Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Организационные и методологические основы государственной и мун службы. Предметы, изучаемые студентами. Какие качества помогут в обучении и в работе |
Пон, принципы и характерные черты гос(мун) управления. Управление и власть, разд властей. Гос. Управление –юридич властная деят-ть всех органов гос-ва, исп власти РФ и ее субъектов по осуществлению возложенных полномочий. Демокр–народ единст источн власти; Законнос–соблюден и исполн К и з-в, Объективность–адекватно восприят происходящих процессов; Научность–примен научных методов, в ходе принятия решений; Конкретность– управления строиться с учетом конкр жизнен обстоятельств; Разделение властей – разд гос. власти на зак., исп. и суд. с закреплением конкретных функций; Федерализм – деят-ть органов исп власти на основе нормативного закрепления разграничения компетенции и предметов ведения между РФ и субъектами РФ; Эффективность –достиж целей осущ-ся при мин затратах сил, ср-в и врем. Организационные принципы: Отраслевой–осуще-е управленческой деятельности с учетом общности объекта управления, кот образует определенную отрасль (управление промышленностью, транспортом); Территор–формир системы управлен на тер. основе (адм-тер делении); Функциональный–органы и аппараты исп. власти осуществляют общие подведомственные функции; Сочетание единоначалия и коллегиальности – наиболее важные вопросы принимаются коллегиально, а оперативные, не требующие кол рассмотрения, решаются единолично. Черты: 1.Выполнение общезначимых функций: прогнозир ; планирование ; организация ; надзор ; контроль . 2.Нормативно-распорядительное регулирование, осущ-ся при помощи з-в, указов, постановл и др н/п актов. 3.Деят-ть органов исп власти носит подзаконный характер, осуще-ся на основе исполнение закона. 4.Использ в своей деят-ти властных полномочий. 5.Непрерывный характер гос дея-ти, повседневн руков-во всеми сферами. 6. Высокий профессионализм гос служащих. Адм-пр отношения. Виды адм прав. Адм-пр отнош –общ. отношения, урегулированные нормами АП, возникающие на основе юр.фактов в сфере исп. власти (гос управления). Признаки : являются публичными правоотношениями; носят властный характер; являются организационными; в случае нарушения АП отношений наступает адм ответственность. Структура : объект; субъект; юр. Факты содержание; метод АП регулирования; способы защиты адм-пр отношений (самозащита, администра, судебный). Виды адм-пр отношений: 1)по характеру правоотношений: Материальные, основанные на нормах материального права; Процессуальные, возникающие с практической реализ матер норм; 2) по виду взаимоотношений, возникающих между субъектами:-горизонтальные – при взаимодействии властных структур между собой, отсутствует соподчиненность; Вертикальные –одна сторона правоотношений подчинена другой; Субординационные – соподчинение; Координационные–властные полномочия совместной деят-ти нескольких управляющих субъектов; 3)по целям: регулят; охранительные. 4) по направленности: Возникающие в рамках внуто деят-ти органов управления (решение структурных и кадровых вопросов, распредел обязанностей работников управленческого аппарата.) Возникающие в рамках внеш сферы управления, в процессе реализации функций управления применительно к управляемым объектам. Система гос и мун управления. Соц-пр и организ принципы управления. Система ГМУ - органы и учреждения, должности управления, органа публичной власти и аппарата управления на гос и мун уровнях; пр нормы и индивидуал управленческие решения, технич ср-ва и инфо в управлении,функциональ деят-ть и отношения, взаимодействие должност лиц, работников орг власт и управл. Признаки: 1.Целостность системы ГМУ: взаимод всех органов и уровней управления. 2.ГМУ функционирование нескольких сложных соц систем. 3.Структурность-внутрен строение системы, форма ее организации. Подсистемы и их компоненты ГМУ: -Институциональная подсистема , Институты власти и управления: институт Президента РФ, ФС РФ, Пра-во РФ, судебные органы: КС РФ, ВС РФ. -Нормативно-пр подсистема - совокуп пр норм и методов, регулирующих организ и порядок де-ти орг вла и упр. -Коммуникативная подсистема . информац связи суб управления. -Функционально-структурная подсистема. Госу и мун органы в своих управлен функциях различ по предм, содерж, способу, объему воздействия. Соц-пр принципы : -Законность ,соблюдение и исполнение всеми суб и объектами гос управления пр. предписаний. -Объективность . Научное определение путей и способов дальнейшего совершенствования гос управления. -Конкретность , осуществление гос. управления применительно к конкрет жизненным обстоятельствам. -Эффективность , достижение целей гос. управления с применением мин затрат сил, ср-в и времени. -Разграничение предметов ведения между фед органами гос. управления и органами власти суб РФ осущ на основе К (статьи 71 и 72). признает и гарант функционир орг мест самоупр, в пределах своих полномочий самост решают вопросы местного значения. Организационные принципы : -Отраслевой . образуются органы для реализации опр вида гос-управленч деят-ти (здрав, культуры). -Территор , формиров аппарата гос (исп) власти в соответ с адм-тер делен. -Линейный . каждый руководитель в пределах своей компетенции обладает в отношении подчиненных всеми правами и функц управления. -Функциональный : управление в рамках конкретной функции. -Рациональное распределение полномочий между субъектами исп деят-ти: юр закрепление задач, обязанност и прав за каждым органом и работником. -Ответственность субъектов исп дея-ти за результаты работы. -Сочетание единоначалия и коллегиальности ; решение важнейших вопросов коллегиальными органами. ©2015-2019 сайт Услуга-имеет экономический характер, определяется как виды деятельности или работ в процессе реализации которых не создается новый продукт, а изменяется качество уже имеющегося.(благо не в виде вещей, а в форме деятельности) Правовые основы: Услуга-это благо предоставляемое в виде деятельности.КРФ- 8ст и 74ст Налоговый Кодекс РФ- Услуга- деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, а реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности. Бюджетный Кодекс РФ – Гос (мун) услуга-это услуга, оказываемая в соответствии с гос (мун) заданием органами гос. власти или органами мсу, бюджетными учреждениями и иными юридическими лицами. Указ Президента 314 – гос услуга – предоставления фед. ОИВ непосредственно или через подведомства или лруги органы безвозмездно или по реализации ценам услаг гражданам и организациям здравоохранения, соц. Защиты населения, образования. ФЗ №79- должностной регламент гос. гражданской службы включает перечень гос. услуг, оказываемых гражданам и организациям в соответствии с админ.регламентом государственного органа. ФЗ №210- гос услуга – деятельность по ревлизации функций субъектов, гос внебюджентного фонда, ИОГВ суб. Органа МСУ, кототрые осущетвляют по запросам заявителей в пределах установленных правовыми актами. 2 концепции анализа гос мус услуг: 1) Теория общественных благ Рассматривает гос мун услуги как форму общественных благ, предоставляется для граждан и организаций. Общественные блага – публичные услуги, высокая соц значимость, заинтересованность общества в их оказании некомерч. И неисключаемость. 2) Нормативый подход – т.е. гос. мун услуги – это взаимодействие между заявителем и исполнителем Гос.услуга- деятельность по исполнению запроса или требования граждан или организаций о признании, установлении, изменении и прекращении их прав, а так же получение материальных и финансовых средств их реализации, а так же установление юридических фактов или предоставление информации по вопросам входящим в компетенцию ИОГВ и включенных в реестр гос. услуг. Классификация услуг: Внебюджетные и добровольные услуги (паспорт, замена водит. Удостоверения) По функци-му значения:
Классификация: - полностью автоматизированно -автоматезированно частично (часть вручную,часть в электронном) - неавтоматезированно (в ручную) Процесс перевода гос. услуг в электронный вид включает ряд этапов:
Проблемы при переводе: 1. Подпись (63 ФЗ об эл. Подписей) 2. Необходимость предоставления значительного колличества документов на получение услуг (УЭК универсальная электронная форма) Реестры оказания услуг: 1) Сводный реестр: Федеральный Региональный Муниципальный Справочная информация 2) Админ. регламенты гос и мун услуг ФЗ 210 Создание электронной карты (нпа- стратегия развития информационного общества к 2015г и ФЗ 210) Предоставление услуг в электронном виде с использованием информационных телекоммуникационных технологий, в том числе и с использованием портала, МФЦ и УЭК, введение электронной подписи (фз63) УЭК (ФЗ210) – материальный носитель, содержащий информацию о пользователе для получения услуг. Административные регламенты по оказанию услуг До проведения реформы не существовало единых стандартов для сферы гос. услуг. Не были установлены сроки предоставления услуг, исчерпывающий перечень документов, ограничения оснований для отказа. Логика реформирования системы предоставления гос. услуг требовала стандартизации. Стандартизация ликвидировала противоречивые множественные инструкции и ведомственные приказы, устранила дублирование действий сотрудников госорганов, автоматизирует соответствующие административные процессы. В этом смысле стандартизация – необходимый шаг для перевода гос. услуг в электронный вид. Как базовый элемент стандартизации административные регламенты гос. услуги должны были: - обеспечивать минимизацию расходов времени и иных ресурсов получателя гос. услуг; - предусматривать возможность обращения с запросом в орган, оказывающий государственную услугу, в письменном виде или с использованием информационно-коммуникационных технологий; - обеспечивать минимизацию действий, количества документов, требующихся от получателя услуг; - закреплять измеряемые параметры требований к качеству и доступности гос. услуги; - учитывать мнение и интересы получателей гос. услуги. Минэкономразвития России провело полную инвентаризацию подлежащих регламентации гос. услуг, предоставляемых гражданам и предпринимателям федеральными органами ИВ. Результаты этой работы – подробные сведения о предоставлении каждой гос. услуги – легли в основу информационной системы реестра гос. услуг, сведения из которой доступны гражданам с помощью интернет-портала гос. услуг gosuslugi.ru. В настоящее время административный регламент является основным документом, содержащим всю необходимую информацию, предусмотренную законодательством, необходимую как для граждан, так и для должностных лиц:
Административные регламенты государственных (муниципальных) функций и услуг позволили систематизировать полномочия органов гос. власти, восполнить нормативные правовые пробелы в законодательстве РФ, упорядочить админ. процедуры. Минэкономразвития России организован регулярный независимый мониторинг качества предоставления гос. и мун. услуг. Прежде всего, Минэкономразвития России проверяет соблюдение закрепленных в административных регламентах стандартов предоставления гос. услуг. Получив образование по специальности государственное и муниципальное управление - кем потом работать, понимают лишь единицы. У многих сложилось ошибочное мнение, что с этой специализацией можно рассчитывать на должность бухгалтера или экономиста. Случаи такого трудоустройства можно встретить, но очень редко. Помогают знакомства или острая нехватка кадров. Если вы хотите стать менеджером, экономистом или бухгалтером - лучше выбрать другую специальность. Основные направления будущей работы.После получения диплома, у всех вчерашних студентов есть три альтернативных пути:
Выбор придётся делать в зависимости от ваших амбиций и финансовых потребностей. После пяти лет обучения основам анализа и прогнозирования, будет не так уж сложно разобраться с возможными перспективами любой должности. Но чаще всего вы будете получать предложения, связанные с делопроизводством. Выпускники, как правило, отказываются от такой работы. Ссылаясь на малую зарплату, большую ответственность и низкий интерес к профессии. Но на самом деле, это может быть хорошим толчком, первым шагом по карьерной лестнице. Главное не застрять на одном месте на долгий срок. На службе у государстваВыбрав службу в государственной организации, вы должны отдавать себе отчёт по возложенной на вас ответственности. Фактически вы являетесь посредником, между народом и институтами власти. Имея на руках лишь диплом, можно рассчитывать на должность специалиста второй категории. К сожалению, коррупция ещё не искоренена в нашей стране. Так что в некоторых ситуациях придётся бороться с теми, кого пытаются «протащить по блату». Ещё несколько лет назад оклад служащего этого ранга составлял всего 10-12 тысяч рублей. Сегодня сумма увеличилась до двадцати и продолжает расти с каждым годом. Государство поддерживает своих работников, в некоторых регионах доход бюджетников превышает среднюю заработную плату. Но в частных компаниях молодой специалист может рассчитывать на более высокий оклад. Так что определитесь, что вам важно - сиюминутная прибыль или реализация амбиций. На государственной должности, со вторым будет гораздо легче. Конечно же, есть карьерный потолок, но достигнув его, вы сможете переучиться. Работа в частной корпорацииНемного странным может показаться второй пункт, предполагающий работу в частных компаниях. Ведь вы учились на специальности по муниципальному и государственному управлению, какое отношение к этому имеют корпорации? Но у каждой крупной фирмы существует отдел, деятельность которого направлена на сотрудничество с государственными структурами. Вам необходимо будет:
Как вы уже могли понять, далеко не каждая контора может похвастаться взаимодействием такого уровня. В основном, речь идёт о монополистах и огромных корпорациях. В некоторых из них учредителем и держателем части акций является государство. Непростой задачей будет трудоустройство в организацию такого масштаба. Существенную помощь может оказать сам институт с его обширными связями и наработками. Воспользуйтесь и временем производственной практики, если вас направят не в государственное учреждение. В случае выбора этой специальности, пределом мечтаний станет должность главы отдела. Но заработная плата на первых порах привлекает кадры именно в такие фирмы. Аналитические центры и консалтинговые конторы.Третий вариант не даст вам огромной зарплаты или возможности распределять административный ресурс. Но если вам интересен именно анализ, прогнозирование и всё в том же духе - консалтинговое агентство или исследовательский институт будут оптимальным для вас вариантом. При точных и далеко идущих прогнозах, уже за несколько лет можно заработать себе имя и вес в определённой среде. К вашему мнению будут прислушиваться, вас будут регулярно приглашать на различные аналитические передачи. Но всего этого добьются лишь единицы, большая часть сотрудников занята более прозаичными обязанностями. Возможность попасть в международную консалтинговую компанию открывает перед выпускниками невообразимые возможности в плане реализации собственного потенциала. Основные требования от работодателя к выпускнику.Пока что так и не были названы основные навыки, которым обучают студентов, в течение пяти лет:
Кроме всего перечисленного, вы уже должны уметь организовывать связь с общественностью, общаться на нескольких языках и предлагать консультации частным предприятиям. Такого идеального работника отхватят с руками и ногами в любом месте, но мы лишь стремимся к идеалу. Отучившись по специальности государственное и муниципальное управление - кем потом работать вы решаете сами. Только не забывайте применять полученные во время учёбы знания на практике. К примеру, во время того же поиска работы. Не бросайтесь на любую должность, а выберите то, что будет лучше для вас. В настоящее время растет популярность специальности «государственное и муниципальное управление». Кем работать можно после завершения обучения? Общие моментыКазалось бы, такая престижная специализация, высокий проходной балл при поступлении в высшее учебное заведение должны быть гарантией прекрасной карьеры, быстрого и выгодного трудоустройства. Но на практике ситуация обстоит несколько иначе. Окончили факультет «государственное и муниципальное управление»? Кем работать - не знаете? Для начала выделим особенности данного направления. Особенности профессииВозникает закономерный вопрос у тех, кто выбрал для «государственное и муниципальное управление»: кем можно работать после завершения учебы? У вчерашних студентов есть сразу три альтернативных пути:
Такие перспективы у специализации «государственное и муниципальное управление», кем работать - выбор остается за обладателем диплома. При трудоустройстве соискатель должен учитывать финансовые потребности, собственные амбиции. После обучения на протяжении пяти лет основам прогнозирования и анализа не должно возникать особых проблем при проработке всех преимуществ предлагаемой должности. Карьерный ростВ реальной жизни выпускники направления «государственное и муниципальное управление», кем работать, не выбирают, а соглашаются на любые предложения, касающиеся делопроизводства. Подобную должность трудно назвать пределом мечтаний, но, несмотря на невысокую заработную плату, существенный объем работы, у делопроизводителя есть все шансы для неплохого карьерного роста. Но это актуально только в тех организациях, в которых возможно последующее продвижение по служебной лестнице. Обладатели диплома по направлению «государственное и муниципальное управление», кем работать, должны выбирать сами. Служба государствуЕсли выпускник выбрал работу в государственной организации, он должен понимать весь груз ответственности, который на него возлагается. По сути, такой работник является посредником между институтами власти и обычными людьми. Рассуждаете над тем, кем работать после «государственное и муниципальное управление» факультета? Сначала можно рассчитывать в государственных структурах только на должность специалиста 2 категории. Оклад, который предложат молодому специалисту, не превышает 20-25 тысяч рублей. Но со стороны государства во многих регионах страны предлагаются различные меры поддержки, например, льготы для поступления детей в дошкольные учебные заведения, бесплатный проезд в общественном транспорте, лечение в местных санаториях. По мере увеличения стажа автоматически повышается размер появляется возможность продвижения по служебной лестнице. Частные компанииИмеете на руках диплом со специализацией «муниципальное и государственное управление», где работать, еще не решили? Попробуйте трудоустроиться в частную фирму. В таком случае можно даже без стажа рассчитывать на неплохой оклад. Если вы хотите получить сиюминутную материальную прибыль, сразу подыскивайте вакансии в негосударственных компаниях. Выпускники, которые мечтают служить своей стране верой и правдой, должны быть готовы к невысокой заработной плате, ненормированному графику работы. Основным преимуществом подобного выбора можно считать возможность для максимального удовлетворения своих личных амбиций. У вас специальность «государственное и муниципальное управление», кем работать, еще не решили? В таком случае попробуйте сначала оформиться на работу в крупную корпорацию. В любой фирме есть специальный отдел, сотрудники которого занимаются налаживанием взаимосвязей с государственными структурами. Требования к сотруднику частной компанииДля того чтобы рассчитывать на высокую заработную плату, работать в отделе, занимающемся связями с государственными структурами, необходимо обладать определенными навыками:
Далеко не в каждой частной компании существует взаимодействие с органами государственной власти на таком высоком уровне, который бы позволял создавать специальные отделы, нанимать квалифицированных сотрудников. Подобной деятельностью занимаются только огромные корпорации и крупные монополисты. В них основным держателем акций и учредителем выступает государство, поэтому трудоустроиться в такую серьезную компанию вчерашнему выпускнику будет сложно, даже если у него профессия "государственное и муниципальное управление". Где работать новоиспеченным специалистам? Консалтинговые конторы и аналитические центрыТрудоустройство в такие организации не гарантирует высокой заработной платы, К тому же тут будет трудно рассчитывать на быстрый карьерный рост. Но для тех людей, которые интересуются прогнозированием, анализом, работа в консалтинговом центре либо аналитическом агентстве станет отличным вариантом. Если те прогнозы, которые вы будете составлять, окажутся точными и удачными, есть шанс через несколько лет завоевать положительный имидж, стать уважаемым членом команды. Постепенно вы получите некий вес в определенном кругу, к вашим предложениям и идеям будут прислушиваться, вы будете систематически приглашаться на разнообразные аналитические программы и передачи. При этом необходимо понимать, что полноценную карьеру могут сделать только единицы, всем остальным придется довольствоваться вторыми ролями, выполнять весьма прозаичные обязанности. Есть небольшая вероятность оказаться сотрудником международной консалтинговой компании, получить возможность реализовать собственный потенциал. Работа чиновникомСуществуют определенные требования, которые предъявляет работодатель к выпускнику высшего учебного заведения. Для того чтобы рассчитывать на престижную работу, необходимо продемонстрировать потенциальному работодателю следующие качества:
Помимо перечисленных выше навыков, чиновник должен налаживать полноценные взаимоотношения с общественностью, владеть несколькими языками, оказывать консультации частным фирмам. Если у молодого сотрудника есть все эти качества, он найдет себе весьма перспективную и высокооплачиваемую работу, будет востребован. ЗаключениеПосле пятилетнего обучения, получив специальность «государственное и муниципальное управление», кем устроиться на работу, решает сам обладатель диплома. Важно не забывать все те навыки и знания, которые были приобретены в процессе учебы, в полном объеме реализовывать на практике. Данная специальность считается в нашей стране одной из самых современных и молодых. В 2015 году в РФ ввели новый федеральный образовательный стандарт по подготовке специалистов по государственному и муниципальному управлению. На данный момент эта специализация является одной из самых востребованных у абитуриентов, поэтому для поступления на факультет управления нужны высокие баллы единого государственного экзамена. Успешные выпускники общеобразовательных школ стараются попасть именно на эту специализацию, понимая, что после завершения обучения у них будет реальный шанс трудиться в коммерческих структурах, государственном управлении. Государственное и муниципальное управление долгое время является одной из популярных специальностей обучения в ВУЗе. Не все представляют, куда можно идти работать с таким образованием. Но стремление быть во власти двигает многих на получение соответствующего диплома. Как давно учат государственному и муниципальному управлению?Государственное и муниципальное управление или ГиМУ возникло как направление обучения в конце 1990-х годов. Тогда же профессия приобрела популярность у абитуриентов. В этот период стало понятно, что специалистов, занятых в государственных и муниципальных структурах, реализующих исполнительную или законодательную функции власти, нужно обучать по-новому.
В рамках программы обучения развиваются компетенции, которые позволяют успешно реализовать себя в будущей профессии:
До этого подобные знания можно было получить только по партийной линии в специальных школах и на курсах при ВУЗах и ССУЗах. Почему престижно получить такую профессию?Популярность профессии ГиМУ вызвана несколькими факторами
Кем можно работать?Профессия ГиМУ достаточно универсальна. Она даёт возможность проявить себя в разных областях. Ведь функции, которые реализуют федеральные, региональные и местные органы власти, очень разнообразны. Человек с таким образованием может работать:
Профессия позволяет успешно работать и в коммерции. Ведь управленческие и другие навыки там также востребованы. Знания законодательства всегда являлись слабым звеном у тех, кто получил образование по коммерческим специальностям. Управление бизнесом к тому же предполагает активное взаимодействие с муниципальными и государственными органами власти. Требование о том, чтобы у соискателя по вакансии в органах государственной и муниципальной власти была такая профессия, звучит в большинстве случаев. Профессия может быть освоена выпускниками школ, а также теми, кто уже реализовал себя на рынке труда. В современной системе существует несколько форматов, позволяющих получить высшее образование по ГиМУ. Многие из них позволяют работать и учиться одновременно. Среди них:
К услугам специалистов также программы обучения в аспирантуре и докторантуре. Получение учёной степени в области государственного и муниципального управления позволяет повысить свой статус среди коллег. Этот вид обучения направлен на серьёзное продвижение по .
Где лучше учиться?Для того чтобы стать лучшим в профессии, имеет значение то, где ты получаешь своё образование. Не все ВУЗы или научные центры одинаково хороши в подаче материала. Поэтому при выборе программы и базы обучения, нужно проанализировать ряд показателей.
Какие качества помогут в обучении и в работе?Учитывая, что данная профессия подразумевает получение знаний в разных областях, индивид должен постоянно расширять свой кругозор. Если человек ориентирован на управление своей карьерой в области ГиМУ, ему нужно:
Получение образования по направлению ГиМУ не гарантирует успешного трудоустройства. Но если личность планомерно идёт к заветной цели, то подобные программы обучения могут хорошо помочь в будущей трудовой деятельности.
|
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги