Главная - Септики
Педразвитие. Педразвитие Задание с цифрой 4 для детей

Познакомить детей с числом и цифрой 4, образованием числа 4, с составом числа 4 из двух меньших чисел. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить писать цифру 4. Упражнять детей в умении уменьшать и увеличивать на 1.Использовать соответствующие знаки при решении примеров и задач. Закреплять умение определять пространственное расположение и копировать его. Закрепить навыки счета. Учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Развивать логическое мышление и внимание. Воспитывать интерес к математике.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Урок математики. Тема: Число и цифра 4 . Учитель: Лягушина Л.В.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 0

Сколько моркови съел зайчик? Сколько было моркови? 1 4

ТЕ ЛЕ ФО Н АЛЁ

В садике гулял павлин Словно важный господин. И три павлина за кустами. Сколько их? Считайте сами.

2 мяча у Вани, 2 мяча у Ани. Два мяча да два. Малыш! Сколько их сообразишь?

Три пушистых кошечки улеглись в лукошечке, Тут одна к ним прибежала - Сколько вместе кошек стало?

3 1 2 4 Образование числа 4

Состав числа 4 4 1 0 2 3 2

За тремя идут четыре, Острый локоть оттопыря. 4 0 2 1 3 4

4 3 2 1 Состав числа 4 Игра «Назови соседа» дом № 4 назовём жителей этого дома 1 2 3

В Древней Руси Китайская нумерация В Древнем Египте Римская нумерация

Магия числа А теперь опять заглянем на минутку в наши магические книги. Итак, древние считали четверку символом устойчивости и прочности. Ведь она представлена квадратом, четыре стороны которого означают стороны света, четыре времени года, четыре стихии – Огонь, Землю, Воздух и Воду. А что означает четверка как число имени? Ани, Вадики, Пети, Светы и Зои! Знайте, что вас ждет успех в науке и технике. Вы трудолюбивы, надёжны, стойки и честны. На вас можно положиться в трудную минуту, так как именно тогда раскрываются с лучшей стороны качества вашего характера. Так что постарайтесь, чтобы волшебное предсказание древних магов стало явью!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Число 7. Цифра 7. Дополнение числа до любого заданного числа "

Занятие по математике в "Школе успеха" с будущими первоклассниками. В разделе "Презентации" мной представлена презентация к этому занятию....

Урок математики "Числа и цифры. Римские цифры." 1-й класс

Цель: познакомить с новыми неизвестными системами счисления; римскими цифрами, дать представление об использовании их на практике.Задачи:Образовательная: сформировать представление о числах и циф...

Математика Число и цифра 9. Письмо цифры 9.

Данный урок является уроком открытия нового знания. Материал урока направлен на развитие творческого мышления, алгоритмической культуры учащихся. . Изложение нового материала ведётся метод...

Танзиля Усманова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по математике «Путешествие в страну Знаний. Знакомство с цифрой 4»

Программное содержание: Познакомить детей с числом и цифрой"4",образованием числа. Закрепить количественный счет в пределах 10. Упражнять в объединении предметов в группы по признакам. Развивать внимание,наблюдательность,память,образование и логическое мышление. Развивать мелкую моторику. Воспитывать выдержку. Развивать речь,умение высказываться,обосновывать суждения.

Демонстрационный материал: цветные таблицы с заданиями,карточки с цифрами.

Раздаточный материал: коробочка с набором материала для занятий,ручки,тетради.

Ход занятия:

Влетает сорока:Везде летаю,все знаю Вам письмо (Передает письмо воспитателю).Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята!Я королева математики!Услышала,что вы знаете цифры,фигуры и любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок-сюрприз. Но чтобы получить его,вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые,решительные,уверенные,тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути!

Воспитатель:Ну что,вы согласны отправиться в путешествие?

Воспитатель тогда будьте внимательны и вы многое узнаете в этой стране (Звучит музыка)

Ну вот мы и в стране Знаний и первая наша остановка называется"Отгадай-ка"На этой остановке нас ждут загадки. Слушайте внимательно:

На 4-х ногах стою

Ходить я вовсе не могу. (Стол)

У него 4 лапки

Лапки цап-царапки

Пара чутких ушей

Он гроза всех мышей (Кот)

Спинка, доска 4 ноги

Что я задумала,скорей назови (Стул)

Воспитатель:Хорошо,а какое число вам помогло отгадать загадки?

Верно,число 4. Вот она какая цифра 4 (Вешаю карточку с цифрой)

За тремя идет 4

Острый локоть оттопыря

Как образовалось число 4?

Сколько предметов (цыплят) обозначает цифра 4?Откройте свои волшебные коробочки и выложите столько цыплят,сколько обозначает цифра 4.

Сколько цыплят у Карины?Матвея?Эмилии?

А теперь выложите цифру 4 палочками. Сколько палочек понадобиться(3)

За выполненные задания я вам дарю букву"М"Впереди у нас много остановок и много заданий,и за каждое задание вы будете получать по букве. В конце путешествия посмотрим какое слово может получиться из этих букв. (Звучит музыка)

Следующая остановка"Веселые знаки и цифры"

На этой остановке мы будем ставить знак"="

А когда мы ставим знак "ровно"?

Добавьте недостающие предметы и поставьте между ними знак "ровно".

Молодцы,справились с заданием!

Случай странный

Случай редкий

Цифры в ссоре

Вот те на

Со своей стоять соседкой

Не желает ни одна

Нужно цифры помирить

И их строй восстановить.

Давайте попробуем помочь цифрам с помощью игры"По порядку становись!"

Дети берут по одной цифре,пока играет музыка дети гуляют,а по команде "По порядку становись!" дети строятся по порядку.

Когда дети выстроили числовой ряд,воспитатель задает вопросы:

Назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку у кого в руках цифра 3).

Назови соседей числа 2?

Назови соседей числа 4?

Замечательно,вы справились с этими заданиями. За ваше внимание,я дарю вам буквы "О" и "Л".

Наше путешествие продолжается и следующая остановка "Задачкино".

На этой остановке нам предстоит решать следующие задачи,слушайте:

1)В саду было 4 яблони,одну сломало бурей. Сколько яблонь осталось(3)

2)один мальчик пас 3 овцы,а другой на одну больше. Сколько овец пас другой мальчик(4).

3)Рыбак поймал 2 щуки и 2 карася. Сколько всего рыб поймал рыбак(4).Ребята,а какая цифра снова вам помогла решить задачи (4).

Хорошо,я дарю вам буквы "О" и "Д"

Пальчиковая гимнастика

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог

Потянулись,постучали

И открыли,и открыли.

И открылась наша волшебная тетрадка,а в нем задание. Нужно соединить точки. Что у вас получилось (цифра 4)Поработали на славу,какие красивые получились цифры.

Кто знает чего бывает только 4(4 колеса у машины,лапы у собаки,кошки,4 ноги у стола,стула).Вот вам еще две буквы "Ц" и "Ы".

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Знаний.

Давайте выстроим полученные буквы попорядку и прочитаем получившееся слово. Карина прочитай пожалуйста (Молодцы)Поздравляю вас!Взлетает сорока!Вам посылка (Передает коробку воспитателю)

Это сюрприз ребятам от королевы математики. На этом наше путешествие закончилось. Пора возвращаться в нашу группу.

Наталья Яманаева
Конспект занятия «Счет до 4. Число и цифра 4»

Цель : познакомить детей с образованием числа 4 , учить их считать до 4, познакомить с цифрой 4 .

Последовательность действий

1-я часть.

Воспитатель вызывает ребенка.

Лена, поставь на верхнюю полоску 2 гриба. (выполнение задания)

Денис, поставь на нижнюю полоску 3 яблока. (выполнение задания)

Даша, поставь такую цифру , сколько у нас грибов и сколько яблок. (выполнение задания)

Воспитатель задает вопросы.

Сколько грибов?

Сколько яблок?

3 яблока.

Чего больше, грибов или яблок?

Яблок больше, чем грибов.

Чего меньше, яблок или грибов?

Грибов меньше, чем яблок

Какое число больше , 2 или 3?

3 больше, чем 2.

А насколько число 3 больше , чем 2?

- Число 3 больше , чем 2 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 3 или 2?

2 меньше, чем 3.

А насколько число 2 меньше , чем 3?

- Число 2 меньше , чем 3 на 1 (или на 1 меньше) .

Что надо сделать, чтобы грибов и яблок стало поровну.

Нужно добавить 1 грибок.

Сколько будет грибов, если 1 грибок добавим?

Будет 3 грибочка.

Давайте вместе сосчитаем . Всего 3 грибочка. Как получили число 3 ?

Да, если к 2 добавим 1, будет 3.

А какую цифру ставим теперь ?

Тут 3 и тут 3. Теперь, что мы можем сказать про грибы и яблок?

Грибов столько же, сколько яблок. Поровну.

А теперь посмотрите, что я делаю. Добавляю еще 1 гриб.

Грибов стало больше или меньше?

А сколько их стало? Считаю один, два, три, четыре (воспитатель выделяет интонацией слово «четыре» ). Всего 4 грибочка (воспитатель с помощью указки, обводит все грибы круговым движением) . Давайте вместе сосчитаем.

(Дети вместе с воспитателем еще раз считают грибочки) .

Как у нас получилось число 4 ?

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. А число 4 обозначается вот такой цифрой (воспитатель показывает цифру и ставит вместо 3 ) . Значит, какое число больше 3 или 4 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А как вы думаете, как получить 4 яблока?

Нужно к 3 яблокам добавить 1 яблоко.

Да, правильно, когда к 3 добавим 1, получается 4. 4 это 1-1-1-1, а 3 это 1-1-1 (показывать) .

Физкультминутка.

«Назови цифру » .

Воспитатель предлагает детям встать в круг. Каждому по очереди показывает 1 цифру (от 1 до 4) . Ребенок должен назвать ее. Если он называет неверно, переадресуется вопрос следующему. В этой игре каждый ребенок должен быть опрошен 2-3 раза.

«Один, два…» .

1,2 – стоит ракета.

3,4 – самолет.

1,2 – хлоп в ладоши,

А потом на каждый счет .

И на месте походили.

2-я часть. (работа с раздаточным материалом)

Подвиньте карточки с 2-я полосками и пеналы. На верхнюю полоску положите 3 капельки. (Дети выкладывают капельки на верхнюю полоску) .

Сколько капелек вы положили на верхнюю полоску?

3 капельки.

Воспитатель подходит, к двоим-троим детям, и пересчитывает грибочки на их полосках.

Теперь на нижнюю полоску положите столько же цветочков сколько капелек. Положите так, чтобы каждый цветочек был под каждой капелькой.

(Дети выкладывают цветочки на нижнюю полоску) .

Что можно сказать о количестве капелек и цветочков?

Цветочков столько же, сколько капелек. Поровну.

Добавьте 1 цветок.

Сколько стало цветочков? Сосчитает, Лера.

Один, два, три, четыре – считает Лера.

Как у вас получилось 4 цветочка?

Значит, какое число больше 4 или 3 ?

4 больше, чем 3.

А насколько число 4 больше , чем 3?

- Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Какое число меньше , 4 или 3?

3 меньше, чем 4.

А насколько число 3 меньше , чем 4?

- Число 3 меньше , чем 4 на 1 (или на 1 меньше) .

Обозначьте количество капелек и цветочков цифрами . (Дети выкладывают цифры ) .

Итог занятия .

С какой мы цифрой познакомились ? (4)

И мы познакомились, что 4 больше, чем 3. (Показать на лишний предмет) .

А насколько число 4 больше , чем 3? (Число 4 больше , чем 3 на 1 (или на 1 больше) .

Публикации по теме:

Цель: познакомить с образованием и составом числа 8, цифрой 8. Задачи: 1. Образовательные задачи: познакомить с числом и цифрой 8, закрепить.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для подготовительной группы «Счет до 8, цифра и число 8» Счет до 8, цифра и число 8 Задачи: тренировать способность детей к сравнению групп предметов по количеству с помощью составления пар.

Конспект занятия по элементарному счету «Число и цифра 7. Порядковый счет» Тема занятия: «Число и цифра 7. Порядковый счет» Цель занятия: формирование представлений о числе и цифре 7; порядковом счете. Задачи: продолжать.

Тема: Число и цифра 4

Цели: сформировать представление о числе 4; показать состав числа 4; закрепить умение считать до четырех; познакомить с цифрой 4 как символом, обозначающим число 4.

Материал: карточка с цифрой 4, круги, игрушки, палочки, шарики.

Ход занятия

1. Знакомство с числом 4, цифрой 4

Мышонок хочет восстановить старую картину. На ней изображена кошка. Но со временем краска стерлась. Скажите, чего не хватает? (Лапок.) Правильно. Давайте нарисуем. Вот одна лапка. Достаточно? Вот еще одна. Теперь достаточно? Рисую еще одну. Сколько получилось? Сколько не хватает? Рисую последнюю. Сколько же лапок (ног) у кошки? (Воспитатель постепенно подводит детей к пониманию состава числа 4 из единиц. Дети подсказывают действия, отвечая на вопросы.)

Покажите четыре пальца на правой руке. А теперь на левой.

Знаете, у Мышонка сломалась машинка. Положите на стол столько кругов, сколько понадобится колес. Сколько нужно кругов? Почему? (Дети отвечают, выполнив задание.)

Записать число 4 можно с помощью цифры 4. (Воспитатель показывает карточку с этой цифрой.) На что она похожа? (Ответы детей.)

2. Работа в тетради

Напишите цифру 4 - сначала в воздухе, а потом обведите пальчиком в тетради. Напишите по образцу не только цифру 4, но и другие цифры. (Дети выполняют задание 7.)

Мышонок решил заняться ремонтом мебели в доме. Что относится к мебели? (Ответы детей.)

Задание 1. Сколько ножек бывает обычно у стола и стула? Мышонок это хорошо знает. А вы? (Ответы детей.)

Задание 2. Сколько ножек не хватает столу? а стулу? Если их приклеить, сколько получится? (Ответы детей.)

3. Физкультминутка

Четыре раза мы подпрыгнем.

Четыре раза мы вдохнем.

Четыре раза мы нагнемся.

Четыре раза отдохнем.

Четыре раза громко хлопнем.

Четыре раза мы кивнем.

Четыре раза громко топнем

И ручки в кулачки сожмем.

4. Работа в тетради

Задание 3. Посмотрите, из чего складывается число 4. Посчитайте ножки для стола и вставьте в клеточки нужные цифры.

Задание 4. Мышонок начертил таблицу. Какие примеры он может по ней составить? (Примеры: 1+3,3+1, 2 + 2,4—1, 4-3, 4 - 2.) Вставьте в клеточки нужные цифры.

Задание 5. Мышонок сел рисовать картину. Слева от рамки он обозначил то, что задумал изобразить. Помогите ему: дорисуйте в пруду нужное количество рыбок, рядом с прудом - цветочки, на небе - облака.

Задание 6. Мышонок проголодался. Определите, сколько чего он съел. Проведите линию от каждой тарелки к соответствующему примеру и решите его.

5. Игра «День рождения цифры 4»

Кто-то из детей играет роль цифры 4. Можно прикрепить ребенку к одежде листочек с изображением цифры. На столе кубики, шарики, палочки, машинки и др.

У цифры 4 день рождения. Все ее поздравляют и вручают ей подарки. Будьте внимательны: подарки должны состоять из четырех предметов.

Дети берут по четыре предмета и вручают их цифре 4.

Наталья Куликова
Занятие по математике для детей средней группы «Число 4, цифра 4»

Занятие по математике

Тип занятия : Обобщение новых знаний

Тема : Число 4, Цифра 4

Возраст детей : 4-5 лет (средняя группа)

Задачи:

Воспитательные:

1. Учить соотносить цифру 4, как с символом обозначающий 4 предмета.

Развивающие:

2. Закрепить понятия «право», «лево», знания о геометрических фигурах,

название и количество времен года и частей суток, закрепить умение выделять предметы по характерным признакам и свойствам и объединять их в группы. Развивать творческое мышление.

Воспитывающие:

3. Воспитывать интерес и желание заниматься математикой, поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Занятие сюжетно-игровое, продолжительностью 20-25 минут. Превышение

времени обусловлено комплексным видом занятия и разнообразными видами деятельности.

Оборудование: Магнитофон, корзина с 5 мячами, на дне записка от волшебника, раздаточный материал: карточки с цифрами, карточка с творческим заданием, конверт с письмом на шарике, цветные карандаши, рисунок с овощами, ягодами и фруктами, наборное полотно с 4 слонами, 4 елочками, 4 кругами, 4 звездочками для разминки.

1. Организационный момент

2. Основная часть.

1. В группу залетает воздушный шар; (наполненный гелием) к ниточке привязан конверт.

Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан) странный какой-то конверт, на нём не чего не написано.

В конверте лежали разрезанные картинки, давайте их соберём и тогда может быть узнаем от кого оно:

(дети собирают картинку, на ней изображён волшебник)

Всё ясно, значит письмо прислал волшебник. Теперь мы можем с вами его прочесть.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Хочу рассказать вам о сундучке с сокровищами. Вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их вы узнаете где он находиться. Даю вам подсказку:

Мячики лежат в мешочке,

А мешочек у окошка».

(Дети находят корзину с мячами)

Ребята на каждом мячике цифра, а цифра соответствуют заданию, которое надо выполнить.

Игра «Цифры заблудились»

Какая это цифра? Давайте расположим цифры по порядковому счёту.

А теперь выполним первое задание. Я вам буду задавать вопросы, а вы показывайте в ответ цифры.

Посмотрите на рисунок.

Сколько овощей? Какие это овощи?

(Дети показывают цифру)

Сколько фруктов?

Сколько ягод?

Молодцы! Вы справились с первым заданием убираем первый мяч.

Переходим к следующему заданию.

2. В следующем задании нам нужно вспомнить сколько у нас времён года.

Перечислите. Вот картинки с временами года. Я правильно их расставила?

Какое время года сейчас? (зима)

После зимы какое время года наступит? (весна)

После весны? (лето)

После лета? (осень)

А теперь вспомните названия части суток. «Утро, день, вечер, ночь». Сколько их.

Я вам прочитаю стихотворение. Вы попробуйте угадать о какой части суток идёт речь:

Над рекой заря встает

На дворе петух поёт,

Умываются котята,

Просыпаются ребята. (Утро)

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь

Учит азбуку малыш. (День)

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло

Дрёма в гости к нам идёт

Сказку он с собой ведёт. (Вечер)

В небе звёздочки горят

Птицы спят и рыбки спят

Спят цветы в саду на грядках,

Ну а мы – в своих кроватках. (Ночь)

Молодцы, убираем второй мяч.

Третий мячик приглашает вас отдохнуть.

3. Минутка разминки.

Сколько здесь у нас слонов

Столько сделаем кивков.

Сколько ёлочек зелёных

Столько сделаем наклонов.

Сколько звёздочек у нас

Столько мы присядем раз.

Сколько здесь кружков

Столько сделаем прыжков.

Вверх рученьки потянем

А теперь тихонько сядем.

4. А теперь следующее задание- математические задачи от сказочных героев

Задачка от деда.

Сеть тяну, рыбу ловлю

Попало не мало: 1 окунь, 2 карася, один ершок - и того в горшок

Уху сварю, всех угощу

Сколько рыб я сварю.

Задача богатырская.

Завтракали на привале

Нам с собой яичек дали

Всмятку два и два крутых

Сосчитай-ка сколько их?

Задача от Бабы-яги

Я вошла в тенистый бор

И нашла там мухомор

И опёнка и сморчка и маслёнка – красота!

У кого ответ готов: сколько я нашла грибов?

Молодцы вы справились и с этим заданием убираем четвёртый мяч.

5. «Преобразите геометрические фигуры»

Подвиньте к себе листок с геометрическими фигурами.

Сколько фигур на листочке? (4)

Сколько треугольников? (1)

Сколько кругов? (2)

Сколько квадратов? (1)

А теперь послушайте задание. Вы должны дорисовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похоже на какой-нибудь предмет, человека, животное, здание. (Включается музыка)

(Выполнение задания, кратко о том, что нарисовали)

Ребята, вы молодцы! Я убираю пятый мяч и наши мячики закончились, значит выполнили все задания. Да только непонятно. Где клад? Ой, смотрите, на дне корзинки ещё какая-то записка «Сложное задание».

Мне нужен из вас один самый сообразительный (выбирают ребенка)

Задание такое:

От доски сделать один шаг вперёд, четыре шага влево, два шага вперёд. Вот там и посмотрите!

Дети находят клад (сундук с конфетами)

4. Подведение итогов.

Воспитатель благодарит каждого за работу.

Какие задания вам особенно понравились?

Какие были сложные задания?

Похвалить каждого.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS