Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Техническое обслуживание 8. Система технического обслуживания и ремонта локомотивов и мвпс. Что входит в ТО |
На железных дорогах Казахстана действует следующая система планово-технического обслуживания и ремонта электровозов, локомотивов, электро- и дизель-поездов, образующая ремонтный цикл: технические обслуживания ТО-1, ТО-2, ТО-3 - для предупреждения появления неисправностей и поддержания локомотивов и МВПС в работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии, обеспечивающем их бесперебойную работу и безотказность движения, а также высокий уровень культуры проезда пассажиров; техническое обслуживание ТО-4 - для обточки бандажей колесных пар без выкатки их из-под локомотивов и с целью устранения проката бандажей; техническое обслуживание ТО-5 выполняется для подготовки ТПС: в запас или резерв НК КТЖ (с консервацией для длительного хранения), к эксплуатации после изъятия из запаса и резерва или прибывшего в недействующем состоянии после постройки, ремонта или передислокации, а также к отправке на капитальный ремонт или техническое обслуживание на другие железные дороги; техническое обслуживание ТО-6, ТО-7, ТО-8 - для восстановления основных эксплуатационных характеристик и работоспособности локомотивов и МВПС путем ревизии, ремонта и замены отдельных деталей, узлов и агрегатов, регулировки и испытания, а также частичной модернизации; капитальные ремонты: КР-1 -для восстановления эксплуатационных характеристик, исправности и полного ресурса (срока службы) агрегатов, узлов и деталей, а также модернизации локомотивов; КР-2 - дополнительно к объему КР- 1 предусматриваются восстановление базовых агрегатов, узлов и деталей и полная замена электропроводов и кабелей. Технические обслуживания ТО-4 (обточка бандажей колесных пар) разрешается совмещать с техническим обслуживанием ТО-3, ТО-6 и ТО-7, увеличивая продолжительности этих видов обслуживания и ремонтов из расчета 1-1,2 ч на обточку одной колесной пары. Среднесетевые нормы периодичности технического обслуживания и ремонта локомотивов и моторвагонного подвижного состава основных серий, утвержденные Приказом № 512 от 8 июля 1997г. МТ и К РК, представлены в таблицах 1.1 и 1.2. Совокупность видов обслуживания и ремонтов образует ремонтный цикл , который характеризуется структурой и периодичностью. Структура - количество и последовательность выполнения всех видов обслуживания и ремонта за полный межремонтный период, т. е. за время работы или пробега локомотива в эксплуатации от постройки до второго капитального ремонта или между двумя такими ремонтами; Периодичность - время работы или пробег локомотива между двумя очередными ремонтами или видами технического обслуживания. Структура и периодичность ремонтного цикла основываются, как указывалось ранее, на исследованиях надежности локомотивов, а так как надежность локомотивов изменяется в связи с совершенствованием конструкции локомотивов, улучшением методов и технологии ухода за локомотивами в эксплуатации, изменяются периодичность и структура ремонтного цикла. Продолжительность ТО-4 (обточки колесных пар без выкатки из-под локомотива) составляет 2 часа на каждую колесную пару. Пробег локомотивов между ТО-4 устанавливается исходя из оптимально допустимой величины проката бандажей перед обточкой без выкатки колесных пар из-под локомотива и средней интенсивности его нарастания. Исследования показали, что оптимально допустимый прокат бандажей составляет 5-6 мм (пре дельно допустимый - 7 мм). Интенсивность нарастания проката бандажей определяется по статистическим данным. На рисунке 1 представлена схема формирования ремонтного цикла.
КР-1, КР-2 ; - ТО-8; - ТО-7; - ТО-6; - ТО-3. Рисунок 1. Циклограмма ремонтов и технических обслуживаний локомотивов. Таблица 1.1. Нормативы межремонтных пробегов тягового подвижного состава Таблица 1.2. Среднесетевые простои локомотивов на техническом обслуживании и ремонте Исчисление межремонтных периодов в календарном времени удобно для планирования эксплуатационной работы и ремонтного обслуживания локомотивов, но не учитывает колебаний суточного пробега подвижного состава и, следовательно, фактического износа, который сильно корректируется с пробегом. Поэтому межремонтный период в календарном времени принимается только для маневровых вывозных и передаточных локомотивов и моторвагонного состава, загрузка которых относительно стабильна. Проведение технического обслуживания на примере Volkswagen Passat B8 с мотором CJXA сегодня будет являться нашей темой обзора. Регламент предусматривает замену масла и масляного фильтра каждые 15 тысяч километров, для замены воздушного и салонного фильтра, интервал зависит в большинстве случаев от желания владельца автомобиля. На самом деле, воздушный фильтр лучше всего менять аналогично масляному, а вот салонный требует своей замены в оптимальном режиме - 2 раза в год, перед летом и перед зимой. Для замены салонного фильтра необходимо перевести крышку вещевого ящика в сервисное положение. Для этого необходимо отжать упоры вещевого отделения вверх, одновременно открыв крышку и извлечь зубчатую часть из демпфирующего механизма, не повредив его. В редких случаях нам может помешать звукоизоляция, если это произошло, ее необходимо демонтировать. После чего откидываем защелки крышки салонного фильтра и снимаем ее. Для того, чтобы в приточный вентилятор, не попала грязь с салонного фильтра при его демонтаже, необходимо взять накладку Т10352. Подсунув ее под фильтр и используя запорную крышку в виде захватного крюка. Вытащив фильтр не вынимайте накладку, ее необходимо очистить пылесосом, для исключения попадания грязи в вентилятор. После чего извлеките фильтр и замените его новым, при установке учитывайте направление воздуха, указанного стрелкой на самом фильтре. После установки фильтра, прикрепите защитную крышку, зафиксировав ее защелками и при необходимости установить снятую шумоизоляцию. Для смены воздушного фильтра нам потребуется демонтировать корпус воздушного фильтра, для этого ослабляем хомуты с входного и выходного патрубка воздушного фильтра. Снимаем корпус воздушного фильтра движением вверх с опорных пальцев и отсоединяем патрубки. После чего откручиваем винты, находящиеся посередине корпуса, снимаем защелки по периметру корпуса с особой осторожностью, защелки отличаются своей хрупкостью. Снимаем верхнюю часть корпуса воздушного фильтра и меняем элемент. Для сборки необходимо проверить степень загрязненности элементов расходомера, корпуса воздушного фильтра и патрубков, при необходимости, данные элементы очистить от грязи. При замене воздушного фильтра, используйте только качественные запчасти, помните, что воздушный фильтр является важнейшим звеном в работе силового агрегата, не давая попасть в мотор нежелательным элементам загрязнения. Так же важно осознавать, что при механической очистке фильтра и дальнейшим его использовании, можно допустить возможное попадание в камеры сгорания элементов загрязнения. Замена масляного фильтра происходит при наличии масла, фильтрующего элемента и пробки поддона. Откручиваем пробку поддона и сливаем масло. После стекания всего масла, необходимо открутить корпус масляного фильтра и заменить его, затягиваем крышку обратно. Перед установкой смочить кольцо корпуса маслом для лучшей герметичности. Заливаем масло, проверяем уровень. При проведении ТО Volkswagen Passat B8 наша рекомендация - обратиться в специализированный сервис, грамотное проведение технических работ является залогом успешной эксплуатации автомобиля в дальнейшем. Техническое обслуживание автомобиля
- плановая форма обслуживания транспортного средства, установленного производителем, регламент которого определяет сроки, порядок и материалы, используемые при техобслуживании.
Каждая марка авто имеет свою конструктивную особенность, что несомненно учитывается нашим техцентром при проведении данных работ. Производство обслуживания происходит, как правило, начиная с 10 000 км. пробега и в некоторых автомобилях достигает
интервала в 20 00 км. либо одного календарного года. В среднем, многими концернами принято считать пробег в 15 000 км., как интервал технического обслуживания, которому мы и будем придерживаться. Работы / запчасти ТО № 8
Для бесперебойной и надежной работы транспортного средства производителями разработан регламент регулярного технического обслуживания. Основная цель прохождения плановых ТО — безотказное функционирование всех систем автомобиля, что в свою очередь является основополагающим фактором обеспечения личной безопасности автовладельца. Для этого производителями Opel, Chevrolet, Cadillac разработаны специальные планы периодических осмотров и технического обслуживания, которые необходимо проводить в определенное время. Интервалы проверки ТО автомобиля указаны в «Руководстве по ремонту и техническому обслуживанию автомобиля», получаемому владельцем машины при покупке. Предварительно на любую модель автомобилей Опель, Шевроле или Кадиллак можно узнать, поспользовавшись онлайн калькулятором ТО. Виды технического обслуживания (техосмотра)
Где пройти техобслуживание в Москве?Существует установленные автопроизводителем сроки для прохождения плановых ТО: 15 тысяч километров, но не реже одного раза в год. Как показывает практика, большинство автомобилей эксплуатируются не в «нормальных условиях», для которых прописаны стандартные сроки прохождения сервисного обслуживания (ТО), а в «тяжелых условиях эксплуатации». Т. е. двигатель а/м часто функционирует в режиме холодного запуска, машина длительное время двигается в плотном трафике (пробках), по перечерченной местности, по дорогам с неудовлетворительным покрытием и т.д. Это значит, что основные системы а/м работают с перегрузкой, и поэтому требуют более тщательного и более частого технического обслуживания. Зачем проходить техобслуживание?Чем грозит пропущенное ТО или «запоздалый» техосмотр? Кроме неприятной возможности лишиться гарантии на автомобиль, не вовремя замененное масло в двигателе грозит зашлакованностью ДВС и полной переборкой движка; некачественная функционирование свечей зажигания способствует выходу из строя модуля зажигания; несвоевременная замена воздушного фильтра может привести к дорогостоящей замене датчика массового расхода воздуха и иных подсистем двигателя. Почему проходить ТО а/м нужно у официальных дилеров?Нередко профессиональные мастера техобслуживания сталкиваются с мнением, что «ТО на самом деле это только замена масла, а все регламентные проверки не более чем формальность». Такой подход к плановым ТО в корне не правилен. Регламент, прописанный импортёром по проведению технического обслуживания - это комплексный подход, минимизирующий любые риски, влекущие за собой снижение уровня безопасности и увеличение расходов на обслуживание. Пренебрегать регулярной полной проверкой автомобиля, согласно ТО-1, ТО-2,ТО-3, ТО-4 и т.д. не следует. Не ищите «дешевое ТО», ищите «правильное ТО»! Приходите к официальному дилеру Опель, Шевроле, Кадиллак «Автоцентр Сити» и получите полный техосмотр автомобиля на высшем уровне! Высокопроизводительное использование машин в течение срока эксплуатации достигается при соблюдении всех требований и правил, предусмотренных системой технического обслуживания, которое содержит комплекс мероприятий, направленных на устранение неисправностей" и продление срока службы машин. Лесохозяйственная техника работает в сложных условиях. Под влиянием вибрации и рабочих нагрузок ослабевают болтовые соединения, увеличиваются зазоры в сочленениях машин, деформируются детали, появляются другие неисправности. Поэтому следует систематически контролировать состояние машин и отдельных узлов и деталей, выявленные неисправности своевременно устранять. В практике принята планово–предупредительная система технического обслуживания и ремонта машин, т. е, все мероприятия технического обслуживания проводятся в обязательном порядке и в установленные сроки. Каждый вид технического обслуживания содержит определенную номенклатуру работ. Периодическое техническое обслуживание Периодическое техническое обслуживание - совокупность операций по проверке технического состояния, заправке, регулировке, смазке и подтягиванию креплений после выполнения определенного объема работ с целью предупреждения преждевременного износа деталей и обеспечения длительной, экономичной и высокопроизводительной работы машины. Для тракторов установлена трехномерная система технического обслуживания (ТО–1, ТО–2, ТО–3), для автомобилей и лесозаготовительного оборудования - двухномерная (ТО–1, ТО–2). При уходе за простыми лесохозяйственными машинами выполняют два вида технического обслуживания: ежесменное и послесезонное. Ежесменное техническое обслуживание обычно не планируют, водитель обязан его выполнять в начале смены, в течение ее и после окончания работы. Планирование ТО–1, ТО–2 и ТО–3 проводят по наработке трактора, выраженной в моточасах, в условных эталонных гектарах или по количеству израсходованного топлива. По продолжительности отработанного времени ТО–1 тракторов проводят через 60 моточасов работы, ТО–2 - через 240, ТО–3 -через 960 Для тракторов выпуска после 1982г. установлена следующая периодичность технического обслуживания: ТО–1 - через 150 моточасов, ТО–2 - через 500, ТО–3 - через 1000 . Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО) В начале смены трактор моют, проверяют комплектность, крепление узлов, наличие течи топлива, масла, охлаждающей жидкости и устраняют неисправность. Проверяют уровень масла в картере двигателя, охлаждающей жидкости в радиаторе, топлива в баках и при необходимости доливают. Запускают и прослушивают двигатель, проверяют освещение, рулевое управление, сигнализацию, тормоза, гидравлическую систему. При работающем двигателе следят за показаниями приборов. После смены проверяют (на слух) работу масляной центрифуги. При организации межсменной стоянки тракторов и агрегатов обслуживание выполняют на открытых площадках, под навесом или в мастерской пункта технического обслуживания. Если трактор работает в две смены на отдельных участках, ежесменное обслуживание проводят на поворотной полосе или на делянке в перерыве между сменами . Техническое обслуживание № 1 (ТО–1) Операции технического обслуживания № 1 обычно проводят через 1500, 3000 и 5000 км для разных моделей автомобилей, но не менее 2 раз в год. При этом выполняют следующие виды работ: моечно–уборочные работы - уборка салона, мойка и сушка автомобиля; контрольно-диагностические работы - проверка действия рабочей тормозной системы на одновременное срабатывание и эффективность торможения, действия стояночной тормозной системы, тормозного привода, свободный ход рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, состояния шин и давления воздуха в них, приборов освещения и сигнализации; работы осмотровые - осмотр и проверка кузова, стекол, номерных знаков, обивки сидений, действия дверных механизмов, стеклоочистителей, зеркал заднего вида, герметичности соединений систем смазочной, охлаждения и гидравлического привода, выключения сцепления, резиновых защитных чехлов шарниров рулевых тяг, величины свободного хода педалей сцепления и тормоза, натяжения ремня вентилятора, уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления, пружин и рычага в передней подвеске, штанг и стоек стабилизатора поперечной устойчивости; работы крепежные - крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя; во время крепежных работ - регулировка свободного хода педалей сцепления и тормоза, действия рабочей и стояночной тормозных систем, свободного хода рулевого колеса и зазора в соединениях рулевого привода, натяжения ремня вентилятора; доведение до нормы - давления воздуха в шинах и уровней тормозной жидкости в питательных бачках главного тормозного цилиндра и привода выключения сцепления. Кроме того, во время ТО-1: очищают от грязи и проверяют приборы системы питания и герметичность их соединений; проверяют действие привода, полноту закрывания и открывания дроссельной и воздушной заслонок; регулируют работу карбюратора на режимах малой частоты вращения коленчатого вала двигателя. проверяют крепление, надежность контакта наконечников проводов с клеммами и уровень электролита; ар очищают приборы электрооборудования от пыли и грязи; проверяют изоляцию электрооборудования, крепление генератора, стартера и реле-регулятора . Техническое обслуживание № 2 (ТО–2) Операции технического обслуживания № 2 рекомендуют проводить через 7500, 12 000, 20 000 км пробега для разных моделей автомобилей, но не менее 1 раза в год. Перед выполнением ТО-2 или в процессе его необходимо проводить углубленное диагностирование всех основных агрегатов, узлов и систем автомобиля для установления их технического состояния, определения характера неисправностей, их причин, а также возможности эксплуатации данного агрегата, узла или системы. Выполняя операции ТО-2, кроме объема работ по ТО-1 проводят: закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей; подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора; регулировку усилия поворота рулевого колеса, тепловых зазоров клапанов, натяжения цепи привода механизма газораспределения, зазора между тормозными колодками и дисками колес, зазора в подшипниках ступиц передних колес. Дополнительные операции при ТО-2 в системе питания автомобиля включают: проверку герметичности топливного бака и соединений трубопроводов; проверку крепления карбюратора; устранение выявленных неисправностей; съем карбюратора и топливного насоса, разборку их, очистку и проверку на специальных приборах состояния деталей; проверку после сборки топливного насоса на специальном приборе; проверку легкости пуска и работы двигателя. При обслуживании системы электрооборудования: проверяют степень заряда по напряжению элементов батарей под нагрузкой и при необходимости снимают батареи для подзаряда, состояние щеток и коллекторов генератора и стартера, работу реле-регулятора; регулируют натяжение пружин якорей; ^снимают свечи зажигания и проверяют их состояние; очищают от нагара и регулируют зазоры между электродами; снимают прерыватель-распределитель зажигания и очищают его наружную поверхность от грязи и масла; проверяют состояние контактов и регулируют зазоры между ними; смазывают вал прерывателя-распределителя; проверяют состояние проводов низкого и высокого напряжения и регулируют действие приборов освещения и сигнализации. Очистительные и смазочно-заправочные работы при ТО-2 необходимо проводить в соответствии с картами смазывания и рекомендациями предприятий-изготовителей. Операции ТО-2, производимые примерно после 30 000-45 000 км пробега автомобиля, включают: замену масла в автоматической трансмиссии; промывку системы смазки двигателя; замену масла в картере ведущего моста; зачистку коллектора стартера; проверку износа и прилегания щеток; очистку и смазку деталей привода стартера. Кроме того, необходимо: проверить работоспособность вакуумного усилителя тормозов; отрегулировать направления световых пучков фар; зачистить контактные кольца генераторов; проверить износ и прилегание щеток; заменить тормозную жидкость; заменить охлаждающую жидкость. Операции ТО-2, производимые примерно после 65 000-75 000 км пробега, включают: замену масла в коробке передач; замену зубчатого ремня привода механизма газораспределения . Техническое обслуживание № 3 (ТО–3) Проводят после операций ТО–2. Внимательно проверяют техническое состояние трактора. Заменяют смазку в подшипниках водяного насоса, передних колес, генератора, блока и роликов погрузочного устройства. Смазывают оси рычагов, роликов управления раздаточной коробки, коробки передач и муфты сцепления, шлицы карданных валов, цапфы и втулки передней рамки погрузочного устройства, маховика двигателя, головок штока гидроцилиндров погрузочного устройства. Промывают и заправляют свежим маслом корпусы топливного насоса, регулятора частоты вращения коленчатого вала двигателя, редуктора пускового двигателя, главной передачи переднего моста, коробки передач, конечных передач, редуктора и привода лебедки, редуктора вала отбора мощности, рулевого механизма, промежуточной опоры карданного привода. Проверяют крапление головки блока основного двигателя. Снимают и очищают от нагара форсунки, проверяют давление начала впрыска и качество распыла топлива. Проверяют работу и при необходимости регулируют на стендах агрегаты гидравлической системы, системы питания пускового двигателя, электрооборудование, контрольные приборы, топливный насос. Заменяют фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. Промывают топливные баки и систему охлаждения двигателя. Проверяют состояние ходовой части, доводят мощность двигателя и часовой расход топлива до номинальных значений. Регулируют муфту сцепления пускового двигателя, конечных передач, подшипники опорных катков, механизм включения, пускового двигателя, сходимость передних колес. Проверяют работу трактора на холостом ходу и под нагрузкой. Сезонное техническое обслуживание (СТО) Сезонное техническое обслуживание проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год. Его необходимость объясняется просто: для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды. Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости. Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя. Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года. Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы: промывают систему охлаждения; проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы; промывают систему смазки двигателя; заменяют масла и смазки во всех агрегатах. При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации: проверяют приборы электрооборудования; промывают карбюратор и топливный бак; утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею . |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги