Главная - Сантехника
Конспект проведения подвижной игры в разных возрастных группах. План-конспект занятия (средняя группа) на тему: Конспект подвижных игр для средней группы

Полина Глотова
Конспект проведения подвижной игры «Коровушка» в средней группе ДОО.

Программные задачи :

Развивать слуховое восприятие;

Обучить детей строиться в круг и вести хоровод;

Воспитывать умение вести себя дружно друг с другом.

Движения, входящие в игру Дозировка Темп Методические указания

1. Построение в рассыпную;

2. Построение в круг;

3. Ходьба по кругу; 1 мин.

15 сек. ; Привлекаю внимание детей загадками :

-«Выгоняли рога

Погулять на луга.

И рога вечерком

Прибрели с молочком.». Кто это, ребятки?

Примерный ответ детей :

-Корова .

Ребята, сегодня мы будем играть в игру под названием : «Коровушка » . Правила игры таковы : становимся в круг и будем вести хоровод, приговаривая : «Коровушка , коровушка , дай нам молока!», а кто-нибудь один из вас будет коровушкой и в это время будет стоять в центре круга с завязанными глазками и, когда ребята закончат приговаривать, скажет : «Молоко я дам тому, кого я угадать смогу» . После этого все заканчивают водить хоровод и на кого из вас я покажу пальчиком, тот попытается изменить голосочек и сказать : «Му-у» . Если коровушка отгадает кто это сказал, то коровушкой становится тот , кого отгадали.

Правила игры мы теперь знаем и постараемся их не нарушкать. А коровушку мы выберем с помощью считалочки :

Коровушка , коровушка ,

Рогатая головушка,

Малых деток не бодай!

Молочка им лучше дай!».

По окончанию подвижной игры провожу рефлексию :

Детки, вам понравилась игра? Была ли она интересной?;

Молодцы, ребятки. Коровушки у нас сегодня были внимательными, а ребятки, водящие хоровод, очень хитрыми.

Анализ :

Детей игра заинтересовала. Они уловили её правила и с радостью играли в эту игры . По окончанию игры у детей не было утомляемости, так как дозировка игры была подобрана правильно.

Публикации по теме:

Организация подвижной игры в средней группе Выступление на МО Выполнил: Горская Наталья Юрьевна, Тема: «Организация подвижной игры в средней группе и навыки безопасного поведения.

Конспект комплексного занятия по развитию речи «Коровушка и теленок» для детей средней группы Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности. Задачи: «Речевое развитие»: Учить детей описывать картину, составляя.

Конспект на проведение подвижной игры в старшей группе «Охотники и зайцы» Название игры Охотники и зайцы» Время и место проведения: первая половина дневной прогулки, на участке группы. Подготовка к игре: вместе.

Конспект подвижной игры для первой-второй младшей группы «Мышки-норушки» Цель: Продолжать учить детей выполнять действия в соответствии со словами стихотворения. Двигаться в разном темпе, менять направление,.

Конспект подвижной игры «Два лагеря» старший дошкольный возраст Конспект подвижной игры «Два лагеря»

Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей второй младшей группы Конспект подвижной игры «Лохматый пес» для детей 2 младшей группы Цель:- Закрепить навык детей бегать в рассыпную. -Развивать ловкость.

Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Конспект проведения подвижной игры «Подарки» Цель: Учить детей соблюдать правила игры. Упражнять в умении действовать по сигналу, ходить.

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1

«Волк во рву», 3 класс

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих - «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие - «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - на пастбище - и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - середине круга. Назначают одного - двух судей.

Перестроение 40-60сек.

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Веревку - удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

карасей, через который пробегают непойманные. «Щука»,

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

По сигналу «караси» перебегают на другую

сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся

за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси»

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда

пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины —

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

*Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся

закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или

захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и

выбирается новая «щука».

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Рассчитываясь на первый - второй, они делятся на две равные команды. Одна команда - «Охотники», другая - «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч.

Перестроение 40-60сек.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

Перестроение 40-60сек.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

же правила.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Класс делится на две команды.

Перестроение 40-60сек.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду.

Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки.

Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.

Перестроение 40-60сек.

Руководитель с мячом в руках встает между командами.

Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если два игрока коснулись мяча

одновременно, каждая команда получает по очку.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от

друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Перестроение 40-60сек.

Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10

человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых

выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к

другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих

«домов»), приседают и кладут руки на колени.

Перестроение 40-60сек.

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила

больше прыгунов.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из

положения глубокого приседа.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

К О Н С П Е К Т

урока физической культуры

урок № 25 физической культуры в 3 В классе

Тема урока: «Подвижные игры».

Цель урока : формирование интереса и инициативы учащихся на занятиях с помощью игр и упражнений, направленных на развитие ловкости, быстроты и координации.

Задачи урока:

1.Образовательные:

    Разучить подвижные игры.

    Формировать интерес к определенным видам двигательной активности с целью выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта.

2. Оздоровительные:

    Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт.

3.Воспитательные:

    Воспитывать культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности, воспитание волевых качеств, стремления к самосовершенствованию.

.Тип урока : комбинированный

Место проведения : спортивный зал

Технологии : здоровьесбережения, проблем­ного обучения, личностно – ориентированная технология.

Инвентарь : свисток, кегли, кубики, эстафетные палочки, фишки- ориентиры, обручи, малые мячи, в/б мяч.

Время проведения : 40 минут

Дозировка

Организационно-методические указания

1. Подготовительная часть

1.Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие.

2.Введение в тему и цель урока. Постановка проблемы.

3. Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:

а) на носках,

б) на пятках,

в) перекат с пятки на носок,

г) спортивная ходьба с переходом на медленный бег.

4.Бег с заданиями:

высоко поднимая бедро;

с захлестыванием голени назад;

приставными шагами вправо (влево);

спиной вперед;

со звуковым сигналом:

один свисток-остановка,

два свистка- упор лежа,

три свистка- бег в противоположную сторону.

5.Пробегание под вращающейся скакалкой.

Ходьба, восстановление дыхания.

Перестроение в колонны по 3 для выполнения комплекса разминочных ОРУ под музыку.

а) упражнения для мышц рук и плечевого пояса;

б) наклоны вперед, назад, в стороны;

в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием;

г) махи согнутой и прямой ногой вверх;

д) прыжковые упражнения: прыжки на двух ногах, с поворотами, ноги крестно.

ж) восстановление дыхания.

Подвижная игра "К своим фишкам".

Обратить внимание на внешний вид и на готовность к уроку.

Обозначается цель урока без указания физических качеств. Проблема: какие физические качества мы будем развивать на уроке?

Следить за осанкой и соблюдать дистанцию

Дышать равномерно. Вдох носом, выдох свободный.

Следить за равнением и дистанцией.

Пробегать только под сигнал учителя, соблюдать интервал движения.

Упражнения выполнять с максимальной амплитудой движения, соблюдать интервал и правила поточного выполнения упражнений под музыку.

Сзади стоящая нога прямая, руки на колено впереди стоящей ноги.

Мах выполнять прямой ногой, опорную ногу в колене не сгибать.

Колени поднимать высоко, чувствовать такт музыки.

Прыжки выполнять четко, хорошо отталкиваясь стопами, корпус держать прямо и не расслаблять.

Учащиеся по команде (свистку) учителя должны кто быстрее встать и построиться в колонны для выполнения эстафет.

2. Основная часть.

1.Подвижные эстафеты:

1)Учащийся с эстафетной палочкой оббегает фишку и возвращается в команду, передовая эстафетную палочку другому участнику.

2)Учащийся с кеглей в руках бежит до обруча, кладет в обруч кеглю, берет кубик и возвращается в команду. Следующий учащийся кладет в обруч кубик, берет кеглю и передает её следующему ученику.

3)Учащийся бежит до фишки- ориентира№1, оббегает её, затем бежит до фишки- ориентира №2, берет мяч из обруча и бросает его в мишень, возвращается в команду.

Построение в шеренгу.

2.Подвижная игра "Перестрелка".

Учащиеся проходят по залу восстанавливают дыхание.

Учитель организует учащихся для выполнения эстафет, помогает детям определить названия своей команды. Напоминает правила безопасного поведения. Даёт учащимся задание определить: какое физическое качество развивает данная эстафета.

Палочку передавать точно в руки, соблюдать правила выполнения эстафет.

Предмет не бросать, класть точно в обруч.

Стремиться попасть в цель, обруч и фишки не задевать.

Учащиеся помогают учителю собрать инвентарь.

Учащиеся строятся в шеренгу. Расчёт на1-2.

Соблюдать правила игры: не забегать за линии разметок, перебежки выполнять только по боковым линиям, не вырывать мяч у игроков. Соблюдать правила техники безопасности и поведения.

Учитель определяет команду - победителя игры.

Освобожденные определяют – какие физ. качества развивает данная игра,

убирают инвентарь после игры.

3. Заключительная часть

Построение в шеренгу.

Учитель предлагает ученикам отгадать загадки и определить какие физические качества развивает данный вид спорта.

1). Соберем команду в школе

И найдем большое поле,

Пробиваем угловой-

Забиваем головой.

И в воротах пятый гол!

Очень любим мы.....(Футбол)

2). В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать

Мячик звонко бьёт об пол,

Значит, это- ......(Баскетбол).

3). Турнир идёт. Турнир в разгаре.

Играем мы с Андреем в паре.

На корт выходим мы вдвоём.

Ракетками мы мячик бьём.

А против нас Андрэ и Дэнис.

Во что играем с ними? В..(Теннис)

4). Трудно, что ни говори.-

Мчать со скорости с горы!

И препятствия стоят-

Там флажков есть целый ряд,

Лыжнику пройти их надо.

За победу ждет награда,

Хлынут поздравленья валом,

Этот спорт зовется.......(Слалом).

Подведение итогов урока. Учащиеся вспоминают, какие задания выполнялись на уроке, какие физические качества развивались. Объявление оценок.

Организованный выход из спортивного зала.

Дети пытаются определить: какие физические качества развивает данный вид спорта.

Домашнее задание: придумать 1-2 упражнения для развития физического качества (ловкости, быстроты или координации).Освобожденным – доп. задание загадки про виды спорта.

Приложение 1

о посещении урока, проведенного дата, учителем физкультуры СОШ № 00 Фамилия Имя Отчество

Класс: 3 «В»

Цель посещения: обмен опытом внедрения проблемной технологии и личностно – ориентированной технологии обучения.

Тема урока: Подвижные игры

Интересный урок с учетом требований новых стандартов. Учитель обозначил тему и цель урока так, что с первых минут, учащиеся вступили в диалог, грамотно отвечали на вопросы, размышляли, заинтересовались предстоящей деятельностью.

В подготовительной части урока поставлю акцент на выполнении комплекса ОРУ под музыку: четкость, ритм, темп, правильно подобранная музыка. Новый способ перестроения посредством игры «К своим фишкам» буду использовать на своих уроках.

В основной части задания также построены с учетом поставленной цели, при выполнении задания ученики должны определить, какое физическое качество оно развивает (проблемное обучение). Подвижная игра «Перестрелка» повысила эмоциональный фон, во время ее проведения, освобожденные от физических нагрузок, выполняли задание (личностно –ориентированное обучение): определить какие качества развивались во время игры+ рациональное использование времени.

В заключительной части урока тематический ход – загадки про виды спорта и определение физических качеств, которые он развивает. Проведена рефлексия, ребята могут анализировать и самостоятельно делать выводы, предлагают решение поставленных задач. Считаю урок достаточно продуктивным. Отзыв об уроке положительный.

Учитель физкультуры И.О.Фамилия

Подпись удостоверяю

Директор СОШ № 00 И.О.Фамилия

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Фотозапись проведения подвижной игры «Два Мороза» (подготовительная группа)

Воспитатель: «Ребята, не могли бы вы подойти ко мне? Давайте поиграем с вами в одну игру. А называется она «Два Мороза». Помните ее?

Дети: «Да! Там Мороз-красный нос и Мороз-синий нос. Они будут ловить нас!»

Воспитатель: «Верно! Давайте выберем два Мороза, у одного будет красный нос на резинке, а у второго синий. Но вначале давайте выберем и начертим площадку шириной, как в вышибалах. На расстоянии 3-х шагов от каждого края площадки прочертим еще одну черту. Молодцы! Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними -- улицей. Сейчас наши Морозы встанут посредине площадки - улицы. А остальные дети спрячутся в домики. Вы, Морозы, громко произнесете:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети, вы хором отвечаете им:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После того, как вы ответили Морозам, бегите в противоположную сторону площадки, в другой дом. А Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить».

Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Ребята, помните, где ваши домики? Вот здесь ваши домики, за этой чертой».

«Сейчас я вам напомню правила игры. Слушайте внимательно и запоминайте.

Морозы стоят в середине площадки - улицы, а вы в домиках. Они находятся вот здесь.

Вначале Мороз-красный нос и Мороз-синий нос говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После этого, вы им отвечаете:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Только после того, как вы им хором ответили, бежите в другой дом, который находится в противоположной стороне.

Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить». Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Давайте вместе повторим правила игры:

Где стоят Морозы? А где стоят остальные дети?

Когда вы можете начать перебегать в другой дом?

Что нужно сделать, если вас «заморозили Морозы?

«Молодцы! Теперь идем за линию - в свой дом. Морозы встают в середину».

В процессе игры воспитатель следит за правильным выполнением детьми правил игры, правильным выполнением действий; поощряет быстрых, ловких игроков; побуждает менее активных.

По ходу игры воспитатель делает указания: успокаивает чрезмерно активных детей, говорит о нарушенных правилах, подбадривает медленных.

Игра повторялась 5 раз.

По окончанию игры воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра.

дошкольный подвижный игра конспект

2. Ан ализ проведенной подвижной игры

Подвижная игра: «Два Мороза»

1) Сведения о группе.

Количество детей: 21 человек.

Возраст: 4-5 лет.

Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие.

Уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем.

Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.

2) Условия проведения подвижной игры.

Подвижная игра проводилась в спортивном зале.

3) Подготовка воспитателя.

У воспитателя есть план-конспект проводимой игры.

4) Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

Место и физкультурный инвентарь были подготовлены заранее.

5) Одежда и обувь детей и воспитателя.

У всех детей была спортивная обувь и одежда. У воспитателя так же была спортивная обувь и одежда.

6) Организация подвижной игры.

Игра была организована хорошо. Начало игры затянулось, некоторые дети проявляли свою неорганизованность. Закончилась игра подведением итогов, оценкой игры. Длительность игры - 24 минуты. Число повторений - 4 раза (первый раз - 7 минут, второй раз - 7 минут, третий раз - 5 минут, четвертый раз - 5 минут).

Размещение детей и воспитателя, а так же инвентаря правильное.

Спортивный зал использовался разумно.

7) Эффективное решение образовательных задач.

Образовательные задачи в ходе игры были решены эффективно: воспитатель следил за качеством выполнения движений, словесно предупреждал об ошибках детей, развивались физические качества (ловкость, быстрота).

8) Степень реализации оздоровительных задач.

Продолжительность игры - 24 минуты, это хороший показатель. Дозировка - раза, тоже хороший показатель.

Темп выполнения физических упражнений - высокий.

Моторная плотность игры составила 50%, нормальный результат, но можно его повысить, увеличив время игры.

9) Степень реализаций поставленных задач.

Проведенная подвижная игра содействовала умственному и нравственному воспитанию детей, а также способствовала трудовому воспитанию. Музыкальное сопровождение отсутствовало.

10) Уровень педагогического мастерства воспитателя.

Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: умеет видеть всех детей, контролирует качество выполнения упражнения, самочувствием детей. Характер ведения игры энергичный.

11) Общая оценка проведения подвижной игры.

Игра была проведена согласно правилам, все поставленные задачи выполнены.

12) Предложения к совершенствованию.

Продумать варианты игры с усложнением, повысить моторную плотность игры.

3. Измерение общей и моторной плотности игры

Общая плотность =

Общая плотность =

Моторная плотность =

Моторная плотность =

Таким образом, общая плотность игры составила 76%, а моторная - 50%.

4. Конспект по движной игры «Охотники и звери»

Алгоритм объяснения новой игры

Объяснения педагога

Сообщения названия игры

Ребята, хотите поиграть в увлекательную игру? Тогда отгадайте несколько загадок:Хвост пушистый, мех золотистый,В лесу живет, и кур в деревне крадёт.Правильно, это лиса. А послушайте эту загадку:Маленький, беленький,По лесочку прыг-прыг!По снежочку тык-тык!Кто это? Правильно! Это заяц. Молодцы! И эту загадку отгадали, это медведь. А Лиса, заяц и медведь это кто? Да, это звери. Сегодня поиграем в игру, которая называется «Охотники и звери».

Сюжет игры

В лесу живут звери. Например: лисы, зайцы, медведи, волки. А охотники приходят в этот лес, чтобы поохотиться на зверей.

Организация игровых условий

Вот здесь очертим круг - это «лесная полянка». Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят, вот сюда, в середину круга.

Показ движений

Сережа, покажи, как охотники должны перебрасывать мяч.

Распределение ролей

Кто хочет быть охотником? Все хотят быть охотниками?! Тогда давайте выберем охотником с помощью считалочки:На лужок пришли бельчата,Медвежата, барсучата.На зеленый на лужокПриходи и ты, дружок.

Размещение играющих

Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину «лесной полянки» (круга).

Объяснения правил игры

По команде: «Звери вышли погулять по лесу!», «лисички» и «зайчики» выбегают на середину круга и бегают, прыгают.По команде: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть в «зайчиков» и «лисичек», те уворачиваются, убегают от них.Целиться нужно в ноги. Только по команде можно убегать с площадки и бросать мяч.

Закрепление правил

Ребята! Давайте вспомним правила ещё раз?!По какой команде начинаем игру? Что должны делать охотники? А звери? Куда охотникам нужно целиться?Молодцы! Вы всё помните.

Подведение итогов

Молодец, Денис, поймал сразу пятерых зверей!Звери тоже молодцы, ловко уворачивались от охотников.

5. Художественное слово к игре «Охотники и звери», варианты выбора водящего

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил...

(Охотник)

6. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и звери»

1. Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

2. Увеличение расстояния между охотников и зверьми. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зверя, а зверям увеличить продолжительность бега.

7. Карточка-схема подвижной игры «Охотники и звери» для са мостоятельной деятельности дете й

Играющие «звери»

Играющие «охотники»

8. Картотека подвижных игр

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры с бегом

«Беги ко мне!», «Птицы и птенчики», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Поезд», «Лохматый пес»

«Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя на бору», «найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки»

«Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Бездомный заяц»

«Совушка», «Ловишка, бери ленту», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Коршун и наседка», «Замри»

Игры с прыжками

«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

«Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»

«Лягушки и цыплята», «Не попадись», «Волк во рву», «Удочка»

Игры с лазанием

«Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

«Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»

«Перелет птиц», «Ловля обезьян»

Игры с метанием

«Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку»

«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Серсо», «Мяч водящему»

«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»

Ориентировка в прострнстве

«Найди свое место», «Угадай кто где кричит», «Найди что спрятано»

«Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки»

«Кто летает?», «Свободное место»

«Стоп», «Найди и промолчи», «Что справа?», «Найди игрушку»

Список используемой литературы

1. Гутникова, Л. Спорт + игра = радость [Текст] / Л. Гутникова. //Дошкольное воспитание. - №12. - 2007. - 32-34 с.

2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина. - М., 2010. - 3-7 с.

3. Осокина, Т.И. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников [Текст] / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева. - М., 2010. - 5-6 с.

4. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д. В. Хухлаева. - М., 2011. - 13 с.

5. Яковлев, В.Г. Подвижные игры [Текст] / В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. - М., 2008. - 143 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания и общего развития ребенка. Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами. Результативность работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 18.02.2011

    Характеристика и классификация подвижных игр. Педагогические условия в организации их проведения в процессе физического воспитания. Исследование влияния подвижной игры на уровень развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2014

    Организация самостоятельной игры детей. Обеспечение равноправности позиций в общении с ребёнком или группой детей. Организация групповых разговоров с детьми. Игры-соревнования, игры-драматизации, коллективные дидактические игры, режиссерские игры.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Характеристика подвижной игры как формы двигательной деятельности дошкольника. Виды подвижных игр. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство - распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов).

    контрольная работа , добавлен 21.06.2015

    Организация подвижных игр дошкольников. Специфика подвижной игры как средства и метода физического воспитания детей дошкольного возраста. Методические основы организации подвижных игр для детей младшего возраста. Методика проведения подвижных игр в ДОУ.

    контрольная работа , добавлен 30.03.2017

    Теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет. Сущность, классификация и методика организации и проведения подвижной игры. Экспериментальная работа по апробации подвижных игр для развития психофизических качеств у детей 6-7 лет.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2010

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2012

    Понятие ролевой игры, ее функции и структура в учебном процессе. Характеристика умственно отсталых детей. Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста, анализ полученных результатов.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2011

    Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр. Опытно-экспериментальная работа по применению игры в работе с дошкольниками. Компьютерные игры как индивидуальный подход и метод коррекции личности отстающих в развитии детей.

    дипломная работа , добавлен 09.03.2014

    Значение подвижных игр в воспитании детей, методика проведения. Дозировка, повторность усложнение и организация развлечения. Игры с бегом, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей мяча, прыжками. Педагогическое значение игры "Зайка серенький умывается".

1. Игра "Мыши водят хоровод"

Задача: развивать двигательную активность.

Материал: домик

Ход игры:

Воспитатель: "Сегодня мы будем играть в игру "Мыши водят хоровод". Какие мышки? Что они любят делать? (бегать, прыгать, веселиться). Покажите! (дети показывают). Как они пищат? Что произойдет, если мышки увидят кота? (испугаются, убегут быстро-быстро). Мы все будем мышками. А котом-Васькой будет. (выбираем ребенка-кота)."

Воспитатель (обращаясь к ребенку-коту): "Покажи, как кот мяукает. Какие у него когти? Как он догоняет мышку?"

Воспитатель отводит ребенка-кота в домик.

Воспитатель обращается ко всем детям: "Мы - мышки, будем водить хоровод, бегать, играть, веселиться, но как только проснется Васька-кот, сразу разбегайтесь, чтобы кот вас не поймал."

Ход подвижной игры:

Взрослый поет, а дети тихо передвигаются и подпевают за взрослым:

Мыши водят хоровод:

На печурке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота-Ваську не будите!

Вот проснется Васька-кот

Разобьет наш хоровод!

Мышки не слушаются, бегают, пищат.

Вот проснулся Васька-кот,

Разбежался хоровод!

Кот бегает за мышками: "Мяу-мяу-мяу!"

"Мышки" разбегаются. По желанию детей игра повторяется 2-3 раза.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 12 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно и весело выполняли игровые действия. Особенно понравилось убегать и прятаться от кота. Игра вызвала положительные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью.

Игра по инициативе большинства детей повторилась 3 раза. Менялся ребенок играющий роль кота.

Игра проведена мною самостоятельно.

При проведении игры я чувствовала, что сама еще ребенок.

2. Игра "Не задень предмет"

Задача: развивать двигательную активность, начинать движение с музыки и заканчивать с ее окончанием.

Материал: различные игрушки по количеству детей.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы будем играть в игру "Не задень предмет".

Воспитатель: "Я на полу разложу различные предметы: ведро, мягкая игрушка, самолет, машинка, кубик, кегля, кукла и т.д. Игрушек хватит всем."

Предметы хаотично раскладываются по залу, дети в это время сидят на стульчиках и внимательно смотрят и слушаю воспитателя.

Воспитатель: "Сейчас я попрошу Вас встать (дети встают). Я сейчас включу музыку, а вы ее послушайте" (включила). Дети послушали часть веселой музыки. Музыку выключилась. "Веселая музыка (веселая)? Будем под нее играть? (будем). Но при одном условии: пока музыка играет и ваши ушки ее слышат, вы дети, можете двигаться по залу как пожелаете, стараясь не задевать и не брать в руки предметы на полу. Как только музыка остановится и ваши ушки перестанут ее слышать нужно быстро остановиться и подобрать один из предметов."

Дети по очереди называют предмет, который оказался у них в руках.

Самоанализ проведения игры:

В игре принимали участие 15 детей. Они внимательно и с любопытством слушали правила игры, активно выполняли игровые действия. Игра вызвала разнообразные эмоции у детей.

Я полагаю, что задача развивать двигательную активность была решена мною полностью, а начинать и заканчивать движение с музыкой не полностью, потому что малышей очень интересовали предметы лежащие на полу. Они были сосредоточены на том, чтобы по скорее взять понравившуюся игрушку. А если игрушка понравилась нескольким ребятам, то они начинали ее делить, что привело к слезам и обидам.

Игра по инициативе воспитателя повторилась 1 раз.

Игра проведена мною с помощью воспитателя

При проведении игры я чувствовала эмоциональную истощённость.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS