Главная - Очистка воды
Клей для ремонта резиновой лодки. Чем отмыть старый клей от резиновой лодки. Различные способы склейки

Резина по многим параметрам подходит для изготовления рыболовных лодок . Она эластична и водонепроницаема. Но есть и отрицательные качества. К ним относится склонность к царапинам, разрывам и порезам. Опытный вы пользователь резиновой лодки или новичок, с момента ее покупки клей для резины обязательно должен появиться на вашей полке инструментов.

Каким клеем заклеить резиновую лодку

В связи с многообразием марок клеев, представленных на рынке, однозначный ответ на этот вопрос дать затруднительно. Начнем с того, что дадим несколько советов по выбору марки.

Во-первых, при покупке нельзя гнаться за дешевизной. В противном случае вполне можно получить непонятную субстанцию, которая не только не будет справляться с рабочей задачей, но и будет приносить вред материалу.

Во-вторых, недопустимо приобретение цианакрилатного клея, называемого также суперклеем. Долговечность его действия нельзя признать удовлетворительной.

В-третьих, вещество должно быть термостойким.

В-четвертых, нужно отдать предпочтение нелипкому веществу, причем не универсальному, а специальному.

И, конечно, все работы по ремонту лодки должны проводиться в максимально сухих условиях.

Как классический пример, можно взять клей 4508 (резиновый) Как вещество для ремонта лодок он зарекомендовал себя с превосходной стороны. Характеризуется отличной прочностью. Вместе с ним, в целях увеличения износостойкости, рекомендуется использовать такие отвердители, как Лейконат.

Также хорошо подходят полиуретановый клей, радикал, гумми, клей НК, 88 СА, 88-НП, 88-Н.

Ремонт резиновых лодок своими руками

Чтобы основательно подойти к делу ремонта, следует подготовить материал-донор (купить в магазине специально предназначенные для этого материалы или поискать в домашней мастерской подходящие куски резины) Затем, следуя рекомендациям, приведенным выше, подбираем клей.

При вырезании кусочков из материала-донора края лучше закруглить.

Самые распространенные проблемы

В список наиболее распространенных дефектов, которым могут быть подвержены плавсредства, можно включить следующие:

  • - в тех или иных точках поверхности могут появиться дыры;
  • - к разрывам в основном склонны швы, но также они могут возникать и на других областях поверхности;
  • - уключины весьма склонны к повреждению;
  • - очень серьезной проблемой являются дефекты дна;
  • - ленты склонны к деформации и разрывам;

Необходимые инструменты и средства

Готовимся к технологическому процессу ремонта основательно. Сначала собираем все нужные инструменты. К ним относятся:

  • - материал-донор - если специально в магазине он не продается, то ищем в домашнем хозяйстве подходящие по размерам и свойствам куски резины;
  • - спецклей с приложенной к нему инструкцией (из инструкции можно почерпнуть немало сведений, ценных для работы)
  • - ножницы рабочие;
  • - ацетон или обезжириватель (бензин нельзя!)
  • - кисточка;
  • - маркер;
  • - наждачаная бумага (мелкозернистая);
  • - лента самоклеющаяся гидроизоляционная;

Основные шаги ремонта

  • - сбросить давление;
  • - механически очистить обрабатываемую поверхность;
  • - химически очистить поверхность (ацетоном или обезжиривателем);
  • - нанести клей на поверхности;
  • - зафиксировать элементы;
  • - обеспечить терморежим - обычно температура должна быть не ниже +20 С.
  • - оставить изделие на определенное время. Это время зависит от марки клея.

Определение места разрыва

При появлении первых признаков дефекта поверхности, нужно определить его точное место, локализовать. Если визуально это сделать представляется затруднительным, нужно воспользоваться мыльным раствором - обработать им поверхность и надуть плавсредство. Надувать лодку лучше поэтапно, по секторам. В местах трещинок должны появиться пузырьки. Они помогут локализовать дефекты.

Обработка краев места повреждения

Этот этап технологического процесса является необходимым и уже был затронут выше, в пункте «основные шаги ремонта» Сначала нужно провести механическую, а затем химическую очистку обрабатываемых поверхностей. Первый процесс осуществляется путем обработки мелкозернистой шкуркой, второй – при помощи ацетона или другого обезжиривающего вещества.

Склеивание

Перед началом любых работ по ремонту необходимо внимательно ознакомиться с инструкцией, прилагающейся к выбранной марке клея. Там будут сведения о том, на которые из поверхностей следует наносить клей, выдерживать ли время перед прижатием и тому подобное.

Если планировалось использовать отвердители или другие спецвещества, то они смешиваются с основным составом клеевой массы предварительно.

Итак, вы подготовили вещество и ознакомились с инструкцией, провели механическую и химическую зачистку поверхностей. Теперь следует действовать в соответствии с инструкцией.

Там указано, на обе или на одну поверхность наносить тонкий слой клея, выдерживать ли время перед прижатием, какими инструментами лучше воспользоваться для сжатия (это, например, струбцина). При нанесении слоя клея следует воспользоваться кисточкой.

Инструкции по ремонту отдельных элементов резиновой лодки

Как приклеить днище

Дно у лодки является одним из болезненных мест, часто подвергающихся дефектам. Приведем пошаговую инструкцию по ремонту днища.

  • - полностью оторвать дно
  • - провести полный прогрев площади дна феном
  • - провести зачистку площади наждачной бумагой
  • - далее максимально накачать лодку
  • - приклеить заделочную ленту
  • - приклеить днище
  • - пластинкой 10 на 10 см прогладить от центра к краям
  • - продавить ленту через днище
  • - по стыку ленты и днища продавить
  • - спустить воздух
  • - прокатить сильно валиком все места склейки
  • - снова накачать и оставить на двое суток

Клеим резиновую лодку по шву

Еще одно уязвимое место у лодки - швы. Швы защищены особой лентой. Вот она и может начать отслаиваться, пропускать воду, что может спровоцировать начало гниения шовного материала.

При появлении подобных симптомов, надо сразу начать ремонт. В первую очередь, надо полностью просушить плавсредство и тщательно убедиться, что влаги больше нигде нет. Поместить плавсредство в сухое, теплое и проветриваемое помещение. Надуть, но не до предела. Локализовать место дефекта. Далее проводятся стандартные операции зашкуривания и обезжиривания. Затем тонким слоем наносится клей, в соответствии с прилагаемой к нему инструкцией. Он должен быть распределен равномерно. Затем произвести прижатие и фиксацию элементов с использованием пресса на несколько минут. Затем объект в состоянии неполной надутости должен быть оставлен на тот промежуток времени, который указан в инструкции.

Клеим транец

Слово транец происходит от английского transon. Это плоский срез кормовой части, на который крепится мотор. Это также одно из самых уязвимых мест, потому что оно подвергается повышенным нагрузкам. Также возможны удары ноги мотора о камни, дно, притопленные деревья и тому подобное. Значительным фактором является и возраст лодки. Все это может приводить к дефектам транца.

Стационарный транец, о котором идет речь, делается обычно из бакелитовой фанеры, не подверженной действию воды. Угол наклона транца должен составлять 4-6 градусов.

Приведем для начала инструкцию, подразумевающую применение вулканизации, а не клея.

  • - зачистить место повреждения мелкозернистой наждачкой
  • - обезжирить ацетоном
  • - положить объект на ровную поверхность
  • - наложить на область повреждения сырую резину
  • - накрыть ватманом
  • - приложить нагреватель вулканизатора
  • - закрепить струбциной
  • - нагревать некоторое время из расчета 5 минут на 1 мм толщины резины
  • - когда бумага желтеет – нагрев прекращается

Теперь поговорим о требованиях, предъявляемых к клею для транца, а также о конкретных марках.

Клей для транца должен быть:

  • - стойким к коррозии
  • - стойким к вибрации
  • - стойким к механическим повреждениям
  • - стойким к абразивным материалам
  • - устойчивым к деформации

Такому набору требований вполне удовлетворяет каучуковый резиновый клей, производимый на основе натурального каучука, уретана, присадок.

Также подходящим является полиуретановый клей. Он хорошо справляется с задачей склейки разнородных материалов - резины и фанеры.

Как уже сказано было выше, обязательными этапами технологического процесса являются механическая очистка и обезжиривание. Далее надо решить, будут ли применяться отвердители, и строго выдержать дозировку при смешивании отвердителя с клеем. Далее вещество тонким и равномерным слоем наносится на поверхности латки и области ремонта. Выдержать 30 минут или около того (точное время смотрите в инструкции). Затем нанести еще один слой поверх предыдущего. Выдержать 10 минут и прижать латку к месту ремонта и зафиксировать. Важно! При нанесении не допускать, чтобы он выходил за границы латки и области ремонта и пачкал лодку. Еще такой совет: как определить готовность клея к прижатию: тронуть пальцем легко, и если он не прилипнет, то все идет как надо. А если потом тронуть сильно, и прилипнет, то процесс пройдет эффективно. После наложения латки надо округлым предметом, например, валиком, прогладить площадь латки, особенно по краям. Далее оставить примерно на 1 час. Но нельзя будет накачивать до рабочего состояния еще примерно сутки.

Популярные марки клея для резиновых лодок

Радикал

Эта марка хорошо приспособлена к низким температурам, может выдерживать значительные нагрузки. Морская вода ему тоже не страшна.

Клей 4508 (резиновый, на основе каучука наирита ДП)

Эта марка лидирует по эффективности, что подтверждает опыт ремонта не только лодок, но и вообще резиновых изделий. Хорошая прочность. Выгодно отличается от других марок тем, что нагрев в процессе работы не нужен. Хорошо сочетается с отвердителями.

Клей полиуретановый для лодок ПВХ

Эта марка обеспечивает хороший контакт между поверхностями. Также полиуретан пластичен и износостоек.

Гумми

Это вещество разработано на основе натурального каучука. Сопротивляется воздействию воды.

Клей резиновый НК

Вещество создано на основе каучука и нефраса. Основное достоинство - не требует подогрева материала, процесс холодный.

Клеи 88 СА, 88-НП, 88-Н Данные марки лучше использовать в случае, если ничего другого найти не удается.

Часто задаваемые вопросы

Возможно ли применение клея «Момент» в ремонте резиновых лодок

Ответ на этот вопрос зависит от конкретного типа Момента. Если в инструкции к нему сказано, что подходит для резиновых поверхностей, то ответ: да. Главное, чтобы после высыхания образовался эластичный клеевой шов.

Чем отмыть старый клей от резиновой лодки

Вопрос это неприятный, попробуйте свежие пятна оттереть ацетоном или ацетатом, а удаление старых пятен механическим путем или с помощью растворителей приведет к повреждению верхних слоев ткани. Это объясняется тем, что химическое взаимодействие клея и резины происходит по принципу вулканизации, при которой он проникает внутрь материала.

Приятная воскресная прогулка на реке или рыбалка может внезапно закончиться, если в судне обнаруживается пробоина. Чтобы тут же не выбрасывать плавсредство, нужно знать, как правильно заклеить лодку ПВХ. Даже с заплаткой она прослужит еще не один сезон.

Подготовка лодки

Перед ремонтом нужно найти дырку, стоит помнить, что повреждений может быть несколько. Проколы не всегда бывают заметны. Поэтому надутую лодку нужно осмотреть в воде. Когда пробоины обнаружены, нужно их обвести маркером или чем-либо еще, чтобы не повторять процедуру поиска.

Затем лодка спускается. Ни один клей не удержит заплатку, когда из-под нее со свистом вырывается воздух. Под поврежденное место нужно подложить ровный предмет: доску, контейнер, камень и т.д., что будет под рукой. Основание не должно прогибаться, если его прижать.

Перед тем как заклеить лодку из ПВХ, нужно ее очистить от грязи и обезжирить. Для этого можно использовать бензин, толуол, растворитель, спирт или водку. Ацетон может повредить ПВХ, поэтому его применять нежелательно. Использовать наждак и прочее нельзя, т.к. легко повредить лодку и сделать дыры больше. Обезжиривающее вещество должно полностью испариться с поверхности. Только в этом случае можно приступать к склеиванию.

Заплатка

Когда лодка готова, нужно подготовить латку. Она вырезается из подобного материала. Лучше всего, если с собой есть ремкомплект. В нем, как правило, такая же ткань, как и на плавсредстве.

Размер и форма заплатки определяются размерами пробоины. Приклеиваемый кусок ткани должен на 3-5 см выходить за края дырки. Чаще всего используют круглые, овальные, прямоугольные и квадратные заплатки. Стоит помнить, что углы имеют свойство цепляться и отклеиваться.

Латку нужно подготовить аналогичным способом, что и лодку: обезжирить и высушить.

Последний этап - примерка. Заплатку прикладывают к проколу и обводят по контуру, как она будет лежать.

Каким клеем заклеить лодку ПВХ: выбор средства

Самое важное - это то, чем будут соединяться лодка и заплатка. Именно качество клея определяет надежность ремонта. Конечно, если есть ремкомплект, то особенных трудностей не возникнет. Однако не всегда он есть под рукой. Что нужно помнить, чтобы выбрать подходящее средство?

  • Моментальный клей (типа «Секунда» и прочее) не способен обеспечить качественный ремонт изделий из ПВХ. Заплатка отпадет так же быстро, как и приклеится. К тому же цианакрилатные составы могут «прожигать» материал.
  • Для ремонта лодки лучше использовать полиуретановый клей. Именно такой находится в ремкомплектах.
  • Хороший клей, подсыхая, не будет прилипать к рукам.
  • Лучше остановить выбор на специальном средстве.
  • После высыхания хороший клей, даже его излишки уже невозможно убрать с поверхности.
  • Термостойкость - не последний фактор, на который нужно обратить внимание, выбирая клей. Чем выше этот показатель, тем лучше, т.к. на солнце лодка может порядочно нагреваться.

Инструкция: как заклеить лодку из ПВХ

Итак, лодка и заплатка готовы, обезжирены, высушены. Клей подобран. Можно собирать все в единое целое.


В случае серьезного прокола

Иногда в борту или на дне появляются довольно серьезные пробоины. Сложностей не вызовут порезы или дыры размером около 5 см. А вот если коряга вырвала значительный кусок ткани, то лучше обратиться к специалисту. Поэтому желательно знать, где заклеить лодку из ПВХ в случае серьезного повреждения. Возможно, в городе есть специальные мастерские. Кстати, некоторые шиномонтажки тоже оказывают услуги по ремонту плавсредств.

К сожалению, в некоторых особо сложных случая лодка может и не подлежать ремонту. Тогда придется купить новую.

Вот и все, что касается того, как заклеить лодку из ПВХ. При условии качественного ремонта она прослужит еще долгое время.

Если вы рыбак, то вы просто обязаны иметь резиновую лодку, ведь ловля с лодки, по сравнению с береговой ловлей имеет свои преимущества. Современные резиновые лодки легки и удобны в транспортировке, во время рыбалки не будет излишнего шума, который отпугивает рыбу, и ею довольно просто управлять по сравнению с лодками из металла и дерева – фактически пережиток прошлого. Конечно все имеет свои слабые стороны и резиновая лодка здесь не будет исключением. Ее главный минус – она сделана из резины, и имеет склонность повреждаться. Неаккуратное обращение с веслами, укол какими либо режущими предметами, все это вызывает нарушение целостности резинового покрытия. Причем эти повреждения могут быть совершенно разными – от крохотной дырочки до большой дырки в результате пореза, которые возникают при самых разных причинах. То есть рано или поздно это все может случиться и с вашей лодкой и вам нужно знать как ее правильно заклеить, поэтому вкратце это и будет здесь описано.

Как же все таки правильно заклеить лодку из резины? Первым шагом будет обнаружение всех существующих дырок в лодке. Ведь даже если вы не заметите совсем маленькую дырку, с течением времени она будет увеличиваться в размерах и приведет к разрыву лодки, поэтому нужно быть внимательным. Собственно обнаружить дырки в лодке довольно просто. Нужно накачать ее и опустить в воду. Если в лодке есть дырки, то из них будут идти струйки воздуха, их нужно пометить – например вставить в дыру спичку. Побольше порезы метить нет смысла, они и так хорошо видны. Когда пробоины обнаружены, можно начать ремонт.

Нарезка заплаток. Их очень важно делать из материала вашей лодки, это будет гарантировать качество. Хотя если у вас сохранилась инструкция к лодке, там может быть указано какой материал использовать для ремонта лодки. По форме заплаты должны быть прямоугольными, а края закруглеными. Понятное дело, что величины они должны быть достаточной, чтобы полностью закрыть дырку.

Следующим шагом после нарезки нужно обработать поверхности. Резину возле пробоин нужно хорошо натереть наждачкой со средним или крупным зерном. Это нужно для того, чтобы создать шероховатости, ведь шероховатые поверхности очень надежно и прочно соединяются между собой. Тоже самое нужно сделать и с нарезанными заплатами.

На этом этапе зашиваем разрезы. Шероховатость возле повреждений сделана, теперь нужно сшить средние и крупные порезы нитками из капрона. Швы должны быть плотными, чтобы максимально снизить вероятность повторного повреждения.

Перед тем, как приступить к заклейке лодки, все в последующем склеиваемые поверхности должны быть обезжирены. Тут можно использовать на выбор – бензин, ацетон или что-то в этом роде. Резина в результате это обезжиривается и характерно набухает, схватка будет лучше.

На склеиваемые поверхности наносим клей. Клей должен быть не ПВА, суперклей или еще что-то в этом роде, а специальный для резиновых лодок, это может быть рекомендованый фирмой-производителем вашей лодки, очень часто он идет в комплекте, как и впрочем резина для заклейки поврежденных поверхностей.

Важный момент – клей нужно наносить только на шероховатость на самой лодке, на заплату не нужно. Его наносят обычно в два слоя. С помощью кисточки нанесите первый слой и подождите пока он высохнет. Когда он высох, нанесите второй слой.

Не доводя второй слой до высыхания, нанесите заплату. Ее нужно брать аккуратно, без сморщивания, и наложить на клей. Старайтесь сделать это с первого раза, потому что потом поменять ее положение будет трудно.Когда вы ее наконец то наложили, равномерно выровняйте по всей поверхности, разгладьте неровности, если они образовались, то есть нужно полностью удалить из под нее воздух. Вот и все, вы заклеили лодку своми руками. Использовать вашу отремонтированную лодку можно будет где-то дня через три.

Одной из главных составляющих экипировки современного рыболова считается надежное плавательное средство, в частности лодка из поливинилхлорида (ПВХ). Она достаточно удобна, практична, устойчива к ультрафиолетовым лучам, агрессивным веществам и не создает дополнительных сложностей при транспортировке, при правильном уходе и своевременном ремонте изделие может прослужить ни один десяток лет.

Как бы бережно владелец ни относился к своему плавсредству, часто случаются пробои, различные повреждения судна. И тут возникает проблема, какой выбрать клеящий состав и как правильно поставить заплатку. Чтобы разобраться с этим вопросом, рекомендуется ознакомиться с видами клея и особенностями их применения.

Выбор лучшего клея

От грамотно проведенных ремонтных работ на надувном плавсредстве зависит не только комфорт пассажиров, но и, самое главное, их безопасность на воде. При неправильном подходе заплатка может разгерметизироваться, лодка начнет спускать воздух либо наполняться водой, что приведет к негативным последствиям.

Качественный клеящий состав должен соответствовать следующим требованиям:

Виды используемого клея, особенности, преимущества и недостатки

Исходя из многочисленных наблюдений опытных рыболовов, хорошо себя зарекомендовали следующие разновидности клеящих составов:

Идеально подходит для склеивания большинства видов резины, в частности для ремонта изделий из поливинилхлорида. Преимущества: высокая степень устойчивости к воздействию воды, атмосферным изменениям, образует надежный эластичный шов.


От немецкого производителя, изготовлен на основе каучуков Desmocoll, позиционируется как профессиональное универсальное и водостойкое средство. «Мастер» предназначен для склеивания изделий из кожи, оргстекла, резины, ПВХ, бумаги, картона, волокнистых тканей.


«УР – моно» из категории однокомпонентных составов, используется без дополнительных отвердителей, отличается высокой степенью водостойкости, обладает хорошей устойчивостью к воздействию ультрафиолетовых лучей, малотоксичен. Чаще всего, его используют для ремонта ПВХ – покрытий.

«Виникол – 1520» из серии полиуретановых составов, основное назначение – склеивание поверхностей из синтетических материалов, в том числе ПВХ лодок. Средство отличается достаточно высокой сопротивляемостью к гидролизу.


«Из поливинилхлорида 900И» – полиуретановый клей, область его применения обширная: мячи, пластиковые тенты, надувные матрасы, бассейны, резиновые подошвы, ткани из поливинилхлорида. Состав имеет хорошую стойкость к действию различных масел, бензина, воды и кислот.


«Penosil Fix Go» позиционируется как холодная сварка, на основе двух эпоксидных веществ. Преимущества: моментально затвердевает, не вызывает сложностей при обработке, идеально подходит в качестве экстренной помощи при склеивании ПВХ – поверхностей. «Penosil Fix Go» отличается очень прочной связывающей способностью.

Пользуется большой популярностью среди потребителей, к положительным качествам клея относятся: сверхпрочность, многоразовое использование, способен выдержать нагрузки до 250 кг/см кв, прочно склеивает разнородные поверхности.


Выбор клея, что лучше использовать

Чтобы качественно устранить различные повреждения на поверхности плавсредства из ПВХ материала, рекомендуется пользоваться клеем 4508. Наличие натуральных компонентов (каучука и смолы) позволяют добиться необходимой эластичности шва и защитить место склеивания от негативного воздействия влаги.

Использование каучукового клея и клея на основе полиуретана также дает хорошие результаты, главное, соблюдать все требования по применению данного состава.

Как увеличить улов рыбы?

За 7 лет активного увлечения рыбалкой мною найдены десятки способов улучшить клев. Приведу самые эффективные:

  1. Активатор клева . Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. .
  2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
  3. Приманки на основе феромонов .

Применение клея

Прежде чем приступить к ремонтным работам плавательного средства, необходимо тщательно подготовить поверхность:

  1. на поврежденной надувной лодке необходимо спустить воздух;
  2. проблемную зону хорошо вымыть и просушить;
  3. во избежание образования последующих складок на рабочем участке, рекомендуется подложить под него ровную доску и разровнять тканевую оболочку;
  4. обезжирить проблемный участок с помощью любого растворителя, ацетона.

На этом подготовительные работы заканчиваются.

Какие материалы для ремонта потребуются

Проведя тщательный осмотр надувной лодки из ПВХ, и определив проблемный участок, переходим к подготовке соответствующих для ремонта принадлежностей:

  • ремонтный комплект, он заложен производителем и входит в комплектацию к лодке;
  • строительный нож, ножницы;
  • валик либо металлическая пластина;
  • карандаш, маркер;
  • небольшая кисточка;
  • вода, мыло, ветошь;
  • любой растворитель, использование спирта допускается;
  • специальный клей для резиновых изделий.

Вышеперечисленный список инструментов потребуется при проведении ремонтных работ в домашних условиях либо на берегу водоема. Если повреждение необходимо устранить непосредственно на рыбной ловле, то эффективнее воспользоваться ремкомплектом и зажигалкой.

В стандартный ремкомплект входят материалы, позволяющие в походных условиях за короткое время ликвидировать причину разгерметизации судна. Набор состоит из тюбика специального клея, набора тканей ПВХ, диаметр которых составляет 40 мм и 80 мм (6 штук).


Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке

Инструкция по применению

  1. Проблемный участок необходимо зачистить от различных загрязнений. Использование наждачной бумаги здесь неуместно, велика вероятность повреждения ткани. Такой вариант больше подойдет для сильно въевшейся грязи.
  2. Рабочую поверхность обезжирить либо растворителем, либо ацетоном. Главное, во всем соблюдать меру, в противном случае резиновая ткань может разъесться.
  3. Исходя из размера дефекта, вырезается заплатка нужной конфигурации. По размеру она должна на несколько сантиметров превышать реальные размеры дырки. Вырезанную заплатку прикладывают к поврежденному участку и с помощью карандаша обводят контуры.
  4. Специальным клеящим составом смазывают внутреннюю сторону заплатки и место склеивания на лодке. Дать немного времени клею подсохнуть (10 мин.) и еще раз нанести на рабочие поверхности слой клея. Выдержать пару минут.
  5. Склеивание поверхностей . С помощью фена необходимо слегка нагреть проблемное место и уже к нему приложить подготовленную заплатку. Главное условие – проверить участок на наличие воздушной прослойки. Чтобы проклеенное место лучше «схватилось», его нужно хорошо прокатать валиком. Эксплуатировать отремонтированное плавсредство лучше через 2 – 3 дня.

Для незначительных повреждений (царапин) вполне будет достаточно заполнить их клеем, но лучше применить заплату.

Для устранения дыр с диаметром свыше 5 см, рекомендуется использовать две заплаты: и с внутренней стороны, и с наружной. Первой должна быть приклеена внутренняя заплата, а уже после вторая.

Хранение

Хранить клеящие составы рекомендуется в плотно закрытой упаковке, тюбике при температуре +15 – +25 градусов. Место для хранения должно быть сухим, защищенное от огня, промерзания. Использовать, хранить и перевозить клеящее средство при низких температурах не следует, теряются его рабочие качества.

  • Клей для ремонта лодок из ПВХ должен быть высокого качества и специального назначения.
  • Применение более дешевых вариантов не гарантирует надежность шва.
  • При проведении ремонтных работ по устранению различных повреждений на лодке, рекомендуется придерживаться четких указаний описанных выше.

Как заклеить резиновую лодку? Резиновая лодка – незаменимая вещь для каждого уважающего себя рыболова. Рыбалка с берега доступна далеко не везде и не всегда, а потому наличие плавсредства значительно упрощает рыболову задачу. Резиновая лодка очень удобна в транспортировке, в процессе рыбалки не создается лишнего гула, отпугивающего рыбу, а также ей значительно проще управлять, нежели ее деревянными или металлическими «коллегами». Пожалуй, единственным ощутимым минусом такой лодки является ее высокая склонность к повреждениям. Неосторожное движение веслом, случайный укол багориком, или же простая перекачка плавсредства способствуют повреждению резинового покрытия. Повреждения случаются разные – от крохотной дырочки в результате укола колющим предметом, до довольно большой длины пореза или трещины, появляющимся в результате перекачки плавсредства или неосторожного в нем поведения. Все эти повреждения очень часты, потому мы сейчас поговорим о том, как заклеить резиновую лодку в домашних условиях. Итак, как заклеить резиновую лодку? Прежде всего, нужно обнаружить все существующие пробоины. Каждая дырочка, оставленная без внимания, под прессом воздуха превращается в порез, материал в этих местах со временем все равно треснет. Обнаружить пробоины в лодке несложно. Накачиваем плавсредство и опускаем его в воду. Из каждой пробоины начнут выходить пузырьки воздуха. Отмечаем их путем вставления спичек. Большие порезы отмечать нет нужды – они и так заметны. Также желательно не оставлять без внимания потертости и отслоения обивки. Когда лодка осмотрена, можно приступать к ремонту. Шаг 2. Нарезаем заплаты. Заплаты желательно нарезать из того же материала, из которого изготовлено плавсредство. Некоторые производители предоставляют свой рекомендованный материал для этих целей, именно им желательно и воспользоваться. Заплаты желательно нарезать прямоугольной формы, но закруглить при этом углы. Нарезаются заплаты таких параметров, чтобы они полностью перекрывали поврежденные места. Шаг 3. Обработка поверхностей. Первыми делом необходимо натереть места возле повреждений наждачной бумагой с крупным зерном. Таким образом, с поверхности удаляются остатки талька, и создается шероховатость. Шероховатые детали резины схватываются клеем и быстрее, и прочнее. Аналогичным образом натираем и заплаты. Шаг 4. Зашиваем разрезы. После того, как шероховатость обеспечена, сшиваем все крупные порезы в лодке капроновыми нитками. Швы желательно накладывать как можно плотнее, это снижает риск нового повреждения. После того, как все крупные порезы сшиты, можно приступать к этапу обезжиривания. Шаг 5. Перед тем, как заклеить лодку, необходимо все поврежденные поверхности обезжирить. Делается это при помощи ацетона, бензина или этилацетата. Один из этих материалов аккуратно наносится на шероховатую поверхность возле пробоины, а также на каждую нарезанную заплату. Таким образом материал обезжиривается, резиновая поверхность своеобразно набухает, удаляются остатки пыли, оставшиеся после обработки наждачной бумагой. Кроме того, каждый из этих материалов способствует лучшему схватыванию деталей клеем. Шаг 6. Наносим клей. Клей желательно использовать специальный – который предоставляют производители. «Момент», а тем более «СуперКлей» и прочие быстросхватывающиеся клеи для нашей цели не подходят. Рекомендуемые клеи для лодок схватываются не так быстро, но в итоге мы получим качественное, долговечное крепление, не поддающиеся воздействию пресса воздуха. Если же клей в комплекте с лодкой не предоставлен, рекомендуется использовать резиновые клеи. Наносится клей исключительно на шероховатую поверхность лодки, на заплату клей не наносится. Наносится клей в 2 слоя. Сначала аккуратно, при помощи всем известной клеевой кисти наносим первый тоненький слой клея и даем ему подсохнуть. В зависимости от условий, резиновый клей может сохнуть от 10 до 30 минут. При помощи ножа или карандаша проверяем, подсох клей или нет. Когда клей подсох, таким же образом наносится и второй слой клея. Не давая второму слою клея подсохнуть, наносится заплата. Заплату берем двумя руками, и ровно, аккуратно, не допуская сморщивания, накладываем на клей. Делать все нужно аккуратно, поскольку после нанесения заплаты на покрытую клеем поверхность, изменить ее положение будет нельзя. Когда заплата наложена, большими пальцами рук выравниваем ее по площади, разглаживаем неровности, тем самым удаляя из-под заплаты остатки воздуха. Работы окончена. Можно констатировать, что резиновую лодку удалось заклеить, но на воду ее можно спускать не ранее 2-3 дней.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS