Главная - Канализация
Произведение н с шер картины сказки. Начальная школа XXI века»4 классТема урока. реальные факты, события, люди

Урок литературного чтения в 4 классе.

Тема Н.С. Шер «Картины – сказки ».

Цели урока: продолжить знакомство с литературным жанром «очерк».

Задачи:

Образовательные:

- учить давать характеристику очерка, определять тему, выделять факты и информацию о герое;
- через работу над очерком познакомить с жизнью и творчеством художника В. М.Васнецова
- продолжить работу по совершенствованию коммуникативно – речевых умений учащихся.
Развивающие:

Развивать приёмы умственной деятельности в процессе анализа произведения;

Развивать самооценку и самоконтроль

Способствовать дальнейшему формированию личностного отношения к прочитанному.

Воспитательные:
- содействовать воспитанию в детях чувства патриотизма, любви к русским художникам;
- формировать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, репродукции картин, карточки с заданиями; учебники, тетради, карандаши.

Тип урока: урок изучения новых знаний.

Формировать УУД:

Личностные: способность к самооценке, формирование нравственно –этической ориентации.

Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке; оценивать правильность выполнения задания; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в паре, группе.

Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Литература – прекрасный урок,

Много полезного в каждой из строк.

Стих это будет или рассказ –

Вы учите их – они учат вас.

2.Актуализация знаний.

С каким жанром литературы мы познакомились на последних уроках? (с очерком)

Что такое очерк? (это рассказ, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни. В очерке нет вымысла. Автора очерка называют очеркистом. Очеркист не имеет права изменять факты. Если в очерке появляется вымысел, то он превращается в художественный рассказ… Очерк – это жанр научно- популярной литературы. Очерки могут рассказывать о родной природе, о фактах из жизни знаменитых людей, о научных открытиях, о Родине, о труде и жизни народа (с. 129 учебника))

Вспомним, с какими очерками мы познакомились. Выполните задания на карточках: если затрудняетесь выполнить 1 задание, то выполните второе.

Какие очерки о людях мы читали? ( К.Г. Паустовский «Великий сказочник», С.В. Михалков «Слово о Крылове», А.И. Куприн «Памяти Чехова»)

Какие очерки о Родине мы читали? ( И.С. Соколов – Микитов «Родина, М.А. Шолохов «Любимая мать – отчизна»)

- Эпиграфом нашего урока будет высказывание: «…Родина ведь это не только леса, поля и реки. Это люди…»

3.Формулирование темы и целей урока.

- О каком человеке мы сегодня будем читать подскажет нам выставка. (о Васнецове)

Кто это? (художник)

Что объединяет эти картины? (нарисованы по мотивам произведений фольклора, устного народного творчества)

Можете уточнить, о чём мы узнаем? (о его сказочных картинах)

Проверим наши предположения.

4. Первичное восприятие произведения.

А) Начало очерка до слов «Искусство рождается в молчании, оно требует долгой, одинокой и трудной работы» - говорил художник» (с. 134 учебника) слушают при закрытых учебниках (читает подготовленный ученик), смотрят презентацию «Дом – музей В.М. Васнецова», что снимает вопрос непонятных учащимся слов (ларь, винтовая лестница, терем…)

Б) Проверка первичного восприятия.

Интересный, познавательный текст, с которым мы познакомились?

Подтвердились ли наши предположения? (Да. Текст о художнике В.М. Васнецове и его картинах на сказочные сюжеты)

Физкультминутка для глаз

5. Анализ текста.

А) Моделирование обложки (работа в парах).

Сделаем модель обложки, прочитанного нами произведения.

Что запишите внизу? (название)

Что изобразите в центре? (укажем жанр произведения)

Обдумайте и укажите жанр, пользуясь условными обозначениями.

Б) Вторичное чтение и анализ текста.

К какому жанру вы отнесли текст Надежды Сергеевны Шер? Почему?

Докажите. Перечитайте начало текста (с. 133- 134), отметьте карандашом, о каких фактах из жизни художника вы узнали? Знакомые вам факты отмечайте V , новые для вас - +

Что вы узнали о художнике В.М. Васнецове из произведения Н.С. Шер?

Как бы вы назвали эту часть?

Физкультминутка

Мы проверили осанку
И свели лопатки,
Мы походим на носках,
А потом на пятках.
Пойдём мягко, как лисята,
И как мишка косолапый,
И как заинька-трусишко,
И как серый волк-волчишко.
Вот свернулся ёж в клубок,
Потому что он продрог.
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся.

О чём вторая большая часть произведение? (О картинах – сказках)

Поработаем с ней в группах. Вы получаете задание изучить небольшую часть, посвящённую картинам художника и найти в ней интересные факты о создании картины, где она находится, о её особенностях (см. Приложения).

Организуется чтение «по кругу» в группах и выполнение заданий по карточкам.

В) Проверка работы в группах, составление кластера- схемы.

-Что ещё мы узнали о художнике из этой части?

Перечитайте с. 139 – 140. Какими качествами дополним портрет художника? (мечтатель)

6. Итог урока, рефлексия.

Прочитайте их полностью. («Но Родина ведь это не только леса, поля и реки. Это люди, которые умеют мечтать, дерзать, побеждать…») Является ли В.М. Васнецов таким человеком? Он прославил своё Отечество своими картинами.

Современники отзывались о Васнецове так: «Гордиться должна Русь таким художником, как Виктор Михайлович», «наше ясное солнышко –В. М. Васнецов. В нём бьётся особая струнка», – так характеризовал художника И.Н.Крамской.

Много лет прошло с тех пор, как ушёл из жизни художник, а картины его продолжают жить – ведь в каждой из них В.М.Васнецов оставил своё изумительное мастерство, кусочек своей души, свою великую любовь к искусству и к Родине.
- А вам хотелось бы стать такими же интересными, творческими, одержимыми идеей людьми, которые составляют славу Родины?

Б) Продолжите предложение..

Сегодня на уроке…

    сегодня я узнал...

    было трудно…

    я понял, что…

    я научился…

    я смог…

    было интересно узнать, что…

    меня удивило…

    мне захотелось…

7. Домашнее задание (по выбору).

Найти информацию о детстве В. М. Васнецова и рассказать классу.

Приложения.

______________________________ ___________________________

К. Ж.

_____________________________ ____________________________

____________________________ ____________________________

1.Вспомните, с какими очерками вы познакомились и сделайте к ним модели обложек.

______________________________ ________________________________

К. Ж.

_________________________________ _____________________________

А.И. Куприн «Памяти Чехова»

____________________ _____________________

2.Вспомни тему очерка, прочитанного тобой. Соедини название очерков с моделью обложки.

И.С. Соколов – Микитов «Родина» _________________

К.Г. Паустовский «Великий сказочник»

К. М.А. Шолохов «Любимая мать – отчизна» Ж.

С.В. Михалков «Слово о Крылове»

А.И. Куприн «Памяти Чехова»

_____________________ ____________________

1) Перечитайте часть, посвящённую « Поэме семи сказок » (с последнего абзаца с. 134 – до третьего абзаца с. 135).

2)Ответьте на вопросы.

Какие картины входят в этот цикл?

Подумайте, почему так называется цикл картин (общий сюжет, какой мир открывается перед зрителем).

3) Помощь:

*Поэма – крупное или среднее по объёму стихотворное произведение, имеющее сюжет (например, героический, мифологический, сказочный…).

Ответ можно начать так «В цикл картин «Поэма семи сказок» входят картины … Я(мы) думаю(ем), что этот цикл картин назван так, потому что…»

1) Прочитайте часть, посвящённую картине « Алёнушка » (с. 135 третий и четвёртый абзацы).

2) Расскажите, где можно увидеть эту картину.

3) *Это интересно: Проект фасада (лицевой стороны здания) музея «Третьяковская галерея» был создан В.М. Васнецовым.

Ответ можно начать так: «Картина «Алёнушка» находится…:

Иван – царевич на сером волке » (последний абзац на с. 135 – 1-2 абзацы на с. 138).

2) Расскажите:

Где можно увидеть картину?

Как писал картину художник (интересные факты)?

Как отнеслись зрители к картине?

Почему В.М. Васнецов рисовал Ивана – царевича, что (какие качества) он ценил в нём?

Ответ можно начать так: «Картина «Иван – царевич на сером волке» находится…:

1) Перечитайте часть, посвящённую картине « Ковёр – самолёт » (последний абзац с. 138 – первый абзац с. 139)

Ответьте на вопросы:

Где можно увидеть эту картину?

Что символизирует (означает) Жар – птица, которую держит Иван - царевич?

2) Обратите внимание!

*городу Горький было возвращено его историческое имя – Нижний Новгород.

Ответ можно начать так: «Картина «Ковёр - самолёт» находится…:

Конспект урока по литературному чтению

по УМК «Начальная школа XXI века»

4 класс

Тема урока. Очерки о людях. Н.С.Шер «Картины – сказки».
Цели. 1. Раскрыть особенности жанра очерк на материале очерка Н.С. Шер

«Картины – сказки».

2. Совершенствовать навыки чтения.

3. Совершенствовать навыки работы с текстом.

4. Развивать связную речь учащихся, обогащать их словарный запас.

5. Воспитывать любовь к предмету, к истории России.
Оборудование: картины В.М.Васнецова «Аленушка», «Иван Царевич и Серый волк», «Три богатыря», учебник ч.II, тетрадь ч.II.
I. Вступительная беседа.
- Прочитайте.

На доске.

^ И.Соколов – Микитов «Родина»

М.Шолохов «Любимая мать – отчизна»

Л. Толстой «Прыжок»

С каким литературным жанром мы познакомились?

Можно ли над названием этих произведений поместить слово «очерк»? Почему?

Чем отличается очерк от рассказа?

В очерке реальные события и герои, а в рассказе могут быть вымышленные события и герои.

Что такое очерк? Где можно найти ответ на этот вопрос?

В учебнике - с.122.

Прочитайте.

Я нашла другое определение к слову очерк. Прочитайте его на доске про себя. Сравните его со статьей в учебнике. Что новое вы узнали об очерке.
На доске.

^ Очерк всегда документален, написан художественным, а не научным языком и выражает отношение автора к событиям.

Кто увидел новые сведения в определении на доске?
Словарь.

Документальный – основанный на документах, на фактах. (Документальные данные. Документальный фильм.)
- Очерк должен соответствовать следующим признакам:

1.) реальные факты, события, люди;

2.) художественный язык;

Будем читать очерк Н.Шер «Картины – Сказки» и постараемся увидеть, о каких реальных фактах, событиях, людях говорит автор, обратим внимание на художественный язык и авторское отношение.
- Открыли учебники - с.124. Обратим внимание на заголовок.

Как называется очерк?

По заголовку можно определить о ком пойдет речь?

О художнике.

О каком художнике пойдет речь? Кто знает фамилию художника?
III. Работа с текстом очерка.
- Читаем весь очерк про себя и отмечаем на полях реальные факты.

(Задание в тетради для тех, кто быстро справился с.59 №1)

Что узнали про В.М.Васнецова? Называть только факты.

Подготовить краткий рассказ о жизни В.М.Васнецова, используя только факты.

Кто может рассказать, что узнали о жизни художника.

^ Слушание рассказов учащихся.

Теперь обратим внимание на художественный образный язык очерка.

Какие картины вы наиболее ярко себе представили, читая очерк?

Обратимся к описанию дома. Какие языковые средства использовал автор.

Найдите в тексте описание дома.

Что указывает на то, что дом старый? (потемневший от времени)

Как назван дом? (русский терем)

Какая фраза придает сказочность описанию дома?

Можно ли сказать, что описание дома образное, красивое, художественное?

Все ли слова понятны?
Словарь.

Изразцы – плитка из обожженной глины для облицовки стен, печей.

Ларь – большой деревянный ящик с крышкой для хранения зерна, муки.
- Как автор говорит про мастерскую?

Какое старинное слово? (заветное)

Почему в мастерской висит такой рисунок? (Искусство рождается в молчании)

Как понимаете эти слова?

Как писал сказки Васнецов? (красками)

Какие же картины он написал?

Описание, каких картин дано в очерке подробно
Показ картин. Дети называют картины.
^ Задание по вариантам.

Подготовить выразительное чтение отрывка с описанием картины.

1 вариант. Картина «Аленушка».

2 вариант. Картина «Иван – Царевич на Сером волке».

^ Проверка выполненной работы.

1 вариант.

Картина «Аленушка».

Какое предложение показывает отношение автора очерка к картине? (Он написал трогательную и поэтическую картину.)

Посмотрите на картину.

Что является главным в картине? (Девочка и окружающая ее природа.)

Какое впечатление производит на вас картина?

(Грустное, возникает чувство жалости к девочке, желание помочь ей.)

2 вариант.

Картина «Иван – Царевич на Сером волке».

Найдите описание картины «Иван – Царевич на Сером волке». Прочитайте. Чем отличается одно описание картины от другого

Какое впечатление производила картина на зрителя? (Они не только смотрели, но и слышали картину.)

Что же услышали зрители? Прочитайте.

Что вы можете сказать о природе, которая изображена на картине?

Какое чувство вызывает у вас эта картина?

(Природа неотделима от судьбы героев. В одной картине призадумался густой лес, притих; а в другой лес дремучий, сказочный.)
IV. Домашнее задание.

1. Описание, какой картины есть еще в очерке. Подготовьте дома самостоятельное чтение этого описания. Найдите ответ на вопросы: «Почему автор создал эту картину? Какую мечту человека он выразил в этой картине?»

2. Задание по выбору. Выполнить задание в тетради. Кто хочет, может подготовить подробный рассказ о художнике или о понравившейся картине художника.
V. Подведение итогов урока.

Какого жанра произведения мы читали на уроке?

Что узнали об очерке?

Цели урока:

1. Образовательные:

  1. Учить давать жанровую характеристику очерка, определять тему, выделять факты и информацию о герое;
  2. Научить сравнивать художественный рассказ и очерк;
  3. Продолжить работу по совершенствованию коммуникативно – речевых умений учащихся;
  4. Установить межпредметные связи с уроками изобразительного искусства, окружающего мира и информатики.

2. Развивающие:

  1. Развивать приёмы умственной деятельности: анализа и синтеза, классификации, обобщения в процессе анализа произведения;
  2. Развивать прогностическую, текущую, ретроспективную самооценку и итоговый самоконтроль;
  3. Способствовать дальнейшему формированию личностного отношения к прочитанному.

3. Воспитательные:

  1. Помочь учащимся осознать ценность совместной деятельности;
  2. Содействовать воспитанию в детях чувства патриотизма, любви к русским художникам;
  3. Формировать интерес к предмету.

Оборудование:

Учебник Л. А. Ефросининой “Литературное чтение” 4 класс, рабочая тетрадь, компьютер, проектор, тест, кроссворд, словарь Ожегова, визитные карточки центров: “Авторы”, “Исследователи”, “Редакторы”, “Художники”, творческие работы учащихся, выставка книг “В. М. Васнецов”, “Словарь настроения”.

Тип урока: урок изучающего чтения.

Ход урока

1. Организация класса.

Литература – прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк.
Стих это будет или рассказ,
Вы учите их – они учат вас.

Чему нас учат уроки литературного чтения?

Беседовать с книгой.

Высказывать своё отношение к прочитанному.

Писать отзывы.

Описывать героев произведений, давать характеристику героям.

Каким вы хотите видеть наш урок?

Пусть этот урок принесёт нам радость общения и наполнит наши души прекрасными чувствами.

2. Актуализация изученного

Какие жанры художественной литературы вы знаете?

Сказка, рассказ, стихотворение, басня, пьеса, миф, повесть, очерк.

Какой из жанров изучен нами недостаточно?

Сегодня мы продолжим знакомиться с очерком, а вот с каким – это вы узнаете сами. Тема зашифрована. Я вам буду задавать вопросы. Тот, кто правильно ответит на вопрос, получит жетон с буквой.

Что такое очерк? Дайте характеристику этому жанру.

Это произведение, в котором точно описывается событие или происшествие из реальной жизни.

Из жизни знаменитых людей.

В очерке нет вымысла.

С чем можно сравнить очерк?

С документальным фильмом.

Очеркистом.

Какую задачу должен удерживать очеркист?

Не имеет права изменять факты.

Если в очерке появляется вымысел, то он превращается в рассказ, где точность фактов необязательна.

Каких очеркистов вы знаете?

И. Соколов – Микитов “Родина”

М. Шолохов “Любимая мать – Отчизна”

К. Г. Паустовский “Великий сказочник”

А. И. Куприн “Воспоминания об А. П. Чехове”

С. В. Михалков “Слово о Крылове”

Г. Н. Волков “Удивительный А. С. Пушкин”

На какие две группы можно разделить изученные очерки?

О Родине, о людях.

Есть ещё группа очерков – о природе, мы их изучим позже.

3. Сообщение темы

Сегодня нас ждёт встреча с произведением Надежды Сергеевны Шер “Картины - сказки”.

Прочитав название произведения, о чём вам захотелось спросить у автора?

О чём это произведение?

Почему так называется?

Так о чём же может быть произведение с таким названием?

После знакомства с текстом вы сможете ответить на эти вопросы и проверить наши предположения.

Чему мы будем учиться?

Девизом нашей работы возьмем слова “Кто много читает, тот много знает”

(Из полученных букв за ответы у учащихся получается название очерка “Картины - сказки”)

4. Первичное восприятие произведения

Подготовленные учащиеся вместе с учителем выразительно читают текст по абзацам.

У остальных ребят книги закрыты.

(По ходу чтения демонстрируются слайды, иллюстрирующие текст)

5. Анализ произведения

5.1. Проверка первичного восприятия.

Оправдался ли ваш прогноз?

5.2. Словарная работа

Какие слова вам были непонятны?

Кто желает найти их объяснение в толковом словаре Ожегова?

Эти слова дополните в “Словарь нашего класса”

5.3. Аналитическое чтение текста в группах.

Прочитаем текст в группах. При чтении используем приём “пометки на полях”.

(Учащиеся по абзацам “по кругу” читают текст, используя маркировочные знаки “+”, “-”, “?”, “v”, которые требуют внимательного активного чтения)

5.4. Первичный анализ текста.

Что мы прочитали? Какого жанра произведение? Докажите.

Очерк. Здесь приведены факты из биографии писателя. Здесь нет вымысла.

Где жил Васнецов?

Сохранился ли его дом?

Что необыкновенного в нём?

Что можете сказать о дочери?

Кто собирался в доме Васнецова? Кто они?

Зачитайте его слова. Как вы их понимаете?

(Учащиеся отвечают на вопросы, пользуясь просмотровым, поисковым чтением)

Задайте свои вопросы по тексту.

Какие картины входят в “Поэму семи сказок”?

(Проецируется слайд, на котором изображены произведения из “Поэмы семи сказок”)

С каким чувством работал над этими картинами художник?

Как называется трогательная и поэтичная картина о девушке?

-“Алёнушка”

Это любимейшая картина Васнецова. Где она находится?

В Третьяковской галерее.

(Слайд “Третьяковская галерея”)

Мне хотелось бы обратить ваше внимание на то, что Третьяковская галерея построена по проектам и эскизам Васнецова. Значит, Васнецов увлекался ещё и. . -. . архитектурой.

- “Богатырей” писал 20 лет, эта картина тоже в Третьяковской галерее.

Какая картина висит напротив “Алёнушки”?

-“Иван-царевич на сером волке”.

(Слайд “Иван – царевич на сером волке”)

Как Васнецов относится к Ивану – царевичу? Почему?

Иван-царевич нравится Васнецову. Герой сказки преодолевает все препятствия, его доброе сердце побеждает зло.

Как он писал картину? С каким чувством?

С увлечением, волнуясь, торопясь окончить к выставке.

Как зрители восприняли эту картину?

Подолгу стояли перед ней, они не только смотрели, но и слышали звуки.

Назовите ещё одну картину с изображением Ивана – царевича.

-“Ковёр-самолёт”.

(Слайд “Ковёр – самолёт”)

Где можно увидеть эту картину?

В городе Горьком, а теперь это Нижний Новгород. В Художественном музее.

Кто был в этом музее? При возможности постарайтесь сходить в Художественный музей, чтобы полюбоваться картиной Васнецова. Здесь находится оригинал, а не репродукция картины.

О чём мечтал Васнецов? Почему?

Побывать на ковре-самолёте. Мечта окрыляет человека, побуждает к действию.

- “Он горизонты открывает, заставляет восторженней биться сердце”.

Поразмышляем. Почему Васнецов часто вспоминал людей, мечтавших о полётах в небо?

6. Релаксация

Откиньтесь на спинку стула. Совершим виртуальное путешествие в картинную галерею В. М. Васнецова.

(Под музыку просматриваются слайды с изображением картин Васнецова))

Закройте глазки. Минутка отдыха.

Какие репродукции картин Васнецова мы встречали на уроках “окружающего мира”?

- “Книжная лавочка”, “С квартиры на квартиру”, “Нестор”.

Что можно сказать про Васнецова?

Васнецов был не только художником – сказочником, архитектором, он выполнял настенные росписи Владимирского Собора в Киеве. (10 лет). Писал на исторические и религиозные темы. Круг интересов его был широкий.

7. Вторичное восприятие произведения (14 мин)

7.1. Творческая работа в центрах

2 центр – ИССЛЕДОВАТЕЛИ – разгадать кроссворд (работа за компьютером).

3 центр – РЕДАКТОРЫ – ответить на вопросы теста (работа за компьютером).

Индивидуальная работа – ХУДОЖНИК – моделирование обложки с использованием системы заменителей (работа за компьютером).

(Проверка работы в центрах, самооценка и взаимооценка в группах)

7.2. Проверка домашнего задания

На прошлом уроке мы говорили о том, что такое Родина.

Проверим домашнее задание “Родина для меня – это…. ”

Презентация детских работ.

Учащиеся показывают рисунки, читают стихи, сочинения, синквейн.

Как говорит о Родине Н. С. Шер?

-“Но Родина ведь это не только леса, поля и реки. Это люди, которые умеют мечтать, дерзать, побеждать…”

Что можно сказать о Васнецове?

Он как раз и был таким человеком.

Прославил Родину своими картинами.

Современники отзывались о Васнецове так: “Гордиться должна Русь таким художником, как Виктор Михайлович”, “наше ясное солнышко – В. М. Васнецов. В нём бьётся особая струнка” - так характеризовал художника И. Н. Крамской.

Много лет прошло с тех пор, как ушёл из жизни художник, а картины его продолжают жить – ведь в каждой из них В. М. Васнецов оставил своё изумительное мастерство, кусочек своей души, свою великую любовь к искусству и к Родине.

Благодаря кому мы так много узнали о художнике Васнецове?

Как относится Н. С. Шер к герою очерка?

7.3. Обращение к выставке.

(Информацию дают группа ребят, работавших в библиотеке)

1. Н. С. Шер. Рассказы о русских художниках.

2. Н. Я. Ярославцева. Виктор Михайлович Васнецов.

В этот сборник вошли письма, дневники, доклады и воспоминания Васнецова.

3. Журнал “Художественная галерея” №64, 2005год полностью посвящён Васнецову, “истинному богатырю национальной живописи”.

4. Энциклопедия.

5. Васнецов В. М. Серия “Мир шедевров. 100 мировых имён в искусстве”. Здесь представлены репродукции художника и сведения из его биографии.

8. Домашнее задание

1. Пересказ очерка

2. Детство Васнецова.

3. Творческая работа “Встреча с картинами великого художника”

4. Можно придумать себе задание самостоятельно.

Учащиеся выбирают домашнее задание по уровню творчества.

9. Рефлексия

Что узнали нового?

Какое настроение?

(Учащиеся сигнализируют карточками из “Словаря настроения”)

Составьте синквейн по уроку (в группе)

Всем спасибо за прекрасное общение на уроке!

Самоанализ проведённого урока.

1. Всего на раздел “Очерки” выделено 4 часа. Данный урок является вторым уроком литературного чтения в этом разделе.

2. Специфика данного урока в том, что осуществляется межпредметная связь с уроками ИЗО, окружающего мира, информатики.

3. Характер учебной деятельности детей на разных этапах был различный:

Репродуктивный и частично - поисковый на этапе актуализации знаний,

Исследовательский при анализе очерка, организации книжной выставки,

Творческий и преобразующий при выполнении самостоятельной работы в группах, проверке домашнего задания.

4. Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности учащихся на всех этапах урока, чередование индивидуальных, групповых и фронтальных форм организации учебной деятельности школьников, применение словесных, визуальных, исследовательских методов, работа с учебником способствовали достижению образовательных целей урока, стимулировали познавательные интересы, формировали читательскую эрудицию учащихся

5. Для активизации мышления учащихся использовала систему вопросов по изучаемому очерку, создавала проблемные ситуации.

6. Дифференцирую работу учащихся:

По уровню трудности во время работы в центрах.

На данном уроке созданы три группы по уровню развития: авторы (дети высокого уровня развития), исследователи (дети среднего уровня развития), редакторы (дети среднего и низкого уровня развития). Индивидуальная работа - моделирование обложки предложена ученику с низким уровнем развития.

на основе ситуации свободного выбора домашнего задания.

7. Большую роль на уроке занимает формирование и развитие у учащихся специальных читательских умений:

Умение давать характеристику жанру,

Сравнение и нахождение отличия между жанрами художественной литературы,

Определение жанровых признаков,

Умение ориентироваться в тексте, вчитываться в произведение, находить информацию о герое очерка,

Умение задавать вопросы, подтверждать суждения текстом, доказывать свою точку зрения.

8. Возможности компьютерного кабинета использованы полностью.

9. На уроке имел место здоровьесберегающий эффект

10. Использование на уроке групповой работы способствует формированию умения правильного культурного общения в ходе совместной деятельности

11. Использую методические приёмы технологии критического мышления:

12. В процессе работы развиваю самоконтроль:

13. Уровень самостоятельного мышления школьников, их познавательную активность, уровень усвоения и первичного закрепления я оцениваю как хороший.

14. Урок проведен в соответствии с гигиеническими требованиями к уроку.

15. Считаю, что цели, поставленные на урок, адекватны характеристике данного класса, содержанию, методам и формам организации обучения, они были в целом достигнуты

Кто не знает Мойдодыра, кто не любит Мойдодыра? Только нечистые трубочисты да грязнули чумазые. А кого любит, кого хвалит Мойдодыр? Конечно же, вас и всех, кто уважает мочалку и мыло, кто любит плескаться, купаться, нырять, кувыркаться! В нашей книге все ваши любимые сказки К. Чуковского, все ваши любимые картинки В. Сутеева к этим сказкам. Читайте «Мойдодыра», «Айболита», «Тараканище», «Федорино горе» и «Крокодила».

Рассказы Алиса Поникаровская

Омский андеграунд 80х - 90х не мог быть сам собой без Алисы Поникаровской. Ее сказки читали (слушали) несколько поколений местных рок-музыкантов, художников... да и неместных тоже. Пересказать их смысла нет, это вовсе не беллетристика, лучше почитать самому.

Сказы и сказки Борис Шергин

В произведениях Бориса Шергина и Степана Писахова, созданных на основе древней фольклорной традиции, читатель найдет картины жизни и нравов жителей Северного края – поморов. Это и древние легенды, и бывальщины – рассказы о подлинных событиях, и сказки, блещущие искрометной фантазией.

Сказки о хоме и суслике Альберт Иванов

Для тех, кто еще не читал сказки писателя Альберта Иванова пришло время завести новых друзей - Хому и Суслика, которые уже 20 лет дружат со своими читателями. Хома - симпатичный хомяк, щеки со спины видны, шубейка из пушистого меха. У себя в норе он никого не боится, а в лесу к нему на помощь всегда придет друг. Осторожный Суслик тоже никого не боится, если рядом Хома. Друг без друга они - никуда, потому что дружбы, как и гороха, много не бывает.

ТРЕБУЕТСЯ ЧУДО. Сказки большого города Сергей Абрамов

Произведения Сергея Абрамова - это подлинные «городские сказки», в которых мир фантастического, мифического, ирреального причудливо переплетается с миром нашей повседневной реальности. Эти сказки местами веселы, временами - печально - лиричны, но оторваться от них, начав читать, уже невозможно…

Григорий Остер

Его книги одинаково интересны и родителям и детям. Хохочут все, только иногда - в разных местах!.. Именно Григорий Остер создал первый роман для детей младшего возраста - шедевр во всех отношениях. Называется он «Сказка с подробностями». Сегодня вам повезло - эта книга у вас в руках. Садитесь рядом со своим ребенком, читайте ему вслух и наслаждайтесь вместе. Замечательные рисунки худохника Эдуарда Назарова.

Избавление от колдовства в волшебных сказках Мария-Луиза Франц

Волшебные сказки про заколдованных героев мы еще в детстве читали с замиранием сердца. Приключения, накал страстей, драматизм сюжетных поворотов… В этой книге мотив колдовства и избавления от него - на центральном месте. Автор ее, известный юнгианский аналитик М.-Л. фон Франц, как всегда, удивляет и увлекает неожиданными сравнениями и параллелями. Например, утверждая, что заколдованный принц - это человек во власти невроза. Он так же страдает от внутреннего конфликта, как герой, вынужденный носить звериную кожу. И порой действует себе во вред,…

Китайские народные сказки Пер. Рифтина

Однажды китайский философ Чжу Си спросил своего ученика: откуда пошел обычай называть года по двенадцати животным и что в книгах про то сказано? Ученик, однако, ответить не смог, хотя упоминания о системе летосчисления по животным в китайских источниках встречаются с начала нашей эры.Не знал ученик и легенды, которую рассказывали в народе. По легенде этой, записанной в приморской провинции Чжэцзян, счет годов по животным установил сам верховный владыка - Нефритовый государь. Он собрал в своем дворце зверей и выбрал двенадцать из них. Но жаркий…

Сказка о силе Карлос Кастанеда

Из самой магической, самой невероятной из книг Кастанеды «Сказки о силе» ты узнаешь, что привычная нам картина мира - лишь крохотный островок тоналя в бесконечном, непознаваемом и не поддающемся никаким формулировкам мире волшебства - нагвале. В этой книге заканчивается рассказ о непосредственном обучении Кастанеды у дона Хуана. Финал обучения - непостижимый разумом прыжок в пропасть. Карлос и двое других учеников дона Хуана и дона Хенаро, навсегда простившись с Учителями, прыгают с вершины столовой горы. В ту же ночь Учитель и Бенефактор…

Причудница: Русская стихотворная сказка Undefined Undefined

Сказка, как считается, ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок. Что за урок кроется в сказках, сказать затруднительно, рассказывают их много веков, но никто не стал ни умней, ни добрей, разве что всласть повеселился. А вот что за намеки, рассчитанные на добрых молодцев, догадаться нетрудно. Даже в самых, казалось бы, хрестоматийных сказках, где речь идет о любви и последующем браке, таких намеков предостаточно: с чего бы работника Балду поповские дети зовут тятей? А про насмешливые переделки известных сюжетов весьма фривольного содержания не…

Грязные сказки Сергей Пожарский

«Грязные сказки» - это 12 коротких рассказов: хлестких, цепляющих, страшно забавных и откровенно пугающих. Это 12 необычных историй, которые происходят с обычными людьми - они ищут и находят свой путь, свой выход из внешних и внутренних ловушек, даже если их решения противоречат нормам морали и придуманным кем-то стандартам. Написанные в актуальном жанре «современная проза», «Грязные сказки» предназначены, прежде всего, молодому читателю - активному, неравнодушному, мыслящему, отчасти циничному, но еще не утратившему способность смеяться -…

Казахские народные сказки Undefined Undefined

Сказки - замечательный образец устного поэтического творчества казахского народа, страницы его истории, отражающие быт, обычаи, нравы и традиции степного кочевника, заключающие в себе драгоценные жемчужины народной мудрости, остроумия, находчивости, душевной щедрости. Мы узнаем из них о тяжелом и непосильном труде народа, о его вековой ненависти к своим угнетателям, о героической борьбе с чужеземными захватчиками. Во всех сказках высмеиваются тупость, алчность и беспредельная жадность баев, прославляются мудрость, героизм и простота бедняков.…

Лесные сказки. Небо на двоих Максим Мейстер

Есть вещи, о которых очень трудно говорить прямо. Свобода, настоящая дружба и любовь... Слишком дорогие понятия, а слова, которые их обозначают, от чрезмерного употребления стерлись и уже не вызывают доверия. «Небо на двоих» мало о чем говорит прямо, а сокровенное смущенно прячет за образами. Но каждая история цикла так или иначе посвящена именно самым важным вещам, о которых мы забываем, но к которым невольно стремится каждый человек... Конечно же, даже ребенок поймет, что в этих сказках нет никаких белочек, ежиков, синичек и других лесных зверушек,…

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS