Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Конспект занятия по лепке «Весенние певцы» для детей старшего возраста. Конспект НОД по художественному творчеству (лепка из солёного теста) для старшей группыТема: «Как мы Весну спасали |
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе Тема: «Закликаем весну» Программное содержание: Познакомить детей с народными обычаями. Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев. Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом. Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки. Развивать мелкую моторику, микрокоординацию движений пальцев. Оборудование: Тесто соленое, иллюстрации с изображением птиц, бумажные фантики, горох, греча, изюм, палочки-стеки. Методы и приёмы: словесный, игровой, использование художественногослова. Ход: Воспитатель загадывает детям загадку: «Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Птичка-невеличка прилетает. Что это за время? Кто узнает?» Дети: «Весна». Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну». Дети: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, Приди, весна, с милостью!» Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?» Дети: «Матушка-весна всем людям красна», «Весна – сестра солнца», «Весной солнышко как трава растет», «Весна все оживит». Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?» Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран». Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?» Дети: «Грач на горе – весна на дворе», «Сколько проталин, столько и жаворонков», «Увидел скворца – знай, весна у крыльца», «Прилетела бы чайка, и весна будет». Физминутка «Руки подняли и покачали– Это деревья в лесу, Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложим назад» Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов. Ребята, а почему пекли жаворонков?» Дети: «Пекли жаворонков, потому что они первые возвращались из теплых краев». Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны». Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц изображение жаворонка. Воспитатель: «Как вы догадались, что это жаворонок?» Дети: «Это жаворонок, потому что он маленький, серенький». Воспитатель: «Да, жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком. Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из теста жаворонков». Воспитатель приглашает детей к своему столу. Воспитатель: «Разделим кусочек теста на две части. Что будем лепить из большей части? Из маленькой?» Дети: «Из большого куска будем лепить туловище, а из маленького – голову. Воспитатель: «Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером, (воспитатель сопровождает свои слова показом)». Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, на голове лепили хохолок – втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм». Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику: «Пой-ка, подпевай-ка !», И. Токмакова Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – жаворонушка, Серенькое перышко, Это зяблик, это стриж, Это развеселый чиж, Ну, а это злой орлан… Птички, птички, по домам!» (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулак). Воспитатель: «Создать образ жаворонка вам поможет прекрасная музыка композитора П.И. Чайковского, которая так и называется «Песня жаворонка». В этой звонкой радостной мелодии вы услышите и журчание ручейка, и перезвон колокольчиков. Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости воспитатель оказывает помощь, поощряет детей, если они стремятся по-разному украсить птичек. Зрительная гимнастика «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз). Круговые движения глаз влево и вправо с использованием игрушки-птички; «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»). Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные жаворонки у нас получились. Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек. Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и позовите весну «закличкой»: «Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну-красну. Зима надоела, Весь хлеб поела». Итог. Дети сажают жаворонков на плетень. Конспект занятия
(Старшая группа) Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”. Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография. Задачи: Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала. Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы. Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах. Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры. Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”. Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; Ход занятия Часть занятия: Вводная часть: Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж. — Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать. — Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши? — И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику? — Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином). — Ребята, а у нас есть пластилин? Дети: — Есть Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику? Дети: — Да сможем Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку: Метель затихла, ветры смолкли, У елей чуть блестят иголки. А Дед Мороз садится в сани, Ему пора прощаться с нами. Ему на смену, величаво Идёт красавица одна. О ней вы знаете немало, Зовут красавицу … Дети: — Весна Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна. Скажите, какие признаки характерны для весны? Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы. Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ. Основная часть: Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально. — Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками. — Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть. — Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец. — Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон. Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка: Белые овечки Не сидят на печке. А плывут издалека Кучевые… Дети: — Готовы — Облака Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки — Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску. — Посмотрите внимательно как это сделаю я. — И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так. — Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко. — Готовы отгадывать следующий объект? Послушайте внимательно загадку: Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе Шар- Раскалённый как пожар. Дети : — Да готовы — Это солнышко Воспитатель: — Конечно же это солнышко. — Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым) — Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями. — Делаем шарик. — Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка. — Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков) — По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики. — А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы. — Посмотрите внимательно. — А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком? Психогимнастика “Солнечный зайчик” Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес. — У меня для вас есть следующая загадка: Высока и зелена Будет скошена она Овцы, козы и коровы Есть всегда ее готовы. Дети: — Трава Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки. — Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым) — Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка — 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх. — На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец. Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков. — А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка: С нежно-белой головой, Прям из-под сугробов, Появляется на свет, Маленький цветочек! Дети: — Подснежник Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку. — Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников — Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек. — Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке. — Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы. Заключительная часть Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер. — Скажите, что мы сегодня делали? — Пейзаж какого времени года? — Какие приемы использовали? — Справились с заданием? — Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые. — Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде. — Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место) Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Цель: - развитие творческих способностей и навыков; Обогащать знания детей по теме: «Птицы»; Обогащать зная народного фольклора. Задачи. Образовательная: - закрепление навыка лепки. Развивающая: - развивать мелкую моторику руки; Развитие внимания при передаче строения птиц (голова, тело, клюв, крылья, хвост, лапы). Воспитательная: - воспитывать эмоционально положительное отношение к природе; Воспитывать бережное отношение и заботу о птицах. Материалы и оборудование: пластилин, доски для лепки, стеки, муз. проигрыватель, фото материал. Преподаватель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня, придя в садик я увидела письмо на столе (чтение письма). «Я к вам в гости пришла и морозы прогнала, Наказала солнцу греть, снегу таять, птицам - петь. Только где же эти птички? Птички - птички - невелички. Помогите мне, друзья, вылепите мне певца» (Сунцова Ю.В.). Подпись - Весна. Преподаватель: - Ребята, Весна нас просит о помощи. А кто же эти певцы, вы поняли? Дети: (варианты ответов). Преподаватель: - Да, вот они эти весенние певцы (показывает фото материал). Кто-нибудь знает, как называются эти птицы? Может быть вы видели какую-нибудь из них на нашем участке или в парке? Дети: (варианты ответов). Преподаватель: Давайте познакомимся с ними поближе. Перелетные птицы появляются у нас с приходом весны. Обратите внимание на строение птиц и их цвета оперения. Каждая по своему уникальна и потому узнаваема в народе. Как вы считаете, ребята, для чего нужны птицы в природе? Дети: (варианты ответов). Преподаватель: Позвольте я дополню. С птицами связано много сказок, примет: "Птички по весне весело расчирикались - к оттепели; купаются в пыли или песке - к дождю". Скворец - вестник весны. Это для этой птицы мы мастерим скворечники. С давних пор эту птицу уважали крестьяне, потому что скворец поедает саранчу - вредителя хлебных посевов. Соловей - превосходный певец, поэтому и закрепилась фраза "петь, как соловей". Порой, название птиц дают за их характер. Вьюрок, значит "шустрый, вертящийся". Раньше в старину так называли бойких молодых мальчиков. По одной из легенд вьюрок принес человечеству огонь. Ласточка - вестник весны, добра, домашнего уюта. Люди считают доброй приметой, когда ласточка селится под крышей дома, про нее и приметы народные есть "ласточка летает - тепло зазывает". Преподаватель: - Ребята, а в письме еще были фигуры разные, но я не поняла для чего они. Может Весна нам подсказку дала (выкладывает на лист геометрические фигуры). Посмотрите, здесь круг большой и маленький, треугольники разные по величине, деревья и капля. Что это? Дети: (варианты ответов, мозговой штурм). (Дети собирают из деталей птицу, в завершении, педагог дополняет глаз.) Преподаватель: Молодцы, ребята, догадались. А еще 1 апреля - это не только день смеха, но день птиц. С давних времен считается что перелетные птицы приносят весну на крыльях. Люди ждали их, пекли печенье в форме птиц. Придумывали зазывалки. Вот одна из них: (Пальчиковая гимнастика.) «Птицы, прилетите к нам, красно солнышко несите, зимушку уносите». Преподаватель: Ребята, а мы договорились помочь Весне, пора приступать за работу! Преподаватель: - Ребята, посмотрите какие интересные птицы-певцы у нас получились. Давайте рассмотрим их. (Педагог совместно с детьми подмечает интересные моменты, находки, приемы лепки, дети дают названия своим птичкам). Молодцы! Я надеюсь, ваши птички принесли весну. И у нас установится теплая погода... До свидания. Тематическая лепка отличный способ развития ребенка. А времена года, и в частности весна, содержат в себе массу идей для создания поделок своими руками. Весна - пора обновления и расцвета природы. С приходом этого прекрасного времени года просыпается не только земля. Пробуждается от зимней спячки и хандры фантазия, расцветают творческие порывы и вдохновение. При слове весна перед глазами сразу возникают первые цветы, проглядывающие из-под снега, нежная зеленая трава, набухшие почки на деревьях. Весна замечательная пора года и время для создания поделок своими руками . Для изготовления тематических предметов отлично подойдет лепка . Материалов для данного вида творчества существует великое множество. Это может быть пластилин, глина, тесто, гипс и многое другое. У каждого из них есть положительные, свойственные только им, особенности. Любой, и начинающий новичок, и высококлассный мастер могут выбрать материал себе по вкусу. Возрастных пределов у лепки, как вида творчества, практически не существует. С удовольствием лепят и малыши и взрослые. Весна из пластилина. Лепкой из пластилина обычно занимаются детки. Его легко разминать, он пластичен и обладает яркими красками. Усердно раскатывая пластилин своими пальчиками и ладошками, детки развивают мелкую моторику, память, воображение и фантазию. Очень часто нужна тема для лепки, и весна прекрасно подходит для этого. Проще всего деткам лепить то, что они видят, то, что их окружает. Сделать поделку из пластилина на тему весна проще всего на картоне. Просто размять и размазать пластилин на белой стороне. Пусть кроха придумает сам картинку, или создаст ее в процессе лепки. Это поможет развить фантазию и раскрыть творческий потенциал малыша. Если ребенок затрудняется сделать целостный образ, взрослые могут помочь ему, нарисовав карандашом контуры, а малышу останется лишь раскрасить их. Только вместо красок будет разноцветный и яркий пластилин. Нет нужды ограничивать творчество малыша прямоугольным куском картона. Можно вырезать овал и изобразить на нем озеро с кувшинками, которые расцвели весной, или превратить круглый кусочек картона в пенек и «посадить» на него божью коровку, тоже созданную из пластилина. Слепить бабочку, «присевшую» на распустившийся цветочек, это новый уровень умения. Создать объемную фигурку сложнее. Несколько таких изделий можно объединить в композицию. Например, слепить несколько весенних цветочков и поставить их в пластилиновую вазу. А можно скомбинировать. На одном кусочке картона изобразить полянку с зеленой травкой и подснежниками, а второй кусочек картона закрепить вертикально, создав фон. Весна из теста.
Одним из самых популярных и экологичных материалов для лепки является тесто. Можно купить его в специализированных магазинах по рукоделию или создать своими руками в домашних условиях. Из теста с удовольствием лепят и взрослые, и дети. Самый простой рецепт включает в себя всего лишь три компонента. Мука, вода и соль есть в каждом доме. Такое тесто можно без опасения давать для работы малышам, даже если они попробуют его на вкус, ничего плохого не произойдет. Взрослые, для создания своих творений, могут добавлять в тесто обойный клей, крахмал, красители и многое другое. Изделия из теста сушат в духовке или на свежем воздухе. Их можно покрыть глянцевым или матовым лаком или разукрасить красками. Корзинка с цветами из соленого теста. Такую поделку можно создавать вместе взрослым и детям. Для приготовления теста понадобится:
Непосредственно образовательная деятельность по лепке в старшей группе , воспитатель Тема: «Закликаем весну» Задачи: 1. Познакомить детей с народными обычаями. 2. Создавать выразительные образы по мотивам народных приемов лепки: лепить птичек из теста, делать надрезы на дискообразной форме, соединять края в форме крыльев. 3. Учить детей украшать лепные изделия методом «налепа», бросовым материалом. 4. Воспитывать интерес к народным традициям, обычаям, слушанию классической музыки. 5. Развивать мелкую моторику, микрокоординацию движений пальцев. Оборудование: Тесто соленое, иллюстрации с изображением птиц, бумажные фантики, горох, греча, изюм, палочки-стеки. Ход: Воспитатель загадывает детям загадку: «Дует теплый южный ветер. Солнышко все ярче светит. Снег худеет, мякнет, тает, Птичка-невеличка прилетает. Что это за время? Кто узнает?» Дети: «Весна». Воспитатель: «Весна! Пришла благодатная, долгожданная весна с теплом, с первой капелью, с первыми проталинами. В старину в ожидании весны пели песни-веснянки, которыми зазывали весну, чтобы она поторопилась, чтобы птицы поскорее с юга вернулись, снег в полях растаял, и хлеба взошли. Ребята, давайте позовем весну». Дети: «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, Приди, весна, с милостью!» Воспитатель: «Люди радовались приходу весны, говорили о ней добрые слова. Какие слова о весенней поре вы знаете?» Дети: «Матушка-весна всем людям красна», «Весна – сестра солнца», «Весной солнышко как трава растет», «Весна все оживит». Воспитатель: «А еще про весну говорили «Сорок сороков птиц прилетает из-за морских стран, весну несут». Почему так говорили, как вы думаете?» Дети: «Весной птицы возвращаются домой из теплых стран». Воспитатель: «Прилет птиц возвещал приход весны. Какие приметы прихода весны, связанные с прилетом птиц, вы знаете?» Дети: «Грач на горе – весна на дворе», «Сколько проталин, столько и жаворонков», «Увидел скворца – знай, весна у крыльца», «Прилетела бы чайка, и весна будет». Физминутка «Руки подняли и покачали– Это деревья в лесу, Руки нагнули, кисти встряхнули – Ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят, Как они сядут, тоже покажем – Крылья сложим назад» Воспитатель: «С прилетом птиц начинается весна. День 22 марта считался у русского народа большим праздником, отмечали его весело и торжественно – ведь он открывал весну. Назывался этот день «Сорок сороков». По народному обычаю в этот день пекли печенье жаворонки. Печеных птах посылали родным и близким. Дети бегали по улицам с испеченными птицами, подбрасывали вверх, разбрасывали крошки и кричали: «Жаворонки прилетите, красное лето принесите, зима надоела, весь хлебушек поела». «Жаворонков» прикрепляли к веткам деревьев, к плетню, засовывали под крыши домов. Ребята, а почему пекли жаворонков?» Дети: «Пекли жаворонков, потому что они первые возвращались из теплых краев». Воспитатель: «Да, жаворонки – это певчие птицы, которые первые прилетают с юга, птицы, которые выше всех остальных птиц поднимаются в воздухе и ближе всех бывают к солнцу и своими звонкими трелями возвещают о приходе весны». Воспитатель предлагает выбрать из нескольких иллюстраций птиц изображение жаворонка. Воспитатель: «Как вы догадались, что это жаворонок?» Дети: «Это жаворонок, потому что он маленький, серенький». Воспитатель: «Да, жаворонки внешне неприметны: серые с темными пестринками, с маленькой круглой головкой, небольшим хвостиком. Мы с вами уже лепили птиц. А сегодня мы слепим из теста жаворонков». Воспитатель приглашает детей к своему столу. Воспитатель: «Разделим кусочек теста на две части. Что будем лепить из большей части? Из маленькой?» Дети: «Из большого куска будем лепить туловище, а из маленького – голову. Воспитатель: «Из большого куска раскатаем лепешку. В ней сделаем четыре надреза. Там, где будет голова, соединим края. Два крыла свернем трубочкой. Хвост надрежем веером , (воспитатель сопровождает свои слова показом)». Воспитатель: «Жаворонки – птички невзрачные. Но люди любят этих птиц, поэтому украшали их цветными фантиками, на голове лепили хохолок – втыкали в голову перышко. Чтобы изукрасить птичек, делали на них узор из дырочек. Вместо глаз вставляли горох, гречишные зерна, изюм». Воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику: «Пой-ка, подпевай-ка !», И. Токмакова Десять птичек – стайка. Эта птичка – соловей, Эта птичка – воробей, Эта птичка – совушка, Сонная головушка, Эта птичка – свиристель, Эта птичка – коростель, Эта птичка – жаворонушка, Серенькое перышко, Это зяблик, это стриж, Это развеселый чиж, Ну, а это злой орлан… Птички, птички, по домам!» (Пальцы обеих рук сжаты в кулаки. Услышав название птиц, дети разжимают по одному пальцу сначала правой, а затем левой руки. На последние слова пальцы обеих рук сжимают в кулак). Воспитатель: «Создать образ жаворонка вам поможет прекрасная музыка композитора, которая так и называется «Песня жаворонка». В этой звонкой радостной мелодии вы услышите и журчание ручейка, и перезвон колокольчиков. Воспитатель предлагает приступить к лепке птиц. Во время самостоятельной работы при необходимости воспитатель оказывает помощь, поощряет детей, если они стремятся по-разному украсить птичек. Зрительная гимнастика 1. «Стрельба глазами». Отводить глаза до упора влево и вправо (по 8-10 раз). 2. Круговые движения глаз влево и вправо с использованием игрушки-птички; 3. «Мотылек». Быстро и легко моргать глазами (веки как «крылья бабочки»). Воспитатель: «Посмотрите, какие чудесные жаворонки у нас получились. Воспитатель вместе с детьми рассматривает вылепленных птичек. Воспитатель: «Ребята, возьмите жаворонков и позовите весну «закличкой»: «Жаворонки, жаворонки, Прилетите к нам, Принесите нам Весну-красну. Зима надоела, Весь хлеб поела». Итог. Дети сажают жаворонков на плетень. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги