Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Делаем классический дельтаплан своими руками. Дельтаплан своими руками. Чертежи, инструкции, материалы |
Безмоторные аппараты тяжелее воздуха дают ни с чем не сравнимое ощущение полета. К таким устройствам относятся парашют-крыло, планер и дельтаплан. Первые два приспособления для полетов сложны в изготовлении. Построить дельтаплан своими руками вполне по силам при наличии оборудованной мастерской, специального инструмента и материалов. Главное для такого дела - большое желание, а опыт придет во время работы. Для того чтобы получить точный ответ на вопрос о том, как сделать дельтаплан своими руками, придется изучить некоторые разделы аэродинамики и материаловедения. Начинать следует с определения и его назначения. Классический дельтаплан представляет собой устройство, состоящее из крыла особой формы и специальной подвесной системы для пилота. Устройство дельтапланаОснову конструкции летательного аппарата составляет несущий трубчатый каркас, изготовленный из дюралюминиевых труб разных диаметров. Для обеспечения необходимой жесткости крыла используется система тросовых растяжек. На каркас натягивается прочная и легкая ткань. До появления полимерных нитей использовался парашютный шелк. Подвес обеспечивает оптимальное положение пилота в полете и управление дельтапланом. Несущая конструкция строится вокруг килевой трубы, с нею в передней части соединяются две боковины. В центральной части перпендикулярно к килевой балке установлена поперечина, которая обеспечивает прочность крылу. Тем, кто делает дельтаплан своими руками, известно, что место стыковки основной трубки и поперечины находится в центре масс устройства. В этой же точке устанавливается и вертикальная распорка, и управляющая трапеция. Она представляет собой дюралевую трубку нужного диаметра с системой крепления тросовых растяжек. Шнуры натягиваются не только в верхней плоскости аппарата от мест соединения несущих элементов, но и в нижней части. Здесь растяжки крепятся к Такая схема позволяет при сохранении минимального веса достичь необходимой жесткости всей конструкции планера. Особенности изготовления и применения дельтаплановК материалам, используемым для выделки летательных аппаратов, предъявляются повышенные требования. Для того чтобы сделать качественный дельтаплан своими руками, в дополнение к уже перечисленным трубам и ткани понадобятся специально сконструированные и изготовленные соединительные устройства. Центральный узел - наиболее ответственная деталь, которая обеспечивает соединение несущих элементов. Он проектируется таким образом, чтобы обеспечить минимальное аэродинамическое сопротивление аппарату. Изготавливая этому узлу следует уделить особое внимание. Для сборки аппарата во всех применяется пара болт с самоконтрящейся гайкой, в остальных случаях крепеж должен фиксироваться шпилькой. Это делается для исключения разрушения конструкции. Полетать на дельтаплане собственного изготовления - значит получить максимум наслаждения. И удовольствие это будет не только от полета, но и от хорошо выполненной работы. Дельтаплан – это легкий летательный аппарат, который изначально имел простейшую конструкцию, состоящую из несущего каркаса, тросовых растяжек и паруса. С распространением дельтапланеризма, как экстремального вида спорта, начали появляться новые разновидности, оснащенные двигателем. Для самостоятельной сборки дельтаплана необходимо обладать определенными знаниями в данной отрасли и четко следовать инструкции. Стоимость дельтапланов и их комплектующихСамостоятельная сборка дельтаплана – дело не простое, требующее точных расчетов и определенных знаний. Если есть сомнения в своих силах, можно приобрести готовый летательный аппарат. Приблизительная розничная стоимость составляющих дельтаплана в рублях:
Необходимый инструментДля сборки дельтаплана с мотором или без него обязательно понадобится инструмент для работы с металлом и вспомогательный инструмент:
Дельтаплан своими руками и Сборка дельтаплана начиная с подготовительного этапаНа этапе подготовки следует в точности изучить устройство изготавливаемой модели. Классическая конструкция дельтаплана включает в себя несущий трубчатый каркас, из сплава дюрали и титана и обшивки из полиэфирной ткани. Конструктивные составляющие дельтаплана:
Каркас дельтаплана должен иметь достаточную прочность и относительную легкость, поэтому качество металла и диаметр труб имеет немалое значение. Самостоятельная сборка дельтаплана без мотораРаботу следует производить на чистой гладкой поверхности, она включает в себя несколько этапов:
Во время сборки дельтаплана необходимо обращать особое внимание на правильное крепление и фиксацию нижних тросов. Летательная способность и прочность аппарата будет зависеть от надежности соединения трубчатых модулей. Открытые концы каркасных труб можно закрыть пластиковыми заглушками. Сборка дельталета.Этап подготовки, как и в случае с дельтапланом, прежде всего необходимо изучить конструкцию дельталета и соответствующую документацию. Традиционно мотодельтаплан состоит из пилотажного и функционального модулей. Его структура включает в себя следующие конструктивные элементы:
При самостоятельной сборке летательного аппарата данной категории лучше использовать готовые чертежи или заказать проект у специалистов. Трубы для каркаса дельталета должны иметь больший диаметр сечения, чем у дельтаплана. Создание дельтаплана с моторомКак и сборка классического дельтаплана, работа над созданием дельтаплана с мотором состоит из нескольких шагов:
Дельтаплан не является сложным авиатранспортом. Его конструкция довольно проста, а сборка не требует больших вложений. Ответственное отношение к подбору материалов и деталей позволит получить в итоге безопасный и качественный дельтаплан. 2015-03-16Человека всегда манило небо. В 70 годы прошлого столетия людей заинтересовал дельтапланеризм. Полеты на дельтапланах, то есть легких безмоторных летательных средствах, получили любовь людей, склонных к экстремальным видам спорта и отдыха. Буквально через 10 лет, дельтапланеристы стали участниками Олимпийских игр. Но человеку всегда мало. Дельтаплан подразумевает лишь парение в воздушных потоках. Желание расширить возможности безмоторного летательного аппарата привели к созданию новых видов дельтапланов, которые бы оборудовались двигателями. Настольная книга конструктора и пилотаРасцвет исследований и экспериментов в области дельтапланов в СССР пришелся на 70-е годы. Что дало толчок бурному развитию в начале 80-х моторных сверхлегких летательных аппаратов. Книга «» была написана Клименко А.П. и Никитиным И.В. — непосредственными участниками тех легендарных событий. Не смотря на прошедшие годы, большая часть информации в этой книге не утратила актуальность. Она до сих пор считается настольной книгой конструктора и летчика мотодельтаплана. И, хотя эта книга не переиздается в наше время, благодаря развитию информационных технологий, мы можем предложить всем желающим электронную версию книги в формате PDF : МотодельтапланыСверхлегкие летательные конструкции развиваются по двум направлениям:
Дельтапланы относятся к летательным аппаратам с балансирным управлением. Были успешные попытки сделать крыло с рулевыми поверхностями, но это слишком усложняет конструкцию и снижает ее надежность. Появился новый вид летательной конструкции, которой дали название мотодельтаплан (МД). Существует несколько групп сверхлегкого летательного аппарата (СЛА). I группа - СЛА, которые стартуют за счет силы разбега пилота, и имеют следующие преимущества:
СЛА первой группы имеют минусы: их нельзя использовать при транспортировке необходимого груза. Кроме того, авиаторам приходится выполнять более серьезные физические нагрузки по сравнению с мотодельтапланами второй группы. Самый популярный вид компоновки двигателя является вариант, когда он находится под крылом МД. II группа СЛА - имеет шасси, которое бывает колесным или поплавковым. Второй вариант используется для старта с водной поверхности. Вторая группа МД имеет возможность перевозки полезного груза. Аппараты более безопасны, чем из первой категории, так как пилот жестко зафиксирован ремнями и огражден конструкцией; просты в плане взлета и посадки. При посадке часто происходят ситуации, когда мотодельтаплан сталкивается с поверхностью земли, если его траектория сильно наклонена. Тогда пилот, находящийся под наклоном вперед, может сильно удариться головой или грудью о землю. Единственное защитное действие, которое может предпринять пилот, это завершить полет на СЛА, ногами «поймав» поверхность земли. Компоновка двигателейРазличают несколько категорий закрепления двигателя:
Схемы мототележекВантовая Легкая мототележка, быстро складывается, хранение ее занимает мало места. Модель - МД типа «Космос». Недостатки - не так прочна и надежна, как другие схемы. Панельная Преимущества: минимум силовых элементов. По массе немного тяжелее, чем вантовая схема, но производственные и эксплуатационные качества на уровне вантовой. Реже ломается, отличается высокой прочностью и надежностью, что при аварийных ситуациях положительно сказывается на ударных нагрузках. Используется для эксплуатации в жестких условиях. Модель панельного МД - МАИ-2, который построил А.Русак. Ферменная Схема мало используется, хотя и обладает высокой прочностью. Более того, при поломке одного из силовых элементов, вся система остается работоспособной. Минусами схемы являются: множество соединительных элементов и невозможность ее сложить. Балочная Самая сложная из всех существующих систем. Это полая балка с обшивкой из стеклопластика. Она имеет маленькое аэродинамическое сопротивление. Но невозможность ее сложить усложняет процесс транспортировки. Пример балочной схемы МД - Т-4 на базе спортивного дельтаплана «Славутич-Спорт». ДельталетыЭтот летательный аппарат имеет корпус, колесное, лыжное или поплавковое шасси, мотор с толкающим винтом и крылом управления (как у дельтаплана, но большей площади). Взлетная масса дельталета не должна превышать 495 кг с земли, 500 кг - с воды (по классификации Международной авиационной федерации). В основном их делают с трехколесными шасси, которые в зимнюю пору заменяют на лыжи. Если планируется полет с водной поверхности, то дельталет снабжается поплавками. Бывает, когда у ЛА вместо модуля стоит корпус-лодка. Такой вид подразумевает полеты только с воды. Крыло дельталета представляет собой дюралевый каркас, который разделен стальными тросами и обтянут мягкой дакроновой обшивкой. Он закрепляется при помощи шарнира к модулю (мототележке). Любой дельталет дает авиатору больше возможностей, так как он не ограничивается полетами в воздушных потоках, а зависит от объема топливного бака и наличия в нем топлива. На дельталете можно осуществлять полеты при разных погодных условиях. Плюсами дельталета являются:
Аэродинамические качества ДЛ ниже, чем у дельтаплана. Тем не менее пилот дельталета в случае отказа двигателя может легко спланировать на землю на «крыле». Для взлета необходим ровный укатанный участок поверхности, который имел бы в длину от 150 до 250 м; для посадки - от 100 до 150 м. Тележка при разбеге не должна подпрыгивать. Большинство полетов на дельталете происходят на высоте 150-500 метров, хотя при желании можно подняться и до 5000. Собираем мотодельтаплан своими рукамиДельтапланеризм в России имеет довольно солидную историю. Полетам на дельтаплане обучали еще в ДОСААФ. Тем не менее, нельзя сказать, что дельтапланерный спорт находится в пике своего развития. Производство мотодельтапланов с международным уровнем качества практически отсутствует. С другой стороны, у энтузиастов, желающих научиться летать на мотодельтаплане зачастую не хватает средств на приобретение нового аппарата (новый мотодельтаплан стоит не менее 250 тысяч рублей). Частичным решением проблемы является организация региональных клубов дельтапланеристов. Где можно купить мотодельтаплан или дельталет вскладчину. Расходы на содержание и обслуживание аппарата также распределяются на участников клуба. Кроме того каждый вносит посильную помощь в ведении аэроклубного хозяйства (взлетно-посадочная полоса должна поддерживаться в надлежащем состоянии, ангары, где хранятся аппараты тоже требуют ухода и т.п.) Новичкам такие аэроклубы могут предложить обучение полетам на мотодельтаплане. Кроме того, многие мастера успешно собирают дельтаплан с мотором своими руками. Для этого по-отдельности приобретаются различные модули. Вот к примеру перечень деталей, которые необходимо купить для того, чтобы сделать мотодельтаплан своими руками:
Конечно же, могут быть различные варианты. Например телегу вы можете спректировать и собрать по чертежам, тогда вам нужно будет купить лишь шасси и приборную панель. На данный момент такой вид отдыха, как дельтапланеризм, постепенно набирает популярность в России. Сейчас появилось множество магазинов, занимающихся продажей данной техники, и инструкторов, обучающих управлению таким агрегатом. Однако стоимость подобного рода удовольствий порой слишком велика, поэтому сегодня мы рассмотрим вопрос «как сделать мотодельтаплан своими руками». МатериалыВсе, что вам необходимо подготовить в первую очередь, это обшивка, тросовая растяжка и каркас. Кстати, о тросах. Когда вы будете собирать мотодельтаплан своими руками, не экономьте на этих инструментах, так как от качества и надежности собранной вами конструкции зависит ваше здоровье и даже жизнь. Поэтому трос должен соответствовать всем нормам и требованиям, обладать высокой прочностью и защитой от внезапного отцепления карабина. Безусловно, он не должен рваться, поэтому приобретайте только то оборудование, на которое есть все необходимые документы и сертификаты, и по возможности совершайте покупки в специализированных магазинах, а не на рынке. Что касается обшивки, данный материал также должен отличаться повышенной прочностью. Однако здесь под этим понятием подразумевается ее стойкость к аэродинамической нагрузке, которой подвергается каркас при полете. А лучше всего приобретать специальную парусную ткань: она-то уж точно не порвется в самый непредвиденный момент. Металлическая конструкция должна быть легкой и в то же время прочной. Слишком утяжелять мотодельтаплан (своими руками сделанный) не следует, так как это лишь усугубит его управляемость и маневренность в целом. РазъемыНа этом моменте также необходимо заострить внимание. При проектировке конструкции грамотно рассчитывайте количество мест для разъемов. От того, насколько правильно вы продумаете их расположение, будет зависеть прочность и вес всего агрегата. На что еще необходимо обратить внимание?Боковая и килевая труба должны соединяться в передней части устройства. Это сделает ваш дельтаплан с мотором более обтекаемым, а соответственно, и аэродинамичным. При этом на верхнюю часть конструкции необходимо прикрепить мачту, которая послужит опорой для закрепленных тросов. Боковые механизмы следует закрепить на вильчатой основе конструкции дельтаплана. Помните, что все эти узлы должны быть размещены отдельно от труб. Иначе в дальнейшем это приведет к образованию лишних стыков, что чревато ухудшением аэродинамики при полете. Рулевой механизм также следует надежно закрепить в мотодельтаплане, передвижение его ручки должно легко осуществляться одной рукой. На заключительном этапе произведите натяжку обшивки на конструкцию. Напоследок ответим на немаловажный вопрос: "Сколько стоит мотодельтаплан в магазинах?" В зависимости от производителя и технических характеристик двигателя, его цена может варьироваться в пределах от 50 до 160 тысяч рублей. По сути, собирая мотодельтаплан своими руками, вы экономите до половины этой стоимости. Инструкция Для его изготовления потребуется несколько основных деталей: каркас, тросовая растяжка и обшивка. Также целесообразно применить съемные колеса и устройство для антипикировки. Большое оказывает диаметр труб для каркаса и качество , так как необходимо, чтобы он был достаточно прочный и относительно легкий для свободного поднятия в воздух. От соединения труб зависит конечный результат и летательная способность аппарата. Необходимо грамотно количество и определенные места разъемов, так как от этого зависит прочность и общий вес конструкции. Боковые и килевую трубу необходимо соединять в носовой области, что обеспечит обтекаемость дельтаплана. На верхней части центрального узла следует прикрепить , которая одновременно служит опорой для тросов. Нижняя часть узла предназначена для размещения рулевой трапеции. Боковой узел основы дельтаплана является вильчатой конструкцией, так как узлы и соединения размещены отдельно для исключения стыка труб и аэродинамики. Рулевая система управление представляет собой соединенные между собой боковины и ручку для удобства держания. Тросовая система располагается в различных узлах, за счет чего и обеспечивается надежность крепления и регулировка управления дельтапланом. Очень важно выбирать тросы и прочности, чтобы исключить вероятность разрывов и отцепления карабина. Обшивка дельтаплана представляет собой больше эстетическую часть конструкции. Основными требованиями к материалу являются способность выдерживать аэродинамическую нагрузку во время полетов, низкая вероятность деформации каркаса. Как правило, этим требованиями удовлетворяет парусная ткань. Источники:
«Человек создан для счастья, как птица для полета». Но во все времена жили люди, которые хотели и полета, и счастья. И некоторым из них это удавалось! Одним из этих людей был гениальный Леонардо да Винчи, сконструировавший первый в мире . И если мастеру даже в 15 веке удалось это сделать, почему бы вам не осуществить свою мечту сейчас? Вам понадобится
Инструкция Для начала задумайтесь о своем весе. Помните, чем легче вы, тем большая вероятность, что вы подыметесь на дельтаплан е и совершите приятный полет. Если у вас имеются целлюлит и пивной животик, открывайте книгу о вкусной и здоровой пище и подбирайте себе низкокалорийный дневной рацион. Перед полетом стоит сбросить пару килограмм. Великий Леонардо свой дельтаплан из материалов, доступных ему в ту эпоху – дерева и домотканого , что и вызвало некоторые трудности. Если бы не это, эпоха покорения неба началась бы на 500 лет раньше. Не будем повторять его ошибок и сразу же станем использовать более легкие материалы. Возьмите алюминиевые трубки, ткань и сконструируйте миниатюрный дельтаплан , глядя на ваш . Роль птичьих косточек выполнит алюминий, а вместо перьев будет натянута парусина. А теперь отправляйте ваш маленький дельтаплан в полет! Внимательно проследите, как он парит, не заваливается ли на бок. Если вы все сделали правильно, и дельтаплан летит и ровно, можно приступать к главному. Источники:
Дельтапланеризм в наше время имеет огромную популярность среди любителей активного отдыха. Сейчас в мире существует множество мастеров, которые создают различные виды этого летательного аппарата. Это могут быть дельтапланы как с двигателем, так и без. Но не только мастерам дано создавать шедевры в мире дельтапланеризма, но и любителям так же предоставляется такая возможность. Вам понадобится
Инструкция Для изготовления возьмите основные детали – обшивку, тросовую растяжку и каркас. Также целесообразно будет антипикировки и колес. Немалое значение нужно придать диаметру трубы для каркаса. Труба должна быть сделана из качественного метала, так как конструкция требует прочности и легкости. От того, как вы соедините трубы зависят летательные способности аппарата. Грамотно рассчитайте количество мест для разъемов. От правильного расчета зависит прочность и вес всей конструкции. Соедините боковую и килевую трубу в носовой части дельтаплана, для создания лучшей обтекаемости. На верхнюю часть центрального узла прикрепите мачту. Она будет служить опорой для тросов. Боковые узлы основы закрепите на вильчатой основе конструкции. Разместите их отдельно от соединений труб, чтобы исключить стыки труб и аэродинамики. Соедините между собой боковины и рулевую ручку. Рулевая система должна быть удобна и не должна требовать много усилий для совершения маневров. Обеспечьте надежность креплений и регулировки управления дельтапланом. Для этого расположите тросовую систему в различных узлах конструкции. Теперь натяните обшивку на конструкцию, и полностью готов к использованию. Видео по теме
Обратите внимание Остерегайтесь некачественных материалов, так как от качества собранной конструкции зависит ваше здоровье и жизнь. Для изготовления конструкции используйте качественные материалы. Тросы должны соответствовать высокому качеству и прочности для исключения отцепления карабина и разрывов. Металлические трубы должны быть прочными и в то же время легкими. Для обшивки используйте материалы, которые способны выдержать аэродинамическую нагрузку при полете. Лучше всего использовать парусную ткань. Мечта о полете сопутствует человеку с незапамятных времен. Современные технологии позволяют осуществить ее каждому, кто способен разбираться в чертежах и управляться с инструментами. Сделать полноценный самолет, конечно, домашнему мастеру будет не под силу, а вот соорудить мотодельтаплан – вполне реально. Вам понадобится
Инструкция Уясните для себя конструкцию мотодельтаплан а. Традиционно он состоит из трубчатого каркаса, тросовой системы растяжек, шасси, силовой установки и крыла. Для изготовления мотодельтаплан а используйте готовые или закажите проект летательного аппарата в специализированном конструкторском бюро. В качестве силовой установки используйте лодочный двигатель, например, «Вихрь-30». Оборудованный клиноременным редуктором, он позволяет получить тягу около 80 кгс. В качестве прототипа крыла мотодельтаплан а используйте крыло одной из моделей спортивного дельтаплана. Отличие крыла аппарата, снабженного силовой установкой, в том, что собирать крыло следует из труб большего диаметра и с увеличенной толщиной стенки. Крыло изготовьте в три этапа: вначале обшивку, затем каркас, а в последнюю очередь осуществите окончательную сборку и доводку. При соединении полотнищ крыла используйте двойной шов типа «зигзаг». Поверх обшивки пришейте для усиления четыре слоя ткани. Усильте также заднюю кромку крыла поверх обшивки. Источники:
Дельтаплан – легкое воздушное судно. По сути, это крыло с каркасом и подвеской для пилота. Мотодельтаплан – это тот же аппарат, но с силовой установкой. На нем вы сможете не только совершать полеты и любоваться красотой местности, но и предпринимать дальние путешествия. Вам понадобится
Инструкция Начать строительство мотодельтаплана лучше всего с изучения специальной технической литературы. Пообщайтесь с теми, кто уже собрал аппарат. Обдумайте процесс строительства, сделайте проект. Запишите возникшие вопросы. Задать их можно как лично специалистам, так и на форумах авиалюбителей. Продумайте, какие узлы и детали вы будете использовать. Если будут какие-то замены, обязательно подкорректируйте проект. Идеально работать по чертежам. Их вы можете у инженеров, уже построивших свои мотодельтапланы. Постройку мотодельтаплана начните с . Выбор «сердца» зависит от ваших возможностей. Самые доступные и – от . Можно использовать и двигатель, но он существенно утяжелит конструкцию. Вы должны обладать определенным мастерством, чтобы посадить тяжелый мотодельтаплан. Корпус мотодельтаплана традиционен. Обычно используется треугольная рама. Она легка и надежна. Но не делайте жестким соединение рамы с двигателем. Вибрация двигателя снизит прочность корпуса и мест соединения труб. Не пользуйтесь титановыми болтами. Они разрушают крепеж при вибрации. Трубы для рамы берите не менее 65х2. Используйте усиление. Специальную ткань для вы вряд ли сможете купить. Из доступных материалов воспользуйтесь полипропиленом. Такой материал используется, например, для больших мешков для цемента. Материал очень прочен. Но мотодельтаплан с полипропиленовым крылом лучше не хранить на открытом солнце. В случае правильного использования и содержания он прослужит не менее 8 лет. Если вы не имеете опыта полетов на мотодельтаплане, хорошо дать облетать готовый аппарат опытному пилоту. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги