Главная - Лотки для теплотрасс
Уличная фотография — особенности жанра. Есть такой интересный жанр фотографии - уличное фото. Мне он… - Секреты профессиональной фотографии

Есть такой интересный жанр фотографии - уличное фото.

Мне он особо нравится. В этом жанре, как ни в каком другом, через одну фотографию можно передать целую философию.
Уличное фото сродни репортажной фотографии, некоторые совмещают его с портретной фотографией, делая портреты обычных, незнакомых людей.



Главное отличие уличной фотографии - отсутствие постановочного элемента, попытка уловить мгновенье… Трудно вот так сразу выдать определение уличного фото, но название говорит само за себя. Уличное фото чем-то похоже на граффити или стрит-арт - это тоже своеобразная поэзия большого города.

На просторах интернета я нашел массу советов и рекомендаций на эту тему от известных и неизвестных фотографов. Рекомендую ознакомиться, самому пригодились)))

Итак, советы уличному фотографу.

Не пользуйтесь зумом. широкий угол - ваше все.

Не вдумывайтесь в настройки камеры, просто фотографируйте

Носи камеру так, чтобы ее можно было моментально достать и сделать снимок. Например - в наплечной сумке.

Ловите и фотографируйте взгляды, Глаза - зеркало души, а фото души уникально

Если человек удивлен, восхищен, потрясен - снимайте!

Улыбайтесь, как можно чаще - это располагает людей.

Можно фотографировать и по-македонски, от бедра, но здесь нужно очень долго тренироваться

Старайтесь не встречаться взглядом, с объектоми съемки, старайтесь быть непричастным, отстраненным.

Вообразите, что Вы - режиссер, мир вокруг - Ваша сцена, а люди - актеры.

Люди любят фотографироваться, не стесняйтесь их просить позировать.

Старайтесь не фотографировать бомжей, бездомных.

Не стойте столбом! Когда фотографируете - наклоняйтесь, присаживайтесь, чтобы поймать более интересные ракурсы

Приблизьтесь к объекту съемки. А теперь сделайте еще три шага вперед.

Камера должна быть минимально заметной - хорошо, если она черного цвета и с закрашенными логотипами.

Исследуйте мир вокруг — интуитивная проницательность является определяющей.

Чем меньше ты планируешь, тем интереснее получится результат.

Идеальная диафрагма ярким солнечным днем: выдержка - 1/320, ISO 400, f/16,

Притворитесь, что фотографируете что-то другое.

Будьте вежливы.

Фотография может получиться совершенно иной при смене оптики.

Не пытайся следовать трендам - важен твой собственный стиль.

Страх фотографировать незнакомых людей конечно есть, но не беспокойся - это скоро пройдет.

На самом деле из ста людей только один попросит, чтобы вы не фотографировали его. Или два.

Большинству людей нравится, когда их фотографируют.

Если охранник, полицейский или милиционер просит, чтобы Вы удалили фотографию, скажите ему, что знаете свои права и отказываетесь сделать это. Улица является общественным местом, фотографировать здесь можно все и всех. Как и в местах, приравненных к общественным местам - например вокзалы, торговые центры.

В уличной фотографии никаких правил нет.

Куда бы ты ни шел - всегда бери с собой камеру. ВСЕГДА.

Не делай фотографии, рассказывай истории.

Не пытайтесь просмотреть много фотографий других авторов. Это влияет на ваш результат и отношение к собственным снимкам не в лучшую сторону

Если Вас назовут странным - не обращайте внимания.

Красота может валяться по ногами. Попробуйте рассмотреть ее в приземленном.

Делай смешные снимки.

Уличный фотограф действует, как правило, в одиночестве.

Постоянно вводите новшества, больше экспериментируйте.

Уличное фото не обязательно черно-белое (правда, зачастую это и вправду выглядит лучше).

Зернистость и шумы - великолепны.

Держите свой фотоаппарат не шеей, а рукой.

Не надо бояться оскорблений. Скорее всего, Вас не оскорбят.

Ван Гог сказал - Ночью часто ярче, чем днем.

Самые сердитые на вид люди могут оказаться самыми доброжелательными.

Не перед кем не оправдывайтесь. Фотографируйте.

Не нужно удалять фотографии. Некоторые технически неправильные кадры становится лучшими уличными фото (темные изображения, зернистые или расплывчатые).

Чувствуете Решающий момент - не спускайте с него взгляда.

Если Вам кажется, что фотографии скучны - они такие и есть.

Суть жанра уличного фото можно охарактеризовать одной фразой: “Я бы мог сфотографировать что-то еще, но я сделал этот кадр”

Было бы отлично, если бы ваш фотоаппарат был бесшумным.

Не бойтесь.

Абсолютно у всего на улице есть своя история.

Уличная фотография не просто фотографии, а события.

Не нужно ехать в Нью-Йорк или Париж, чтобы делать отличные уличные фотографии. Ваш переулок не менее красив.

Попытайтесь понять того, кого Вы фотографируете.

Удачно обрезанная фотография зачастую может рассказать больше.

Совмещайте.

Ищите свет - найдете картинку.

Уйдите с проверенного пути.

Думайте, как ребенок на прогулке, блуждайте. Именно так Вам удастся сделать отличные фотографии.

Показывайте только Ваши лучшие кадры. Это придаст вес Вашим фотографиям.

Если кто-то Вам говорит, что “У вас действительно получаются отличные фотографии” - аплодируйте этому человеку.

Чем больше Вы сфотографируете, тем больше шансов сделать хорошее фото.

Объекты Вашей фотографии - люди, не надо на них охотиться.

Если Ваши друзья и семья тоже любят уличную фотографию - вы счастливый человек.

Меньше - зачастую больше.

Выкладывайте свои уличные фотографии на обсуждение в интернет - объективная критика критика вам очень поможет.

Ваши уличные фотографии весьма субъективны.

Есть смысл смотреть туда, куда никто не смотрит.

Не пытайтесь найти в отличных кадрах то, что там, возможно, упущено. Просто стремитесь сфотографировать лучше.

Подумайте о Вашей теме уличных фотографий. Создайте серию. Такой подход вырабатывает Ваш собственный, неповторимый стиль.

Нет такого понятия, как “прекрасное фото”.

Ключевым моментом является выбор места и времени.

Не нужно и невозможно сфотографировать сразу все. Не стоит винить себя за то, что Вы только наслаждались мгновеньем.

Новичку не обязательно знать все настройки камеры. Установите фотоаппарат на режим авто и снимайте.

Пусть сюжет фотографии сам найдет Вас.

Детям лучше не видеть фотоаппарат.

Если вы фотографируете незнакомого человека, запишите его электронную почту и вышлете ему его снимок.

Чаще смотрите вниз, еще чаще смотрите вверх.

Нет слишком обыденных объектов для фотографии.

Запасная карта памяти и аккумулятор не раз спасет Вас.

Повышайте ISO, не бойтесь.

Учитесь снимать без видоискателя. Вы должны это уметь.



Снимать от бедра - очень полезное умение

Вы видите каждый сюжет лишь однажды. Это грустный факт и к нему надо привыкнуть.

Уличная фотография очень похожа на плавание. Чтобы это уметь, надо этому учиться.

Не крадите другие фотографии - попытайтесь получить в них вдохновение

Уличная фотография очень похожа на рыбную ловлю. Сегодня Вы можете поймать очень много, а завтра - не поймаете ничего.

Два хороших кадра за один день - уже очень неплохо.

Если кто-то Вас попросил удалить его фотографию - удалите. Не надо делать из этого проблему.

Ни к чему лишний риск: не стоит фотографировать по ночам камерой, которая стоит несколько сотен евро.

Не стоит упускать того, что уличные фотографии могут гораздо лучше выглядеть в цвете.

Независисмо от Вашего местонахождения, возможность делать фотографии есть всегда

Иногда меньше значит больше

Уличные фотограф - писатель.

Городской транспорт - неиссякаемый источник для уличного фото. Усвойте это и пользуйтесь этим

Старайтесь сделать пару резервных копий ваших фотографий. На технику не стоит полагаться полностью.

Заведите дневник для Ваших фотосъемок.

Погрузитесь в свои уличные фотографии и не обращайте внимание на время.

Прежде чем сфотографировать - подумайте. Немножко.

Наслаждайтесь фотографией.

Проживайте жизнь через призму фотографии

Фотографируйте, фотографируйте, фотографируйте.

P.S: в статье использованы работы лучших мастеров жанра и неизвестных фотографов. на авторство не претендую)))

Зачастую фотографы, ищущие интересные сюжеты, становятся перфекционистами. Они сразу же хотят сделать идеальный снимок, без лишних деталей или заваленного горизонта.

Да, эти технические моменты (как правило, вполне поправимые) будут важны на стадии отбора лучших кадров. Но когда вы выходите на фотоохоту, лучше освободить мозг от ненужных дум, которые могут убить способность замечать и быстро фиксировать интересные сюжеты.

Совет прост: наслаждайтесь . Будьте спонтанными, доверьтесь инстинктам. Чем меньше вы будете переживать о качестве фото, тем более хорошие кадры сделаете. На снимках многих известных уличных фотографов есть и обрезанные ноги, и заваленный горизонт, но это совершенно не портит их работы.


Weber-street-photography.com

В поисках интересных сюжетов фотографы, бывает, проходят по несколько километров, надеясь найти то самое волшебное место, где они сделают шедевральный снимок. Но особенность стрит-фотографии заключается в том, что хорошую фотографию можно сделать где угодно.

Спросите себя, перебегая скучную площадь или улицу, почему вы считаете, что здесь нет интересных сюжетов. Вместо того, чтобы тратить энергию на ходьбу, замедлитесь и посмотрите по сторонам.

3. Не бойтесь сделать плохие фотографии


Photo.davidjakelic.com

Неудачные кадры есть даже у самых . Такие снимки важно принимать, а не расстраиваться из-за якобы кривых рук и нехватки мастерства. Плохие фото помогут оттенить хорошие кадры. Воспринимайте это как практику для того, чтобы поймать действительно редкие и ценные моменты для фотошедевров.

4. Обращайте внимание на свет


Richardsandler.com

Если вы последуете совету отказаться от уличных марафонов, то сможете лучше понять, как работать со светом. Обратите внимание на его источники, как освещаются предметы, где находятся контрастные участки. Именно свет подскажет, как лучше всего построить кадр.

5. Замечайте людей, находящихся далеко от вас


Weber-street-photography.com

Наблюдайте за прохожими, оценивайте их внешний вид и эмоции. Заметить яркий интересный персонаж можно издали через видоискатель (особенно если у вас объектив с хорошим зумом). В этом случае подготовиться сделать интересный снимок можно заранее, до того, как человек подойдёт к вам поближе. Экспериментируйте, составляйте собственные сценарии и сюжеты.

6. Думайте о будущем


Chris-sorensen.com

Важный стратегический момент: старайтесь не принимать происходящее вокруг как само собой разумеющееся. Подумайте о том, как ваши фотографии будут восприниматься через 50 лет. Что выйдет из моды, что будет казаться странным? Будет ли интересен человек, сидящий на скамейке с планшетом?

Отмечайте ключевые вехи, признаки времени. Так вы придадите вашим снимкам большую ценность для истории.

7. Будьте последовательны


Maciejdakowicz.com

Уличная фотография при кажущейся простоте - довольно трудный жанр. Для того, чтобы улучшать своё мастерство, вы должны действовать последовательно, иметь график съёмок.

Может быть, вы будете отводить на стрит-фото полдня один раз в неделю, или 30 минут в день во время обеденного перерыва, или время после работы. Возможно, вы будете снимать безостановочно, прерываясь лишь на обед.

В любом случае, занимаясь этим постоянно, вы сможете не просто улучшать свои снимки. Со временем вы выработаете свой стиль, а интересные сюжеты будут находить вас сами.

8. Используйте камеру как ключ


Guido-steenkamp.com

Огромный плюс фотокамеры - она является ключом к получению новых впечатлений. Жажда сделать хороший снимок заставляет вас выйти на улицу, когда все смотрят популярные передачи по телевизору, фотографировать ночью, в дождь и пургу. Вы сможете побывать там, где раньше никогда не были.

Кроме того, вы обязательно заведёте новых друзей. Фотокамера помогает сломать лёд в отношениях, а сделанный вами портрет откроет человека с иной, неизведанной стороны.

9. Ловите жесты и эмоции


Erickimphotography.com

Задача фотографа - вызвать у зрителя, который будет рассматривать снимок. Постарайтесь определить, какой смысл несёт ваше фото, будет оно радовать или заставит сопереживать. Задумайтесь, какую эмоцию вызывает жест или взгляд человека, которого вы сфотографировали. Вы должны сделать так, чтобы зритель сам получил ответы на все вопросы.

10. Изучайте книги о фотоискусстве

Ищите новые источники для вдохновения. Фотографируйте днём, ночью, изучайте книги известных фотографов, желательно работающих в разных стилях. Вы почерпнёте огромное количество идей, которые помогут подняться на новый уровень.

  • Антон Вершовский, «Стрит-фотография. Открытие плоскости ». Книга петербургского фотографа, который начал снимать в 7 лет.
  • Брайан Петерсон, «Как снимать шедевры любой камерой. Сила экспозиции » и «В поисках кадра. Идея, цвет и композиция в фотографии ». Преподаватель по фотоискусству рассказывает об основах работы с фотоаппаратом.
  • Ли Фрост, «Чёрно-белая фотография. Простые способы получения художественных снимков », «Ночная и вечерняя съёмка ». Практические советы известнейшего английского фотографа.

Магия уличной фотографии в том, что она не подчиняется никаким правилам. Она подмечает и запечатлевает необычные мгновения повседневной жизни. Если вы когда-либо чувствовали желание взять фотоаппарат на прогулку по оживленным городским улицам или неизведанным местам, обязательно дайте уличной фотографии шанс и попробуйте себя в роли стрит-фотографа.

Мы собрали все самые лучшие подсказки, которые помогут вам выжать из жанра максимум и создавать по-настоящему амтосферные снимки.

Совет № 1: Пересмотрите свое оборудование и постарайтесь не выделяться из толпы

Наш первый совет - не привлекать к себе внимание. Представьте, что вы идете по улице и видите незнакомца с огромным телеобъективом, направленным прямо на вас. Спорим, вам будет не очень уютно? Вам нужно поставить себя на место прохожих и постараться немного смешаться с толпой.

Вместо стандартной зеркалки мы рекомендуем остановить свой выбор на легкой и компактной фотокамере. Да! Именно в этом таиться главный секрет всех стрит-фотографов. Вам нужно уважать личное пространство окружающих вас людей, особенно, тех, кого вы собираетесь снимать. Вооружайтесь компактной фотокамерой и погружайтесь в самую гущу событий.

Вместо зума, за счет которого часто теряется качество фотографий, подойдите к объекту съемки поближе. Хватит пассивно клацать затвором и включать зум, лучше используйте широкоугольный объектив и сконцентрируйте усилия на том, чтобы то и дело оказываться в нужном месте и в нужное время. Не думайте об объективе - лучше шевелите ногами.

Однако помните, что к людям нужно относиться уважительно, так что соблюдайте комфортную дистанцию. Одни из лучших фотографий - те, что сняты с очень близкого расстояния, буквально в нескольких метрах от центра событий. Будьте наблюдательны! Ищите интересные предметы и сюжеты, динамику и действие - все то, что является неотъемлемой частью бурной жизни улиц.

Скорее всего, вашим первым порывом будет снимать все, что привлекает взгляд. И правда, на улице столько моментов кажется необыкновенными и стоящими того, чтобы их запечатлели на камеру. Однако и в уличной фотографии нужно развивать придирчивый редакторский глаз. Вам нужно быть внимательными, проводить больше времени, ко всему присматриваясь, наблюдая за людьми.

Вместо того, чтобы возвращаться с тысячей снимков, которые вам же и придется разбирать, постарайтесь больше сосредоточиться на качестве, а не на количестве.

Совет № 4: Экспериментируйте с разным временем суток

В часы пик улицы буквально преображаются. Раннее утро - особое время, ведь это пора, когда можно снять уникальные кадры малолюдных улиц; есть еще , и не стоит забывать о ночной фотографии. Помните об этих удачных моментах, поскольку в уличной фотографии удачные моменты - это всё.

В разное время дня у вас будут разные условия освещения. Вы можете приходить на одно и то же место, но каждый раз будете получать совершенно разные фотографии. Так что вам обязательно стоит поэкспериментировать со съемкой утром, в полдень и вечером. В конце концов, именно свет делает фотографию особенной.

Совет № 5: Научитесь спрашивать разрешения на съемку, и не давайте враждебности отбить у вас желание

Порой вы точно знаете, что сейчас у вас получиться суперудачный снимок - надо только быстро поймать на камеру вон того человека, который обратил на себя ваше внимание. Однако многие мастера уличной фотографии говорят, что для начала нужно научиться спрашивать разрешение. Конечно, самые оригинальные и непринужденные фото обычно получаются тогда, когда объект съемки ничего не подозревает и просто занимается своим делом. Однако не бойтесь немного помедлить со съемкой.

Научитесь спрашивать, ведь никогда не знаешь, что принесет следующее знакомство… Дайте людям понять, что считаете их интересными, и попросите сделать портретный снимок. Некоторые сразу же согласятся и даже почувствуют себя польщенными из-за того, что вы выбрали именно их. Ну а если наткнетесь на враждебность, знайте - ничего страшного, это часть рабочего процесса. Просто не зацикливайтесь на этом и идите дальше.

Совет № 6: Не пропустите эффектное освещение и интересные сочетания

Успех многих стрит-фотографий кроется в элементе неожиданности. По сути, ваша задача - снимать хорошо знакомые нам места и явления, но показывать их в новом, неожиданном для нас свете. Вы как бы ловите момент, фрагмент дня, который больше никогда не повториться.

Под эффектным освещением я имею в виду игру двух противоположностей: света и тьмы, света и тени. Это просто золотая жила для многих талантливых уличных фотографов, особенно , если снимать в черно-белом.

Во многом, магия стрит-фотографии кроется в удачных и порой совершенно неожиданных сочетаниях - в странном соседстве людей и окружающих их предметов. Ищите окружающую обстановку, которая поможет донести до зрителю ваш замысел, и пусть это будет что-то слегка противоречивое. Под этот пункт подпадают и человеческие эмоции, жесты и мимика.

Совет № 7: Волнуетесь о законности стрит-фотографии? - Расслабьтесь!

Знаете, очень многих фотографов отпугивает от стрит-фотографии страх «а законно ли это»? Единственный момент, в который она может стать незаконной, это использование фотографий с людьми в коммерческих целях. Если вы не продаете фотографии, то вполне можете оставить уличные снимки в своей личной коллекции.

Ну а если планируете продавать фото на фотостоках, то всегда можете пометить их категорией Editorial, то есть «Только для редакционного использования». Это значит, что ваши снимки не сопровождаются разрешениями моделей и могут использоваться только в редакционных целях, то есть для иллюстрации или освещения какого-то события, новости или истории.

Если на улице кто-то спросит вас, что вы делаете, не нервничайте, а спокойно и вежливо объясните незнакомцу, чем заняты. Улыбайтесь и помните, что некоторым просто любопытно, зачем вы ходите по улице, нацеливая объектив на прохожих.

Совет № 8: Будьте не просто фотографом, будьте рассказчиком

Вы - безмолвный наблюдатель, творец, стоящий за фотографиями. Вы тщательно выбираете объекты и сюжеты и работаете с окружающим вас контекстом. Однако запомните, вы еще и рассказываете историю, которая больше никогда не повториться.

За оригинальностью и успехом удачных портретов и потрясающих уличных фотографий зачастую стоит элемент повествования. Что вы хотите этим сказать? Почему для съемки вы выбрали именно эти объекты? Какие эмоции пытаетесь передать? Если просмотр ваших снимков занимает у зрителя несколько минут, то вы все делаете правильно. Не забывайте задавать себе эти важные вопросы, когда фотографируете.

Совет № 9: Секрет уличной фотографии - снимайте с бедра

Конечно же, вы хотите контролировать процесс создания снимков. Чтобы получить действительно удачные снимки и выигрышные ракурсы, вам нужно видеть, что вы снимаете. Однако не забывайте, что бывают случаи, когда это просто не возможно - например, когда вы стоите прямо посреди сногсшибательной уличной сцены. Съемка с бедра, не глядя в видоискатель, становиться для многих фотографов отличным способом быстро воспользоваться случаем.

Вы действительно не знаете, каким выйдет снимок, но, при этом, получаете оригинальный ракурс. Благодаря съемке с бедра получаются более живые и непринужденные фото. Они способны принести вам неподдельное удивление, однако помните, что это средство используют лишь в самых крайних случаях.

Совет № 10: Возьмите себе за правило чаще выходить на улицу и фотографировать

Везде берите с собой фотоаппарат! А когда фотокамеры с собой нет, снимайте на телефон. Правда в том, что каждый день приносит с собой новые события: всегда происходит что-то любопытное, проходят интересные люди, и вас где-то обязательно поджидает неординарный снимок. Все эти необычайные ситуации и события не станут ждать, когда вы решите взять с собой фотоаппарат.

Помните, что только практика способна дать настоящие результаты. Уличная фотография - это своего рода искусство. И те, кто открывает магию стрит-фотографии, уже никогда не смогут смотреть на повседневную жизнь по-старому.

Подписывайтесь на наш блог

Получайте лучшие статьи по фотографии и бонусы доступные только подписчикам

Стрит-фотография (или уличная фотография), как направление, появилось относительно давно — лет 130 назад. Как только фотоаппараты стали портативными, а процесс проявки и печати упростился — фотография вырвалась из тесных студий на улицы. Фотографы принялись документировать окружающий их мир. В частности, они снимали в городских районах, где жизнь движется быстро. Стремление запечатлевать изменения, происходящие вокруг, было поначалу инстинктивным.

Пионерами стрит-фотографии можно считать таких известных авторов, как Эжен Атже, Анри Картье-Брессон, Уолкер Эванс, Роберт Франк, Диана Арбус, Гарри Виногранд, Мартин Парр.
Они заложили основы движения стрит-фото и их работы несомненно заслуживают вашего внимания.

Спустя столетие не многое в жанре стрит-фото претерпело изменения: да, фотоаппараты стали еще компактнее, а проявку и печать заменили графические редакторы. Научно-технический прогресс значительно упростил путь авторского стрит-фото к зрителю. Но идея этого направления осталась неизменной.

Так что же такое стрит-фотография?

Объект съемки уличной фотографии — это в основном люди в общественных местах. Более точно стрит-фотографию можно охарактеризовать, как жанр, в котором нет места позированию и постановке, в котором фотограф исследует и запечатлевает современное общество и взаимоотношения между характерами и их окружением.

Основные элементы стрит-фото: спонтанность, тщательное наблюдение и «широко открытые глаза», готовность запечатлеть все, что появляется в видоискателе и кажется значимым, волнующим, интересным.

Еще один ключевой аспект стрит-фотографии — наличие ощущения, что кадр снят не запланированно, без предварительной договоренности. Поэтому фотографии, сделанные на публичных мероприятиях отличаются по ощущениям от случайных — в первом случае редко получается сделать спонтанный кадр. Однако, их тоже можно причислить к стит-фотографии — всегда есть место гибкости и эксперименту, в рамках жанра.

«Окей, с чего начать?» — вероятно спросите вы. В принципе, для начала все, что вам нужно — это фотоаппарат, улицы города и свободное время. Еще не помешает неброская одежда и хорошее настроение.
«Нужна ли мне какая-то особенная камера или объектив?» — совершенно нет.

Техническое оснащение стрит-фотографа — это именно тот фотоаппарат, который у вас есть сейчас, и который можно всегда носить с собой. «Зеркалка», «мыльница» или даже камера мобильного телефона — любой девайс, делающий фотографии, достоин внимания.

Конечно «махровые» стрит-фотографы предпочитают дальномерки, в особенности, «Лейку» (аналоговую М7 или цифровую М9). Сейчас широкое распространение получили беззеркальные цифровые камеры стандарта micro 4/3 — особенно в сочетании со старой «пленочной» оптикой можно получать весьма интересные результаты. В любом случае, для съемки «стрита» важен в первую очередь размер фотоаппарата, и чем он меньше, тем лучше.

Пришло время дать вам немного практических рекомендаций.

Цифра — наше все

Допустим, вы — новичок, и фотоаппарата у вас пока нет, но вы очень уверены в своих силах и хотите начать свой путь с «пленки». Это нормальное желание и я вас ни в коей мере не берусь отговаривать. Однако, существует высказывание Анри Картье Брессона «ваши первые десять тысяч кадров будут худшими», против которого — не попрешь. Учтите также, что цитата из эры аналоговых камер, так что... если у вас нет ощущения, что вы давно перешагнули рубеж хотя бы 10.000 кадров — смотрите в сторону цифровых фотоаппаратов. Со временем вы поймете, нужна ли вам аналоговая фотокамера.

Делаем паузу

Город — он как живой организм, люди в нем находятся в постоянном движении, он как большой муравейник. И фотограф тоже находится в этом потоке. Но двигаться и снимать одновременно — не всегда лучший вариант. Стоит периодически делать паузу, останавливаясь (например, на каждом перекрестке) на несколько минут и ждать, «сканируя» взглядом окружение. Можно, к примеру, стоять лицом к людскому потоку и «ловить рыбку». Наверняка вы будете вознаграждены интересным сюжетом на первой же остановке — а стоило всего-то сделать паузу во время прогулки.

(сс) Mario Mancuso

Акцент на взгляд

Эмоцию можно спрятать, ее можно подделать, но глаза расскажут всю правду. Если вы снимаете портрет в жанре стрит-фото, лучше способа, чем сделать акцент на глазах человека, вам не найти.


(сс) Dipayan Bhattacharjee

Детали

Стрит-фотография не ограничивается запечатлением сюжета с набором таких переменных, как геометрическая, контрастная, цветовая или смысловая ритмика. Иногда стоит уделить внимание деталям: руки, лица, детали гардероба или одиноко стоящий объект — снятые крупным планом, они могут «заиграть» и расскажут то, чего попросту не разглядеть на общем кадре.


(cc) Liz Kasameyer

Высокая чувствительность

Если вы используете цифровую камеру, не ограничивайтесь низкими параметрами ISO. Конечно, в дневное время суток и ясную погоду использовать ISO 1600 или выше — лишено смысла, но в условиях с недостаточной освещенностью гнаться за минимальным количеством шумов будет не слишком разумно, тем более, что в стрит-фото даже сильные шумы можно «обыграть» — перевести в ч/б, к примеру. Еще один ощутимый плюс от поднятия чувствительности — возможность съемки с короткой выдержкой. Иногда у вас не будет второго шанса, и размытое вследствие тряски изображение может стать досадным недоразумением.


(cc) takato marui

Длинная выдержка

Все сюжеты стрит-фото разные и требуют индивидуального подхода. И если в предыдущем пункте я предлагал повышать чувствительность, чтобы выдержка была покороче, сейчас я предложу обратное. Именно с помощью длинной выдержки (к примеру, 1/30 сек) можно передать движение в кадре, иногда это единственно правильный вариант. Даже в солнечный день можно добиться длинной выдержки — закрытие диафрагмы и понижение ISO вам поможет. В особенно трудных случаях можно использовать серые фильтры.


(cc) Gary H. Spielvogel

Съемка с «проводкой»

Не забывайте также про съемку «с проводкой». Вместе с длинной выдержкой — отличный способ показать движение в кадре и сосредоточить внимание на движущемся объекте, естественно размывая окружение (степень размытия зависит от выдержки и скорости объекта). Не самый простой способ, он требует определенных навыков и практики.


(cc) Juan Josй Aza

Закрытая диафрагма

«Отцы» жанра сделали все свои знаменитые кадры маленькими дальномерками. Вы пробовали навестись ими на резкость? Если нет, уверяю вас, это занятие не для слабонервных — вращать объектив, пока два изображения не совместятся в одно. Учитывая, что многие сюжеты были сняты не просто быстро — «от бедра», расскажу, как решалась проблема фокусировки: закрывалась диафрагма и выставлялась гиперфокальная резкость. Так что если вы хотите получить олдскульное стрит-фото — не достаточно сделать его черно-белым, нужна гиперфокальная резкость и значения диафрагмы от 5,6 и выше.


(cc) Bйrenger ZYLA

Сюжет без человека в кадре

Стрит-фотография не предполагает обязательного присутствия человека в кадре. Она не сколько о людях, сколько о самой человеческой природе, поэтому можно не зацикливаться наличием в кадре людей. Бывает, что само городское окружение дает нам пищу для размышлений и предлагает отличные сюжеты, в которых люди, кстати, тоже могут присутствовать: на плакатах, постерах, афишах. Также фото города без присутствия человека в кадре поможет лучше раскрыть урбанистический дух, а присутствие человека будет так или иначе прослеживаться в таких работах.


(cc) Chuck Coker

Конечно же эти рекомендации не могут охватить такой многогранный и необъятный мир уличной фотографии. Надеюсь, у меня еще будет возможность вернуться к этой волнующей теме и продолжить наш разговор. А на сегодня это все. Бегом на улицы, снимать!

Искусство съемки людей в привычной, окружающей их среде, в тех местах, где мы с Вами “обитаем”: улицы, парки, скверы, проспекты, переулки. Существует большое множество различных статей о данном жанре фотографии, о том что, где и как снимать. В данной статье мы не ставим себе задачу рассказывать о принципах уличной фотографии, а предлагаем Вам познакомиться с лучшими фотографами представителями данного вида съемки. Разнообразие культур, людей, предметов - все это объединено в нашей статей, приятного просмотра.

Эрик Ким (Eric Kim)

Эрик Ким, стал уличным фотографа случайно. Его проникновенные портреты полны драматизма и выразительности. Работая Социологом в UCLA, Эрик продолжает экспериментировать на улицах. Темой его работ является изучения поведения людей, он стремится заставить людей преодолеть их страх на улицах.

Клод Рено (Claude Renault)

Если Вы когда-либо мечтали посетить Индию или если Вас интересует культура этой страны, тогда вам определенно необходимо познакомиться с работами Клода Рено. Он из тех самых прекрасных уличных фотографов, который не делает акценты на определенных людях, его фотографии - моменты, мгновения, простая правда жизни.

Маркус Хартель (Markus Hartel)

Уличная Фотография в сочетании с искусством. Особая отличительная черта его творчества - использование темных тонов и передачи истинных эмоций персонажей в создании композиции фотографии. Необычный взгляд на воплощение абстрактных уличных композиций. Секрет Маркуса прост, он отражает каждодневно окружающую нас действительность.

Томас Леутард (Thomas Leuthard)

Томас Леутард, уличный фотограф, перфекционист. Для него уличная фотография - это приключение и съемка. Композиция его снимков - это взгляд путешественника, незнакомца на персонаж.

Буги (Boogie)

Не упустите неформальную уличную фотографию. Он создавал свою коллекцию уличных снимков во многих местах от Кубы до Нью-Йорка. Его картины неотразимы, и понятны без особого объяснения.

Ша Рибейру (Sha Ribeiro)

Ша Рибейру фотограф из Милана. Его фотографии отличаются от других. Они спокойны и словно умиротворенны. Рассматривая их, слушая медленную красивую музыку, Вы обязательно ощутите душевное равновесие.

Мэтт Стюарт (Matt Stuart)

Мэтт уличный фотограф из Лондона. Его колоссальный четырнадцатилетний опыт съемки фотографии легко просматривается на снимках. Разнообразие цветов в сочетании с выразительностью персонажей. Мэтт снимает на Leica и никогда не выходит из своего дома без камеры.

Мацей Дакович (Maciej Dakowicz)

Мацей Дакович фотографирует улицы, пытаясь отобразить в с своих работах комичность ситуаций. Профессионализм и чувство юмора преисполняют его снимки. Блестящее использование цветов на всем протяжении, чтобы передать нам всю красоту улиц.

Юрген Бурджин (Jurgen Burgin)

Немного о естественном свете уличной фотографии. Юрген Буржин - чрезвычайно талантливый человек с особым взглядом на композицию. Родившийся в Германии, Юрген считает, что его фотография - соединение улицы, архитектуры и фотографии портрета.

Грег Шмигель (Greg Schmigel)

Грег Шмигель, динамичность его неотразимых фотографий заставляет задуматься над историей созданий каждого снимка. Он - возможно первый человек, который создает фотографии, используя мобильные телефоны. Грег считает, что 90% прекрасной фотографии это заслуга фотографа, и остальные - техника.

Кевин Ви Ли (Kevin Wy Lee)

Кевин ВИ Ли, основатель общества так называемых невидимых уличных фотографов, где люди изучают искусство данного жанра. Его снимки - яркие примеры уличной фотографии с творческим подходом. Композиции, предметы, персонажи могут служить прекрасным материалом исследования новичкам.

Роберт М Джонсон (Robert M Johnson)

Роберт М Джонсон, его фотографии - это причина, по которой стоит полюбить данный жанр искусства. Его предметы так просты, а исключительные ракурсы заставляют зрителя восхититься снимком. Воодушевление и очаровательная американская уличная фотография в его самом лучшем примере.

Мэтт Вебер (Matt Weber)

Его картины улиц Нью-Йорка заставляют нас понять то, что такое уличная фотография. Повседневная жизнь простых людей, такие же как и мы, в форме фотографии.

Гуидо Стеенкамп (Guido Steenkamp)

Если Вам нравится уличная фотография в стиле Black&White, тогда просто невозможно пройти мимо работ Гуидо Стеенкампа. Невероятная игра света и тени, ошеломляющие композиции и колоссальный опыт занятия фотографией на протяжении 13 лет.

Крис Соренсен (Chris Sorensen)

Незамысловатые композиции фотографий притягивают зрителя своей искренностью, игрой цвета и эмоциональным состоянием персонажей.

Дэнни Сантос (Danny Santos)

Необычные фантастические картины. Дэнни Сантос преподносит нам замечательные предметы на улицах дороги сада. Его портреты незнакомцев, уличные портреты доставят каждому настоящее эстетическое и визуальное удовольствие от процесса общения с искусством фотографии. Он действительно рассказывает нам историю своих портретов.

Ричард Сэндлер (Richard Sandler)

После просмотра первых трех фотографий можно до беспамятства окунуться в его галерею и не заметить, как прошло время пока вы изучали галерею его работ, пытаясь найти и уловить тот самый пленительный секрет его творчества.

Даиро Кожа (Dairou Koga)

Даиро Кожа - фотограф из Токио, Японии. Будучи продавцом книг он занимается фотографией портретов, стараясь передать все эмоциональные особенности каждого характера.

Дэвид Джейклик (David Jakelic)

Тишина - есть смысл его снимков картины. Пустые улицы с великолепной игрой огней и теней, геометрические формы и предметы. Каждый начинает задаваться вопросом, где наблюдает работы Дэвида.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS