Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Занятие по физкультуре для детей старшей группы «Цветок здоровья. Конспект физкультурного занятия для старшей группы |
Екатерина Мануилова
Задачи : 1. Формировать жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. 2. Совершенствовать умения детей : перепрыгивать через кубики правым и левым боком,передвигаясь вперед; проползать по гимнастической скамейке, подтягиваясь на руках. 3. Развивать у детей силовые способности 4. Воспитывать у детей доброе отношение друг к другу Инвентарь : 10 кубиков,2 гимнастические скамейки, мячи по кол-ву занимающихся Ход занятия:I. Вводная часть Построение в шеренгу. Равнение. Приветствие. Перестроение в колонну по одному. На право раз, два по залу за направляющим в колонне по одному шагом марш. Обращать внимание на осанку Ходьба : Обычная - " жирафы "- на носках, руки вверх. Спина прямая, голову вниз не опускать. Руки вытянуты вверх-прямые, на носки подниматься выше. Спина прямая, голову вниз не опускать. Лопатки сведены, носок поднимать выше на себя - " утята " -на пятках, руки за спиной. - " медведи " - на внешней стороне стопы, руки на поясе. Локти отведены в стороны, спина прямая, вперед не наклоняться -" гуси " - в приседе, руки на коленях. Руками не касаться пола, туловище вперед не наклонять Бегом марш. Обращать внимание на дыхание. Обычный - " лошадки " - с высоким подниманием колен вперед. Носки оттянуты, приземляться на носки, спину держать прямо, колени поднимать выше -" ножницы" -бег с прямым поднимание ног вперед, руки на поясе. Туловище слегка наклонено назад, ноги стараться не сгибать , приземляться на носки - " кузнечики " - подскоки вверх. Выпрыгивать выше, приземляться на носки мягко - " приставным шагом"-правым и левым боком. Спина прямая, руки работают свободно Ходьба и дыхательные упражнения чередуется с каждым видом бега и выполняется при ходьбе И. П-руки прижаты к груди. 1-руки вытянуть вперед-вдох. Вдох выполнять через нос,спина прямая 2-И. П. -выдох. Выдох через рот, не задерживать Загадка во время ходьбы. Продолжаем ходьбу и отгадываем загадку : Я стою в спортивном зале Иногда со мной играют Не длинна, не высока, Я из дерева, легка. «Поиграй со мной, скорей – ка!» Просит яркая … скамейка. Ходьба в две колонны к гимнастическим скамейкам, шагом марш. ОРУ на гимнастических скамейках. «Поздоровались» - И. п. Лежа на полу, сесть, хлопнуть ладошкой по скамейки, потянуться. 2 раза. «Топотушки» - И. п. Сидя на полу согнуть ногу в колене и постучать ступней по скамейке. 4 раза. «Улитка» - И. п. Сидя верхом на скамейке двигаться, вперед помогая себе руками. 4 раз. «Хоровод» - И. п. то же, движение по всей скамейке на 360 гр. 1 раз. «Хромоножка» - И. п. Одна нога на скамейке, другая на полу, двигаться вперед, не убирая ногу со скамейки. 4 раз. «Кузнечик» - И. п. сидя на скамейке отталкиваться руками, прыгать вперед. 1 раз. «Холодный ручей» - И. п. Стоя на скамейке двумя ногами, двигаться, вперед опуская поочередно ногу. 2 раз. «Радуемся» - И. п. Стоя на скамейке делать повороты вокруг себя, сохраняя равновесие. 4 раз. «Филин» - И. п. Стоя на скамейке, присесть на сигнал. 2 раза. II. Основная часть. 1. Прыжки правым и левым боком через кубики с продвижением вперед (Живот втянуть, таз приподнять вверх, ноги прямые, опираться на носки, руки в локтях не сгибать) 2. Ходьба по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие, работая мячом (Спина прямая,«Бинтуем себя» - перекладывая мяч из руки в руки вокруг головы, туловища, ног. «Перекладывать мяч» - руки прямые в сторону. Перекладывать мяч над головой из руки в руку. 3. Ползание по гимнастической скамейке, подтягиваясь двумя руками (Спина прямая, голову не опускать, ноги не сгибать, носки оттянуть) 4. П/и "Хвостики" III. Заключительная часть. Обычная ходьба по залу, с выполнением задания для рук : Руки на поясе В сторону За голову К плечам За спину Построение, равнение, организованный выход из зала. Публикации по теме: Конспект НОД по физической культуре в старшей группе Конспект НОД по физической культуре в старшей группе 1. Образовательная область - физическое развитие 2. Предмет - физическая культура. Цель: Cохранять и укреплять здоровье детей. Программное содержание: 1. Физическая культура: 2. Продолжать формировать у детей правильную. Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Олимпийские состязания» Программное содержание: Формировать стремление к самостоятельности в поиске способов и средств воплощения двигательного замысла, быстроту. Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебное путешествие» Цель: Формирование двигательных умений и навыков в различных видах двигательной активности. Задачи. 1. Обучающие: Продолжать учить ориентироваться. Конспект НОД по физической культуре в старшей группе «Волшебный цветок здоровья» Программное содержание: Упражнять детей в ходьбе по кругу с выполнением движений; закрепить умение пролезать в обруч боком, не задевая. Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе Конспект занятия по физической культуре в старшей группе Задачи: 1. Укрепление здоровья детей: - формирование правильной осанки; - профилактика. Анна Строкова
Конспект открытого занятия по физической культуре в старшей группе : «Где прячется здоровье ?» Цель : Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни . Задачи : Образовательные : Расширить знания детей о факторах, способствующих укреплению здоровья . Развивающие : Развивать внимание, быстроту реакции, ловкость, силу, чувство ритма. Воспитательные : Воспитывать интерес и любовь к занятиям физической культурой . Тип занятия : учебно-тренировочный Место проведения : спортивный зал Методы : наглядно - зрительный, игровой (практический, словесный. Приемы : объяснение, уточнение, оценка, вопрос. Пособие : музыкальное сопровождение, гимнастическая скамейка, обручи (5 шт.) , мячи среднего диаметра, кубики (4 шт., цветок из цветной бумаги. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА : 1. Беседы с детьми о здоровом образе жизни . 2. Выполнение физ. упражнений в процессе физкультурных занятий и утренней гимнастики. 3. Подготовка атрибутов к занятиям . 4. Совместная работа с другими воспитателями. Ход занятияДети проходят под музыку в спортивный зал, строятся в одну шеренгу. Ребята, давайте друг с другом поздороваемся ! Вот мы с вами и пожелали друг другу здоровья . Да-да, ведь слово «здравствуйте» означает - здоровья желаю ! Сегодня я хочу рассказать вам старую легенду . «Давным- давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал : «Человек должен быть сильным» . Другой сказал : «Человек должен быть умным» . Третий сказал : «Человек должен быть здоровым » . Но один бог сказал так : «Если все это будет у человека, он будет подобен нам» . И решили они спрятать главное, что тесть у человека – здоровье . Стали думать – решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – на высокие горы. А один из богов предложил : «Здоровье надо спрятать в самого человека» . Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье . Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то , оказывается, спрятано и во мне и в тебе, и в каждом из вас. ребята, а вы чувствуете себя здоровыми ? Что значит быть здоровым ? Инструктор : я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с прекрасным цветком, у которого много лучиков, эти лепестки живут в каждой клеточке нашего организма. Сейчас мы с вами узнаем как называется наш первый лепесток. Инструктор : Темным лесом, светлым лугом Ходьба обычная Мы шагаем друг за другом. Чтоб цветочки не помять, Нужно ножки поднимать. Ходьба с высоким подниманием колена. Ходьба друг за другом, Меж деревьев мы бежали – бег «змейкой» , Вдруг мы поле увидали! На пятках Если только бы вы знали – через середину зала, Как мы быстро зашагали. в одну колонну обычным шагом. Ищем мы цветочки Чтоб сплести веночки. Ходьба врассыпную Вот букет огромный вскоре мы собрали. Ходьба друг за другом. И ковер огромный На лугу соткали. Построение в одну шеренгу. Инструктор : Дети, какие мы сейчас выполняли упражнения? Дети : Бег, разные виды ходьбы. Инструктор : Правильно. Разнообразные виды движения - это и есть первый лепесток здоровья . Второй лепесток вашего здоровья – это массаж , который укрепляет ваш организм, защищает от болезней. Так, давайте все сядем, По удобней примостимся. За массаж вы принимайтесь, Попрошу вас, постарайтесь . Само - массаж. растирание ладоней; шеи; плеч; коленей; ступней ног. Инструктор : Нам ребята, пора двигаться дальше. II. Основная часть Инструктор : Третий лепесток вашего здоровья – это физические упражнения . Давайте подумаем какую пользу приносят физические упражнения ? Дети : укрепляют мышцы, закаляют организм. Дарят нам бодрое, хорошее настроение Прогоняют сон. Инструктор : А вы сами выполняете физические упражнения ? Где и когда? Ребята, давайте покажем, как мы тренируем мышцы своего тела. Под музыку выполняем упражнения с мячами. Перестроение в круг. Инструктор : Какие мышцы стали у вас? Дети : Крепкие, сильные. Инструктор : Без дыханья жизни нет, Без дыханья меркнет свет. Дышат птицы и цветы, Дышим он, и я, и ты. Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть и закрыть рот и нос ладошками. Инструктор : Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха? Инструктор : Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась : «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем!» давайте выполним с вами упражнения на дыхание. Упражнение на дыхание. 1. «Погреемся» . Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести : «у-х-х!» 2. «Заблудился в лесу» . Сделать вдох, на выдохе прокричать «а-у-у» . Инструктор : Скажите, пожалуйста, почему мы на зарядке выполняем дыхательные упражнения? Дети : Чтобы наш организм обогатился кислородом. Инструктор : Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, - это чистый, свежий воздух. Так как же называется четвертый лепесток здоровья ? Дети : Воздух. Инструктор : пятый лепесток – это основные виды движений, которые мы сейчас с вами будем выполнять. Перестроение в одну колонну. 1. Ходьба по гимнастической скамейке (высота – 35 см, руки в стороны) Инструктор : Вы должны уметь держать равновесие. Ваши спинки должны быть ровненькие. 2. Перепрыгивание из обруча в обруч. Инструктор : С берега на берег нам нужно перейти И друг друга не подвести Инструктор : Ребята, как вы себя чувствуете? Дети : хорошо! Ребенок : Мы физкультурой занимались , Чтоб стал железным организм И чтоб в здоровом теле мускулы твердели. Инструктор : Сейчас, мы с вами поиграем, так, как мы ищем здоровье , нам нужно обязательно поиграть в подвижную игру. Игра «Быстрые ракеты» Инструктор : Ребята, а еще, чтобы найти здоровье , нам с вами нужно двигаться ритмично. Ритмические упражнения под музыку Перестроение в одну колону. В ходьбе выполняются дыхательные упражнения. Затем дети останавливаются. Инструктор : Послушайте пословицу : «Хочешь, не хочешь, а есть надо» . Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете? Инструктор : Дети, а давайте поиграем с вами в словесную игру. В магазинах продают много разных продуктов, если бы мама попросила вас сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты. Давайте поиграем в игру и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство. Игра «Совершенно верно!» Инструктор : Если в стихотворении я расскажу о полезных вещах вы отвечаете «правильно, правильно, совершенно верно. Если нет, то молчите 1 Если хочешь стройным быть, Надо сладкое любить. Ешь конфеты, жуй ирис, Строен стань, как кипарис. (дети молчат) 2 Чтобы правильно питаться, Вы запомните совет : Ешьте фрукты, кашу с маслом, Рыбу, мед и винегрет. (дети отвечают) 3 Не забудь перед обедом Пирожком перекусить. Кушай много, чтоб побольше Свой желудок загрузить. (дети молчат) 4 Нет полезнее продуктов Вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине – Всем полезны витамины. (дети отвечают) 5 Наша Люба булки ела И ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, Да в дверь не может проползти. (дети молчат) 6 Если хочешь быть здоровым , Правильно питайся, Ешь побольше витаминов, С болезнями не знайся! (дети отвечают) Инструктор : Итак, как же называется шестой лепесток здоровья ? Дети : Полезная еда. Заключительная часть Проводится релаксация на фоне тихой музыки : Инструктор : «Закроем, дети, глазки. Представим, что мы в сказке. Мы, словно цветы на полянке лесной, Согретые солнцем, умыты весной. Мы тянемся вверх, лепестки раскрывая, И ласковый ветер нас тихо качает, И нежные песни нам птицы поют, И соки земные нам силы дают» А теперь откройте глаза , внимательно посмотрите друг на друга, почему у) сверкают глаза? Почему у) добрая улыбка? Почему вы все весело улыбаетесь? Какое у вас настроение? Хорошее настроение – вот имя последнего лепестка. Посмотрите, цветок улыбается, радуется за вас, потому что мы нашли, куда боги спрятали наше здоровье . А вы сможете беречь его? А как вы это будете делать? Молодцы, я уверена в вас! А вам понравилось искать здоровье ? (ответы детей) Инструктор : Ну, что же наше занятие подошло к концу . Инструктор : давайте попрощаемся с нашими гостями. Под марш дети уходят в группу . Нуждина С.П., воспитатель МДОУ "Сказка" г.Буинск РТ Программноесодержание. Упражнять детей в ходьбе с выполнением движений по кругу и между предметами; Разучить пролезание в обруч боком, не задевая край обруча; Учить в прыжках, перепрыгивание через барьеры(пеньки) разной высоты; Упражнять ползании по скамейке на животе, Пособия. Шары(диаметр 10-12см) по количеству детей, 3 обруча, кегли, скамейка, пенькиразной высоты. Кружки разных цветов(больпше-6щт, маленькие по количеству детей) ; красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, коричневый. Музыкальное сопровождение. Ход занятия. Воспитатель: Говорят, есть волшебный цветокцветок здоровья. Кто его найдет и понюхает, будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране «Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите? Дети: Да. Воспитатель: Так, может быть, совершим это путешествие? Дети: Да. Воспитатель: Тогда не будем терять времени - в путь! Звучит музыка. I часть. Дети идут по залу, выполняя движения.
Дети стоят в одной шеренги. Воспитатель показывает таблички с указателями: «Налево пойдешь - в сонное царство попадешь». «Прямо пойдешь - здоровье найдешь». «Направо пойдешь - гору сладостей найдешь». Воспитатель: Какую дорогу вы выберите? Дети: Мы пойдем прямо? Воспитатель: А может, ляжете спать или конфет поедите? Дети: Нет. Воспитатель: Тогда вперед. II часть. Дети строятся в три колонны. Общеразвивающие упражнения шарами (мячом)
Основные виды движений
Воспитатель: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «здоровья» уже совсем близко. Подвижная игра «Витаминки» Зал (организм человека) . У детей круги разных цветов. Во время болезни вам мама дает витамины разных цветов, чтобы укрепить ваш организм, т. е убить микробы внутри вас. Эти витамины (круги) расположенных по залу. А я буду микроб. Звучит музыка. Вы витамины, находите свои цвета во время музыки, перестает музыка, микроб хочет вас заразить микробами. Мы узнаем, кто же самый ловкий, быстрый, внимательный. Воспитатель: Молодцы. Я, что-то чую. Это цветок «здоровья» распустился. Да не один, здесь целая поляна замечательных цветов. (Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндерсюрприз, в которые вложены кусочки чеснока) . Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают) . Чем пахнут цветы здоровья? Дети: Чесноком. Воспитатель: Запах чеснока отпугивает эти чудесные цветы и ни один микроб к вам близко не подойдет. III часть. Игра малой подвижности «Сладкий, кислый». Дети стоят в кругу передают мяч, называют любой предмет, например, апельсин. Дети мимикой лица показывают вкус апельсина. Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в старшей группе «Весёлая скакалочка» Цель: Оптимально реализовать оздоровительное, образовательное и воспитательное направления физического воспитания, содействовать укреплению здоровья детей.Задачи: -учить детей выполнять упражнения со скакалкой, выкладывать с помощью скакалки различные фигуры на ковре; - закрепить умение переступать и прыгать через скакалку, которая двигается; - упражнять в умении выполнять различные виды ходьбы и бега с предметом в руках; - развивать ловкость, координацию движений; - формировать у детей жизненно важные двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья; - воспитывать правильное отношение детей к физкультурным занятиям. Оборудование: скакалки по количеству детей. Ход занятия: Инструктор: Друзья мои, сегодня у вас необычное занятие. Чем оно необычно, чем отличается от других занятий физической культурой? (ответы детей). Скажите, вас не смущает, что занятие провожу я, а не ваша любимая…?Мы с вами уже подружились, но сегодня в вашем зале гости, подарите им свои улыбки и хорошее настроение! Инструктор: Я сегодня пришла к вам не одна, а вместе со своей помощницей! (с девочкой из подготовительной группы) Мне бы очень хотелось, чтобы и с ней вы стали добрыми друзьями. И моя помощница тоже пришла не одна, а со своей подружкой Скакалочкой! Я уверена – она поможет вам стать сильными, ловкими и выносливыми. И для начала нам с вами нужно поздороваться по-спортивному! Кто мне скажет как это? (Растянуть перед детьми скакалку, чтоб они построились вдоль неё и произнесли «Физкульт-Привет»).
Сказка про маленькую скакалочку.
Инструктор:
Так маленькая Скакалочка, попала ваш в детский сад. А за ней пришли и другие скакалочки, которые тоже хотят многому научиться. Вы хотите им помочь? (Ответы детей) Спасибо, я так и думала, что у вас добрые и отзывчивые сердца. А для начала мы наших гостей Скакалочек познакомим со спортивным залом. (Построение детей в колонну, скакалки сложены вчетверо, опущены вниз) Вводная часть.
Упражнение на восстановление дыхания «Снег скрепит ». Ходьба на месте, вдох носом, на выдохе произнести «скрип-скрип-скрип». Зрительная гимнастика.
Построение детей в круг. Инструктор:
Вот мы с вами и провели небольшую экскурсию для нашей Скакалочки! А теперь пришло время рассказать и показать ей как проходит день в детском саду. И кто же мне скажет, с чего начинается каждое утро в детском саду? Основная часть. Комплекс общеразвивающих упражнений.
Инструктор: После занятий дети весело играют в разные игры. Вот и наша Скакалочка тоже любит весело играть. Вы хотите с ней поиграть? Основные виды движений.
Упражнения на восстановление дыхания. Дыхательная гимнастика на «Весёлое настроение» И.п.: основная стойка. Плавный вдох и на выдохе произнести «Ха-ха-ха!», плавный вдох, на выдохе «Хо-хо-хо», плавный вдох, на выдохе произнести «Хи-хи-хи». Изобразить букву «Х». Инструктор:
И не зря мы с вами сейчас изобразили хорошее настроение, показали букву «Х», как вы думаете почему? Инструктор: Потому что мы с вами сегодня сделали хорошее дело, хороший поступок и самое главное мы сделали много хорошего и полезного для своего здоровья! План-конспект физкультурного занятия для детей старшей группы. Автор: Ермолаева Ольга Валерьевна руководитель физического воспитания Перестроение в колонну по два
|
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги