Главная - Лотки водоотводные
Конкурс ученик года что. Конкурс «Ученик года»! Принять участие и победить

Презентация на конкурс «УЧЕНИК ГОДА»,
Слайд со снятым фильмом

Случилось всё это ещё тогда, когда бог раздавал людям их будущие увлечения.
Слайды: Внимание товарищи-граждане! Выдача «хоббей» только по пятницам!
Хобби бывшее в употреблении возврату и обмену не подлежит!
- Учителю как обычно, было некогда!
Слайд с расчётом времени отдыха и работы учителя.
На сцене бог раздающий, «увлечения» и очередь к нему. Вдали учитель за столом проверяет огромную стопу тетрадей.
- Товарищи, поживее, не спорим, что получили с тем и живём, нет обмениваться нельзя! Много вас там ещё? Надо же много! Некоторые и без хобби живут и в ус не дуют! А этим - всё что то подавай! Напоминаю, сегодня работаю только до 2-х! Кто не успел - тот опоздал! Ну и денёк, слава богу все! Да и роздал всё!

Поет песню « я смотрю ей вслед, ничего в ней нет

Парень-сказочник: « Я еще не волшебник, я только учусь, но кое-что уже умею. Например, помогаю людям увидеть свои таланты и поверить в них»

эту девочку, как говорится бог своей рукой по голове погладил, но она об этом не догадывается

Та же музыка

появляется девушка-конкурсантка. Мечтательно выходит на сцену, как будто никого нет

Ты кто такой, я не знаю тебя…ты не из нашей школы….

О несравненная Рейъан, ты неправа!
- Я?!!! Ну, конечно, я люблю театр, люблю играть, люблю мечтать …………, но мечты мои мне часто помогают, особенно в литературе
- А это литературное мастерство! – благодаря ему ты прекрасно пишешь сочинения и участвуешь в литературных конкурсах.(слайды с названиями конкурсов и грамотами по татарскому)

Кто в учении силён слайд-2
Сразу же увидите.
Все пятёрки в дневнике, знаньями блистает
И высоким интеллектом наповал сражает,

Рейъан: Особой тайны в этом нет
Здесь есть единственный ответ: к себе нам относиться нужно строго, не отвлекаться на уроках, стараться их не пропускать, всегда заданья выполнять

(Садится, в руках книга, читает.)

добрая и заботливая дочь

Вечно бодрая и веселая

Во всех олимпиадах

Участвует всегда

Творчество отметили

Все ее друзья

Яркая, красивая,

Очень справедливая,

Ей любой по силам труд,

Скромная, веселая,

Друзей есть много у нее,

Их дружбой очень дорожит

И никогда не подведет.

Не страдает и бездельем

Занимается рукодельем,

А еще поет, танцует

Вышивает и рисует,

Веселится и играет,

Никогда не унывает

Маму с бабушкой, дедушкой уважает

По хозяйству помогает.

Кем бы в жизни ты не стала

Лишь бы только не устала

Открывать и удивляться

Покорять, не покоряться

Верить людям, верить чуду,

И надеюсь, лучше будешь.

Приходит два профессора

Профессор: Здравствуйте, я профессор исторических наук, а я математических. Слышали, что на конкурс «Ученик года» приехала ученица Черноморской средней общеобразовательной школы №1, которую зовут Вейсова Рейъан.
Да. Она пишет разные научные работы, участвует в конференциях НОУ, активный участник интеллектуального клуба «Искатель».
Профессор. Чудесно. Я вот тут ищу для себя ассистента.и я ищу Мне, нет мне порекомендовали её кандидатуру. Хотим лучше к ней присмотреться. А чем она увлекается?

Да не спорьте вы, она все успеет, девушка талантлива..
Если говорить о ее увлечениях, то не хватит и часа, чтоб их только перечислить

И они живут во мне?
- В тебе, только ты их не замечаешь. А они себя иногда очень ярко проявляют.
- Мне приятно с ними познакомиться. А это кто?
- А вот это эстетический талант: Стенгазеты и компьютерные презентации, листовки и плакаты, оформление подарков и аккуратность в тетрадях. Вкус к одежде и домашний дизайн, любовь к искусству – это всё она. (Слайды)

Все эти таланты помогают тебе успешно проявлять себя в школе!
- Я,Вообще-то думала, что все так живут, так делают, так учатся…

Есть очень важный талант – твой интеллект и твои способности к учёбе. Он помогает тебе хорошо учиться, логически мыслить и философски рассуждать.
(Открывает лицо и показывает учебные грамоты: веером или падающей вниз «раскладушкой»)
-А всё это вместе – еще впереди, эти твои заслуги в ближайшем будущем. Но это уже будет дальнейшая история

А помнишь в классе у тебя был захудалый ученик?

(Слайд с фотографией Никиты Иванова)

Которого скажем, и спрашивать было страшно!

Хватал колы по поведенью
-И из угла не выходил
волш: А ведь с тобой он, всем на удивленье
И дисциплину полюбил!
Все: В подарок ей, ко дню рожденья он ведь в Военку поступил!

Волшебник: Лишь только тот сумеет многого достичь, кто с детства все таланты развивает.

Я, молодость твоя Страна!
Я, свежести цветов дыханье,
В моих глазах – рек синева
И я частичка мирозданья.

Я, школьных окон свет дневной,
И цель моя – всему учится
И в будущем своём, Страна
Тебе надеюсь пригодиться.

Я, дочь родителей своих,
Они меня в любви растили,
Учили старших уважать
К семье, к труду, любовь привили.

Я - стадиона лёгкий флаг,
Я - сцены, яркие софиты
Люблю быть всюду и везде,
Все двери для меня открыты

Я, улицы твоей песок,
В нём след истории таится
Надеюсь, скромный мой талант,
Тебе, район мой, пригодится

Вглядись в меня, моя Страна!
Тебе мой стих и посвященье!
И пусть я непростительно юна
Я - будущего воплощенье!

Фильм с малышами

В. Хоть весь свет ты обойди - лучше нашей Рейъан не найти!
М. Надежная, серьёзная и ко всему способная.
В. Она надёжная подруга, тайн чужих не выдаёт
М. Если где беда случится, всем на помощь нам придёт.
В. С любой задачей справится, мальчишкам очень нравится!
М. Сердечная улыбка и блеск лучистых глаз сияют днём и ночью для вас, друзей, и нас!
В. На всех уроках в школе про всё на свете знает, нам всем примером служит и всех нас понимает.
Уходит.
Выходят все участники, за исключением Артёма и Дианы.
1. У Дианы очень трудная задача:
Вести вперед, дерзать, искать,
2. Вокруг неё огонь и пламя,
И очень трудно устоять
3. Пред обаянием и взглядом,
Пред словом чутким в нужный миг.
4. Так и противиться не надо,
Ведь лучше вместе с нею быть.
1. Больше всего в жизни Диана любит улыбаться и смеяться.
2. Она с надеждой и верой смотрит вперёд, в своё будущее.
3. Оптимист и энтузиаст, она всегда находит плюсы и позитивные моменты во всем.
4. Она не боится ответственности, и ведет тех, кто сомневается за руку.
5. Диана верит в чудеса, и не считает это “детством”!

Послушайте вы сказочку друзья Про то, что любо мне, Чем увлекаюсь я, Ну, словом сказка про меня. Мне в жизни интересно всё! Люблю читать и танцевать на сцене. Я шью и вышиваю заодно Во всём прекрасный вкус имея. Гороскоп и баскетбол конечно, Иду я на занятья от души Ведь там мне просто интересно. Трудолюбива и усидчивавсегда Сижу я за тетрадкой кропотливо. Где надо, помогу на кухне я, Посуду вымою и приберусь красиво. Моей фантазии ну нет предела - Активна, импульсивна без предела, Ловлю всё в жизни на лету Всегда я знаю, что хочу.

Ради корысти не предам, И обещания друзьям

Всегда стараюсь выполнять. Что про себя ещё сказать? Люблю с подругами встречаться, С хорошими людьми общаться И книгу умную прочесть. Люблю в театр ходить, в кино, С детьми, с животными возиться, Люблю с друзьями веселиться. Счастливой в жизни быть мечтаю

И вам того же всем желаю!

Моя визитная карточка
Всем приветик! Все меня знают – …. Как вы уже догадались, меня зовут ….. Мне …. лет, учусь в 10 классе, живу в ……. В школе, я люблю почти все предметы, и вообще люблю учиться. В нашей школе ОГРОМНОЕ МНОЖЕСТВО кружков и секций, поэтому я, активно посещаю …...
Люблю петь, танцевать, играть на музыкальных инструментах, гулять с собаками, учиться, люблю играть во что-нибудь, заседать в интернете и многое другое.
Я активный и творческий человек, но иногда бываю вредной.
Души не чаю в животных!!! Мой любимое время года – Зима Я не совсем романтик, но часто пишу стихи, иногда даже песни. Рассказы и сказки – тоже мой конёк. Люблю шить Люблю слушать музыку Я человек очень любвеобильный и поэтому в мире мало вещей которые мне бы не нравились, очень уважаю Люблю смотреть кино, просматривать творчество других ребят. Я очень рада, что снова появилась на форуме – тут мои друзья, а форум моя семья

10 интересных фактов обо мне:

1. Из моей головы постоянно вылезают какие-то идеи
2. Я люблю фотографировать и фотографироваться
3. Вообще я человек рассеянный и постоянно путаюсь, например съем йогурт, ложку выброшу в мусорку, а стаканчик поставлю в раковину
4. Я практически не слушаю музыку в наушниках, а включаю на полную колонку
5. Я – почемучка, мне всегда интересно ПОЧЕМУ?
6. Мои друзья раньше называли меня Лизунчик
7. Меня редко называют по фамилии
8. Я очень люблю «старый» рок. Эта любовь мне передалась от папы, я часто слушаю Red Zeppelin, Queen и т.д.
9. Когда я смотрю на чьё то творчество – я вдохновляюсь (нет нет, я не слизываю. Просто мне преходят другие очень креативные идеи)
10. Я не люблю высокие каблуки (в отличии от моих одноклассниц), я считаю кеды или балетки гораздо удобнее Ещё я не люблю ходить по магазинам, одним словом я не люблю шопинг, выбирать одежду, краситься, красить ногти, зачем? Мне не нравится этим заниматься, я такая, как есть, как Бог меня создал.

5 слов, которыми можно описать меня:
- весёлая
- вредная
- креативная (неформальная)
- любвеобильная
- добрая

Мои предпочтения:

Музыка: Адель, «Skyfall»
Еда: Пицца и шоколадки
Книга: Т.Л.Стюарт «Тайное общество Мистера Бенедикта»
Поэт: Лермонтов, Пушкин, Бергольц
Писатель: сложно…
Фильм: «Иллюзия обмана»

Сценарий выступления учащейся на конкурсе «Ученик года»

(Звучат русские народные мелодии)

Презентация

Степан

На завалинках, в светелке
Иль на бревнышках каких
Собирались посиделки
Пожилых и молодых.
При лучине ли сидели,
Иль под светлый небосвод -
Говорили, песни пели
И водили хоровод.
А играли как! В горелки!
Ах, горелки хороши!
Словом, эти посиделки
Были праздником души.
Быт людей отмечен веком,
Поменялся старый мир.
Нынче все мы по “сусекам”
Личных дач или квартир.
Наш досуг порою мелок,
И, чего там говорить:
Скучно жить без посиделок,
Их бы надо возродить.

Мир без искусства людям тесен.

Поверьте в этом мне, друзья.

Без музыки, хороших песен

Жить человечеству нельзя.

Традиции старые не умирают.

Есть люди в деревне, что их возрождают.

Они интересно живут.

Приветствуй их публика – они тут как тут!

(Оба поклонились публике)

Игра на аккордеоне

Хозяин. Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть, да в окна глядеть! Вам ли сегодня туманиться, грустить да печалиться!

Хозяйка. Рады видеть вас у себя в гостях, в нашей горнице. Здесь для вас, для гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный! По обычаю по старинному посиделками называется.

(Стук в дверь)

Хозяин. Пожалуйте, гости дорогие! Веселья вам да радости!

(Приходит 1 гость)

Хозяйка . Здравствуйте, проходите, будьте как дома!

1гость . Не беспокойся, хозяюшка, мы дома не лежим и в гостях не стоим.

(Хозяйка усаживает гостя на лавку, входит второй гость)

Хозяин . У нас для каждого найдется и местечко, и словечко.

2 гость. Гости - люди подневольные, где посадят, там и сидят.

(Хозяин усаживает второго гостя, входит третий гость)

Хозяйка . Редкий гость никогда не в тягость.

3 гость. Дома сидеть, ничего не высидеть. Решили на людей посмотреть, да себя показать.

Хозяин. Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало, как говорится, половина дела.

Хозяйка. Давно вас ждем-пождем. Припасли мы для вас забавушек на всякий вкус. Кому - сказку, кому - правду, кому - песенку.

Хозяин . Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно? Всем ли слышно? Всем ли места хватило?

У нас для каждого найдется местечко и словечко.

4 гость. Гостям-то, известное дело, хватило места, да не тесновато ли хозяевам?

Хозяйка . В тесноте, да не в обиде! Сядем рядком, да поговорим ладком.

Начинается инсценировка сказки Высотской «Золотое яичко». Под песню «Сени», которую исполняютдевушки, выносят стол для инсценировки, яичко, самовар, баранки. Выходят участники.

Хозяин: Гости дорогие, не хотите ли конфеточки покушать, да сказочку послушать (угощает всех конфетами)

Ученик года-2017

Визитная карточка Ж - вой Алины 9 класс

(Текст для сопровождения презентации)

1.Здравствуйте, а вот и я

И рассказ мой про меня. (слайд)

Меня зовут Алина Ж - ова, мне 15 лет, я учусь в 9 классе Пановской средней школы.

2.Моя семья – на первом месте (слайд)

В беду и в радость мы все вместе.

Я откровенно вам скажу,

Что всех родных я так люблю!

3.Я посещала детский сад и мечтала поскорее пойти в школу, считала дни, месяцы, и вот я на пороге школы! Время летит незаметно: диктанты и контрольные, задачи и уравнения, великие исторические личности и чудеса природы – и вот я уже в 9 классе. Меня интересует абсолютно всё! Наверное, именно поэтому я учусь на «хорошо» и «отлично».

Вам скажу ребята честно:

Мне учиться интересно,

Много в мире есть предметов

Самых, самых разных.

Для меня, я точно знаю –

Школа – это праздник!

4. Постоянно участвую в школьных олимпиадах по разным предметам, неоднократно становилась победителем и призёром не только школьного, но и муниципального этапа. Участвовала и в интернет- проектах, мастер-классах, имею дипломы и сертификаты.

5. Активность стараюсь везде проявлять,

Про школу и класс свой не забывать;

В Совет старшеклассников школы вхожу,

И мероприятия провожу.

6.Трудиться люблю,

Школы честь защищаю.

Проекты, доклады, стихи сочиняю,

В акциях, конкурсах я выступаю

И призовые места занимаю!

6.Наши руки не для скуки!

Утверждает весь народ.

Разрешите вам представить

Выставку моих работ!

Мною связаны игрушки,

Вот – картина на стекле.

Тестопластикой владею

Мастерски уже вполне.

Приготовлю всем подарки:

Вот цветы из лент так ярки!

Елочка, и всем дружок -

новогодний петушок.

7. По секрету вам скажу

В школьном хоре я пою. (слайд)

С скрипкой и фортепиано

С удовольствием дружу.(Исполняет музыкальный этюд)

Люблю готовить, рисовать,

И даже мячик погонять.

8.Люблю я спортом заниматься, (слайд)

На лыжах с гор больших кататься!

Люблю я в баскетбол играть

И ракеткой помахать.

И как результат – медали и награды,

Завоеванные в честных поединках,

Все родные за меня, конечно, рады

И подбадривают даже на разминках.

9.Дружить с ребятами умею, (слайд)

Своих друзей предать не смею.

Мы вместе вот уж много лет.

Они - поддержка и совет!

10. В заключение хотелось бы сказать, что история моей жизни продолжается. Я уверена, что в ней будут новые открытия, победы, радостные минуты, ведь мне всего 15, вся моя жизнь впереди!

Я смотрю на своё будущее с оптимизмом и придерживаюсь своего девиза: «Дерзай и совершай открытия! Свою судьбу творим мы сами!»

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

города Лыткарино Московской области

Сценарий выступления на конкурсе

«УЧЕНИК ГОДА»

для учащихся 10 класса

учитель музыки и МХК, заместитель директора по воспитательной работе

Звучит музыка «Подмосковные вечера»

На сцене – лавочка и декорации с изображением видов города: школа №5, ЛЗОС (над трубами завода – лучи от линзы), храм Петра и Павла, волкушинский карьер, памятник «Звезда израненная».

На лавочке сидит девушка, к ней постепенно подходят подруги, по «аллее» гуляет мама с коляской, прибегает девушка с билетами в кино и все уходят (всё это во время слов УЧЕНИКА).

УЧЕНИК: Я – коренной житель города Лыткарино. Я живу в этом городе уже 15 лет. Говорят, когда-то, мой город был самым красивым в Подмосковье. Мне кажется, я знаю в своём городе каждый двор, каждый переулок, каждую улицу. Правда, в моём городе нет пока таких ароматных названий улиц, как в известной песне Юрия Антонова.

Звучит песня Ю. Антонова «Пройду по Абрикосовой»

УЧЕНИК: Хотя, я бы, например, некоторые улицы нашего города назвала также интересно. Ну, посудите сами. Часть улицы Ухтомского, у больницы, я бы назвала «Лиственной аллеей». Такая Лиственная аллея летом была бы зелёной, а осенью золотой. А вот, например, часть улицы Октябрьской, с её пышными ёлочками, я бы назвала «Шишкин лес».

Но есть в моём городе и другие улицы. В их названии – судьба человека. Я никогда раньше не думала, что название улиц может так о многом рассказать.

Фёдор Григорьевич Сафонов.

Выходит девушка в платье довоенных лет, с платком на плечах. УЧЕНИК снимает плащ, набрасывает на плечи платок. Появляется юноша в военной форме, изображающий Сафонова.

УЧЕНИК: Каким он был?

ДЕВУШКА (невеста Сафонова): Простым, советским парнем,

В сороковом вернувшимся из армии,

В цеху завода – электромонтёр,

Спортсмен, хороший сын, орёл (меняет платок на чёрный).

УЧЕНИК: А в сорок первом он уже десантник,

На подготовку времени лишь чуть.

И вот уж фронт. У города Верея

Пришлось начать свой легендарный путь.

ЮНОША (Сафонов): Война. Война для меня – это нескончаемое горе матери, проводившей сына на фронт. Война. Война – это заснувшая весна, так и не отогревшаяся в душе молодых и мечтавших о счастье. Война. Война – это страшно, но она всех нас проверила.

ДЕВУШКА (невеста Сафонова, во время слов Сафонов постепенно уходит вдаль): Прикрыв отряд товарищей своих,

Оставшись в одиночестве и боль превозмогая,

Он по фашистам вёл огонь, пока патроны в пулемёте оставались.

Потом затишье на мгновенье, и… (взрыв)

Раздался взрыв! (достаёт «похоронку»)

Граната, что у Фёдора была, разорвалась в руках героя-партизана (уходит).

УЧЕНИК: Идя по улице Сафонова, теперь я знаю, кем он был,

Он наш герой, моя история, его народ не позабыл.

Мы отмечаем шестьдесят Победе, победе в самой яростной войне,

Сафонов Фёдор, наш земляк, лыткаринец,

Увековечен будет на Земле.

60 лет без войны. Растёт и развивается мой край. Какое же это красивое имя – Подмосковье. Подмосковью – 75 лет. Оно молодо и прекрасно. Таким именем можно и центральную улицу города назвать. А я, пройдя по центральной улице, сверну направо, и пойду вниз, к Москва-реке.

Улицы-судьбы. Улицы-события. А есть улицы-состояния души. На таких улицах проходят свидания, а художники пишут пейзажи. Люди мечтают о будущем. Помечтаю о будущем и я.

Наверное, в городе не найдётся ни одной улицы, у которой нет не имени, ни названия. Но, раз строят новые дома, значит будут новые улицы. А что, если помечтать и представить, что эти улицы получат имена моих современников, героев моего поколения. Кем мы станем? Я вот, например, люблю много путешествовать и у меня есть мечта. В какую бы страну я не приехала, мне хочется говорить с жителями на их родном языке. Для этого я и изучаю иностранные языки. А в будущем обязательно поеду в Англию, чтобы выучить английский, в Германию – чтобы знать немецкий, в Италии я выучу итальянский, в Японии – японский. Но я обязательно вернусь в родной город, в родное Лыткарино. Я стану экскурсоводом, в мой город будут приезжать туристы со всего мира, а я им буду рассказывать о самомо лучшем городе на Земле. Как это будет? Да приблизительно, вот так.

Выходят туристы из разных стран, они шумно разговаривают (у каждого – флаг страны, фотоаппарат или видеокамера. УЧЕНИК снова надевает плащ)

УЧЕНИК: Уважаемые иностранные гости! Занимайте свои места в автобусе. Мы начинаем нашу экскурсию по самому прекрасному городу на Земле. Вы находитесь в нашем городе Лыткарино в знаменательный год, в год 75-летия Московской области.

АМЕРИКАНКА (показывая на памятник): Скажите, что это за памятник?

УЧЕНИК: Памятник «Звезда израненная». Звезду зажгли в Лыткарино в честь лыткаринцев, павших в боях Великой Отечественной войны.

НЕМЕЦ: На флаге и гербе вашего города изображена большая линза. Почему, не скажете?

УЧЕНИК : Свет излучает линза, единственная в мире.

Ей равных ни по смыслу, ни по размерам нет.

Рождённая на ЛЗОСе,

Она по праву нынче украсила наш герб.

УКРАИНКА: Какой красивый храм. Посмотрите.

УЧЕНИК: Храм святых апостолов Павла и Петра –

Уникальный памятник! Вкруг – Москва-река.

Выстроен Демидовым памятник стоит,

Тайную историю города хранит.

ШВЕЙЦАРКА: У вас так красиво. Я как будто попала в родную Швейцарию.

УЧЕНИК: Это не ваша Швейцария! Это наша Швейцария. Недаром наш карьер на Волкуше называют Подмосковной Швейцарией.

ФРАНЦУЖЕНКА: О, а это здание школы?

УЧЕНИК: Да! Это школа номер пять, мне довелось учиться в ней,

За всё, что я теперь имею, благодарю учителей.

Спасибо, город, я горжусь историей своей,

Мне Подмосковный край родной других земель милей.

А если вдруг предложит кто начать жизнь с новой стороны…

(все туристы предлагают УЧЕНИКУ свои флаги).

То я отвечу всем тогда:

(берёт флаг России и Лыткарино, отталкивает другие флаги):

«Я – гражданин своей страны!»

Звучит песня на мотив «Уходило лето»

Я родился в Подмосковье, там, где девушка Прасковья,

И люблю свой край уже пятнадцать лет.

Для меня средь всех Америк не найти милее берег,

Лучшего, поверь, на всей планете нет.

ПРИПЕВ: Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я горжусь историей твоей уж много лет.

Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,

Повзрослеем и найдём на всё ответ.

муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5

Сценарий выступления на конкурсе

«УЧЕНИК ГОДА»

учитель музыки и МХК, заместитель директора по воспитательной работе

Звучит музыка «Подмосковные вечера»

На сцене – лавочка и декорации с изображением видов города: школа №5, ЛЗОС (над трубами завода – лучи от линзы), храм Петра и Павла, волкушинский карьер, памятник «Звезда израненная».

На лавочке сидит девушка, к ней постепенно подходят подруги, по «аллее» гуляет мама с коляской, прибегает девушка с билетами в кино и все уходят (всё это во время слов УЧЕНИКА).

УЧЕНИК: Я – коренной житель города Лыткарино. Я живу в этом городе уже 15 лет. Говорят, когда-то, мой город был самым красивым в Подмосковье. Мне кажется, я знаю в своём городе каждый двор, каждый переулок, каждую улицу. Правда, в моём городе нет пока таких ароматных названий улиц, как в известной песне Юрия Антонова.

Звучит песня Ю. Антонова «Пройду по Абрикосовой»

УЧЕНИК: Хотя, я бы, например, некоторые улицы нашего города назвала также интересно. Ну, посудите сами. Часть улицы Ухтомского, у больницы, я бы назвала «Лиственной аллеей». Такая Лиственная аллея летом была бы зелёной, а осенью золотой. А вот, например, часть улицы Октябрьской, с её пышными ёлочками, я бы назвала «Шишкин лес».

Но есть в моём городе и другие улицы. В их названии – судьба человека. Я никогда раньше не думала, что название улиц может так о многом рассказать.

Фёдор Григорьевич Сафонов.

Выходит девушка в платье довоенных лет, с платком на плечах. УЧЕНИК снимает плащ, набрасывает на плечи платок. Появляется юноша в военной форме, изображающий Сафонова.

УЧЕНИК: Каким он был?

ДЕВУШКА (невеста Сафонова): Простым, советским парнем,

В сороковом вернувшимся из армии,

В цеху завода – электромонтёр,

Спортсмен, хороший сын, орёл (меняет платок на чёрный).

УЧЕНИК: А в сорок первом он уже десантник,

На подготовку времени лишь чуть.

И вот уж фронт. У города Верея

Пришлось начать свой легендарный путь.

ЮНОША (Сафонов): Война. Война для меня – это нескончаемое горе матери, проводившей сына на фронт. Война. Война – это заснувшая весна, так и не отогревшаяся в душе молодых и мечтавших о счастье. Война. Война – это страшно, но она всех нас проверила.

ДЕВУШКА (невеста Сафонова, во время слов Сафонов постепенно уходит вдаль): Прикрыв отряд товарищей своих,

Оставшись в одиночестве и боль превозмогая,

Он по фашистам вёл огонь, пока патроны в пулемёте оставались.

Потом затишье на мгновенье, и… (взрыв)

Раздался взрыв! (достаёт «похоронку»)

Граната, что у Фёдора была, разорвалась в руках героя-партизана (уходит).

УЧЕНИК: Идя по улице Сафонова, теперь я знаю, кем он был,

Он наш герой, моя история, его народ не позабыл.

Мы отмечаем шестьдесят Победе, победе в самой яростной войне,

Сафонов Фёдор, наш земляк, лыткаринец,

Увековечен будет на Земле.

60 лет без войны. Растёт и развивается мой край. Какое же это красивое имя – Подмосковье. Подмосковью – 75 лет. Оно молодо и прекрасно. Таким именем можно и центральную улицу города назвать. А я, пройдя по центральной улице, сверну направо, и пойду вниз, к Москва-реке.

Улицы-судьбы. Улицы-события. А есть улицы-состояния души. На таких улицах проходят свидания, а художники пишут пейзажи. Люди мечтают о будущем. Помечтаю о будущем и я.

Наверное, в городе не найдётся ни одной улицы, у которой нет не имени, ни названия. Но, раз строят новые дома, значит будут новые улицы. А что, если помечтать и представить, что эти улицы получат имена моих современников, героев моего поколения. Кем мы станем? Я вот, например, люблю много путешествовать и у меня есть мечта. В какую бы страну я не приехала, мне хочется говорить с жителями на их родном языке. Для этого я и изучаю иностранные языки . А в будущем обязательно поеду в Англию, чтобы выучить английский, в Германию – чтобы знать немецкий, в Италии я выучу итальянский, в Японии – японский. Но я обязательно вернусь в родной город, в родное Лыткарино. Я стану экскурсоводом, в мой город будут приезжать туристы со всего мира, а я им буду рассказывать о самомо лучшем городе на Земле. Как это будет? Да приблизительно, вот так.

Выходят туристы из разных стран, они шумно разговаривают (у каждого – флаг страны, фотоаппарат или видеокамера . УЧЕНИК снова надевает плащ)

УЧЕНИК: Уважаемые иностранные гости! Занимайте свои места в автобусе. Мы начинаем нашу экскурсию по самому прекрасному городу на Земле. Вы находитесь в нашем городе Лыткарино в знаменательный год, в год 75-летия Московской области.

АМЕРИКАНКА (показывая на памятник): Скажите, что это за памятник?

УЧЕНИК: Памятник «Звезда израненная». Звезду зажгли в Лыткарино в честь лыткаринцев, павших в боях Великой Отечественной войны.

НЕМЕЦ: На флаге и гербе вашего города изображена большая линза. Почему, не скажете?

УЧЕНИК : Свет излучает линза, единственная в мире.

Ей равных ни по смыслу, ни по размерам нет.

Рождённая на ЛЗОСе,

Она по праву нынче украсила наш герб.

УКРАИНКА: Какой красивый храм. Посмотрите.

УЧЕНИК: Храм святых апостолов Павла и Петра –

Уникальный памятник! Вкруг – Москва-река.

Выстроен Демидовым памятник стоит,

Тайную историю города хранит.

ШВЕЙЦАРКА: У вас так красиво. Я как будто попала в родную Швейцарию.

УЧЕНИК: Это не ваша Швейцария! Это наша Швейцария. Недаром наш карьер на Волкуше называют Подмосковной Швейцарией.

ФРАНЦУЖЕНКА: О, а это здание школы?

УЧЕНИК: Да! Это школа номер пять, мне довелось учиться в ней,

За всё, что я теперь имею, благодарю учителей.

Спасибо, город, я горжусь историей своей,

Мне Подмосковный край родной других земель милей.

А если вдруг предложит кто начать жизнь с новой стороны…

(все туристы предлагают УЧЕНИКУ свои флаги).

То я отвечу всем тогда:

(берёт флаг России и Лыткарино, отталкивает другие флаги):

«Я – гражданин своей страны!»

Звучит песня на мотив «Уходило лето»

Я родился в Подмосковье, там, где девушка Прасковья,

И люблю свой край уже пятнадцать лет.

Для меня средь всех Америк не найти милее берег,

Лучшего, поверь, на всей планете нет.

ПРИПЕВ: Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я люблю тебя, мой край, за то или за это,

Я горжусь историей твоей уж много лет.

Мы с тобой не знаем сами, что же будет завтра с нами,

Повзрослеем и найдём на всё ответ.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS