, я, к вам -

Это конкурс телеграмм.

Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму и дать объявление в газету. Вспомните, как называется литературное произведение.

Задание для первой команды:

§ Спасите! Моих детей съел серый волк. (Коза. «Волк и семеро козлят»)

§ Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки (Грязнуля. «Мойдодыр»)

§ Дорогие гости, помогите!

Паука - злодея зарубите! (Муха - цокотуха)

§ Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)

§ Потерян ключ из драгоценного металла. (Буратино. «Приключения Буратино»)

§ Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами («Гуси - лебеди»)

Задание для второй команды

§ Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби

(Волк. «Лисичка сестричка и серый волк».)

§ Пришлите, пожалуйста капли.

Мы лягушками нынче объелись

И у нас животы разболелись (Цапли. «Телефон»)

§ Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. («Айболит»).

§ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко (Мышка. «Курочка Ряба»)

§ Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину (Старуха. » Сказка о золотой рыбке«).

§ Отмою все! («Мойдодыр»)

3. «Аленький цветочек»

Говорят, что где - то

Посреди болот

Во дворце прекрасном

Чудовище живет

Аленький цветочек

Охраняет он,

И в купцову дочку

Чудище влюблен.

Под музыку участники рисуют один лепесток цветка на мольберте, передает эстафету следующему участнику.

Я буду задавать вопросы командам. Задача игроков - дать как можно правильных ответов. Проведем жеребьевку. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы не знаете ответа, говорите «Дальше».

Вопросы для первой команды:

1. Где спрятался седьмой козленок (в печке)

2. Кличка пуделя в сказке «Приключения Буратино» (Артемон)

3. Подарок Пятачка ослику Иа (воздушный шарик)

4. Какая птица доставила Айболита в Африку (орел)

5. Какого цвета волосы Мальвины (голубого)

6. В какой сказке встречаются зима с летом (12 месяцев)

7. Название города в котором жил незнайка (Цветочный)

8. Кем был Дуремар (аптекарем)

9. Кто написал сказку «Колобок» (русский народ)

10. Умелец, подковавший блоху (Левша)

11. Герой сказки, который живет на крыше (Карлсон)

12. Кто был кучером у Золушки (крыса)

13. Из чего сделал домик поросенок Нуф - Нуф (прутья)

14. Какое домашнее животное помогло своему хозяину стать маркизом (кот)

15. К кому обращалась старуха: » На блин, не тявкай» (собаке)

16. Назовите имя Волшебника Изумрудного города (Гудвин)

17. Что повредила серая шейка (крыло)

18. Эта героиня сказки спасла принца. Отдав морской ведьме свой голос (Русалочка)

19. Птичка - бандит (соловей - разбойник)

20. Как называется вода, которой в сказках оживляют людей (живая)

21. Часть тела Чебурашки неестественно больших размеров (уши)

22. Какого размера был сказочный мальчик знаменитый своим маленьким ростом (с пальчик)

23. Маленький друг Нафани (Кузя)

Вопросы для второй команды:

1. Кто тянул репку перед жучкой (внучка)

2. Какие цветы выращивали Кай и Герда (розы)

3. Сказка с фруктовыми и овощными жителями (Чипполино)

4. Какую рыбу поймал Емеля (щуку)

5. Кто помог зайцу выгнать лису из избушки (петух)

6. Птица, которую спасла Дюймовочка (ласточка)

7. Чем угощала лиса журавля (манной кашей)

8. Имя доктора Цветочного городка (Пилюлькин)

9. Какое лекарство предпочитал Карлсон (варенье)

10. Кто одолел тараканище? (воробей)

11. Как звали отца Буратино (Карло)

12. Титул лимона в сказке «Чипполино» (принц)

13. Отчество сказочного героя (Горыныч)

14. Близжайший друг Винни -Пуха (Пятачок)

15. Что служило замком в домике бабушки из сказки «Красная шапочка» (веревочка)

16. На чем путешествовал оловянный солдатик (на бумажной лодке)

17. Из чего папа Карло сшил шапочку для Буратино (носок)

18. Куда упала стрела второго сына в сказке «Царевна - лягушка»

(на купеческий двор)

19. Девочка, потерявшая туфельку на балу (Золушка)

20. Персонаж русской народной сказки, которого обидели, не дав ручек и ножек (колобок)

21. Кровать для Дюймовочки (скорлупа грецкого ореха)

22. Этот предмет кухонной утвари купила Муха - цокотуха (самовар)

23. Что хотел попросить Дровосек у волшебника Изумрудного города (сердце)

5. » Незнайка на воздушном шаре »

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком

Он из сказки интересной

В яркой шляпе, с галстуком

Очень просто, угадайка

Как зовут его ….. Незнайка

Незнайка летал на воздушном шаре со своими друзьями.

Каждый участник команды берет в одну руку ведро с кубиками, в другой - воздушный шарик. С ведром и шариком нужно добежать до обруча, выложить один кубик из ведра, вернуться и передать следующему участнику команды ведро и шарик.

6. «Сказочные заморочки»

Сейчас я немного поморочу вам голову. Участники команды вытягивают бочонок с номером задания. Есть бочонок, на котором нарисована подкова - это «счастливый случай». Игрок, доставший подкову, получает приз. Вытащив бочонок, и прослушав задание - отвечает на вопрос.

1. Какие четверо друзей не побоялись дважды сразиться с разбойниками и даже выгнали тех из леса, хотя сами были вовсе не воинственными, а мирными существами (Осел, кот, пес и петух из сказки «Бременские музыканты»)

2. За что Золушка получила свое прозвище? (она спала на полу рядом с печкой, на куче золы)

3. У какого сказочного героя любимым блюдом были три корочки хлеба (У Буратино)

4. В какой сказке подземный ход начинался на кухне, в кастрюле без дна? («Три толстяка»)

5. В какой сказке перевод стрелок часов чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев («Аленький цветочек»)

6. Из какой сказки эти слова: » Положика -ка, внучка пирожок на стол, горшок на полку поставь, а сама приляг со мною. Ты, верно, очень устала» («Красная шапочка»)

7. «Темная лошадка»

Ответы на мои вопросы находятся в «черном ящике».

Команда, ответившая правильно, получает балл.

1. С помощью этого предмета можно смастерить самые разные вещи, а можно убить сказочного героя (игла)

2. Здесь находится предмет, который заставил плакать старика и старуху после проделки маленького серенького зверька. Они успокоились лишь тогда, когда получили взамен такой же предмет, но другого качества и цвета (яйцо)

3. Здесь находится вещь, которую один сказочный герой «словно галку проглотил» (мочалку)

4. Предмет, который был обменян на четыре сольдо. Чтобы попасть на представление кукольного театра (азбука)

8. «Сказочные средства передвижения»

Командам предлагается за две минуты написать все известные сказочные средства передвижения. Побеждает та команда, которая назовет большее количество средств передвижения.

9. «Теремок»

В чистом поле где нет дорог

Стоит не низок, не высок

Всех приглашает за порог

Этот домик (теремок)

На расстоянии лежат два обруча, внутри стоит кегля.

Начинает эстафету первый участник. Добегая до обруча, берет обруч возвращается за следующим участником, двое участников бегут до ориентира, возвращаются за третьим и т.д

10. Конкурс капитанов

Капитан должен отгадать предмет, которому дано три объяснения. С первого раза - 5 баллов, со второго раза - 3 балла, с третьего раза - 1 балл.

Для первой команды:

§ Приходятся в самый раз представителям мужского пола, особенно тем, у кого имя начинается на «С».

§ Согласно русской народной пословице, в зависимости от размера могут согревать ноги.

§ Могут быть скороходами (сапоги)

Для второй команды

§ Оказалось не под силу взрослым, умудренным жизненным опытом людям.

§ Играет немаловажную роль в судьбе Кощея Бессмертного.

§ Является одним из символов православного праздника (яйцо).

Подводятся итоги конкурса. Родители получают сувениры, сделанные детьми.

Транскрипт

1 Игра-викторина для родителей «Любимые сказки» Кипа Марины Алексеевны воспитателя участника II (городского) этапа Всероссийского профессионального конкурса «Воспитатель года России » в номинации «Лучший воспитатель» КООРДИНАТЫ АВТОРА: , Российская Федерация, Ставропольский край, город Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 40/3, кв. 145 телефон: город Ставрополь, 2016

2 Цель: способствовать созданию единого образовательного пространства по использованию сказки в социально-коммуникативном и речевом развитии детей. Задачи: 1. Привлечь родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе. 2. Обобщить знания родителей о сказках. 3. Развивать коммуникативные качества родителей, умение работать в команде, активизировать творческий потенциал. Ход игры-викторины Добрый вечер, уважаемые взрослые и дети! Мы рады вас приветствовать на викторине «Любимые сказки». Все знают, что в нашем детском саду самые умные, добрые, сообразительные дети и самые эрудированные родители. Уважаемые родители, Вам предстоит пройти ряд сложных испытаний, думаю, что для вас, это будет несложно, но удачу все же пожелаю! Представление команд. Перед началом игры послушайте правила. На столах у вас лежат сигнальные флажки. Если вы знаете ответ, то прежде должны поднять флажок, а затем ответить. За невыполнение правил вы лишаетесь очков, которые автоматически переходят к соперникам. Кто окажется быстрее, тот и наберет больше очков. Данный вид ответа действенен в общем соревновании. Если ответ адресован конкретно команде, то она отвечает сразу (если готов ответ) или думает 1 минуту. Если по истечении 1 минуты команда не знает ответ, то у другой команды есть шанс заработать очко, правильно ответив на вопрос соперников. Но и та, и другая команда имеет право ответа лишь после поднятия флажка. Очки представляются в форме фишек. Командам все понятно? Тогда приступим. Разминка для родителей. 1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.) 3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.) 4. Что разбудило Финиста Ясного сокола от сна колдовского? (Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.) 5. Кто сломал теремок? (Медведь.) 6. Чем можно выманить петушка из избы? (Сообщением, что «курыто клюют, петухам не дают».)

3 7. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.) 8. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».) 9. Что обычно произносит Баба-Яга, когда кто-то является к ней в гости? («Человечьим духом пахнет».) 10. На чем летает Баба-Яга? (В ступе и на метле.) 11. Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.) 12. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как лист перед травой».) 13. Кто сумел прогнать из заячьей лубяной избушки лису? (Петух.) 14. Что случилось, когда Василиса Премудрая пошла плясать с костями в одном рукаве и вином в другом? (Махнула левым рукавом появилось озеро, махнула правым рукавом поплыли по озеру белые лебеди.) 15. Что делили мужик с медведем на вершки и корешки? (Репу) 16. Какие реки в сказках текут? (Молочные.) 17. С какой поры нет дружбы между лисой и журавлем? (Пообедать в гостях не довелось.) 18. Почему не сладилась свадьба у цапли с журавлем? (Из-за гордыни) 19. Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.) 20. Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.) Задание 1 «Узнай персонажи из сказок?» Назови из какой сказки персонаж? Как его зовут? Расскажи, какой он. Показываются иллюстрации к сказкам: «Крошечка Хаврошечка», «Заяц хваста», «Маша и медведь», «Лисичка сестричка и Серый волк». Задание 2 «Салат из сказок» Ведущий читает придуманные сказки, где присутствуют персонажи из разных русских народных сказок, а игрокам нужно отгадать, из каких сказок эти персонажи? 1. «... Сидит Волк у проруби и приговаривает: «По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая» Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка внучку, внучка Жучку...». («Лисичка сестричка и Серый волк», «По щучьему велению», «Репка»).

4 2. «... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: «Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...». («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Крошечка хаврошечка»). 3. «.. Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: «Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?». «Я мышка норушка, я - лягушка квакушка...». («Колобок», «Гуси лебеди», «Теремок»). Задание 3 «Какая сказка лишняя?» Иллюстрация, к какой сказке лишняя? Объясните, почему? Среди развешанных иллюстраций к русским народным сказкам есть иллюстрация к авторской сказке или к сказке других народов. Нужно определить эту иллюстрацию. 1. «Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка-Хаврошечка»; 2. «Теремок», «Заяц хваста», «Три поросёнка»; 3. «Два жадных медвежонка», «Три медведя», «Кот, петух и лиса». Задание 4 «Продолжи сказку» Ведущий начинает сказку, а игроки должны продолжить. 1. «Жил был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо: приходилось к крестьянам на гумно ходить, овёс воровать. Приходит он однажды на гумно, а тут уж много зайцев. Вот он и начал хвастать...». («Заяц Хваста»). 2. «Есть на свете люди хорошие, есть и похуже, есть и такие, которые родного брата не стыдятся. К таким и попала Крошечка- Хаврошечка. Осталась она сиротой, взяли её эти люди, вырастили и работой заморили: она и ткёт, и прядёт, она и прибирает...» («Крошечка Хаврошечка»). 3. «Жили были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. - Доченька, - говорила мать, - мы пойдём на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей мы купим тебе платочек...» («Гуси лебеди»). Задание 5 «Нарисуй героя любимой сказки» Команды рисуют героев своих любимых сказок.

5 Задание 6 «Дополни название предмета из сказки» Я называю первое слово, а вы отгадайте полное название волшебного предмета. Сапоги (скороходы) Меч (кладенец) Скатерть (самобранка) Ковер (самолет) Шапка (невидимка) На этом наша викторина заканчивается. И сейчас, уважаемые родители, мы подсчитаем ваши фишки и выберем самую активную и любознательную команду. Награждение дипломами и медалями.


Игра-викторина Что? Где? Когда? Программное содержание: Закрепить знания детей о русских народных сказках (их своеобразие, язык, персонажи, композиционное построение задачи, повторы, концовки); Учить высказывать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 «Эрудит» Игра - викторина КВН для родителей и детей «По дорогам сказок» (средний дошкольный возраст) 2016г. 1 Сценарий игры

Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина по сказкам» (по принципу игры «Что, Где, Когда») Наталья Казанова Занятие по развитию речи Старшая группа «Колокольчик» Тема: «Викторина

16 ноября 2016г в средних группах «Солнышко» и «Звёздочки» была проведена викторина для детей «Путешествие по сказкам». Подготовили и провели викторину воспитатели: Неганова Н.М. и Шавло И.В. Цель: приобщать

Викторина по русским народным сказкам Цели: -формировать у детей умение внимательно слушать вопросы воспитателя, соблюдать очередность, отвечая на вопросы, слушать другого ребенка, не перебивая, воспитывать

МБДОУ д/с 71 «Северное сияние» Литературная викторина по сказкам в старшей группе «Наши любимые сказки» Провела:Седова О.Н. 2018 г. Литературная викторина по сказкам в старшей группе Цель: создание положительной

1. Организационный момент. Слово учителя: Прозвенел звонок для нас. Все вошли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда! Ну,

Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Московский государственный университет дизайна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Усть-Кудинский детский сад» «ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОГО ДЕТСКОГО САДА» Выполнила воспитатель

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» пгт. Ноглики Методическая разработка «Мои любимые сказки» (игра-викторина для подготовительной к школе группы) Подготовила:

МАДОУ Детский сад 8 «Сказка» город Кувандык Кувандыкский район Оренбургской области Конспект спортивного развлечения в старшей группе Подготовила и провела Воспитатель по ФИЗО Кагирова Л. И. Кувандык 2015

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ПОИСК ПУТЕЙ ОБОГАЩЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА» ДЕЛОВАЯ ИГРА «Дайте детям наиграться!» «ДАВАЙ ПОИГРАЕМ!» Как часто в житейской суете мы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида 2» Викторина по сказкам. «Наши любимые сказки» Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 321» городского округа Самара (МБДОУ «Детский сад 321» г.о. Самара) Россия, 443074, г. Самара, ул. Аэродромная,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа - интернат» Викторина «Путешествие в мир сказок» Воспитатель: Ладягина Г. М. Феодосия 2016 г. Викторина

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 комбинированного вида города Ейска муниципального образования Ейский район ОО «Речевое развитие» /Чтение художественной литературы/

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 502» комбинированного вида. Литературная викторина в подготовительной логопедической группе 2 «Радуга» Провела:

Сценарий праздника «Литературные посиделки» с участием родителей и детей подготовительных групп. В зале за столиками сидят родители. Входит Сказочница. Сказочница: Мир вам, гости дорогие, Вы явились в

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Тогучинского района «Тогучинский детский сад 2» Развлечение в средней группе «В гостях у сказки» Воспитатели: Санникова Ю.В. Попова Н.В. Развлечение

Предмет: литературное чтение, изобразительное искусство, информатика. подготовили Учащиеся 2 2 класса МБОУ «Гатчинская СОШ 8 «Центр образования» 2013 год Вопрос (проблема) проекта. Цель и задачи проекта.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области КВН «Путешествие в мир сказок» Выполнил: Р.П. Мишутина, воспитатель

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Викторина по русским народным

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования города Нягань «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области Рыбинский профессионально-педагогический колледж группы детей дошкольного возраста Развлечение «В мире сказок»

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПОДВИЖНЫХ ДВОРОВЫХ ИГР «Весенняя сказка» Авторы и разработчики: творческая группа педагогов МБДОУ д/с 7,74,60 Цель: возрождение

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад 37 «Соловушка» Конспект итоговой интегрированной деятельности в группе среднего возраста «Помогаем сказочным

ФАМИЛИЯ КЛАСС - ИМЯ Отметьте верный вариант ответа. Время выполнения работы - 90 минут. 1. Определи правильную последовательность событий в русской народной сказке «Лиса и волк». A. B. C. D. E. F. G. 1

ИГРЫ ПО СЮЖЕТАМ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ Мир детства невозможно представить без сказок. Сказки являются важным воспитательным средством, в течение столетий

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» село Тербуны Тербунского муниципального района Липецкой области «Заюшкина избушка» театрализованное представление по мотивам русской

Викторина по сказкам «Путешествие за тридевять земель» Вопросы для команд: 1) Из какой сказки эти строки? Красна девица грустна, Ей не нравится весна. Ей на солнце тяжко, Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

Конспект занятия по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла» (По мотивам сказок: «Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка») Возрастная группа: 2 младшая Подготовил воспитатель МБДОУ «Ермаковский

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад 115 Невского района города Санкт- Петербурга «Сказка за сказкой» (конспект непрерывной образовательной деятельности

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад 188» воспитатель Харитоненко Светлана Сергеевна Литературное развлечение «По дорогам сказок» (вторая младшая

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 18 «РАДУГА» ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН Конспект ИОС по развитию речи в

Родительское собрание Игра «Устами младенца» Цель: Приобщить родителей воспитанников старшей группы к участию в жизни детского сада. Создать доброжелательную обстановку, положительные взаимоотношения между

Проект для младших школьников «Какие бывают сказки?» Воспитатель: Крылова Светлана Анатольевна Место проведения проекта: ОГКОУ «Санаторная школа-интернат» Участники проекта: обучающиеся 3 класса. Время

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 28 «Солнышко» Непосредственно образовательная деятельность по ознакомлению с художественной литературой «Сказки наши друзья» (С

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Старобезгинская общеобразовательная школа» (структурное подразделение «Детский сад» Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному

Игра-занятие для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по русским народным сказкам» Образовательные задачи: 1. Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. 2. Учить узнавать

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 80 «СВЕТЛЯЧОК» Конспект занятия: «Гуси-лебеди». (средняя группа) г. Нижневартовск Конспект по ФЭМП в средней группе «Гуси - лебеди»

КВН «Знаешь ли ты сказки» Задачи: Знакомить детей с русским народным творчеством. Воспитывать уважительное отношение к своему народу и его творчеству. Учить детей радоваться, сопереживать, сочувствовать,

Государственное бюджетное образовательное учреждение Города Москвы «Школа 1874» дошкольное отделение «Радость» Досуг в средней группе 5 по мотивам русской народной сказки «Репка» Подготовили и провели

Открытый урок чтения в начальной школе Подготовила и провела: Зверовая О. Н., учитель начальных классов МОУ СОШ с.тростянка Октябрь 2009 г. Цели: Привлечение внимания учащихся к книге и чтению Развитие

Родительское собрание в группе 6 Ноябрь 2017 тема «Сказка как средство развития речи и воспитания нравственных качеств у ребенка» Цель: познакомить родителей с организацией работы по нравственному и речевому

Составитель: воспитатель МБДОУ детского сада 5 г.ворсма Васильева Татьяна Николаевна ИНТЕРАКТИВНАЯ ИГРА ЛОТО «СКАЗОЧНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ» Для детей старшего возраста Многих бед в сказках могло бы не случиться,

Борщ Ольга Петровна воспитатель младшей дошкольной группы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Старобезгинская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «По дорогам сказок» Составила воспитатель МКДОУ - Новошрапского детского сада Александрова И.А. Программное содержание. Обучающие задачи: 1. Уточнить

Конспект НОД по ФГОС во второй младшей группе на тему: «Какая прелесть, эти сказки!» Разработала воспитатель МКДОУ «Детский сад 1» г. Поворино Воронежской области Лунева Анна Викторовна 2016 г. Задачи:

Сценарий игровой программы «Путешествие в сказкоград» Цель: Активизировать имеющиеся знания у детей о сказках. Задачи: Образовательные: Закрепить знания о сказках. Учить детей определять виды сказок. Привлечь

Литературная викторина для дошкольников «В гостях у сказки». Цель: активизировать знания детей по сказкам путем повышения интереса к совместной познавательной деятельности. Задачи: Образовательные: 1.Поощрять

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 190» Конспект итогового занятия группа: подготовительная Тема: «Тридевятое царство» Воспитатель: Попова

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края «Славянский социально-реабилитационный центр для

МБОУ «Старобезгинская СОШ» КВН «Любимые сказки» с.старая Безгинка Цели: расширить знания учащихся о сказках; формировать эмоциональное восприятие и речь; воспитание учащихся на народных традициях. 1.Вводная

МДОУ детский сад 1 комбинированного вида п.уразово, Валуйского района, Белгородской области. Образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку «Теремок»» 2016 г. Подготовила

1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественноэстетическому развитию детей 109» Конспект

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад 18 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 61» городского округа Самара Самара 114, пр.кирова, 397А ~ [email protected] ~ Тел.956-67-74. факс 956-44-33

«В гости к Василисе Премудрой» Игра путешествие по сказкам(для старших дошкольников). Участники игры собираются на центральной площадке делятся на команды,игра соревнование проходит по станциям,где участники

Приморская ОШ І ІІІ ступеней Литературное чтение 3 класс Жирун Виктория Александровна 2016 год Тема. Обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество» Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся

Литературная викторина «Путешествие по сказкам» (для детей старшей группы и родителей) 20.10.2016 г. Воспитатель: Палун О.А. Цель: - Закрепить и расширить знания детей о сказках; - развивать индивидуальные

Дидактическая игра «Кто в домике живѐт» (игра для младшего дошкольного возраста) Задачи: I. А. Для педагога 1. Конкретизировать представления детей о сказках: «Теремок», «Колобок», «Репка» (ОО «Художественно

Тюшева Светлана Николаевна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Дружба» Свердловская область, Качканарский городской округ, г. Качканар ПРОЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО РУССКИМ НАРОДНЫМ СКАЗКАМ. Цель: Формирование коммуникативных навыков детей 3-4 лет «Чья песенка?» Задача:закрепление знания песенок, использование их в пересказе сказок.

Толстой Алексей Николаевич {mp3}gusi-lebedi{/mp3} Русская народная сказка Жили мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. Доченька, говорила мать, мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со

Конспект викторины в подготовительной группе «Что за прелесть эти сказки» Автор: Замятина Светлана Александровна, воспитатель первой квалификационной категории, МБДОУ детский сад «Родничок». Программное

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат

(викторина для учащихся 2-4 классов) Библиотека МБОУ СОШ 49 ст. Смоленской Цель: Развить у детей интерес к чтению, внимание, память, речь. На примерах сказочных героев воспитывать доброту, смелость, находчивость,

Лев и мышь. Лев спал. Мышь пробежала ему по телу. Он проснулся и поймал её. Мышь стала просить, чтобы он пустил её; она сказала: - Если ты меня пустишь, и я тебе добро сделаю. Лев засмеялся, что мышь обещает

МБДОУ Детский сад 29 Организация непосредственно организованной Образовательной деятельности по ФЭМП «Гуси-лебеди» Подготовительная логопедическая группа Составила: Емельянова А.Н НОД "Гуси-лебеди" подготовительная

НОД Интегрированной деятельности Во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории Кабанкина Ирина Владимировна Цели: -учить детей понимать

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Мамбетова Аксана Гумаровна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Город детства» г.лянтор 2017

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик» Конспект проведения литературной викторины с детьми и родителями подготовительной к школе группы. «Путешествие в

Приложения Календарный учебный график к дополнительной общеразвивающей программе «Книжка за книжкой» на 2018-2019 учебный год 3. Начало учебного года: 10.09.2018 2. Окончание учебного года: 31.05.2019

Тажетдинова Динара Вакилевна, воспитатель МАДОУ
д/с №106 «Забава» г. Набережные Челны, РТ

Цель собрания:

  • подвести итоги совместной деятельности воспитателя и родителей за прошедший год.
  • определить перспективы на будущее.

Задачи родительского собрания:

  • отследить динамику психического и физического развития детей за прошедший год.
  • выявить индивидуальные проблемы в развитии детей и наметить пути их преодоления; способствовать развитию инициативы родителей, умению общаться.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Вручение памяток для родителей.
  3. "Знаете ли вы… ”
  4. "Зажги свечу” (минута откровений) .
  5. Заключительное слово воспитателя группы.

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады новой встрече с вами!

Эта встреча проходит в конце года, давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.

Ваши дети, целый год ходили в сад. Они пришли такими маленькими, беззащитными: всего боялись и плакали, и конечно же звали маму. А теперь посмотрите, какими они стали, разве скажешь, что они плаксы и капризульки. Конечно же, нет. Они у нас совсем большие, умеют сами ложкой кушать, да и штанишки сумеют надеть, и песню споют, и стихи прочтут, а как они умеют рисовать.

Наши маленькие помощники помогают нам наводить порядок в группе, убирать игрушки.

Чтобы наши детки росли здоровыми, ловкими и крепкими, мы проводили с ними физкультурные занятия. Играли в подвижные игры.

На музыкальных занятиях мы развивали музыкальный слух у наших воспитанников, приучаем их слушать музыкальные произведения, развиваем художественное восприятие.

2. Вручение памяток для родителей

Пополнение "Педагогической копилки”, начатой в начале учебного года. Раздаём родителям распечатки на тему «Создание благоприятной атмосферы в семье»

3. "Знаете ли вы… ” (шуточная викторина для родителей)

  1. Сколько в группе мальчиков, девочек?
  2. Кто из ребят в группе самый высокий?
  3. Какие предметы больше всего необходимы ребенку в детском саду?
  4. Чего больше всего ждут ребята от детского сада?
  5. Какой документ регламентирует жизнь воспитанников?
  6. Какой человек, работающий в дошкольном учреждении, является самым главным?
  7. Какая самая большая радость для ребенка?
  8. Какое самое любимое занятие у вашего ребенка?

4. "Зажги свечу” - Минута откровений о тех моментах, которые были памятны в этом первом году в детском саду.

(Родители, передавая свечу, под музыкальное сопровождение, высказывают свои истории из жизни малыша, пожелания.)

5. Заключительное слово воспитателей.

(Под музыкальное сопровождение)

Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.

Затем несколько минут ещё звучит музыкальное сопровождение, после которого все обмениваются пожеланиями, прощаются и расходятся.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Ханты-Мансийского района

"Детский сад "Белочка" с.Батово"

Викторина

для родителей

"Эрудит"

Подготовила и провела

Воспитатель Рогулина Н.А.

Цель:

1) Провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме викторины.

2) Подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми.

3) Побуждать родителей творить и играть вместе с детьми, используя материал данного собрания.

4) Развивать среди родителей чувство коллективизма и сотрудничества.

5) Выявить лидеров среди родителей, чтобы знать на кого можно будет опереться в дальнейшей работе.

6) Создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям.

7) Укрепить ещё больше связь между родителями и сотрудниками детского сада.

В зале стоят два стола. Родители делятся на 2 команды и рассаживаются за столы. Члены жюри: заведующая д/с; учитель начальных классов; учитель - логопед.

Вед: Тысячу разных вопросов задают нам дети, а вам?

Всегда ли вы знаете на них ответы? Вот это мы сейчас и проверим!

Сегодня у нас необычное собрание, а конкурс-викторина «Эрудит»

Вы все участники этой викторины. У вас образовалось 2 команды и есть жюри:

А вам первое задание - придумать название вашей команде, написать на табличке и выбрать капитана.

Начинаем нашу викторину.

Слово командам.

За каждый правильный ответ команды получают фишку, а в конце наше уважаемое жюри подведёт итоги конкурса.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

1 страничка – Экологическая. Игра «Кто смышлёнее!» (командам по очереди задаются вопросы)

1) Как сохранять красоту земли? (Сажать деревья, не разбрасывать мусор, не рвать цветы, не разорять птичьи гнёзда)

2) Что такое Красная книга? (В книгу занесены виды животных, растений, находящихся под угрозой исчезновения)

3) Как называется домик для птиц, сделанный человеком? (Скворечник)

4) Перечислите виды осадков? (Дождь, град, роса, туман)

5) Почему мыши всё грызут? (У них зубы всё время растут, их надо постоянно стачивать)

6) Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)

7) Почему мы слышим гром после того, как увидим молнию? (Звук распространяется медленнее, чем свет)

8) Почему собака, когда ей жарко, высовывает язык? (Чтобы охладиться)

9) Зачем белке такой пышный хвост? (Чтобы рулить при прыжках с ветки на ветку)

10) Чем питается кузнечик? (Листьями, растениями, гусеницами)

В мире много сказок, грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло,

Пусть добро навеки побеждает зло.

2 страничка – Сказочная. Игра «Кто быстрее!»

1) Кто первый позвонил Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

2) Её надел вместо шапки человек рассеянный с улицы Бассейной? (Сковороду)

3) Бабуля-грязнуля из стихотворения Чуковского? (Федора)

4) В чём медведь нёс Машу и пирожки? (В коробе)

5) Как обычно начинаются сказки? (Жили-были)

6) Кого испугались звери в украинской сказке «Рукавичка»? (Собачку)

7) В чьём облике долгое время жила сказочная царевна? (В лягушачьем)

8) Этот сказочный герой любил кататься на печи? (Емеля)

9) Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

10) Как называется новогоднее дерево? (Ёлка)

11) Сплетённые в кольцо цветы? (Венок)

12) Царь зверей? (Лев)

13) Лошадь в тельняшке? (Зебра)

14) Сумчатый попрыгун? (Кенгуру)

По городу, по улице не ходят просто так:

Когда не знаешь правила, легко попасть впросак.

Всё время будь внимательным и помни наперёд:

Свои имеют правила шофёр и пешеход.

3 страничка – правила дорожного движения. Игра-разминка «Вопрос-ответ»

1) Какой верхний свет на светофоре? (Красный)

2) Где должны ходить пешеходы? (По тротуару)

3) С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части? (с 14 лет)

4) Что это за дорожный знак? (Осторожно дети)

5) Как называют прибор у инспектора ГИБДД для измерения скорости проезжающих автомобилей? (Радар)

6) Какое «животное» изображают на дороге? (Зебру)

7) Место пересечения дорог? (Перекрёсток)

8) Какой свет нижний на светофоре? (Зелёный)

Игра «Собери светофор»

Оборудование: Рейка на каждый стол, по 3 воздушных шарика (красный, жёлтый, зелёный). Кто из команд быстрее надует и привяжет шары на рейку, правильно распределив цвета, тот и выиграет.

Художник хочет рисовать, пусть не дают ему тетрадь.

На то художник и художник, рисует он, где только может.

4 страничка – Рисование.

Уважаемые родители! В мире красок существуют основные краски- это жёлтый, красный и синий. И составные, которые можно получить, смешав эти краски.

Смешав какие краски можно получить: а) Зелёный цвет; (желтый и синий)

б) Оранжевый;(желтый и красный)

Назовите холодные и тёплые цвета?

Как называется картина, на которой изображено лицо человека? (портрет)

Как называется картина, на которой изображается природа? (пейзаж)

Как называется картина, на которой изображена композиция из овощей и фруктов? (натюрморт)

Задание: нарисовать либо портрет, либо пейзаж, либо натюрморт.

Учитесь понимать детей. И они в ответ будут более понятливы. Сочувствуйте им. И тогда они будут внимательны к вам.


Викторина для родителей в старшей группе №12 МАДОУ «Детский сад №46»

Подготовила и провела:

Воспитатель Якимова Г.А.

Тема «Развитие математических способностей у детей среднего дошкольного возраста через дидактические игры»

Цель : Повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития математических представлений дошкольников.

Задачи:

    Оказать педагогическую информационную и практическую помощь в развитии элементарных математических представлений дошкольников в условиях семейного воспитания и развития.

    Вооружить родителей доступными приёмами взаимодействия и общения с детьми способствующими математическому развитию детей.

    Установить тесный контакт педагога детского сада и семьи в вопросах воспитания дошкольников.

Участники: воспитатели группы, родители

Материал:

Дидактические игры, развивающий материал, наглядные пособия.

Карточки –задания для игры с родителями. Фишки зелёного и красного цвета.

Памятка.

Предварительная работа:

Разработка и оформление памятки для родителей.

Подбор литературы, наглядного и дидактического материала для организации выставки.

Ход собрания.

Здравствуйте, Уважаемые родители!

Мы рады приветствовать Вас в нашем детском саду. Нам приятно что Вы интересуетесь вопросами воспитания и развития своего ребёнка и стремитесь приобрести знания в этом вопросе.

Сегодня мы предлагаем обсудить вопросы развития элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Немного теории. Для ребенка – дошкольника математика – это особое «тридевятое царство, тридесятое государство». Ребенок легко путешествует по разным мирам, созданным воображением человека. Сказка – это его стихия. Математика – это своего рода «выдумка без обмана», это мир идей. Ребенок хорошо умеет отличать мир сказки от мира бытовой жизни. Также он может отличать мир математики «самой по себе» от мира физических предметов. Число пять может проявить себя в виде пяти яблок, монеты, пяти пальцев на руке, в виде возраста пяти лет или отметки в дневнике. Фиксирование внимания ребенка исключительно на количественной характеристике числа неправомерно и затрудняет впоследствии формирование абстрактной идеи числа.

Именно поэтому мы предлагаем говорить детям о математике как особом мире, который существует прежде всего в сознании людей. Взрослый при этом становится проводником в этот мир, рассказывает ребёнку о законах математики.

Ребенок познает мир с помощью органов чувств и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация – с эмоциями. Мы предлагаем обращать внимание ребенка на те проявления числа или формы, которые интересны, красивы и неслучайны. Например, число лепестков цветка, форма раковины моллюсков, композиционное построение произведения живописи – везде мы можем найти числа и фигуры.

Дети средней группы группируют фигуры разного цвета и размера. Взрослый называет фигуру, дети подбирают аналогичную, большего или меньшего размера; сравнивают ее по величине (на глаз, либо накладывая друг на друга.

Сравнивают по количеству, каких фигур больше, каких меньше? Поровну ли у тебя квадратов и треугольников? Дети знакомятся с прямоугольником, шаром, кубом, цилиндром, сравнивая их с уже известными (например, прямоугольник с квадратом).

Усваивая представление о времени суток, дети прежде всего ориентируются на собственные действия: утром умываются, завтракают; днём играют, занимаются, обедают; вечером лежаться спать. Представления о временах года усваиваются по мере знакомства с сезонными явлениями природы.

Особые трудности связаны с усвоением представлений о том, что такое «вчера», «сегодня», «завтра», это объясняется относительностью данных понятий.

Важную роль в формировании временных представлений, играет использование иллюстраций, картин, фотографий, изображающих деятельность взрослых и детей в различные отрезки времени. Рассматривая иллюстрации, малыши отвечают на вопросы: «Когда это бывает? Что делают дети утром, вечером? Когда это делают дети? » взрослый может дать им задание подобрать картинки, на которых нарисовано то, что делают утром, днём, вечером взрослые и дети.

С этой целью необходимо использовать картинки с более широким содержанием: школьники утром идут в школу, девочка утром поливает цветы, мальчик гуляет днём с собакой, цветы вечером закрывают лепестки и опускают соцветия и т. п. работу можно проводить по частям.

Знакомство с разнообразной математической деятельностью осуществляется посредством дидактических, логических, словесных игр. Подобрать названия соответст. Игр.

Словестные: «Найди лишнее слово» (Пример: ночью спим, гуляем с папой). «Назови пропущенное слово» (Пример: мы завтракаем утром, а вечером) .

Игры-инсценировки: «Утром бабочка проснулась», «Утром солнышко встаёт», «Выходили на прогулку… ».

Дидактические игры: «Когда это бывает? », «Найди лишнюю картинку», «Найди пару», «Покажи, что назову», «Цепочка времени» (определение соседей каждого вида деятельности «что делали до того, как пошли на прогулку? После прогулки? ».

В ходе таких игр дети закрепляют навык в определении частей суток, свободно включают в речь их название.

Викторина.

Вам будут предложены задания на логическое мышление и пространственное воображение. Все задания непосредственно связаны с математикой. Необходимо сформировать команды. Предлагаем Вам проверить свои математические способности.

1.«Занимательные вопросы» Приложение №1

2.« Вопросы в стихотворной форме» Приложение №2

За каждый правильный ответ команда получает фишку.

3.Пройди лабиринт. Капитан команды проходит путь лабиринта.

Подведение итогов викторины : Команде, набравшей большее количество фишек приз (медальки шоколадные) и памятка.

Уважаемые родители, спасибо, что посетили необычное собрание, надеюсь полученные знания и умения пригодятся Вам в общении с детьми.

Если сегодняшнее собрание оказалось для Вас полезным на выходе опустите зелёную фишку в стаканчик, если Вам не понравилось и Вы считаете, что Вам это не пригодиться опустите красную фишку.

До свидания.

Приложение №1

Занимательные вопросы.

    Два числа – 1 и 3, быстро их сложите и ответ скажите.

    На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон?

    На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе?

    У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

    Назар шел на базар, Макар - с базара. Кто купил товар, кто – шел без товара?

    Мельник пришел на мельницу. В каждом углу он увидел по 1 мешку, на каждом мешке сидело по 2 кошки, у каждой кошки по 3 котенка. Сколько ног было на мельнице? (2 ноги. У кошек лапы.)

    Над рекой летели птицы: голубь, щука, 2 синицы и 5 окуней. Сколько птиц летело над рекой?

    Горело 7 свечей. 2 свечи погасли. Сколько свечей осталось? (7..)

    Два мальчика и две девочки шли домой под одним зонтиком. Почему они не промокли? (не было дождя.)

    У девятилетнего мальчика была кошка с коротким хвостом, она съела мышку длинным хвостом, а мышка проглотила соломинку. Сколько лет мальчику, у которого жила кошка?

    На каком языке будут разговаривать друг с другом немецкая и шотландская овчарки?

    Плывет в пустыне бегемот, он быстро движется вперед. Как много елок он везет?

    Прилетели 2 чижа, 2 стрижа и 2 ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего?

    Сидели 5 зайчишек на розовом кусту. К ним прилетели 2 кукушки и крикнули «ку-ку», «ку-ку», «ку-ку». Сколько зайцев на суку?

    На дереве сидели 3 тетерева. Охотник выстрелил в одного и них. Сколько птиц осталось на дереве?

Приложение №2

Вопросы в стихотворной форме

Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал, А теперь ответ найди: Сколько мишек впереди?
***
Расставил Андрюшка В два ряда игрушки. Рядом с мартышкой – Плюшевый мишка. Вместе с лисой – Зайка косой. Следом за ними – Ёж и лягушка. Сколько игрушек Расставил Андрюшка?
***
Дарит бабушка лисица Трём внучатам рукавицы: "Это вам на зиму, внуки, рукавичек по две штуки. Берегите, не теряйте, Сколько всех, пересчитайте!"

*** Белка на елке грибочки сушила, Песенку пела и говорила: «Мне зимой не знать хлопот, Потому что есть грибок: Белый, рыжик, два масленка, Три веселеньких опенка. Подосиновик велик, Этим он и знаменит. А лисичек ровно шесть. Ты попробуй все их счесть!»
***
Мы с мамой в зоопарке были, Зверей с руки весь день кормили. Верблюда, зебру, кенгуру И длиннохвостую лису. Большого серого слона Увидеть я едва смогла. Скажите мне скорей, друзья, Каких зверей видала я? А если их вы счесть смогли, Вы просто чудо! Молодцы!
***
Дождик, лей веселей! Теплых капель не жалей! Пять Сережке, три Антошке, Две Валюше и Катюше. А для мамы и для папы Сорок будет маловато. Ну а вы друзья считайте, Сколько капель отвечайте!
***
Вдоль овражка Шла фуражка, Две косынки, Три корзинки, А за ними шла упрямо Белоснежная панама. Сколько всего шло детей? Отвечай поскорей!
***
Как-то вечером к медведю На пирог пришли соседи: Ёж, барсук, енот, "косой", Волк с плутовкою лисой. А медведь никак не мог Разделить на всех пирог. От труда медведь вспотел - Он считать ведь не умел! Помоги ему скорей - Посчитай-ка всех зверей. (Б.Заходер)
***
Семь весёлых поросят У корытца в ряд стоят. Два ушли в кровать ложиться, Сколько свинок у корытца?
***
Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей?
***

Пять цветочков у Наташи, И ещё два дал ей Саша. Кто тут сможет посчитать, Сколько будет два и пять?
***
Привела гусыня – мать Шесть детей на луг гулять. Все гусята, как клубочки, Три сынка, а сколько дочек?
***
Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось?
***
Внуку Шуре добрый дед Дал вчера семь штук конфет. Съел одну конфету внук. Сколько же осталось штук?

В средней группе дети учатся сравнивать 3-5 предметов менее контрастных по размеру. Овладевают сравнительной оценкой величины (длиннее, короче, еще короче, самая короткая) не только в убывающей, но и в возрастающей степени. Сначала дети учатся раскладывать предметы по порядку в ряд, пользуясь образцом; затем по правилу: начинай с самого длинного бруска и т. д. дети учатся сравнивать плоские предметы по длине, ширине одновременно (ленты равной длины, но разной ширины). Большое внимание уделяется развитию глазомера: дети находят из 4-5 предметов равный по своим размерам образцу (найди такой же длины) или большего -меньшего размера (найди длиннее, короче и т. д.) . Формируется представление о трехмерности предметов, определяется длина, ширина и высота у предметов мебели, строительного материала, конструктивных поделок и др. В результате дети понимают, что большим или меньшим предметом называют в зависимости от размера всех трех измерений.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS