Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Доработка гребной лодки пвх. Чего нет, так хоть этого вдоволь, оборудование для надувной лодки. Страховка подвесного лодочного мотора |
Благодаря своей относительной дешевизне и простоте в эксплуатации лодки из ПВХ давно обрели свою заслуженную популярность в первую очередь среди рыболовов-любителей. Но даже новая лодка из ПВХ, которую вы приобрели в магазине, к сожалению, не будет отличаться особым комфортом и функциональностью. Изделия явно требует тщательной «доработки напильником», ведь производитель в погоне за надежностью и дешевизной своей продукции, кажется, совершенно забыл об удобстве использования лодки. У рыбаков с большим стажем, конечно, найдётся ни один «приемчик» для того, чтобы топорное заводское изделие преобразилось и стало действительно функциональным и незаменимым помощником рыбака. Итак, какие же есть секреты доводки лодки? Мы предлагаем вам пять простых и эффективных способов протюнинговать лодку своими руками. Они не потребует от вас каких-то специальных знаний и навыков – справиться с ними может даже новичок. Укрепление днищаХотя материал лодок сам по себе является достаточно прочным, но его износа или случайных повреждений в процессе эксплуатации избежать порой очень трудно. Это наиболее простой и очевидный тюнинг, к которому прибегают многие рыбаки. Особенно остро эта проблема стоит во время рыбалки на водоёмах с каменистым и галечным дном. Избежать повреждения лодки от контакта с каменистым дном довольно просто. На места соприкосновения вашего плавстредства с камнями наклеиваются специальные профиля из ПВХ. Это не может не увеличить общий вес изделия, поэтому действуйте осмотрительно и не переусердствуйте, особенно, если вы планируете использовать лодку только на спокойных речках. Но если вы решили рыбачить на быстрых реках, если на них будут каменистые пороги, то не поленитесь и укрепите днище по максимуму. Тюнинг днища лодки может производиться не только при помощи профилей. Для наращивания толщины дна может быть применена специальная мембрана из ПВХ, которая крепиться к основанию лодки без использования клея.Сам технологический процесс укрепления лодки таким способом можно разделить на несколько основных этапов:
Киль лодки так же может быть укреплен по двум сторонам ПВХ профилем. «Привал» защитит так же и кильсон. Можно укрепить лодку и по баллонам. Не полностью, а лишь на одну четверную их длинны. Укрепить лучше и заднюю часть основания лодки – транец.
Мягкое сиденьеДля удобства во время многочасовых заплывов за рыбой лодку стоит оснастить удобным мягким сиденьем. Если вам не по нраву надувные сидения для лодок, которые продаются в магазине, то удобное и компактное сиденье вы сможете изготовить и своими руками. Вам понадобятся две доски шириной 150 мм, 2 комплекта оконных петель и широкие автомобильные ремни безопасности.
Соедините доски фурнитурой, чтобы ваше будущее сидение могло при необходимости складываться. Автомобильные ремни прикрепите по обеим сторонам сидения на шурупы. Ремни пропускаются под днищем лодки и при необходимости могут регулироваться. Для удобства можете закрепить на сидении чехол с подложкой из поролона. Такое сидение обойдётся вам совсем недорого, а при необходимости его можно перемещать вдоль байдарки. Если вас заинтересовала более подробна информация о сиденьях для лодки, вы можете . Надувной кильТюнинг надувной лодки может и повысить её устойчивость. К сожалению, заводская комплектация множества лодок не предусматривает надувной киль, а для лодок длиной более трех метров, которые используются совместно с мотором, он совершенно необходим. При наборе скорости на такой лодке, если она не оснащена килем, нос начинает подниматься над поверхностью воды и сама лодка может перевернуться. Киль придает всей конструкции дополнительную устойчивость и улучшает управление.Для его изготовления своими руками вам будет нужна плотная ткань ПВХ и хороший клей. Самодельный киль выполняется в виде трубки слегка овального сечения, которая надежно проклеивается по шву. На киле имеется клапан для воздуха. Расположить конструкцию следует внутри лодки.
Самодельный разборный якорьДля изготовления якоря вам понадобится труба из нержавейки диаметром 25 и длиной 270 мм. К торцу трубки приваривается втулка М12. Лапы якоря можно изготовить из листа нержавейки толщиной 4 мм размером 26х4 см. На одну из лап для того, чтобы они не прокручивались в собранном положении, наваривается пара полос. Лапы крепятся на штоке и фиксируются гайкой, а с обратной стороны крепится кольцо для троса. Для того, чтобы якорь был более надежным, внутрь трубы заливается расплавленный свинец. Крепится якорь к сидению при помощи троса и карабина.Транцевые колёсаБез этого важного приспособления обходится очень тяжело. Транспортировать тяжелую надувную лодку к воде своими руками бывает очень тяжело, в этом случае нам помогут колёса. Для небольших лёгких лодок достаточно будет одного колеса. Шасси можно сделать из любых подручных материалов, а колёса приобрести в магазине.В качестве основания для крепления колёс можно использовать полосы шириной 20 см, которые вырезаны из пластиковой бочки, крепление колёс можно выполнить при помощи болтов. Закрепляется такая конструкция на баллонах при помощи застежек, а в случае необходимости вы сможете легко их демонтировать. Этот простой тюнинг позволит вам избежать многих неудобств, которые связанны с транспортировкой.
Такое понятие, как «тюнинг» означает усовершенствование, доработку или модернизацию изделия. В данном случае, доработку ПВХ лодки. Широко масштабный «тюнинг» подобных лодок стоит немалых средств, тем более, что предполагает усовершенствование конструкции или отдельных элементов конструкции ПВХ лодки. Причиной модернизации плавающего средства могут послужить различные факторы. Первый фактор включает в себя ее несовершенный внешний вид, связанный с покупкой еще в «древнее» время, когда о совершенстве изделия мало кто задумывался. Второй фактор весьма серьезный и связан с финансовой стороной дела. Люди покупают не дорогие вещи с надеждой, что они их усовершенствуют, не затратив много средств. Кроме этого, модернизация может осуществляться постепенно, что не приведет к мгновенным затратам. При этом, следует помнить, что в процессе доработки лучше устанавливать лишь нужные и полезные элементы, улучшающиеся характеристики изделия. Хотя, каждый вправе решать, какие новшества подходят для плавающего средства. Многие элементы можно докупить и установить на лодку. Их не обязательно изготавливать самому, тем более, что этот процесс может затянуться во времени. ПВХ ткань, которая служит в качестве днища лодки довольно прочная, но по ней неудобно передвигаться. Поскольку дно не жесткое, то каждый рыболов испытывает ряд неудобств. Поэтому, усиление дна – это первейшая задача. В дальнейшем, придется подвергать ремонту усиление, но не дно лодки. Это обойдется дешевле, да и проще будет заменить усиление на новое или отремонтировать его. Можно производить как полное, так и частичное усиление дна лодки. Усиление дна производится путем приклеивания специальной ленты ПВХ, которая называется «привальным брусом». Привальный брус может иметь толщину 1,2-3 мм при ширине 60-235 мм. Крепится он с помощью 2-х компонентного клея. Это позволит сделать дно более жестким и более защищенным от различных подводных сюрпризов. Усиление киляОперация сводится к тому, что поверх заводской ленты клеится лента ПВХ (привальный брус). Подобное усиление распространяется и на кильсоны. Усиление баллоновУсиление производят исходя из необходимости. Баллоны также подвергаются постоянному износу. Усиление транцаДля этого элемента лодки усиление просто необходимо, поскольку транец защищен только одним слоем ПВХ ткани. Чтобы не мучиться с отдельными элементами, днище лодки можно заклеить полностью, применив привальный брус. Если быть внимательным и аккуратным, а также правильно подобрать клей, то операцию можно проделать самостоятельно. Подобный подход решит множество проблем, связанных с ухудшением характеристики лодки. Установка стрингеровЕсли на лодке установлен жесткий пол, то придется установить дюралюминиевые профиля. Поскольку лодка деформируется во время движения, то жесткие пайолы пола касаются надувных частей лодки и происходит процесс трения. Это может привести к истиранию ткани, что нежелательно и способно привести к нарушению прочности лодки. В носовой части, где профиль лодки имеет криволинейную форму, стрингеры не устанавливаются. Самостоятельное крепление привального брусаСамостоятельное усиление лодки ПВХ состоит из следующих операций:
Реданы на лодкуПодобные элементы делают лодку более устойчивой. Реданы – это элементы ПВХ, имеющие различную форму. ЯкорьЯкорь для лодки ПВХ – это обязательный элемент, который позволяет осуществить установку в любой точке акватории. Особенно он эффективен при наличии течения, когда лодка может уйти с намеченного места. Держатели спиннингаОчень полезный аксессуар. Специальные крепления можно приобрести в магазине. Оптимальный вариант для одного – 2 крепления, для двоих – 3 крепления. Лишние крепления могут оказаться помехой. Нахождение в готовом состоянии большого количества спиннингов не желательно. Если необходимо, то их можно вытащить из тубуса в любой момент. Как вариант, держатели удилища можно сделать самому из ПВХ трубок. Их легко можно приобрести в строительных магазинах.
ТранецПод мотор транец необходим обязательно. Покупая лодку, транец может входить в комплектацию или нет. На транец желательно установить эхолот. Якорный рымОн устанавливается на корме лодки и облегчает процесс опускания и подъема якоря. Ролик размещается несколько ниже, чтобы не происходило истирания привального бруса. Транцевые колесаУстанавливать их или нет, зависит от характера водоема. Большинство водоемов, особенно диких не имеют условий для нормального спуска лодки. В таких условиях приходится спускать лодку на руках. А значит, ни о каких транцевых колесах не может идти речи. Надувной кильКак правило, простые лодки не оборудованы килем, что не позволяет ей придерживаться курса. Если на нее установить надувной киль, то это поможет решить проблему устойчивости лодки, особенно при наличии волн. Величина киля зависит от длины лодки. Если установить киль на лодке, имеющей длину менее 3-х метров, то это спровоцирует подъем носа лодки. Этот элемент крепится с помощью специальных ленточек, которые входят в состав комплектации. СиденьяПрактически все модели подобных лодок укомплектованы жесткими сидениями, что не очень удобно, поскольку приходится много сидеть на одном месте. Чтобы рыбалка была в радость, лучше сидения заменить на мягкие или модифицировать старые. Большинство владельцев лодок делают сидения по типу зимней рыбалки, когда под сидением находится ящик для принадлежностей. Как вариант, можно сконструировать подвижное сидение, которое устанавливается в любой точке. Установка сумкиСумка может быть оборудована под сидением или в носовой части лодки. Страховка лодочного мотораРыбалка – это интересное, но и опасное занятие. Иногда трудно предугадать, что может произойти на рыбалке. Довольно часто, когда в процессе рыбалки вмешиваются внештатные ситуации, происходит срыв мотора. В результате, мотор просто уходит под воду. Чтобы этого не случилось, мотор страхуют с помощью стального или искусственного троса. Его крепят к транцу через 2 рым-кольца. Другими словами, мотор просто привязывается. Крепление бензобакаТакие элементы, как дополнительная канистра для бензина, требуют обязательного крепления. Это необходимо для того, чтобы при движении или резких поворотах канистра не могла изменить своего местоположения. Крепление осуществляется посредством веревки и полуколец, прикрепленных к лодке. Они крепятся к лодке следующим образом:
КрепежВсе дополнительные элементы крепятся к лодке ПВХ с помощью двухкомпонентного клея. Существует несколько моделей универсальных крепежных систем. Если ее установить, то к ней можно приспособить любые элементы. Лодки из ПВХ являются наиболее распространенным видом рыболовных судов. В большинстве случаев эти лодки производятся из качественных материалов, но они не всегда приспособлены под нужды рыболовов и различные типы водоемов. Рыболовам приходится доводить лодки «до ума» своими руками. Что можно сделать своими руками?Сделать своими руками в лодке из ПВХ можно практически все кроме самой лодки – слишком много нужно места и времени для работы с большими листами ПВХ, выкройками, клеями и т. д. Все же остальные удобные и практичные дополнения к уже готовой лодке способен сделать любой более менее «рукастый» рыболов. Укрепляем дноДнище лодки из ПВХ в процессе эксплуатации подвергается наибольшему износу. Поэтому, сразу после покупки, не дожидаясь образования потертостей необходимо провести следующую профилактику:
Все профилактические мероприятия по укреплению днища производятся на накачанных лодках. Особое внимание необходимо уделять приклеиванию краев. Реданы на лодкуРедан – это, по сути, профиль с ярко выраженной направляющей, чаще всего, треугольной формы. Оснащение лодки реданами имеет смысл, только если необходимо повысить устойчивость судна на глиссировании. Оснащение лодки реданами совмещается с нанесением дополнительной профилактики на килевую часть лодки и на баллоны. ЯкорьЯкорей для лодок существует великое множество. Часто рыболовы используют в качестве якоря первую попавшуюся железяку подходящего веса, кто-то предпочитает разборные модели. Общие требования:
Лодки длиной более трех метров есть смысл оборудовать якорным рымом и роликом, которые обеспечивают лодке большую сохранность в месте трения об нее якорного шнура. Держатель спиннингаТранцевые колесаВариантов изготовления транцевых колес столько же, сколько и рыболовов, которые берутся за их самостоятельное изготовление. Основное назначение таких колес – транспортировка загруженного, часто с мотором, судна от транспорта до воды. Для изготовления колес потребуются:
Для лодок с далеко выступающими за транец баллонами и с ручками для переноски лодки на кормовых частях баллона, делают съемные колеса, которые крепят на баллонах:
Транцевые колеса должны быть съемными или складными, так как далеко не все водоемы имеют спуски, удобные для использования колес Надувной кильДалеко не все надувные лодки имеют киль. Если как движитель используются только весла, то отсутствие киля не вызывает больших проблем. В случае применения мотора киль необходим. Назначение киля:
Изготовление внутреннего надувного киля имеет смысл, если у лодки не надувное, плоское дно и длина лодки не менее 3 метров:
Запущенный внутрь трубы и слитый раствор горчицы придаст изделию дополнительную герметичность. На мелководье из киля можно спустить воздух и пользоваться лодкой с плоским днищем. Крепление бензобакаНа судне всегда есть вещи, которые желательно закрепить. Те места, в которых будут крепиться вещи необходимо оборудовать одинарными или двойными полукольцами:
Бензобак через полукольца стропой, ремнем или шнуром закрепляется в нужном месте. СиденьеБольшинство современных надувных лодок оборудованы сиденьями, обладающими рядом недостатков:
Все эти недостатки рыболовы научились исправлять самостоятельно:
Страховка лодочного мотораСамый простой способ страховки мотора – привязать его к надежно закрепленным кольцам на транце лодки. Хорошим вариантом является тросик, соединяющий рымкольца. Установка сумкиСумки для принадлежностей удобно устанавливать в следующих местах:
Для крепления сумок используются различные базовые лодочные крепежи, количество которых легко увеличивается самостоятельно – ПВХ один из лучших материалов для склеивания. После приобретения надувной лодки из ПВХ рыболов вынужден постепенно модернизировать судно под свои насущные нужды. Кто-то затрачивает на модернизацию лодки дополнительные средства, кто-то получает удовольствие от самостоятельного творчества по усовершенствованию судна. Главное, в этом деле не переусердствовать – усовершенствования не должны мешать комфортной рыбалке.
Лодки ПВХ очень ценятся рыбаками и их принято считать одними из самых удобных средств передвижения по воде. Сплошные плюсы, которые проявляются во время эксплуатации попросту теряются благодаря низкой функциональности и минимальному удобству. Лодка купленная в магазине требует улучшений. Качество материалов, задействованных при производстве находится на высоком уровне, чего не скажешь об удобстве для рыбака. Но, рыболовы не будут попросту терпеть неудобства во время рыбалки, которые очень часто превращают её в мучения. Они уже давно придумали как сделать лодку удобней, практичней и комфортней. В этом и заключается основная цель ради которой делается тюнинг лодки ПВХ своими руками. Производители зачастую делают дно лодки из ПВХ ткани, по которой очень неудобно ходить. Не жесткое дно предоставляет рыбаку целый ряд неудобств во время перемещения по лодке. Поэтому, производя тюнинг лодки ПВХ своими руками, усилить дно необходимо в первую очередь. Да и ремонтировать, если повредите, придется усиление, а не само дно, что значительно дешевле и проще. Дно лодки можно усилить полностью или частично. Специальная лента из ПВХ отлично справляется с поставленной задачей. Такую ленту еще называют привальным брусом и ею оклеивают днище лодки полностью, либо частично. Обычно, толщина такой ленты составляет от 1 до 3 миллиметров, а ширина от 60 до 230 мм. Приклеить привальный брус можно с помощью двух компонентного клея. Такая несложная операция придает жесткости днищу, а также обеспечивает дополнительную защиту от подводных препятствий. Киль усиливается так же как и само днище — поверх ленты, которой зачастую лодка оборудуется с завода, приклеивают дополнительный слой привального бруса. Никаких тонкостей и секретов здесь нет. Берем двух компонентный клей и оклеиваем им максимальную площадь киля. Баллоны усиливают не для комфорта, а из необходимости. Чаще всего, тюнинг лодок ПВХ своими руками включает оклейку привального бруса по всей площади днища. Усиление баллонов обеспечивает дополнительную защиту и предотвращает их износ во время эксплуатации. Обычно, при покупке лодки в стандартной комплектации можно заметить, что транец защищает лишь небольшой слой ПВХ ткани. Это не очень надежная защита. Поэтому следует уделять усилению транца не меньше внимания, чем для других элементов. Многие рыбаки предпочитают полностью заклеивать днище лодки привальным брусом. Так и надежнее и мороки с отдельными элементами нет. Это будет самым правильным решением, только нужно быть предельно аккуратным и подбирать клей и привальный брус. Такой подход к тюнингу сможет решить целую кучу проблем и избавит вашу лодку от износа во время длительной эксплуатации. Дюралюминиевый профиль является обязательным элементом для лодки с жестким днищем. Процесса трения жестких пайол о ПВХ материал во время передвижения по водоему просто не избежать. Это трение вызвано впоследствии деформации ткани во время контакта с водой. Последствий от такого процесса может возникнуть довольно много, начиная от частичного повреждения ПВХ ткани и заканчивая деформацией самой лодки. Стрингеры не нужно устанавливать в носовую часть лодки, а вод в местах, где днище ровное они не помешают. Перед тем как смонтировать профиля необходимо внимательно разметить лодку и её днище. Разметка и установка осуществляется по следующему алгоритму:
Привальный брус является одним из основных материалов, который обеспечивает жесткость днищу лодки и дополнительную защиту для днища, баллонов и транца. Поклеить этот материал не сложно, если следовать некоторым простым рекомендациям:
Редан — это специальный профиль, который оснащен направляющими и по своей конструкции несколько схож с треугольником. Основная задача реданов — повышение устойчивости лодки во время движения по водоему. Зачастую, тюнинг лодки ПВХ своими руками не обходится без установки данного аксессуара. Обычно установка реданов совмещается с дополнительной защитой киля и баллонов лодки, что очень удобно и практично. Реданы небольшой длины размещаются в носовой части лодки, так как именно там чаще всего образуется много брызг и это сильно влияет на устойчивость. Правда, эти элементы могут быть не только треугольными, они имеют различную форму, но одинаковое предназначение — повышение устойчивости лодки во время глиссирования по водоему. Очень удобный и полезный аксессуар, который можно легко установить самостоятельно. Их также называют курсовыми стабилизаторами. Без якоря вы вряд ли сможете долгое время находится в желаемой точке водоема. К элементу тюнинга установка якоря относится не сильно, скорее это один из обязательных элементов для плавательного средства. При ловле на течении вовсе трудно задержать лодку в одной точке водоема, даже небольшой промежуток времени. Якорь для лодки ПВХ может быть разной конструкции. Любой предмет из железа, который подходит по массе может выступать в качестве якоря (я применяю гантель весом в 6 килограмм). В магазинах можно встретить разные модели, в том числе и разборные. Есть определенные требования, которыми следует руководствоваться во время выбора якоря, чтобы не столкнуться с неприятными сюрпризами на рыбалке:
Держатели для спиннинга являются очень полезным аксессуаром. Это прежде всего удобно и практично, ведь если вы собрались ловить рыбу тролингом, то удерживать в руках больше одного спиннинга в одиночку будет достаточно сложным занятием. Обычно, рыболовы предпочитают покупать такие держатели в магазине. Если вы планируете рыбачить в одиночку, то тюнинг лодки ПВХ своими руками предусматривает установку двух креплений, для пары рыбаков лучше установить три. Установка большего количества держателей может вызвать ряд неудобств для рыбаков. Да и рыбачить одновременно на большое количество спиннингов является не рациональным и непрактичным решением. Некоторые рыбаки не покупают держатели, а делают их самостоятельно. Как вариант, можно просто обрезать кусок ПВХ трубы необходимого диаметра и закрепить её на лодке. Это не очень красиво, зато довольно удобно. Транец является обязательным атрибутом любой лодки, которая предусматривает установку и использование мотора. Но, несмотря на обязательность транец может не включатся в комплект поставки лодки. Транец также является основным элементом крепления эхолота. Обычно, подвесной транец крепится на кронштейне. Кронштейн же крепится к специальным креплениям, которые установлены на днище и в верхней части баллона лодки. Некоторые лодки могут быть оснащены некой трубчатой рамой для установки транца. Рым устанавливают на корму лодки и основным его предназначением является упрощение процесса подъема и опускания якоря. Это очень удобный аксессуар, который экономит силы и время на рыбалке. Важным моментом является размещение ролика. Чтобы предотвратить истирание привального бруса его необходимо размещать немного ниже. Необходимость транцевых колес определяется условиями рыбалки, а именно характеристиками водоема. Если вы планируете рыбачить в диких водоемах, то нормально спустить лодку в таких условиях будет достаточно сложной задачей. Чаще всего рыбаки спускают лодку на руках, так что необходимости в транцевых колесах вовсе нет. Если же ловля все-таки будет происходить в условиях, где спустить лодку можно, то транцевые колёса никогда не окажутся лишними. Главная задача таких колёс — простая доставка груженной лодки от прицепа до берега водоема и последующий спуск на воду. Давайте подробнее рассмотрим сам процесс установки колёс :
Недорогие лодки, зачастую, не оснащены килем. Отсутствие киля резко снижает управляемость лодки и придерживаться курса становится достаточно трудно. Проблема устойчивости и упрощения управления решается достаточно просто — установкой надувного киля. Размеры киля напрямую зависят от размеров судна. При установке надувного киля на небольшую лодку (длиной менее 3 метров) вы попросту задерете её нос очень высоко и не получите должного эффекта. Закрепить киль очень просто, это делается специальными лентами, которые включены в комплект поставки аксессуара. Почти все лодки оборудуются жесткими сидениями, на которых очень неудобно сидеть на протяжении большого отрезка времени. Поэтому тюнинг лодок ПВХ своими руками обычно предусматривает установку более удобных сидений. Некоторые рыбаки модифицируют заводские сидения, а некоторые вовсе устанавливают новые. Очень удобно размещать под сидениями лодки ящики для разнообразных рыбацких принадлежностей.
Можно приобрести надувное сидение в магазине, но оно не совсем практичное, поэтому придется изготовить его самостоятельно. Вам потребуется обзавестись двумя досками из сосны, длина которых будет зависеть от расстояния между баллонами на лодке, а ширина от вашего веса, также нужно позаботиться о возможности складывания сидений, для этого понадобится форточная фурнитура, а также ремни безопасности с автомобиля.
Возможность свободного перемещения такого сидения по лодке и его бюджетность делают такой вариант тюнинга одним из лучших. В магазине можно найти сидения практичнее, но их цена будет намного выше, а описанный вариант обойдется вам в копейки. Чаще всего сумку для аксессуаров и различных рыболовных принадлежностей устанавливают в носовой части лодки или прячут под сидения. Это очень удобная вещь, в которую можно положить различные полезные мелочи. Базовый лодочный крепеж отлично справляется с функциями фиксатора для сумки. Можно также сделать и небольшой столик. Для этого отлично подойдет детский стульчик для кормления. Это удобное оборудование, которое значительно упростит процесс рыбалки. Зачастую, на рыбалке происходят непредсказуемые вещи, что делает её очень опасным, но и интересным занятием.Одной из распространенных нештатных ситуаций является обрыв мотора. Исход в такой ситуации один — уход двигателя под воду. Предотвратить обрыв можно с помощью страховки, которая осуществляется с помощью троса. Мотор нужно просто привязать через 2-4 рым кольца к транцу. Используется как обычный, металлический трос, так и искусственный. Все зависит от веса вашего мотора, а также от финансовых возможностей. В любом случае металлическая страховка обеспечит максимальный эффект. Когда производится тюнинг лодки ПВХ своими руками, обязательно производится фиксация бензобака на дне лодки, которая является одним из основных факторов обеспечиваемых безопасность. Крепление бензобака обязательно должно быть в каждой лодке, независимо от типа дна. При надежной фиксации бензобака можно спокойно перемещаться по водоему, не думая о том, что ваш бак улетит в другую сторону лодки или вовсе вывалится с неё. Стопоры, винты и полукольца чаще всего используются для фиксаций бака. Нужно взять полукольца из нержавеющего материала и закрепить их на дно лодки. Если дно надувное — крепим водостойким клеем, а если дно жесткое, то можно прикрутить их винтами прямо к пайолам. Остается лишь привязать бак к полукольцам с помощью веревки или троса.
Крепеж для навесного оборудованияОстальные элементы, которые являются дополнительным оборудованием можно закрепить с помощью двухкомпонентного клея. Правда, среди рыбаков известны также и универсальные крепежные системы. Их довольно много, но особое распространение получили всего два типа. Установка таких систем позволяет крепить к лодке любое навесное оборудование без особых усилий. Это один из самых удобных и универсальных крепежных элементов, который позволяет приспособить к лодке крепление для спиннингов, тент, столик или руль. Этот тип крепежа изготовляется из ПВХ ткани, которую можно просто приклеить к лодке с помощью двухкомпонентного клея. Быстрая и универсальная крепежная система. Особая изюминка такой системы заключается в возможности трансформации под любые типы навесного оборудования. Такое крепление подходит для установки эхолота или навигатора, держателей ремней или спиннингов и много другого. Конструкция системы позволяет быстро сменить один вид крепежа на другой. Тюнинг лодки ПВХ своими руками открывает массу возможностей для обеспечения комфорта и удобств во время рыбалки. Правда установка всех аксессуаров существенно увеличивает вес плавательного средства, поэтому стоит хорошо обдумывать установку того или иного оборудования. Любой заядлый рыбак обязан иметь в своем снаряжении хорошую лодку. Изготавливаются переносные модели из ПВХ, и приобрести их можно в любом специализированном магазине. Но как правило, они не очень удобны, и в большинстве случаев их приходится дорабатывать, внося некоторые изменения в конструкцию для повышения удобства и функциональности. Лодка ПВХВ продаже лодки из ПВХ-материала появились в конце ХХ века, успешно потеснив с прилавка резиновые модели, благодаря возможности их модернизации и несложного при необходимости. Изготавливаются лодки из пятислойной ткани с армированием. Под армированием подразумевается вшивание в материал легкого и прочного каркаса из синтетического волокна – корда. При вшивании в корпус лодки каркас покрывают несколькими слоями ПВХ, защищающими его от воздействия соленой воды, солнечных лучей и горючих материалов. Для плотности связывания корда с тканью используется специальный адгезивный состав. На выходе лодки из ПВХ получаются крепкими, их трудно чем-то повредить, но все же определенный тюнинг им необходим. Давайте рассмотрим, что можно сделать. Тюнинг лодки – обязательство или необходимостьДля чего необходимо переделывать лодку? Как правило, в продаже имеются довольно примитивные конструкции, не имеющие дополнительных снаряжений, или же с таковыми, но качество их будет не на должном уровне. Поэтому для улучшения конструктивных особенностей лодки ее придется немного доработать. Самые распространенные виды тюнинга лодки из ПВХВ большинстве случаев после приобретения, проводят следующие работы по улучшению функциональности:
С чего начать тюнингВначале рекомендуется укрепить конструкцию. Учитывая прочность каркаса, дополнительного усиления требует только днище лодки и боковые баллоны. Сделать это можно двумя способами. Только после этого можно будет говорить о других вариантах модернизации. Укрепляем дно лодкиХотя и изготовлены они из достаточно крепких материалов, но от износа никуда не деться и для этого используются специальные ПВХ-профили, наклеивающиеся на водостойкий или без него. При этом немного увеличиться вес лодки, поэтому такой процесс должен производиться с умом с учетом следующих рекомендаций:
Усиление мембраной – пошаговый процесс
Важно! Особо тщательно обрабатывайте полосы валиком, стараясь выгнать все пузырьки воздуха. Если оставить хоть одно, то впоследствии материал отклеится или это место повредится, зацепившись за камень или корягу. Процесс склеивания происходит за счет разогрева мембраны материала путем воздействия на него высокой температуры. Клей при этом никакой не требуется. Усиление баллона приваломВторой элемент необходимый в дополнительной защите – это баллон, точнее та часть, которая обращена в воду. Здесь нет необходимости полностью оклеивать их материалом. Процесс работы такой же, как при усилении днища: баллоны предварительно очищаются, воздух спускается, проводятся замеры и поклейка материала. Также для усиления используются привалы – приклеиваемые к нижней части баллона. Их продают в специализированных магазинах, для конкретных моделей лодок. Можно приобрести для другой модели предварительно подрезав его под размер вашей лодки. В этом случае привалы наклеиваются с обеих сторон нижней части баллонов, а также по транцу предохраняя дополнительно и кильсон. Процесс наклеивания привалом
Два варианта страховки подвесного мотораКрепится подвесной лодочный мотор на транец с помощью винтовых струбцин. При активной езде или несильном зажиме, он может соскочить, а учитывая его стоимость, топить мотор крайне нежелательно. Для крепления есть два способа:
Ставим мягкое сиденьеЛовить рыбу стоя не очень удобно. В магазине можно приобрести мягкое , но нужно знать, как правильно его поставить, да и опять же стоимость вопроса. На лодку можно установить самодельное сиденье. Что нужно для работы:
Процесс изготовления сиденья:
Вот такое мягкое сиденье – просто и сердито. Надувной кильКиль придаст лодке устойчивость и маневренность. Далеко не все лодки, продающиеся в магазинах, снабжаются надувными килями, а это особо важная деталь для плавсредств с длиной более 3 метров и имеющих мотор в комплекте. Если его нет, то при разгоне нос лодки будет приподниматься, и она может опрокинуться. Он представляет из себя сплюснутую трубку с клапаном. Изготавливается из лодочной ткани ПВХ, ее сворачивают в трубку, проклеивая водостойким клеем «Момент». Чтобы герметизировать, торцевые швы, перед использованием внутрь заливают раствор жидкой горчицы, хорошенько взбалтывают и выливают. Располагается такой киль не снаружи лодки, как обычно это делают, а внутри. При движении он прижимает нос, улучшая маневрирование. Как говорят специалисты, изготовив такой киль и установив его, лодка легче управляется, даже проще чем настоящие килевые экземпляры. Разборный якорь для лодкиОбычные грузила используемые в качестве якоря не очень удобны, занимают много места, да и весят они прилично. Поэтому можно изготовить нехитрую модель самодельного разборного якоря. Что для этого нужно:
Установка транцевых колесЭтот механизм не менее важен чем, к примеру, надувной киль. При невозможности подъехать близко к водоему, лодку придется тащить волоком, отчего она может повредиться. Учитывая высокую стоимость таких изделий в магазинах, их можно изготовить самостоятельно. Здесь нужно отталкиваться от размеров. Для небольших лодок достаточно одного, на двух- или трехместные модели лучше установить два колеса. Изготавливаются они практически из подручных материалов. Что понадобится:
Процесс изготовления до банальности прост, и все время замет буквально час:
Колеса готовы. Одевают их на баллоны сзади лодки по типу хомута. Закрепить можно чем угодно. Некоторые рыбаки приспосабливают защелки от старых ящиков, или же можно просто на время транспортировки стянуть их жгутами.
Дополнительные варианты тюнинга лодкиВыше были перечислены самые распространенные варианты модернизации лодок из ПВХ. Кроме этого, существует еще масса возможностей по доработке этих плавсредств. Дуга для спиннингаТарка – так ее называют рыбаки. Выполняется она в виде трубы с прикрепленными на нее стаканами для установки спиннинга. Ставят дугу для спиннинга на транце лодки или в области миделя, то есть посередине. Крепление для бензобакаТакое приспособление должно быть в любой лодке с моторным двигателем. Для этого используются полукольца, монтируемые к транцу изнутри так, чтобы они не мешали установке самого двигателя. Бак перекручивают тросиком через эти кольца. Кроме него, таким образом можно закрепить и другие приспособления в лодке. Вот в принципе и все. Руководствуйтесь данными советами, модернизируйте свою лодку и наслаждайтесь приятным отдыхом или рыбалкой. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги