Главная - Сантехника
3 тест на профориентацию холланда. Тест "профессиональная направленность личности". Теперь ключ к тесту на профориентацию

Тест на профориентацию представляет собой комплекс вопросов, отвечая на которые максимально честно, человек проходит объективное тестирование эмоциональных и профессиональных предпочтений, которое позволяет определиться с выбором будущей профессии. Профориентация помогает выявить интересы и склонность человека к определенной сфере деятельности.

Профориентационные тесты расширяют кругозор человека в мире профессий и определяют его возможное место в нём.

Профориентация позволяет:

  • определить свои профессиональные склонности и способности;
  • выявить свойства характера и личностные качества;
  • прояснить уровень развития своих способностей;
  • выбрать отрасль профессиональной деятельности.

Выбор профессии — важнейший этап в жизни любого человека. От правильного выбора будущей профессии зависит вся последующая жизнь. И первым шагом в этом деле является тестирование. Многие организации берут за это немалые деньги. Но мы предлагаем Вам тест на профориентацию бесплатно. Школьникам рекомендуется заниматься определением будущей профессии в старших классах школы , начиная с 8 класса и каждый год, чтобы наблюдать изменение предпочтений или, наоборот, подтверждение уверенного выбора. Тестирование должно проходить в спокойной обстановке. Не стоит приступать к тестированию после экскурсий на предприятия, встреч с представителями профессий или походов в кино, которые могут впечатлить школьника и подтолкнуть к неосознанному выбору профессии. В этом случае подросток может получить только позитивные эмоции без полного представления о профессии.

Профориентация тест

Профориентация учитывает возрастные особенности людей. Он для школьников очень важен в момент выбора профессии. Однако, и взрослым в период смены профессии или должности он тоже многое даст понять. Очень важно подобрать актуальные тесты, подходящие к конкретной ситуации. Например, перед поступлением на работу вы можете выбрать и самостоятельно пройти тест на определение личностных качеств, которых требует должность: это не только профпригодность, внимательность, память, но и способность принимать ответственные решения, руководить людьми, умение работать в команде или в одиночку. Не бойтесь действовать и менять профессию, несмотря на возраст, место проживания, социальный статус, семью. Ведь жизнь предоставляет множество возможностей!

Мы предлагаем профориентационные тесты, которые помогут вам в выборе будущей профессии . Вы можете пройти их в режиме онлайн абсолютно бесплатно.

В основе теста лежит теория профессионального выбора американского профессора Дж. Холланда (Голланда). По его мнению, успех в профессиональной деятельности прямо зависит от соответствия типа профессиональной среды и типа личности, а поведение человека обуславливается не только личностными особенностями, но его окружением. Соответственно люди стремятся найти такую профессиональную среду, которая наиболее подходит имеющемуся типу личности. Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда, по задумке автора, позволяет соотнести склонности и способности с различными профессиями для выбора наиболее подходящей.

На основе интересов и ценностных ориентаций Холланд выделяет шесть профессионально-ориентированных типов личности:

Реалистический тип личности — направлен на создание материальных вещей, обслуживание технических устройств и технологических процессов.

Интеллектуальный тип личности — все профессии, которые так или иначе задействуют умственный труд, аналитические способности, рационализм и оригинальность мышления.

Социальный тип личности — профессии, связанные с взаимодействием с социальной средой: обучение, воспитание, лечение, обслуживание, консультирование.

Офисный (Конвенциальный) тип личности — обработка и систематизация информации в виде текста, чисел, формул, ведение документации.

Предпринимательский тип личности — активные профессии с необходимостью постоянно принимать самостоятельные решения, риском и отсутствием однообразия и монотонности. Часто требуют большого количества энергии, организаторских способностей и развитых коммуникативных навыков.

Артистический тип личности — оригинальные, независимые от общественного мнения люди с необычным взглядом на жизнь. Отличаются повышенной эмоциональностью и чувствительностью, предпочитают профессии из мира искусств: литература, театр, кино, изобразительное искусство.

В чистом виде профессиональные типы встречаются довольно редко и обычно можно диагностировать только преобладающие из них.

Тест на профессию Дж. Холланда подходит как для школьников, так и для взрослых людей.

Данный вариант теста на профориентацию Холланда представляет собой интерпретацию и адаптацию американского варианта психологом-профконсультантом Г.В. Резапкиной.

Инструкция к опроснику Холланда

Вам будет предложено 30 пар различных профессий, в каждой из которых необходимо выбрать одну наиболее подходящую. Старайтесь не думать долго над ответами, отмечайте ту профессию, которая показалась более интересной с первого взгляда.

Время прохождения теста : около 5 минут.

Результат теста будет доступен сразу после ответа на все вопросы и представляет собой описание наиболее подходящих типов личности по классификации автора с предлагаемыми профессиями и ссылками на их подробное описание в

Ваш результат:
1. Реалистический: баллов
2. Интеллектуальный: баллов
3. Социальный: баллов
4. Конвенциальный: баллов
5. Предприимчивый: баллов
6. Артистичный: баллов

Доминирующим является тип с максимальным количеством баллов.

1. Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности. Люди реалистического типа охотнее делают, чем говорят, они настойчивы и уверены в себе, в работе предпочитают четкие и конкретные указания. Придерживаются традиционных ценностей, поэтому критически относятся к новым идеям.
Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.
2. Артистичный тип - дюди этого типа оригинальны, независимы в принятии решений, редко ориентируются на социальные нормы и одобрение, обладают необычным взглядом на жизнь, гибкостью мышления, эмоциональной чувствительностью. Отношения с людьми строят, опираясь на свои ощущения, эмоции, воображение, интуицию. Они не выносят жесткой регламентации, предпочитая свободный график работы. Часто выбирают профессии, связанные с литературой, театром, кино, музыкой, изобразительным искусством.
Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.
3. Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.
Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.
4. Конвенциональный тип (офисный) отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.
Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.
5. Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.
Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.
6. Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления. Работа способна увлечь их настолько, что стирается грань между рабочим временем и досугом. Мир идей для них может быть важнее, чем общение с людьми. Материальное благополучие для них обычно не на первом месте.
Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.
Источники
Тест Дж.Холланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста Голланда.
Необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.
Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

Опросник Йовайши (определение профессиональной направленности личности)

Инструкция:

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

а) дружелюбие, отсутствие корысти, чуткость;

б) мужество, смелость, выносливость.

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и прочее).

а) чем-либо практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б) новых продовольственных товаров.

а) музыкальный;

б) технический.

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых условий для работы.

10. Какие журналы вы читаете с большим удовольствием:

а) литературно – художественные;

б) научно – популярные.

11. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) создавать искусство.

а) техника;

б) правосудие.

13. Какую из 2 книг вы читали бы с большим удовольствием:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижении спортсменов нашей страны.

14. В газете две

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий дорожный мастер);

б) работа с машинами.

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери­альные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно - полезную работу.

а) физика;

б) физическая культура.

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе, в экспедиции.

отдали предпочтение в свободное время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки товаров для нашей страны.

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с передвижением.

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

27. Вам кажется, что в школе следует обратить большее внимание:

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) участие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

30. Как вы считаете, что важнее:

а) много знать;

б) создавать материальные блага.

Ключ к опроснику Йовайши:

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты подсчитываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональной направленности.

1 столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 246, 28а;

2 столбец - сфера технических интересов : 1б, 3б, 6а, 3б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 296;

3 столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 126, 16а, 176,196, 236, 286;

4 столбец - сфера умственного труда: 4б,7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

5 столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

6 столбец - 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Normal 0 false false false RU X-NONE X-NONE

ТЕСТ для тебя: «Профессиональная направленность личности»

Опросник Йовайши

(определение профессиональной направленности личности)

Инструкция: Вам будет предложен перечень положений или вопросов, имеющих два варианта ответа. Определите, какому из вариантов вы отдаете предпочтение, и за­фиксируйте в бланке для ответов.

Если вы полностью согласны с вариантом "а" и не согласны с вариантом "б", то в клетку с цифрой, соответствующей номеру вопроса или утверждения, и буквой "а" по­ставьте 3, а в клетку "б" - 0.

Если вы не согласны как с вариантом "а", так и с вариантом "б", то выберите из них наиболее предпочтительный для вас и оцените его в 2 балла, менее предпочтительный вариант оценивается в 1 балл.

Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.

1. Представьте, что вы на выставке. Что вас больше привлекает в экспонатах:

а) цвет, совершенство форм;

б) их внутреннее устройство (как и из чего они сделаны).

2. Какие черты характера в человеке вам больше всего нравятся:

а) дружелюбие, отсутствие корысти, чуткость;

б) мужество, смелость, выносливость.

3. Служба быта оказывает людям разные услуги. Считаете ли вы необходимым:

а) и впредь развивать эту отрасль, чтобы всесторонне обслуживать людей;

б) создавать такую технику, которой можно было бы самим пользоваться в быту.

4. Какое награждение вас больше бы обрадовало:

а) за общественную деятельность;

б) за научное изобретение.

5. Вы смотрите военный или спортивный парад. Что больше привлекает ваше внимание:

а) слаженность ходьбы, грациозность участников парада;

б) внешнее оформление колонн (знамена, одежда и прочее).

6. Представьте, что у вac много свободного времени, чем бы вы охотнее занялись:

а) чем-либо практическим (ручным трудом);

б) общественной работой (на добровольных началах).

7. Какую выставку вы бы с большим удовольствием посмотрели:

а) новинок научной аппаратуры (в области физики, химии, биологии);

б) новых продовольственных товаров.

8. Если бы в школе было 2 кружка, какой бы вы выбрали:

а) музыкальный;

б) технический.

9. Если бы Вам предложили пост директора, на что бы вы обратили большее внимание:

а) на сплоченность коллектива;

б) на создание необходимых условий для работы.

10.Какие журналы вы читаете с большим удовольствием:

а) литературно – художественные;

б) научно – популярные.

11. Что важнее для человека:

а) создавать себе благополучный, удобный быт;

б) создавать искусство.

12. Для благополучия общества необходимо:

а) техника;

б) правосудие.

13 Какую из 2 книг вы читали бы с большим удовольствием:

а) о развитии науки в нашей стране;

б) о достижении спортсменов нашей страны.

14. В газете две статьи разного содержания. Какая из них вызвала бы у вас большую заин­тересованность:

а) о машине нового типа;

б) о новой научной теории.

15. Какая из двух работ на свежем воздухе вac заинтересовала бы больше:

а) работа, связанная с постоянными передвижениями (агроном, лесничий дорожный мастер);

б) работа с машинами.

16. Какая, на ваш взгляд, задача школы важнее:

а) подготовить учащихся к работе с людьми, чтобы они помогали другим создавать материальные блага;

б) подготовить учащихся к практической деятельности, к умению создавать матери­альные блага.

17. Что, на ваш взгляд, следует больше ценить у участников самодеятельности:

а) то, что они несут людям искусство и красоту;

б) то, что они выполняют общественно - полезную работу.

18. Какая, на ваш взгляд, область деятельности человека в дальнейшем будет иметь до­минирующее значение:

а) физика;

б) физическая культура.

19. Что обществу принесет большую пользу:

а) забота о благосостоянии граждан;

б) изучение поведения людей.

20. Какого характера научную работу вы бы выбрали:

а) работу с книгами в библиотеке;

б) работу на свежем воздухе, в экспедиции.

21. Представьте, что вы профессор университета. Чему бы вы отдали предпочтение в свободное время:

а) занятиям по литературе;

б) опытам по физике, химии.

22. Вам представляется возможность совершить путешествие в разные страны. В качест­ве кого вы бы охотнее поехали:

а) как известный спортсмен на международные соревнования;

б) как известный специалист по внешней торговле с целью покупки товаров для нашей страны.

23. Какие лекции вы бы слушали с большим удовольствием:

а) о выдающихся художниках;

б) о выдающихся ученых.

24. Что вас больше привлекает при чтении книг:

а) яркое изображение смелости и храбрости героев;

б) прекрасный литературный стиль.

25. Вам представляется возможность выбора профессии. Какой из двух предложенных вариантов вы бы выбрали:

а) работе малоподвижной, но связанной с созданием новой техники;

б) физической культуре или другой работе, связанной с передвижением.

26. Какими выдающимися учеными вы больше интересуетесь:

а) Поповым и Циолковским;

б) Менделеевым и Павловым.

27. Вам кажется, что в школе следует обратить большее внимание:

а) на спорт, так как это нужно для укрепления здоровья;

б) на успеваемость учащихся, так как это необходимо для их будущего.

28. Что бы вас больше заинтересовало в печати:

а) сообщение о состоявшейся художественной выставке;

б) участие о прошедшем митинге в защиту прав человека.

29. Если бы вам представилась возможность занять определенный пост, какой бы вы вы­брали:

а) главного инженера завода;

б) директора универмага.

30, Как вы считаете, что важнее:

а) много знать;

б) создавать материальные блага.

Бланк ответов к опроснику Йовайши:

10а

10б

11а

11б

12а

12б

13а

13б

14а

14б

15а

15б

16а

16б

17а

17б

18а

18б

19а

19б

20а

20б

21а

21б

22а

22б

23а

23б

24а

24б

25а

25б

26а

26б

27а

27б

28а

28б

29а

29а

30а

30б

Ключ к опроснику Йовайши:

В заполненном листе ответов в каждом столбце подсчитывается количество баллов. Результаты подсчитываются под каждым столбцом, который соответствует определенной сфере профессиональной направленности.

1 столбец - сфера искусства: 1а, 5б, 8а, 10а, 11б,17а, 21а, 23а, 246, 28а;

2 столбец - сфера технических интересов : 1б, 3б, 6а, 3б, 12а, 14а, 15б, 25а, 26а, 296;

3 столбец - сфера работы с людьми: 2а, 4а, 6б, 9а, 126, 16а, 176,196, 236, 286;

4 столбец - сфера умственного труда: 4б,7а, 10б, 13а, 14б, 18а, 20а, 21б, 26б, 30а.

5 столбец - сфера физического труда: 2б, 5а, 13б, 15а, 18б, 20б, 22а, 24а, 25б, 27а;

6 столбец - сфера материальных интересов: 3а, 7б, 9б, 11а, 16б, 19а, 22б, 27б, 29а, 30б.

Анализируя полученные данные, необходимо выделить столбцы, содержащие наи­большее количество баллов, и эти сферы деятельности можно считать предпочитаемыми опрашиваемым.

Столбцы, содержащие наименьшее количество баллов, отражают сферы дея­тельности, отвергаемые консультируемым.

На определение профессионального типа личности в модификации Г.В.Резапкиной.

Назначения теста

Методика предназначена для определения профессиональной направленности личности.

Инструкция к тесту

Выберите одну из двух предлагаемых профессий, но не с точки зрения престижности, а с точки зрения ее сути: "Могу ли я заниматься данным видом деятельности, хочу ли я этого?".

Тестовый материал

Первый вариант

Вариант А Вариант Б
1 Инженер-технолог Инженер-конструктор
2 Вязальщик Санитарный врач
3 Повар Наборщик
4 Фотограф Заведующий магазином
5 Чертежник Дизайнер
6 Философ Психиатр
7 Ученый-химик Бухгалтер
8 Редактор научного журнала Адвокат
9 Лингвист Переводчик художественной литературы
10 Врач-психиатр Статистик
11 Завуч Председатель профкома
12 Спортивный врач Фельетонист
13 Нотариус Снабженец
14 Перфоратор Карикатурист
15 Политический деятель Писатель
16 Садовник Метеоролог
17 Водитель троллейбуса Медсестра
18 Инженер-электронщик Секретарь-машинистка
19 Маляр Художник по металлу
20 Биолог Глазной врач
21 Телеоператор Режиссер
22 Гидролог Ревизор
23 Зоолог Главный зоотехник
24 Математик Архитектор
25 Работник детской комнаты милиции Счетовод
26 Учитель Командир части
27 Воспитатель Художник по керамике
28 Экономист Заведующий отделом
29 Корректор Критик
30 Завхоз Дирижер
31 Радиооператор Специалист по ядерной физике
32 Наладчик Монтажник
33 Агроном-семеновод Председатель колхоза
34 Закройщик-модельер Декоратор
35 Археолог Эксперт
36 Работник музея Консультант
37 Ученый Актер
38 Логопед Стенографист
39 Врач Дипломат
40 Главный бухгалтер Директор
41 Поэт Психолог
42 Архивариус Скульптор

Второй вариант

Вариант А Вариант Б
1 Автомеханик Авиаконструктор
2 Егерь Интервьюер
3 Кондитер Делопроизводитель
4 Пасечник Администратор
5 Радиооператор Актер
6 Астроном Гид-экскурсовод
7 Бактериолог Корректор текстов
8 Зоолог Брокер
9 Минеролог Актер цирка
10 Гувернантка Работник архива
11 Священник Глава администрации
12 Консультант по профориентации Драматург
13 Финансовый контролер Директор
14 Шифровальщик Искусствовед
15 Директор магазина Композитор
16 Горный инженер Биофизик
17 Животновод Репетитор
18 Маляр Составитель каталогов
19 Охотовед Директор рынка
20 Электротехник Карикатурист
21 Биолог Семейный врач
22 Вирусолог Контролер-кассир
23 Генетик Менеджер
24 Гидробиолог Писатель
25 Воспитатель детского сада Чертежник
26 Инструктор по плаванию Начальник отдела сбыта
27 Медицинская сестра Манекенщица
28 Наборщик типографии Оптовый торговец
29 Переписчик нот Музыкальный аранжировщик
30 Начальник стройки Музыкант-исполнитель
31 Машинист тепловоза Инженер-исследователь
32 Портной Консультант службы знакомств
33 Рулевой-моторист Регистратор
34 Штукатур Предприниматель
35 Садовник Танцор
36 Редактор научного журнала Учитель
37 Физик-теоретик Копировальщик чертежей
38 Ихтиолог Президент банка
39 Ученый-теоретик Художник по интерьеру
40 Преподаватель ин. яз. Контролер качества продукции
41 Тренер по лечебной физкультуре Снабженец
42 Социальный работник Художник-мультипликатор
43 Продюсер телевидения Режиссер
Ключ к тесту

Первый вариант

  1. Реалистический тип: 1, 2, 3, 4, 5, 16, 17, 18, 19, 21, 31, 32, 33, 34 – все А.
  2. Интеллектуальный тип: 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 20А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 35А, 36А, 37А.
  3. Социальный тип: 2Б, 6Б, 10А, 11 А, 12А, 17Б, 20Б, 25А, 26А, 27А, 36Б, 38А, 39А, 41Б
  4. Конвенциальный тип: ЗБ, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 32Б, 40А, 42А, 38Б
  5. Предприимчивый тип: 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, ЗЗБ, 35Б, 37Б, 39Б, 40Б.
  6. Артистичный тип: 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 19Б, 21Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 34Б, 41А, 42Б.

Второй вариант

  1. Реалистический тип (15): 1А, 2А, 3А, 4А, 5А, 16А, 17А, 18А, 19А, 20А, 31А, 32А, 33А, 34А, 35А.
  2. Интеллектуальный тип (15): 1Б, 6А, 7А, 8А, 9А, 16Б, 21А, 22А, 23А, 24А, 31Б, 36А, 37А, 38А, 39А
  3. Социальный тип (15): 2Б, 6Б, 10А, 11А, 12А, 17Б, 21Б, 25А, 26А, 27А, 32Б, 36Б, 40А, 41А, 42А.
  4. Конвенциальный тип (14): 3Б, 7Б, 10Б, 13А, 14А, 18Б, 22Б, 25Б, 28А, 29А, 33Б, 37Б, 40Б, 43А.
  5. Предприимчивый тип (14): 4Б, 8Б, 11Б, 13Б, 15А, 19Б, 23Б, 26Б, 28Б, 30А, 34Б, 38Б, 41Б, 43Б.
  6. Артистичный тип(13): 5Б, 9Б, 12Б, 14Б, 15Б, 20Б, 24Б, 27Б, 29Б, 30Б, 35Б, 39Б, 42Б.

За каждое совпадение в ключом начисляется 1 балл.

Обработка результатов теста

Во втором варианте необходимо нормировать результаты по шкалам. Для этого набранное респондентом количество баллов по каждой шкале разделите на число, которое в ключе стоит в скобках рядом с названием шкалы (например, для реалистического типа – это 15) и умножьте на 100%.

Доминирующим у испытуемого является тот тип по которому он набрал максимальное количество баллов.

Интерпретация результатов теста

Ниже приводятся названия типов с их кратким описанием и перечисляются некоторые профессии в которых представители соответствующего типа смогут наиболее полно раскрыть свои способности, достичь успеха и личного удовлетворения. Важно подчеркнуть, что каждый человек обладает личностными свойствами характерными для всех шести типов, однако доминируют при этом черты всего лишь одного или нескольких типов.

Реалистичному типу личности свойственна эмоциональная стабильность, ориентация на настоящее. Представители данного типа занимаются конкретными объектами и их практическим использованием: вещами, инструментами, машинами. Отдают предпочтение занятиям требующим моторных навыков, ловкости, конкретности.

Профессии – механик, электрик, инженер, моряк, шофер и т. п.

Артистичный тип отстраняется от отчетливо структурированных проблем и видов деятельности, предполагающих большую физическую силу. В общении с окружающими опираются на свои непосредственные ощущения, эмоции, интуицию и воображение. Ему присущ сложный взгляд на жизнь, гибкость, независимость суждений. Свойственна несоциальность, оригинальность.

Профессии – музицирование, занятие живописью, литературное творчество, фотография, театр и пр.

Социальный тип ставит перед собой такие цели и задачи, которые позволяют им установить тесный контакт с окружающей социальной средой. Обладает социальными умениями и нуждается в социальных контактах. Стремятся поучать, воспитывать. Гуманны. Способны приспособиться практически к любым условиям. Стараются держаться в стороне от интеллектуальных проблем. Они активны и решают проблемы, опираясь главным образом на эмоции, чувства и умение общаться.

Профессии – врач, учитель, психолог, социальный работник и т. п.

Конвенциональный тип отдает предпочтение четко структурированной деятельности. Из окружающей его среды он выбирает цели, задачи и ценности, проистекающие из обычаев и обусловленные состоянием общества. Ему характерны серьезность настойчивость, консерватизм, исполнительность. В соответствии с этим его подход к проблемам носит стереотипичный, практический и конкретный характер.

Профессии – машинопись, бухгалтерия, программирование и пр.

Предприимчивый тип избирает цели, ценности и задачи, позволяющие ему проявить энергию, энтузиазм, импульсивность, доминантность, реализовать любовь к приключенчеству. Ему не по душе занятия, связанные с ручным трудом, а также требующие усидчивости, большой концентрации внимания и интеллектуальных усилий. Предпочитает руководящие роли в которых может удовлетворять свои потребности в доминантности и признании. Активен, предприимчив.

Профессии – директор, журналист, администратор, предприниматель и др.

Интеллектуальный тип ориентирован на умственный труд. Он аналитичен, рационален, независим, оригинален. Преобладают теоретические и в некоторой степени эстетические ценности. Размышления о проблеме он предпочитает занятиям по реализации связанных с ней решений. Ему нравится решать задачи, требующие абстрактного мышления.

Профессии в первую очередь научные – математик, физик, астроном и т. д.

Источники
  • Тест Дж.Голланда / Елисеев О.П. Практикум по психологии личности – СПб., 2003. С.386-389.
 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS