Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Аргументы на тему отношение учителей к ученикам. "взаимоотношения педагогов и детей как педагогическая категория смысла пространства детства" |
аргументы к сочинениюдевушка из глухого киргизского аула, вспоминает о своём первом учителе, который, не имея никакого профессионального образования, даже читая по слогам, организует в ауле школу, куда ходят дети бедняков. Алтынай, живущая после смерти родителей у тётки, которая тяготится ею и постоянно оскорбляет, лишь в школе учителя Дюйшена узнала, что такое доброе отношение. По её словам, учитель сделал для бедных киргизских детей почти невозможное: им, ничего не видевшим, кроме своего аула, он открыл мир. Именно благодаря Дюйшену девушка смогла учиться в школе-интернате, потом в институте, а в дальнейшем стать доктором философских наук. Первый учитель стал для Алтынай человеком, перед которым она в самые трудные моменты жизни «держала ответ» и не позволяла себе отступать перед преградами. Она стала для своего ученика главным человеком, о котором он помнил всю жизнь. Пытаясь поддержать мальчика в непростые для него времена, Лидия Михайловна преподала ему важнейшей жизненный урок – урок человечности и великодушия. Поддержать, несмотря на то, что для этого пришлось пойти на невозможный для учителя поступок (игра на деньги) и даже дальнейшее увольнение. Кажется, я был в пятом классе, когда у нас появилось сразу несколько новых молодых учителей, только что вышедших из университета. Одним из первых появился Владимир Васильевич Игнатович - учитель химии. Сочинение На начальном этапе взросления личности важно, чтобы рядом находился мудрый, добрый, отзывчивый, понимающий человек, способный с умом передать свой жизненный опыт. В данном тексте В.Г. Короленко поднимает проблему влияния учителя на учеников. Обращаясь к теме, рассказчик приводит пример историю из своей школьной жизни, в которой важную роль сыграл молодой учитель, к тому моменту недавно вышедший из университета. Автор делает акцент на том, что с самого начала своей практики Игнатович обращался с учениками вежливо, старательно выполнял свою работу, выказывая пренебрежение к отметкам и в целом к привычной структуре проведения уроков, чем, конечно, вызывал негодование учеников - они то привыкли к грубости и требовательности. Рассказчик обращает наше внимание на то, что поначалу в ответ на такое отношение «класс почти перестал учиться», уроки проходили шумно и, несмотря на тактичность и вежливость нового преподавателя, имели место быть конфликты между учениками и учителем, которые, к удивлению многих, не выходили за пределы класса. Один из таких конфликтов автор приводит в пример, обращая наше внимание на то, что дети стали привыкать к вежливости, чуткости и уважению и сами стали проявлять подобное отношение к людям. Заруцкий, несправедливо оклеветав Игнатовича и получив заслуженный упрек со стороны всего класса, прилюдно извинился перед преподавателем, что образовало новую ступень в отношениях между учениками и учителям. В.Г. Короленко считает, что уважительное отношение со стороны учителя создает условия для формирования в характере учеников наилучших качеств. К ним относится и способность к объективной оценке своего поведения по отношению к обществу, и нужда к честным, совестливым поступкам, не зависящим от внешнего давления. Учитель самой своей личностью, манерой поведения и речи способен влиять на формирование характера у учеников. Я полностью согласна с мнением автора и тоже считаю, что очень важную роль в формировании личности человека играет учитель. Своим примером, своим поведением, мировосприятием он способен изменить мировоззрение учеников и запрограммировать их на честность, порядочность, стремление к саморазвитию, самовоспитанию, на естественную потребность делать добро и уважительно относиться к людям. В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся с историей девушки, учитель которой сыграл ключевую роль в становлении её личности. Алтынай описывает своего первого учителя, Дюйшена, как человека малограмотного, но способного дать детям нечто большее, чем стандартные знания – незаменимую поддержку, любовь и заботу. Дюйшен давал своему классу, никогда не бывавшему за пределами аила, видение другого мира, в холода переносил детей вброд через ледяную реку, и однажды даже смог поймать и наказать насильника Алтынай. В этом учителе не было формальности – он отдавал всего себя, весь свой жизненны опыт, все свои знания на благо будущего поколения, и это дало свои плоды. В конце произведения уже повзрослевшая Алтынай возвращается в Куркуреу, чтобы предложить людям назвать новую школу-интернат именем Дюйшена. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» также поднимается проблема влияния учителя на детей. Лидия Михайловна, учительница французского, узнав, что Володя терпит денежные трудности, приглашает его на дополнительные уроки французского, на которых пытается оказать мальчику помощь. Столкнувшись с гордостью Володи, Лидия Михайловна, забыв про педагогическую этику, садится играть с учеником на деньги с одной целью – проиграть во благо, за что позже терпит увольнение и уезжает на Кубань. Но даже после этого женщина продолжает помогать своему ученику, присылая ему посылки с продуктами. Эту незаменимую поддержку и заботу Володя не забыл и спустя долгое время. Лидия Михайловна оказала ключевое значение в формировании его личности, вложив в мальчика не только мысль о вредности азартных игр, но и умение быть добрым, порядочным и отзывчивым человеком. Таким образом, можно сделать вывод, что учитель закладывает в своих учеников фундамент личности, необходимый базис, который является своеобразным толчком в новую, интересную, достойную жизнь. Поэтому важно ценить и уважать своих учителей даже после выпуска из школы. Быть настоящим учителем — это талант. Ведь учитель должен уметь передать свой опыт, свои знания детям. Наверное, каждому педагогу хочется, чтобы именно его ученик в будущем добился успеха. И, конечно же, приятно, когда именно так и происходит. 83237 человек просмотрели эту страницу. Зарегистрируйся или войди и узнай сколько человек из твоей школы уже списали это сочинение. Работа по тексту Ф. Искандера Проблемы во взаимоотношениях учитель ученикЗа последние десятилетия резко изменилось отношение молодежи к старшим: уважение к старшему поколению переместилось с первых мест в конец списка жизненных ценностей. Большинство старшеклассников (78%) считают, что начавшиеся в России перемены в 90-х годах XX века либо ни к чему не привели, либо вызвали ухудшение дел и в стране, и в школе (Кто виноват? Ясно, что не школьники). Конфликты с учителями теперь возникают в три-четыре раза чаще, чем пять лет назад. На вопрос: «Стали ли человечнее отношения учителей с детьми?” - ответили «Да” 18% опрошенных, а «Нет” - 52%. Психологи отмечают, что на каждом уроке возникает от 25 до 150 ситуативных положений психологической несовместимости педагогов и детей. Вот как говорят дети об отношении к ним учителей: «И.А. кидается в нас киянками и попал одному мальчику в глаз”; «Директриса запрещает ходить в одежде, которая мне нравится”; «Химичка ругает меня за то, что я дружу с. ”; «Почему, если тебе не удается какой-нибудь предмет, учитель придирается ко всему. Например: «Было бы у тебя столько знаний, сколько одежды”. Или: «Ты бы не волосы красила, а решала примеры”; «Учительница информатики заставила стереть помаду”; «Учителя не дают высказывать свое личное мнение”; «Насчет оценок! Если я не согласна с отметкой, которую мне выставили за четверть, естественно, я начинаю отстаивать свою позицию, то есть, например, мне поставили 3, а я уверена, что знаю на 4. Совершенно не выслушивают, не хотят и не желают углубляться в этот вопрос. Учитель в какой-то степени психолог, так надо же не забывать это”; «Физрук ударил Шурика”; «Трудовик с неба берет оценки”; «Учительница сказала, что тетрадь – это лицо ученика, а раз в тетради есть пробелы, то значит и в голове то же самое”. Всякий раз, когда заходит разговор с учителями о трудностях работы, они обязательно называют проблему взаимодействия с коллегами, родителями, школьниками. Проблема взаимодействия участников педагогического процесса приобретает все большую остроту для современной школы. В последние годы отношения между учениками и учителями стали значительно сложнее и напряженнее. Это происходит по многим причинам, в том числе из-за изменившегося отношения младших к старшим. Опыт старших как бы теряет свою актуальность для новых поколений. Реальный механизм установления нормальных отношений с учащимися видится в снижении количества и накала конфликтов путем перевода их в педагогическую ситуацию. В педагогической деятельности между учителями и учениками проходят сложные изменения в каждый возрастной период. Это обусловлено сменой позиций и ролей ученика в отношении с родителями, другими школьниками, учителями. Непосредственно межличностные отношения влияют на характер отношений учителя и школьника при организации групповых форм занятий. При этих формах работы происходит смена неформальных лидеров, изменяются критерии популярности учеников, составы малых контактных групп, то есть происходит активная перестройка отношений, за чем не всегда может уследить учитель. Отношения учителя и учащегося преломляются через его отношения с другими учениками класса, определяют реакцию ученика на замечания, обращения к нему учителя. Готовы ли учителя к работе в изменившихся условиях? Как показывают исследования (Ю.Н. Козырев, В.Б. Ольшанский), хуже всего учителя подготовлены к тому, чтобы работать с людьми. В наибольшей степени их беспокоит собственная неподготовленность к решению психологических задач, возникающих в общении со школьниками, их родителями, коллегами по работе, школьной администрацией. Психологи отмечают, что «лишь у одного учителя из десяти достаточно развиты такие профессионально важные качества, как пристальное и постоянное внимание к личности другого человека, глубокое ее понимание, уважение к ней, искренность в выражении своих чувств и переживаний в межличностном общении. В связи с этими обстоятельствами учителю полезно овладеть технологией управления педагогическими конфликтными ситуациями. Проблема взаимоотношения ученика и учителя. (ЕГЭ по русскому)Каким должен быть учитель? Каково должно быть его отношение к работе и к ученикам? В своём тексте Вигдорова Фрида Абрамовна затрагивает проблему взаимоотношений учителя и учеников. Учительница Наталья Андреевна в разговоре упомянула о том, что побывала на одном из уроков молодой учительницы. Теоретически урок был проведён по всем правилам и стандартам, но, когда Наталья Андреевна задала этой учительнице вопрос об её учениках, последовал сухой и безразличный ответ: «У меня их сорок, не могу я знать каждого в отдельности.» Эта молодая учительница безразлично относится к детям, она оценивает их, как личностей, только по отметкам. Наталья Андреевна искренне не могла понять, как же так можно работать, ведь она считает, что «для воспитателя самое главное, самое важное – понять ученика.» Я полностью согласна с мнением автора, ведь оценки не являются главным показателем потенциала и таланта. Способности к обучению у всех разные. Нельзя оценивать ученика только по его отметкам, так учитель показывает свою некомпетентность, негуманность. В литературе не раз поднималась проблема взаимоотношения учителя и ученика, например, в произведении «Уроки французского» Валентина Григорьевича Распутина. Мальчик Володя, переехав из села в город для того, чтобы продолжить обучение, начал играть в игру на деньги, чтобы облегчить себе жизнь, так как он практически голодал. Он не был азартным и играл только до определенной суммы, другим ребятам это не понравилось, и за это они его избили. Учительница по французскому языку Лидия Михайловна узнала об этом и отнеслась неравнодушно к судьбе мальчика и предложила дополнительно заниматься своим уроком, позвала к себе домой, надеясь, что на занятиях она сможет его покормить. Мальчик отказался. Лидия Михайловна поступила хитрее, предложила Володе играть на деньги, заведомо поддаваясь, чтобы он выиграл. Директор узнал об этом и уволил учительницу, якобы она поступила очень дурно, хотя и совершила хороший поступок, делала жизнь мальчика легче. Она переехала в другой город, но даже после этого она прислала Володе посылку с яблоками, которые он видел лишь на картинке. Лидия Михайловна могла даже не разбираться в истории маленького Володи и доложить директору, но она поступила очень по-человечески, как настоящий учитель, узнала об его проблеме и попыталась помочь решить её, пусть даже путём азартной игры. Также о данной проблеме пишет в своем произведении «Первый учитель» Чингиз Торекулович Айтматов. Куркеу находится в казахской степи, и именно там молодой Дюйшен начал обучать детей. Будучи малообразованным, читая по слогам, без программы обучения, он начал обучать детей. Был хорошим для них примером. Одна девочка, Алтынай, училась лучше всех, и Дюйшен возлагал на неё надежды, хотел отправить в город учиться, раскрыть свой потенциал. Однажды тётка Алтынай отдала девочку во вторые жёны краснорожему. Дюйшен хотел помешать этому, за что был избит, а девочка изнасилована. Но на другой день перебитый Дюйшен приводит с собой милиционеров, и краснорожего насильника арестовывают. Алтынай уезжает учиться и, много лет спустя, закончив школу и институт, получив докторскую степень, с добротой и теплом вспоминает о своём учителе. Дюйшен хорошо справился со своей работой, был неравнодушен к судьбе своей ученицы и к судьбе других учеников. Алтынай выросла и стала хорошим человеком. В благодарность за его доброту Алтынай хочет назвать школу, в которой училась, в честь него. Подводя итог, можно сказать, что взаимопонимание между учителем и учеником важно. Учитель может являться второй семьей, может выслушать и помочь. Учителю нельзя равнодушно относиться к своему призванию и к детям, которых он обучает, ведь эти дети потом вырастут. Важно, чтобы они выросли хорошими людьми. Вырастут они хорошими, если закладывать в них «правильное», доброе с самого детства. Вовремя помочь им с их проблемами, пусть они будут, на взрослый опытный взгляд, глупыми, но для детей, они тем не менее очень важны. Роль учителя в этом невероятно огромна. Взаимоотношение учителя и учеников Как необходимо относится учителю к своим ученикам? (ЕГЭ по русскому)Ответ на этот вопрос заинтересовал меня, прочитав текст В. Короленко. В нем поднимаются, на мой взгляд, острая проблема взаимоотношения учителя и учеников. Автор рассуждает по данной теме, приводит жизненные примеры. Писатель вспоминает, как молодой учитель Игнатович обращался с учениками «вежливо, преподавал старательно, заданное спрашивал редко». Публицист замечает, что результатом такого обучения стало непослушание школьников. Журналист с огорчением повествует о произошедшем в классе конфликте. Подросток, сказавший дерзость учителю, вызвал растерянность и недоумение Владимира Васильевича. Общение класса и учителя в дальнейшем оказалось тягостным и напряженным. Однако писатель рад тому, что ребята «не воспользовались слабостью этого юноши», смогли впоследствии прийти к примирению, что стало началось симпатии учеников к учителю. В рассказе В.Г. Распутина «Уроки французского» поднимается данная проблема отношения учителя и учеников. Лидия Михайловна, узнав, что ученик Володя нуждается в деньгах, приглашает его на дополнительные уроки французского, где хочет помочь ему. Но у мальчика есть чувство гордости, он решительно отказывается от помощи. Тогда Лидия Михайловна начинает играть в Володей на деньги. Впоследствии она была уволена за аморальное поведение, и ей пришлось уехать. Володя не забывал поступок учительницы, она осталась в его памяти как человек милосердный, добрый и отзывчивый. В повести Ч. Айтматова «Первый учитель» мы знакомимся и историей девушки, учитель которой сыграл огромную роль в становлении личности Алтынай. Она описывает своего учителю Дюйшена как человека малограмотного, но его способность дать детям больше, чем стандартные знания, заслуживает уважения. Учитель рассказывает своим детям о других странах, в который они не были. Он посвятил свою жизнь ученикам. Когда Алтынай повзрослела, она открыла школу-интернат под именем Дюйшена. Он стал для неё идеалом учителя, великодушного человека. Таким образом, можно сделать вывод, что не всегда можно прийти к взаимопониманию между учителем и учениками, наладить контакт между ними. Однако это является основной всего учебного процесса, а также без уважения и доверия невозможно мирно жить в обществе. Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) — начать подготовку www.kritika24.ru Учитель и ученик: проблемы взаимопонимания и взаимодействияДве главные фигуры в школе – учитель и ученик. Их общение на уроке, во внеклассной работе, на досуге становятся важным условием эффективности учебно-воспитательного процесса, средством формирования личности школьника. Основываясь на аксиоме, что отношения между учеником и учителем – фундамент всех общественных формаций, созданных людьми за долгие годы можно прийти к выводу, что ученика и учителя не связывают другие стороны жизни, кроме обучения, поэтому они не слишком много знают друг о друге. Их союз приносит только психологическое удовлетворение и исключает близкий контакт. Встречи учителя и ученика обычно ограничены во времени и продолжаются в течение определенного периода. Тем не менее, отношения с учителем занимают в жизни детей очень важное место, и дети очень переживают, если они не складываются. В данной ситуации, на учителе, как на более опытном, лежит задача создать и поддерживать доброжелательность и взаимопонимание В основе отношений между учителем и учеником лежит их совместный труд, а также успехи в достижении цели. Процесс обучения зависит от того, какие отношения складываются между учеником и учителем. Все начинается с учителя, с его умения организовать со школьниками педагогически целесообразные отношения как основу творческого общения. Учитель – это тот, кто делится знаниями, мудростью и опытом, а ученик их перенимает. Дополнительное образование базируется на принципе свободы выбора, и если параметры взаимодействия «учитель – ученик» не адекватны потребностям обоих субъектов, то о качестве обучения говорить не приходится, т.к. сам факт взаимодействия будет не реален. Существует и противоположная проблема: можно построить очень комфортные отношения с учеником, но их конструктивность с точки зрения решения образовательных и развивающих задач будет минимальна. Таким образом, необходимо найти ответ на вопрос: как построить взаимоотношения с учеником, чтобы взаимодействие с ним позволяло получать максимальный результат в сфере образования и личностного развития, и в то же время оставалось бы перспективным для дальнейшего конструктивного общения. Ответом на этот вопрос может стать модель взаимодействия «учитель – ученик», назначение которой – оптимизировать учебный процесс. Учителя не всегда осознают свою ведущую роль в организации контактов. Главным в общении учителя и учащихся должны быть отношения, основанные на уважении и требовательности. Учителю необходимо обращать внимание на оперативность начала контакта, формирование основы демократизации – чувства «мы», введение личностных аспектов во взаимодействии с детьми, демонстрацию собственной расположенности к классу, показ целей деятельности, передачу учащимся понимания педагогом их внутреннего состояния, организовать цельный контакт с классом, изменение стереотипных негативных установок к отдельным учащимся. У педагога со стабильным эмоционально-положительным отношением к детям, деловой реакцией на недостатки в учебной работе и поведении, спокойным и ровным тоном в обращении школьники раскованы, общительны, доверчивы. Правильный стиль общения создает атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. Верно найденный стиль педагогического общения, соответствующий неповторимой индивидуальности педагога, способствует решению многих задач. Важным моментом в обучении вообще является то, чтобы каждый ученик мог убедиться в важности не только усвоения прочных знаний, но и развития умственных способностей. Ученик не один в школе. Он работает вместе с другими: учащимися и учителями. Обращаются друг к другу за помощью, не боясь признать, что они чего-то не понимают. Важнейшие аспекты сотрудничества: Педагогический такт, чуткое отношение к ученикам, безусловно играют решающую роль в успешности труда учителя. Это весьма важная сторона мастерства педагога. И от нее во многом зависят взаимоотношения между учителем и учеником. Но педагогический такт полностью не решает проблему взаимоотношений. Зарубежные исследователи в своих исследованиях тоже указали, что дети склонны предпочитать учителей, обладающих следующими характеристиками: В старших классах популярными учителями назвали тех, которые умеют преподнести учебный материал наглядно, живо, проблематично. Хочу отметить, что во взаимоотношениях «учитель – ученик», кроме выделенных тех или иных личностных или профессиональных качеств педагога, предполагается также учет ожиданий учащегося, которые частично выражаются в конкретных требованиях к поведению учителя. Их важно исследовать в возрастном плане, т.е. выяснить, чего хотят и ждут от учителей школьники разного возраста, и как эти ожидания меняются от одного класса к другому. Неспособность педагога удовлетворить ожидания учащегося и невнимание к этим ожиданиям могут порождать негативное отношение к самому учителю, к его предмету, приводить к острым конфликтам. Конфликты – явления чрезвычайно разнообразные по своему характеру. Обычно в школах конфликты бывают между учителем и учеником в Специфические причины конфликтов «учитель – ученик» Каким же хотят видеть ученики своего учителя? 3. Качественный хороший классный руководитель, хочет сделать жизнь детей увлекательной, интересной, не любит командовать, дает дельные советы. Отрицательные качества учителей: Каким путем можно предотвратить конфликты и как добиться, чтобы учителя с учениками были в хороших отношениях: Можно указать по крайней мере три наиболее существенные особенности типа учебного взаимодействия. Во-первых, каждый ученик включается в решение продуктивных задач не в конце, а в начале процесса усвоения нового предметного содержания, на основе специально организованного активного взаимодействия и сотрудничества с учителем и другими учениками. Во-вторых, ситуации взаимодействия и сотрудничества, являясь специфическим средством решения продуктивных задач и условием овладения учащимися способами познавательной деятельности и межличностных отношений, претерпевают изменения в процессе общения, обеспечивая тем самым становление механизмов саморегуляции поведения и личности учащегося. В-третьих, в процессе совместного решения продуктивных задач учащиеся осваивают прежде всего механизм смыслообразования и целеобразования, чем обеспечивается более продуктивное и мотивированное овладение операционно-техническими средствами выполнения новой деятельности. И какие бы новации ни вводились, в школе как сотни и тысячи лет назад встречаются участники образовательного процесса: учитель и ученик. Между ним (всегда) – океан знаний и рифы противоречий. И это нормально. Любой океан противоречит, препятствует, но преодолевающих его – одаривает постоянно меняющимися пейзажами, неохватностью горизонта, скрытной жизнью своих глубин, долгожданным и неожиданно вырастающим берегом. А учитель всегда будет капитаном в этом плавании главным штурманом проводки через рифы. Виды проблемы Роль учителя в жизни подрастающего поколения Аргументы В.Астафьев «Фотография, на которой меня нет».
«Сеятели разумного, доброго, вечного», - говорят об учителях. От них - всё лучшее в человеке. В русской литературе не раз писатели раскрывали образ учителя, отмечали его важную роль в жизни подрастающего поколения. «Фотография, на которой меня нет» - глава из повести Виктора Астафьева «Последний поклон». В.Распутин «Уроки французского». Каждый день мы ходим в школу, встречаем одних и тех же учителей. Одних из них мы любим, других - не очень, одних уважаем, других - побаиваемся. Но вряд ли кто-нибудь из нас до рассказа В. В. Распутина «Уроки французского» задумывался о влиянии личности определенного учителя на нашу дальнейшую жизнь. Главному герою рассказа очень повезло: в классные руководители ему досталась умная, отзывчивая женщина. Видя бедственное положение мальчика и вместе с тем - его тягу к знаниям, она постоянно предпринимает попытки помочь ему. То Лидия Михайловна пытается усадить своего ученика за стол и досыта накормить, то отправляет ему посылки с едой. Но все ее хитрости и старания пропадают даром, потому что скромность и чувство собственного достоинства главного героя не позволяют ему не только признаться в своих проблемах, но и принять подарки. Лидия Михайловна не настаивает - она уважает гордость, однако постоянно ищет новые способы помочь мальчику. В конце концов, имея престижную работу, которая не только хорошо ее кормит, но и дает ей жилье, учительница французского языка решается на «грех» - она втягивает ученика в игру на деньги, чтобы он имел возможность самостоятельно заработать на хлеб и молоко. К сожалению, «преступление» раскрывается, и Лидии Михайловне приходится уехать из города. И все же внимание, доброжелательное отношение, жертву, принесенную учителем ради помощи своему воспитаннику, мальчик не сможет забыть никогда и через всю свою жизнь пронесет благодарность за самые лучшие уроки - уроки человечности и добра. А. Алексин «Третий в пятом ряду». Учительница Вера Матвеевна, размышляя о методах воспитания, вынуждена признать, что была неправа, стараясь воспитывать всех своих учеников одинаково: «Нельзя подавлять человека. Добро каждый должен творить по-своему... Непохожесть характеров вряд ли стоит принимать за несовместимость». А. Алексин «Безумная Евдокия». Учительница Евдокия Васильевна была убеждена: самый большой талант в её учениках - талант доброты, желания прийти на помощь в трудную минуту, и именно эти черты характера она воспитывала в них. А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Старый Лис научил Маленького принца постигать мудрость человеческих отношений. Чтобы понять человека надо научиться вглядываться в него, прощать мелкие недостатки. Ведь самое главное всегда бывает скрыто внутри, и сразу его не разглядишь. А.И. Куприн «Тапер». Антон Рубинштейн, великий композитор, услышав талантливую игру на фортепиано никому не известного юного тапера Юрия Азагарова, помог ему стать известным музыкантом. А. Лиханов «Драматическая педагогика». «Самое дурное, что может быть на белом свете, - воспитатель, не признающий, не видящий, не желающий видеть своих ошибок. Учитель, который ни разу не сказал своим ученикам, их родителям, самому себе: «Извините, я ошибся» или: «Я не сумел». А.С.Пушкин и поэт Жуковский. В истории встречается немало случаев, когда учитель оказывал огромное влияние на ученика, что впоследствии приводило последнего к успеху. А.С.Пушкин всегда считал своим учителем русского поэта Жуковского, который одним из первых отметил у начинающего поэта незаурядные способности к творчеству. И портрет для Пушкина Жуковский подписал следующими словами: «Победителю - ученику от побеждённого учителя». Очередной подошёл к концу и пора подводить некоторые итоги. У многих детей в этом учебном году появились новые предметы и учителя. Как складываются отношения с ними у вашего ребёнка? , если у него не все в порядке, нужно искать причину. Причина 1. Несовпадение взглядов на жизнь Проблемы отцов и детей будут всегда, и неважно в каком веке мы живём. Также и с учителями, особенно если те - люди старой закалки. Согласно опросам, в основном, учителя недолюбливают мальчиков, которые хулиганят, пропускают уроки, иногда даже хамят учителю. Девочки в этом плане более спокойны, поэтому учителя к ним более лояльны. Но если девочки носят рваные джинсы или миниюбки, едва прикрывающие нижнее бельё, пирсинг, матерятся, то претензии появляются и к ним. А заодно и к их родителям. Но бывает и так, что ребёнок действительно начинает попирать законы морали и нормы, и тогда конфликтов не избежать. И это уже становится проблемой родителей. Если в школе принято носить строгую форму, то никаких рваных джинсов и миниюбок не должно быть, как и пирсинга в носу и яркого макияжа. Ведь получается, что ребёнок хочет самоутвердиться за счёт яркой внешности и дорогой одежды, а значит, это уже и проблема родителей. Причина 2. Ненависть к предмету = ненависть к учителю Если ребёнок начинает прогуливать определённые уроки, ругаться на учителя, то, возможно, у него не сложились отношения с новым предметом. Ещё одним показателем могут быть изрисованные учебники, колкости в адрес учителя. В этой ситуации важно не предъявлять претензии учителю, а выслушать и поговорить с ним (именно поговорить). Возможно, у преподавателя тоже есть некоторые претензии к вашему ребёнку. А чаду нужно доходчиво объяснить, что предмет учить всё равно придётся и найти общий язык с преподавателем тоже необходимо. Причина 3. Учителя-диктаторы (взяточники, педанты) Конечно, в любой школе могут встретиться учителя, которые требуют от учеников безусловного подчинения, не позволяя иметь и высказывать своего мнения. Или учителя, которые обращают слишком пристальное внимание на опрятность школьных работ, не вникая, например, в суть написанного, а лишь замечая помарки и криво написанный текст. Или взяточники, которые, нарочно занижают оценки, предлагая свои услуги репетитора. С первыми, как правило спорить бесполезно, можно попробовать перевести ученика в другой класс. Или, заручившись поддержкой других родителей, потребовать другого учителя. Со вторыми нужно ходить беседовать, выявляя критерии оценки работ. А вот с последними необходимо бороться. Причем жёстко и открыто. Идти сначала на откровенный разговор к учителю, затем (если не поможет) - к директору. К тому же, можно нанять преподавателя по конкретному предмету, чтобы он оценил реальные знания вашего ребёнка. Отстаивать интересы ребёнка необходимо. Ведь, если не вы, то кто? К тому же, ребёнка нужно приучать к мысли, что конфликты нужно решать, а не избегать их, думая, что все само собой решится. И ребёнок будет чувствовать вашу поддержку. Но все разговоры с учителями должны быть по существу в максимально вежливом тоне. А вот если виноват в конфликте не только учитель, но и ваш наследник? Тогда придётся искренне извиниться. Если в школе вас не устраивает большинство учителей-диктаторов, взяточников, педантов, то нужно рассмотреть вариант замены самой школы, а не одного учителя. А если таких преподавателей единицы, то переводиться нет смысла, так как и в новой школе тоже могут оказаться такие учителя. Гораздо более правильным будет нанять репетитора по проблемному предмету. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги