Главная - Сантехника
Готовность дошкольного учреждения к новому учебному году. Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к учебному году (примерный). Оформление результатов проверки

Утверждаю

Заведующий _____________

Педсовет № 5 от 19.05.2016г.

Положение о смотре

«Готовность к 20____-20_____ учебному году»

в МАДОУ № _______ города ___________

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение разработано для проведения смотра готовности МАДОУ №_______ к учебному году.

1.2. Цель смотра: проверка готовности всех сотрудников МАДОУ № ______ к 2016-17 учебному году; создание здоровьесберегающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, оснащение развивающей предметно – пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО; выявление творческих способностей педагогов, проявление инициативы, фантазии в оформлении интерьера группы.

1.3. Оценка готовности к новому учебному году проводится комиссионно. В состав комиссии входят заведующий, заместитель заведующего по АХР, старший воспитатель, старшая медсестра, специалист по охране труда, председатель профсоюзного комитета, высококвалифицированные сотрудники ДОУ.

1.4. Оценка готовности учреждения к новому учебному году проводится в ходе смотра готовности на основании показателей смотра для воспитателей, квалифицированных специалистов, старших воспитателей, младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала. За каждый выполненный показатель сотрудник получает 1 балл. Максимальное количество баллов для педагогического персонала – 5. Максимальное количество баллов для младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала – 3.

1.5. Дата проведения: ___________________

2. Показатели смотра готовности к учебному году

2.1. Показатели смотра для воспитателей

Оценка, баллы

    Оформление и содержание игровых и учебных зон в группе в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО:

    Центр физического развития:

    спортивный уголок;

    картотеки подвижных игр, гимнастики;

    оборудование для подвижных игр и упражнений.

    Центр познавательного развития:

    центр экологического развития (уголок природы, уголок наблюдений за живой и неживой природой);

    уголок опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности;

    уголок по нравственно-патриотическому воспитанию;

    уголки развития математических и сенсорных представлений.

    Центр речевого развития:

    книжный уголок;

    игры по развитию речи и обучению грамоте.

    Центр художественно-эстетического развития:

    уголок по изобразительной деятельности;

    уголок ряжения (мл., средние группы)

    уголок театрализованных игр;

    уголок музыкально-дидактических игр.

    Центр социально-коммуникативного развития:

    игровые уголки в соответствии с возрастом детей;

    уголок уединения, спокойных игр.

2. Наличие дидактического материала для образовательной работы с воспитанниками с учётом возраста детей и требований ФГОС ДО

3. Оформление и содержание уголка для родителей, визитка группы, оформление и содержание документации.

Перечень документации воспитателей в группе:

    Табель посещаемости воспитанников группы

    Рабочая программа

    Перспективный план по реализации образовательных областей

    Календарный план воспитательно-образовательной работы

    Программа самообразования

    Сведения о родителях

    Журнал приема и передачи воспитанников

    Тетрадь фильтра

    Тетрадь карантинных мероприятий

    Тетрадь закаливания

    Тетрадь контроля родительской оплаты за детский сад и ПДОУ

    Тетрадь учета игрушек и пособий

    Портфолио

4. Оформление предметно-развивающей среды на участке, наличие песка в песочнице

5. Соблюдение требований по ОТ и ТБ к игровому и учебному оборудованию, наличие должностной инструкции, инструкций по ОТ и ТБ воспитанников

ИТОГО:

2.2. Показатели смотра

Оценка в баллах

1. Наличие, оформление и содержание учебного, дидактического и игрового материала в соответствии с возрастом детей и ФГОС

2. Оформление консультативного уголка для родителей на стендах в холлах

3. Оформление и содержание документации, ОТ и ТБ, наличие должностной инструкции, инструкций по ОТ и ТБ воспитанников

4. Благоустройство закреплённой территории (обновление разметки ПДД, классиков, спортивной площадки)

5. Наличие, оформление и содержание документации по дополнительным образовательным услугам

ИТОГО:

Показатели смотра для старшего воспитателя (методический кабинет)

Оценка в баллах

1. Наличие и систематизация материалов по проведению диагностики

2. Наличие пособий, дидактических материалов, игр, картотеки видеоматериалов по ООП ДО в соответствии с образовательными областями.

3. Наличие портфолио педагогов, методической литературы, периодической печати

4. Оформление стендов в методическом кабинете, холлах

5. ОТ И ТБ, наличие должностных инструкций, инструкций по ОТ

ИТОГО:

Показатели смотра для младшего обслуживающего и учебно-вспомогательного персонала

Младшие воспитатели

ИТОГО:

Работники прачечной

1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин)

2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин

3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования

ИТОГО:

Работники пищеблока

1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин)

2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин

3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования

ИТОГО:

Сторожа, дворник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарь-сантехник

1. Маркировка инвентаря в соответствии с СанПин)

2. Наличие на рабочем месте в полном объеме инвентаря в соответствии с ТБ, ППБ, СанПин

3. Наличие на рабочем месте должностных инструкций, инструкций по ТБ, инструкций по эксплуатации технологического оборудования

ИТОГО:

Цель смотра:

    Проверка готовности всех сотрудников МАДОУ № 102 к 2013-14 учебному году.

Оценка (в баллах):

3 балла – отлично;

2 балла – хорошо;

1 балл – удовлетворительно;

0 балов – неудовлетворительно.

Состав комиссии по педагогическому персоналу:

Кузнецова О. В.- заведующий

Состав комиссии по обслуживающему персоналу:

Кузнецова О. В.- заведующий

Шеремет И. М. – заведующий хозяйством

Синогина И. И. – старший воспитатель

Колеватова В.А. – старший воспитатель, председатель профсоюзного комитета

Журба Е. С. – старшая медсестра

Прусикина Л. Н. – кастелянша

Утверждаю

Заведующий МАДОУ № 102

О. В. Кузнецова

Педсовет № 1 от «___» августа 2011 г.

Положение о смотре – конкурсе

«О готовности к учебному 2011 -2012 году»

в МАДОУ № 102 г. Томска

Цели смотра:

    Создание здоровьесберегающих условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.

    Оснащение предметно – развивающей среды.

    Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы, фантазии в оформлении интерьера группы.

Показатели смотра – конкурса для воспитателей

Оценка, баллы

1.Внешний вид, эстетика оформления группы

2.Наличие игрового матерела с учетом возраста детей

3.Наличие игровых зон и зон учебной деятельности:

Художественно – продуктивная

Книжный уголок

Зеленый уголок

Театральная зона

Уголок родного края / Краеведение, патриотическое воспитание

Физкультурный уголок

Уголок опытно – экспериментальной и исследовательской деятельности

Зона уединения

Игровой уголок

4.Визитка группы (в раздевалке)

5.Уголок для родителей

6.Документация

7.Проявление творчества воспитателей

Показатели смотра – конкурса

для квалифицированных специалистов

2.Наличие учебного, дидактического материала с учетом возраста детей:

Перспективное планирование;

Игротеки;

Пособия и оборудование.

3. Консультативный уголок для родителей

4.Документация

5.Проявление творчества педагогов-специалистов

Показатели смотра-конкурса для методического кабинета (старшего воспитателя)

1.Внешний вид, эстетика оформления помещения

2.Наличие учебной методической литературы. Классификация:

    по разделам программы «Детство»;

    по годам обучения и воспитания.

    Накопление и систематизация диагностических материалов.

3. Наличие методической литературы для педагогов (повышение квалификации, самообразование)

    Классификация по названиям

    Классификация по годам издания.

4. Тематические уголки, стенды:

    ПДД, ППБ, ОБЖ

    Краеведение

    По правам ребенка

    Готовимся к аттестации

    Готовимся к педсовету, МПС, семинарам

    Школа молодого воспитателя

    Методическая копилка

    Из опыта работы

    Объявляется конкурс

    Праздничные даты

    Тематические декады

5. Пособия, дидактический материал, игры, наглядный материал

    Классификация

    Состояние, хранение

6. Техническое оснащение методкабинета

7. Документация

8. Проявление творчества

Дата проведения конкурса : 29. 08. 2011 г.

Итоги конкурса подвести на педсовете № 1.

Состав комиссии:

    Кузнецова О. В.- заведующий

    Синогина И. И. – зам. по УВР

    Шеремет И. М. – зам. по АХР

    Колеватова В.А. – старший воспитатель

    Фенько Е. В. – музыкальный руководитель

    Савинцева Е. С. – старшая медсестра

    Барышева О. В. – учитель – логопед

    Варшавская С. Ю. – учитель – логопед

Внимание!

Смотр

«Готовность

МАДОУ № 102

к 2012 -2013 учебному году»

_________________________________________________________________

(орган управления образованием)

ПРИМЕРНЫЙ АКТ

ПРОВЕРКИ ГОТОВНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ К ____/____ УЧЕБНОМУ ГОДУ

(полное наименование учреждения, тип, год постройки)

______________________________________________________________________

(адрес учреждения, телефон)

______________________________________________________________________

(фамилия, имя и отчество заведующего дошкольным учреждением)

В соответствии с постановлением (распоряжением) Главы администрации _________ от "__"_________ ____ г. No. ___ проверка проводилась комиссией в составе:

от администрации _______________________________________________;

от органа управления образованием ______________________________;

от санитарно - эпидемиологического надзора _____________________;

от пожарного надзора ___________________________________________;

от общественного питания _______________________________________;

от профсоюзного органа _________________________________________;

от хозяйственно - эксплуатационной службы ______________________.

Комиссией установлено следующее:

1. В ____/____ учебном году в дошкольном учреждении укомплектовано __ групп с общим количеством воспитанников __ человек.

Нормативы, указанные в лицензии: _____________________________

Наполняемость групп:

первые группы раннего возраста _____ детей,

вторые группы раннего возраста _____ детей,

первые младшие группы _____ детей,

вторые младшие группы _____ детей,

средние группы _____ детей,

старшие группы _____ детей,

подготовительные к школе группы _____ детей.

Из них детей / групп с круглосуточным пребыванием _______________

Наличие путевок, правильность их оформления и хранения __________

2. Обеспеченность кадрами (штаты-укомплектованность всех категорий) ___________________________________________________________

Правильность их расстановки _____________________________________

3. Оформление дошкольного учреждения ____________________________ ______________________________________________________________________

4. Наличие необходимой документации (уставная документация: лицензия, устав, должностные инструкции, локальные акты, свидетельство об аттестации, свидетельство о государственной аккредитации, договора о взаимодействии с учредителем, с родителями и др., план работы на год, книга движения детей, книга приказов, план повышения квалификации педработников и пр.) в соответствии с утвержденной номенклатурой дел ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

5. Готовность педкабинета к осуществлению учебно-воспитательной работы (наличие художественной литературы, игрушек, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей) ____________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ соответствие учебно-методического обеспечения требованиям программ, педагогическая целесообразность их хранения и размещения _____________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

6. Наличие режима работы дошкольного учреждения и сетки занятий по группам, количество учебных занятий, правильное сочетание занятий в течение дня и недели _________________________________________________ ______________________________________________________________________

7. Территория: общая площадь ___________________________________,

состояние ограждения ___________________________________________,

площадь озеленения ______________________________________________

Существуют ли экологически опасные промышленные объекты в непосредственной близости от территории ДОУ __________________________

Проведено обновление указательных знаков дорожного движения при подъезде к ДОУ _______________________________________________________

Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования ________________________________________________,

наличие и состояние огорода - ягодника _________________________,

наличие хозяйственной площадки и состояние мусоросборников _____,

наличие договора о вывозе мусора ________________________________

8. Здание: общее состояние помещений ___________________________;

качество проведенного ремонта:

капитального ___________________________________________________;

текущего _______________________________________________________;

искусственное освещение, его состояние _________________________;

естественное освещение _________________________________________;

работа вентиляции (фрамуг, на пищеблоке-принудительной) ________;

характер и состояние отопительной системы ______________________;

обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в % к годовой потребности), его хранение __________________________________________;

наличие акта опрессовки отопительной системы ___________________;

наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарные краны, рукава, водоемы и резервуары, ручные огнетушители и т.д.) _________________________________________;

наличие Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, ПТУ, школ - интернатов, детских домов, дошкольных и внешкольных и др. учебно-воспитательных учреждений (07.89) ______________________;

наличие запасных выходов _______________________________________;

наличие плана эвакуации при пожаре _____________________________;

наличие и состояние снабжения:

водой __________________________________________________________,

газом __________________________________________________________,

электричеством _________________________________________________;

наличие канализации _____________________________________________

9. Готовность групповых комнат, их сантехническое состояние _____ _____________________________________________________________________;

организация питьевого режима ___________________________________;

тип освещения в учреждении (люминесцентное, рассеянного света и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

обеспеченность мебелью, ее состояние и маркировка ______________;

обеспеченность постельным бельем, его состояние, количество смен _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

обеспеченность игрушками, дидактическим материалом _____________;

наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий _____________________________________________________;

состояние технических средств (телевизор, компьютер, проектор и др.) _______________________________________________________________ _____________________________________________________________________;

санитарно-техническое состояние спортзала, открытых спортплощадок, оборудования и инвентаря _____________________________;

зал для музыкальных занятий, его готовность _____________________

10. Пищеблок: качество проведенного ремонта ____________________;

наличие аварийного титана ______________________________________;

плита (какая), ее состояние___ _________________________________;

наличие акта о проведении электроизмерительных работ (проверка состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытание и измерение сопротивления изоляции электропроводов) ________ _____________________________________________________________________;

состояние разделочных столов ___________________________________;

наличие и состояние разделочных досок, ножей, их маркировка и хранение ____________________________________________________________;

наличие посудомоечных ванн, их состояние и количество __________;

условия для мытья посуды и ее хранения, наличие горячей воды _____________________________________________________________________;

обеспеченность посудой, ее состояние ___________________________;

котломоечная, ее оборудование __________________________________;

картофелечистки, их состояние __________________________________;

количество мясорубок, их состояние _____________________________;

наличие и маркировка уборочного инвентаря _______________________

11. Кладовые: качество проведенного ремонта ____________________;

хранение сыпучих продуктов _____________________________________;

хранение скоропортящихся продуктов (количество холодильников, их состояние) __________________________________________________________;

наличие и состояние тары для перевозки продуктов (скоропортящихся, овощей, хлеба и т.д.) ______________________________

12. Дезрежим дошкольного учреждения: наличие дезсредств ________,

место приготовления ___________________, тара __________________,

наличие горшков __________, утюгов _____________________________,

наличие пылесосов для уборки ___________________________________,

обеспеченность работников спецодеждой, место ее хранения ________

13. Медпункт: его состояние ____________________________________;

наличие необходимого медицинского оборудования, его состояние _____________________________________________________________________;

хранение скоропортящихся лекарственных средств __________________ _____________________________________________________________________;

наличие комнаты для заболевшего ребенка ________________________;

наличие медицинской документации (медицинские книжки, своевременность прохождения медосмотров, журнал бракеража, санитарный журнал и инструкции по эксплуатации медицинского оборудования) ______________________________________________________________________

14. Новое в оформлении и оборудовании дошкольного образовательного учреждения __________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________

15. Замечания и предложения комиссии: ___________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

16. Заключение комиссии о готовности дошкольного образовательного учреждения к новому учебному году ____________________________________ ______________________________________________________________________

Акт составлен ________ числа ___________

Месяца _________ года ________

Председатель комиссии: ___________________ Члены комиссии: ___________________ ___________________ ___________________ ___________________

Примечания.

2. Акт приема готовности ДОУ составляется в двух экземплярах. Один акт направляется в вышестоящий ОУО, другой остается в учреждении.

3. В комиссию, как правило, входят представитель администрации района (города), руководитель ОУО, рай(гор)кома профсоюза, представитель Госсанэпиднадзора и Госпожнадзора, заведующий дошкольным учреждением.

4. Если комиссия считает, что ДОУ не может быть принято, необходимо сформулировать конкретные условия его приема.

6. В качестве оценок состояния можно использовать "удовлетворительно" и "неудовлетворительно".

Большая ответственность ложится на работников детской поликлиники при подготовке ребенка к поступлению в детские учреждения.

Поступление в детское учреждение вызывает в организме ребенка сложные адаптационные реакции, иногда вредно влияющие на его состояние, здоровье и развитие. Длительность и характер адаптации зависит как от индивидуальных особенностей ребенка, так и от других факторов.

Специальными наблюдениями установлено, что продолжительность адаптации зависит от возраста. Дети, поступающие в ясли в возрасте 5-6 месяцев, быстро привыкают к новым условиям, так как у них еще нет закрепляющихся стереотипов которые нужно изменить. Быстрее привыкают к яслям и дети старше 1 года 8 мес.-1 года 9 мес., которые хотя и имеют устойчивые стереотипы, но боле «развиты». В частности, у них более подвижны нервные процессы, что облегчает приспособление к меняющимся условиям, они хорошо понимают речь взрослого, их легче заинтересовать занятиями, игрушками. Наиболее трудно протекает процесс адаптации у детей в возрасте от 5-6 мес. До 1 года 7 мес.-1года 8 мес., так как к этому времени у детей уже сформировались довольно устойчивые привычки. Организм ребенка этого возраста из-за малой подвижности нервных процессов и слабого активного торможения не в состоянии затормозить старые и сформировать новые стереотипы, что и вызывает отрицательные реакции.

С целью облегчения адаптации детей к дошкольному учреждению необходимо соблюдать следующие правила.

Участковый врач и м/с должны учитывать особенности быта семьи ребенка, готовящегося к поступлению в дошкольное учреждение: жилищные условия, характер работы родителей и т. д.

Матери необходимо дать рекомендации по предупреждению стрессовых реакций ребенка в период адаптации, приблизить домашний режим ребенка к режиму детского учреждения, активно приучать ребенка общению с детьми соответствующего возраста и взрослыми, ликвидировать укачивание перед сном, сосания пустышки, кормление из бутылочки, употребление однообразной пищи и т.д.

Следует выделить детей, составляющих «группу риска», таких детей перед поступлением в детское учреждение необходимо повторно консультировать с психоневрологами другими специалистами.

Особое внимание следует обращать на детей с отклонениями в физическом развитии (больше чем на 1 год), с проявлениями негармоничности развития, отстающих в нервно-психическом развитии больше чем на 2 месяца, часто болеющих, с проявлениями рахита, анемии, аллергии. Эти дети подлежат направлению в детское учреждение только после соответствующего оздоровления.

Особого внимания требует организация профилактических прививок, так как вакцинация вызывает временное изменение реактивности организма, способствует усилению аллергических проявлений, снижению сопротивляемости.

Важна четкая преемственность в работе участкового педиатра и мед. работников детского учреждения.

Подготовка детей на педиатрическом участке к поступлению в дошкольные учреждения

    Подготовка детей к поступлению в дошкольные учреждения (ясли, ясли-сад, детский сад) осуществляется участковым врачом - педиатром, участковой м/с, фельдшером или медицинской сестрой кабинета здорового ребенка и состоит из двух основных разделов: общей и специальной подготовки.

    Общая подготовка – это проведение общепринятых мероприятий по систематическому, начиная с периода новорожденности, обслуживанию детей на педиатрическом участке с целью обеспечения гармонического, физического и нервно-психического развития, оптимального состояния здоровья и семейного воспитания, что является залогом правильной подготовки ребенка к поступлению в дошкольное учреждение.

    Специальная подготовка начинается с 3-х месячного возраста ребенка и включает в себя следующие мероприятия:

Ежемесячную санитарно-просветительскую работу участкового врача –педиатра и медицинского персонала кабинета здорового ребенка с родителями путем тематических бесед по вопросам правильного физического воспитания и подготовки детей к поступлению в дошкольное учреждение;

Диспансеризацию детей за 2-3 мес. До поступления в дошкольное учреждение у участкового врача-педиатра, у врачей-специалистов, проведение лабораторных исследований;

Оздоровление и лечение детей в зависимости от уровня их здоровья;

Профилактику острых заболеваний (ОРВИ, гриппа и др.) за 1-2 мес. До поступления в детское учреждение с применением средств направленных на повышение неспецифических защитных механизмов иммунитета, в том числе проведение общих и местных закаливающих мероприятий, введение элементов дыхательной гимнастики и физкультурные занятия (дома), обучения ребенка дыханию через нос, назначения курса УФО, препаратов аскорбиновой кислоты, витаминов группы В, препаратов шиповника, интерферона;

Оформление документации в соответствии с содержанием работы по подготовке ребенка в дошкольное учреждение: запись в истории развития ребенка в начале и окончании подготовки; составление выписного эпикриза для детского учреждения по определенной схеме с обязательными рекомендациями участкового врача на период адаптации по режиму, питанию, физическому воспитанию, индивидуальному подходу, оздоровительно-лечебным мероприятиям для профилактики острых заболеваний, обострений, хронических очагов инфекций и фоновых состояний.

4. В случае заболевания ребенок может быть направлен в детский коллектив не ранее, чем через две недели после клинического выздоровления.

5. Запрещается проведение профилактических прививок в течении месяца перед поступлением ребенка в дошкольное учреждение.

Разрешается поступления ребенка в детское учреждение без профилактических прививок, первая профилактическая прививка в детском учреждении назначается после окончания периода адаптации, но не раньше чем через 1 месяц.

6. Вопрос о направлении в детском учреждение детей группы «риска», а также детей с хроническими заболеваниями и врожденными пороками развития разрешается индивидуально, в зависимости от состояния каждого ребенка, комиссионно с привлечением соответствующих врачей1 специалистов.

Наталья Сорогина
Доклад «Степень готовности воспитанника ДОУ к школе» на родительском собрании

ДОКЛАД НА ТЕМУ : «СТЕПЕНЬ ГОТОВНОСТИ ВОСПИТАННИКА ДОУ К ШКОЛЕ » на родительском собрании

Сегодня мы с вами собрались для того , чтобы немного поговорить о том, что ждёт вас в недалёком будущем. О школе , о подготовке к школе . Подготовка к школе – процесс многоплановый. И следует отметить, что начинать заниматься с детьми следует не только непосредственно перед поступлением в школу , а далеко до этого, с младшего дошкольного возраста . И не только на специальных занятиях, но и в самостоятельной деятельности ребят – в играх, в труде, общении со взрослыми и сверстниками

Выделяются разные виды готовности к школе :

Психологическая готовность

Физическая готовность : состояние здоровья, физическое развитие, развитие мелких групп мышц, развитие основных движений

Прежде всего давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой , а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать.

Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта :

1 Социальная,

2 Эмоциональная,

3 Интеллектуальная.

1. Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.

2. Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша на те или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.

3. Интеллектуальная зрелость- это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец , развитие тонких движений и координации.

У ребёнка должно быть желание стать школьником , выполнять серьёзную деятельность, учиться. Но это появляется у детей лишь к концу дошкольного возраста и связано с очередным кризисом психического развития. Ребёнок психологически перерастает игру, и положение школьника выступает для него , как ступенька к взрослости, а учёба – как ответственное дело, к которому все относятся с уважением.

А на сегодняшнем этапе важно, чтобы вы, родители , которые являетесь авторитетом для своего ребёнка во всём и в действиях, и в словах, не допускали негативных разговоров в присутствии ребёнка о школе , о школьном обучении , о том, как детям сейчас тяжело учиться. Такие разговоры могут отрицательно сказаться в дальнейшем.

Но если мы будем описывать школу только в радужных тонах, то столкновение с реальностью может вызвать настолько сильное разочарование, что у него может возникнуть резко отрицательное отношение к школе . Поэтому важно найти ту грань, которая будет во благо ребёнку.

Важной стороной психологической готовности к школе является и эмоционально-волевая готовность :

Способность управлять своим поведением

Умение организовывать рабочее место и поддерживать порядок

Стремление преодолевать трудности

Стремление к достижению результата своей деятельности.

так же должны быть сформированы нравственно-волевые качества :

Настойчивость,

Трудолюбие,

Усидчивость,

Дисциплинированность

Внимание

Любознательность и т. д.

Конечно же, от этих качеств будет зависеть, будет ли ребёнок учиться с удовольствием или учёба превратиться для него в тяжкое бремя.

И как раз именно сейчас необходимо вырабатывать эти качества.

Важная задача перед родителями и воспитателями – научить ребёнка доводить начатое дело до конца, пусть это будет занятие трудом или рисование, значение не имеет. Для этого нужны определённые условия : ничто не должно его отвлекать. Многое зависит и от того, как дети подготовили своё рабочее место . Например, если ребёнок сел рисовать, но не приготовил заранее всё необходимое, то он будет постоянно отвлекаться : надо заточить карандаши, подобрать соответствующий листок… В результате, ребёнок теряет интерес к замыслу, затрачивает время впустую, а то и оставляет дело незавершённым.

Большое значение имеет отношение взрослых к делам детей. Если ребёнок видит внимательное, доброжелательное, но вместе с тем требовательное отношение к результатам его деятельности, то он сам с ответственностью относится к ней.

(ФГОС) дошкольного образования в корне меняют взгляд, подход, систему работы по дошкольному воспитанию . Дошкольное воспитание должно выйти на более качественный уровень.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) дошкольного образования определяет «портрет» выпускника ДОУ, а следовательно и будущего первоклассника. Акцент со знаний и умений в нем смещен на уровень общей культуры, наличие качеств, «обеспечивающих социальную успешность» .

Для того чтобы выпустить в школу всесторонне развитых выпускников, мы с вами должны, в течении всего пребывания ребёнка в ДОУ, постепенно , поэтапно заниматься их развитием и воспитанием .

Так к чему же мы с вами должны в итоге стремиться, каких результатов должен достичь ребёнок

Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире) . Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности) . В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

Эмоционально отзывчивый Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели Ребенок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо» . Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила, в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы, адекватные возрасту Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем, поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем) . Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности Обладающий умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Итак, что еще должен уметь ребенок, идя в школу :

1. Понимать и точно выполнять задания взрослого из 5-6 команд.

2. Действовать по образцу.

3. Действовать в заданном темпе, без ошибок, сначала под диктовку, а затем самостоятельно, в течение 4-5 минут (например, взрослый просит нарисовать узор из фигур : «кружок – квадрат – кружок – квадрат» , а дальше ребенок некоторое время продолжает рисовать узор уже сам).

4. Видеть причинно-следственные связи между явлениями.

5. Внимательно, не отвлекаясь, слушать или заниматься монотонной деятельностью 30-35 минут.

6. Запоминать и называть по памяти фигуры, слова, картинки, символы, цифры (6-10 штук) .

7. Сохранять правильную осанку, сидя за партой в течение 30-35 минут.

8. Выполнять основные физические упражнения (приседания, прыжки, наклоны и пр., играть в простые спортивные игры.

9. Без стеснения находиться в коллективе детей и взрослых.

10. Уметь вежливо общаться с взрослыми : здороваться («Здравствуйте» , а не «Здрасьте» или «Привет» , прощаться, не перебивать, правильно просить о помощи (говорить «Пожалуйста» ) и благодарить за оказанную помощь, извиняться при необходимости.

11. Мальчику – пропускать девочек и женщин вперед, открывать перед ними дверь, помогать. Девочке – правильно реагировать на агрессивное поведение мальчиков (когда дергают за косички, толкают, отбирают вещи) .

12. Разговаривать спокойно, без крика и лишних эмоций.

13. Следить за аккуратностью своего внешнего вида и чистотой личных вещей (добавьте к списку необходимых вещей для школьника бумажные платочки и влажные салфетки). Мыть руки с мылом после прогулок и посещения туалета, перед едой. Причесываться, чистить зубы, пользоваться носовым платком.

14. Ориентироваться во времени.

15. При необходимости обращаться за медицинской помощью.

16. Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.

17. Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.

18. Изменять существительные по числам.

19. Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.

20. Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.

Список требований к современному первокласснику, разумеется, впечатляет. Но на самом деле тысячи детей ежегодно приходят в школу , имея абсолютно разный уровень дошкольной подготовки , и начинают учиться. Родителям необходимо понимать , что большое количество знаний, полученных еще до начала школьных занятий , еще не являются залогом успеха. Главное – психологическая готовность ребенка к учебе и стремление к получению новых знаний. Обучать, проверять и «натаскивать» можно, но постарайтесь делать это без фанатизма. Верьте в успех своего будущего первоклассника и вселяйте эту уверенность в него самого!

В.Г. Боровик,

нач. отдела управления надзора и контроля
за деятельностью органов исполнительной власти субъектов РФ,
заслуженный учитель РФ

Ежегодно в августе более 43 тысяч дошкольных образовательных учреждений России инспектируют на предмет их готовности к новому учебному году. Как проводится и что необходимо знать о ней руководителю – рассмотрим в данной статье.

В соответствии со ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 " " (далее – Закон РФ "Об образовании") образовательное учреждение, в т. ч. дошкольное, несет ответственность за обучающихся и воспитанников. Проверка готовности дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ) к новому учебному году – это форма контроля учредителем деятельности образовательного учреждения по созданию необходимых условий организации работы учреждения .

Проведение подобной проверки не входит в компетенцию органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих контроль и надзор в сфере образования, этим полномочием наделен учредитель государственного и муниципального ДОУ . Иными словами, готовность дошкольного учреждения к новому учебному году проверяется администрацией муниципального района, городского округа или органом исполнительной власти субъекта РФ, которому непосредственно подчиняется ДОУ.

Проверка готовности ДОУ к новому учебному году осуществляется ежегодно в период с 10 по 25 августа. Допускается досрочное проведение проверки.

Компетенция проверяющих органов

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! Учебная программа: Организация и контроль качества образовательной деятельности в ДОО . За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

Важно! С 1 января 2011 г. утратили силу положения Закона РФ "Об образовании", предусматривавшие наличие договора о взаимоотношениях учредителя и образовательного учреждения, а также наличие у ДОУ свидетельства о государственной аккредитации.

Оценка состояния здания и территории ДОУ

Готовность здания (зданий) дошкольного учреждения к новому учебному году и работе в осенне-зимний период оценивается по следующим критериям:

  1. Общее состояние помещений, качество выполненного текущего или капитального ремонта.
  2. Состояние искусственного и естественного освещения. Основные помещения дошкольного учреждения должны иметь естественное освещение. Его отсутствие допускается только в помещениях кладовых, подсобных, буфетных, раздевалках, туалетных для персонала, ванных, душевых, помещениях для колясок и велосипедов, медицинских помещений в детском лагере .
  3. Хранение неисправных и перегоревших ртутьсодержащих ламп, порядок организации их вывоза из здания дошкольного учреждения.
  4. Состояние отопления, оснащение отопительных приборов регулируемыми кранами. В случае отсутствия централизованного отопления проверяется обеспеченность дошкольного учреждения топливом (в процентах к годовой потребности) и условия его хранения. Использование в учреждении переносных обогревательных приборов, обогревателей с инфракрасным излучением, а также ограждение отопительных приборов изделиями из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускается.
  5. Состояние системы вентиляции – исправность (неисправность) фрамуг в групповых комнатах, принудительной вентиляции в пищеблоке, прачечной (если имеется). Концентрация вредных веществ воздуха в помещениях с постоянным пребыванием детей (групповых комнатах, игровых, спальнях, комнатах для музыкальных занятий и занятий физической культурой) не должна превышать предельно допустимых концентраций для атмосферного воздуха в населенных пунктах.
  6. Состояние холодного и горячего водоснабжения. В соответствии с установленными требованиями горячей и холодной водой обязательно обеспечиваются помещения пищеблока, туалетов для детей и персонала, постирочных, бассейна (при наличии), помещения медицинского назначения.
  7. Наличие резервных источников горячего водоснабжения в помещениях пищеблока, буфетных, медицинского назначения, туалетных, которые эксплуатируются в отсутствие централизованного горячего водоснабжения в период профилактических работ в котельных и на инженерных сетях централизованного горячего водоснабжения.
  8. Обеспеченность механизированной подачи воды в пищеблок, помещения медицинского назначения, прачечную (постирочную), туалетные всех групповых комнат при отсутствии централизованного водоснабжения (холодного и горячего).
  9. Состояние централизованной канализации, а при ее отсутствии – автономной канализации здания, выгребов или локальных очистных сооружений.
  10. Наличие журнала технической эксплуатации здания, а также актов опрессовки отопительной системы, проверки ртутьсодержащих и ионизирующих приборов в помещениях учреждения, общего и технического состояния здания, проверки готовности кабинетов и групп к новому учебному году.

В ходе проверки территории ДОУ комиссия анализирует:

  1. Наличие и состояние ограждения учреждения по всему периметру территории.
  2. Соблюдение дошкольным учреждением установленных требований к озеленению территории: деревья должны расти не ближе 15 м, кустарники – не ближе 5 м от здания. Площадь озеленения должна составлять не менее 50% площади, свободной от застройки.
  3. Наличие и состояние наружного электрического освещения территории учреждения (уровень искусственной освещенности территории не должен быть менее 10 лк на уровне земли).
  4. Наличие или отсутствие экологически опасных промышленных объектов в непосредственной близости от территории учреждения.
  5. Наличие обновленных указательных знаков дорожного движения при подъезде к учреждению.
  6. Подготовленность групповых площадок, веранд, теневых навесов и другого оборудования для воспитанников.
  7. Наличие площадки для сбора мусора, состояние мусоросборников, наличие договора со специализированными организациями о вывозе мусора, соблюдение учреждением требования о местонахождении площадки для сбора мусора на расстоянии не менее 20 м от здания.

Укомплектованность ДОУ воспитанниками и кадрами

Укомплектованность дошкольного учреждения воспитанниками и кадрами анализируют по следующим критериям: соблюдение требований к предельной наполняемости групп воспитанников, наличие групп круглосуточного пребывания, путевок и правильность их оформления и хранения, правильность расстановки кадров.

Проверка состояния помещений ДОУ

В ходе инспекции состояния групповых комнат проверяются:

  • готовность групповых комнат к пребыванию детей;
  • санитарное и техническое состояние комнат;
  • обеспеченность комнат мебелью (ее состояние и маркировка), постельным бельем (его состояние);
  • обеспеченность учебным и игровым оборудованием, игрушками, дидактическими материалами;
  • наличие специально оборудованных помещений для организации учебных занятий;
  • состояние технических средств (телевизора, компьютера и др.);
  • готовность физкультурного зала и зала для музыкальных занятий с воспитанниками.

Оценка степени готовности пищеблока предусматривает проверку:

  • состояния технологического и холодильного оборудования;
  • наличия маркировки кухонного инвентаря и кухонной посуды для сырых и готовых пищевых продуктов;
  • отдельных разделочных столов, ножей и досок из дерева твердых пород (без щелей и зазоров) для разделки сырых и готовых продуктов (не допускается использовать разделочные доски из пластмассы и прессованной фанеры);
  • посуды из нержавеющей стали для приготовления компотов и киселей;
  • отдельной посуды для кипячения молока;
  • состояния столовой посуды и соответствия количества одновременно используемой столовой посуды и приборов списочному составу детей в группе;
  • плиты для приготовления пищи, наличия аварийного титана;
  • наличия посудомоечных ванн, их состояния и количества;
  • наличия и маркировки уборочного инвентаря, моющих средств, специальной ветоши, мочалок и щеток для мытья посуды;
  • наличия следующих актов:
    – о проведении электроизмерительных работ (проверки состояния заземления и изоляции электросетей, электрооборудования, испытания и измерения сопротивления изоляции электропроводов);
    – готовности оборудования пищеблока к новому учебному году.

При проверке состояния кладовых комиссия обращает внимание на наличие и исправность:

  • холодильных камер или холодильников для скоропортящихся пищевых продуктов, наличие в них специальных полок, легко поддающихся мойке, тары с крышкой для хранения сметаны и творога, тары для хранения крупы, муки, макаронных изделий, стеллажей и шкафов для хранения ржаного и пшеничного хлеба;
  • темных помещений для хранения картофеля и корнеплодов, отдельных стеллажей для хранения капусты, ларей для хранения квашеных, соленых овощей, ящиков для хранения плодов и зелени, условий для хранения продуктов, имеющих специфический запах (специй, сельди);
  • тары для перевозки продуктов.

В ходе проверки состояния медицинского кабинета контролируются:

  • наличие необходимого медицинского оборудования и его состояние;
  • хранение скоропортящихся лекарственных средств;
  • наличие комнаты для заболевшего ребенка;
  • медицинской документации (медицинских книжек, своевременности прохождения медосмотров, журнала бракеража, санитарного журнала и инструкций по эксплуатации медицинского оборудования);
  • акта проверки физиотерапевтического оборудования;
  • порядок дезинфекции медицинских инструментов многоразового пользования.

Оценка состояния дезинфекционного режима

При проверке состояния дезинфекционного режима основное внимание комиссия уделяет:

  • наличию и состоянию уборочного инвентаря, дезинфицирующих растворов и моющих средств, условий их хранения;
  • маркировки с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, назначения, даты приготовления;
  • отдельного уборочного инвентаря для туалетов, его маркировке ярким цветом;
  • порядку организации влажной уборки спален, мытья столов в групповых помещениях, стульев, пеленальных столов, манежей и другого оборудования, а также подкладочных клеенок и клеенчатых нагрудников;
  • планированию мероприятий на случай неблагоприятной эпидемиологической ситуации;
  • обеспеченности работников спецодеждой, наличию мест для ее хранения.

Проверка противопожарного и антитеррористического состояния ДОУ

Проверяя противопожарное состояние и уровень антитеррористической защищенности здания, комиссия контролирует:

  1. Наличие правил пожарной безопасности.
  2. Эвакуационных выходов и их состояние.
  3. Плана эвакуации воспитанников на случай возникновения пожара, утвержденного приказом руководителя ДОУ и согласованного с органами пожарного надзора, инструкций, определяющих порядок действий персонала при пожаре.
  4. Оснащение здания дошкольного учреждения средствами оповещения людей о пожаре. Наличие предписывающих и указательных знаков безопасности в коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках и дверях. Для оповещения о пожаре можно использовать внутреннюю телефонную и радиотрансляционную сети, специально смонтированные сети вещания, звонки и другие звуковые сигналы.
  5. Наличие и состояние противопожарного водоснабжения и первичных средств пожаротушения (пожарных кранов, рукавов, водоемов и резервуаров, ручных огнетушителей).
  6. Состояние наружных пожарных лестниц, лестниц-стремянок и ограждений на крышах здания (допускается покрытие нижней части наружных вертикальных пожарных лестниц легкоснимаемыми щитами на высоту не более 2,5 м от уровня земли), слуховых окон чердачных помещений (они должны быть остеклены и находиться в закрытом состоянии), приямков окон подвальных и цокольных помещений.
  7. Наличие и состояние:
  • электрических фонарей на случай отключения электроэнергии;
  • автоматической пожарной сигнализации и договоров, заключенных на ее обслуживание;
  • актов о замере сопротивления изоляции электропроводки, проверки пожарных кранов на водоотдачу;
  • приказов о назначении ответственного работника за состояние электрохозяйства, ответственного за пожарную безопасность и приказов о мерах ее обеспечения, об установлении противопожарного режима;
  • документов, подтверждающих прохождение курсов по программе "Пожарно-технический минимум для ответственных за пожарную безопасность";
  • журналов инструктажа по пожарной безопасности;
  • договора на оказание охранных услуг;
  • системы видеонаблюдения;
  • кнопки экстренной связи с органами внутренних дел.

Изучение состояния спортивного оборудования

Во время проверки состояния спортивного оборудования анализируется санитарно-техническое состояние физкультурного зала, открытых спортивных площадок, спортивного оборудования и инвентаря. В учреждении должны быть оформлены акты испытания гимнастических снарядов и оборудования в физкультурном зале и на спортивной площадке.

Готовность кабинетов к образовательному процессу

Готовность кабинетов к воспитательно-образовательной работе предполагает наличие нормативных документов, справочной и художественной литературы, обучающих компьютерных программ, видеоматериалов, игровых материалов, пособий, поделок для организации разнообразной деятельности детей, соответствие учебно-методического обеспечения требованиям образовательной программы.

Оформление результатов проверки

По итогам проверки работы ДОУ составляется акт о готовности (неготовности) ДОУ к новому учебному году, который подписывается всеми членами комиссии.

В случае если комиссия принимает решение о неготовности дошкольного учреждения к новому учебному году, в акте указываются нарушения, которые необходимо устранить, и устанавливается срок их устранения.

По истечении установленного срока в ДОУ проводится проверка на предмет устранения нарушений. Если нарушения не устранены в указанный срок, учредитель может принять решение о приостановлении деятельности дошкольного учреждения. Кроме того, за нарушение норм пожарной безопасности, санитарных норм руководитель ДОУ может быть привлечен к административной ответственности.

Нормативные документы

  • Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 04.05.2011)
  • Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (ред.
  • от 29.12.2010)
  • Закон РФ от 10.07.1992 № 3266-1 "Об образовании" (ред. от 02.02.2011)
  • Постановление Правительства РФ от 12.09.2008 № 666 "Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении"
  • Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях"» (ред. от 20.12.2010)
 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS