Разделы сайта
Выбор редакции:
- Крейсер "красный крым" черноморского флота
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
Реклама
Почему при покраске авто получаются полосы. Что собой представляет прорыв пузырька на ЛКП кузова? Финальная отделка гарантирует отличное качество |
Итак, разберем различные дефекты возникающие при покраске кузова автомобиля и которые встречаются наиболее часто на сложном пути автомаляра, причем, даже весьма опытного. Как их "лечить" и не допустить появления в будущем. Пыль и мусор Наиболее часто встречающийся дефекты покраски
ЛКП (лако-красочного покрытия) на кузове автомобиля, это, несомненно, мусор и пылинки на свежеокрашенной поверхности. Шлифуется поверхность двумя способами: по сухому орбитально-шлифовальной машинкой или с водой вручную. На машинке применяют абразивные кружки на липучке, с зерном Р1000-2000. Постепенно переходя от грубого зерна к более мелкому. При использовании мокрого способа, для устранения дефекта шкурку нужно брать с более мелким зерном от 2000. Потом все дефекты покраски зашлифовываются. Технология подробно описана в статье «Как правильно отполировать автомобиль» . Шлифовать окрашенную деталь, следует осторожно и нежно, дабы не протереться до нижнего слоя.
Потеки или «сопли» при покраске - ну как без них! Практически любой, пробующий свои силы в малярном деле, проходит через это недоразумение. Даже у опытных маляров случаются такие казусы. Перечислю просто через запятую возможные причины данного дефекта: слишком жидкая краска или лак, недостаточна промежуточная сушка между нанесением последующего слоя, распыл краски проводился с очень близкого расстояния, температура окрашиваемой поверхности более холодная, чем краска. Исправляется довольно сложно, чаще приходится все смывать и перекрашивать. Но если набраться терпения и «сопли» не очень развесистые, то можно попытаться поправить данный дефект покраски.
Еще один неприятный дефект покраски, так называемый «рыбий глаз», организуется в виде кратера на первом же слое краски, через который проглядывает грунтовка. На покрытии видны маленькие отверстия. Иногда на дне кратера виден нижележащий слой. Причины чаще всего прозаические. Плохо обезжиренная поверхность (касались пальцами после обезжиривания и т.п.), не обработана антисиликоном, масляные брызги из воздухопровода от компрессора. Проявляется данный дефект обычно на первом слое наносимого пигмента (автоэмали, краски), поэтому, если его присушить немного дольше обычного, то возможно последующими слоями удастся залить «рыбий глаз». Особенно, такой способ прокатывает при покраске «металликом», при нанесении первого слоя базы (пигмента). При фатальных «глазах», от больших окуней, спасает только полное перекрашивание детали.
Поверхность краски после высыхания становится матовой. Такой дефект покраски проявляется не сразу. После покраски, вы не нарадуетесь, все блестит, вроде все тип-топ! Приходите на следующий день, а вся окрашенная поверхность помутнела, как бы стала матовой. Такой дефект при покраске может возникнуть по нескольким причинам. Одна из основных, это высокая влажность воздуха, повышенное давление в системе при нанесении, что приводит к охлаждению краски (лака), а, следовательно, к конденсации влаги на поверхности покрытия. Лечится это безобразие только глубокой полировкой, возможно совместно со шлифовкой.
На поверхности свежевыкрашенной детали, после непродолжительной просушки, появляются мельчайшие отверстия от лопнувших пузырьков, которые выглядят как уколы булавкой. Этот дефект покраски, проявляется из-за неправильного применения растворителя (разбавителя), например, слишком быстрый для окружающей температуры. Очень толстые слои нанесены через непродолжительное время межслойной сушки. Частично ликвидировать этот дефект поможет только шлифовка с последующей полировкой.
Еще один, часто встречающийся дефект - опыл краски на свежеокрашенной поверхности. Поверхность из-за прилипших частиц сухой краски имеет на ощупь шершавую песчаную фактуру. Возможно также, что краска (лак) слишком вязки из-за недостатка разбавителя, или скорость движения окрасочного пистолета слишком быстрая. Лечится только шлифованием и полировкой.
И один из самых простых, но в тоже время самый неприятный дефект, это недостаточно прокрашенная поверхность. Или как его называют маляры - "непрокрасы". Когда, после высыхания, явно проглядывает грунт, или нанесенные слои краски (пигмента) смотрятся зеброй или облаками. Сквозь отделочное покрытие виден нижележащий слой. Исправляется этот дефект только перекрашиванием. Риски под лаком Данный дефект часто проявляется у неопытных автомаляров, которые в недостаточной степени контролируют размер абразива, которым они например, сошкуривают грунт на детали перед покраской. Иногда, стремясь побыстрее сточить грунт или старую краску используют абразивную шкурку с крупным зерном, риски от которой невозможно в дальнейшем залить краской и лаком. Также возможна просто не аккуратность при подготовке, маляр мог просто не обратить внимание на то, что он не перетер крупные риски более мелким абразивом. И, конечно, в этом случае при высыхании ЛКП начинают проступать их очертания. Лечится этот дефект только шлифованием и полировкой, при условии, что риски не очень глубокие, а лака налито весьма неплохо (есть, что стачивать). Мошкара и как от неё избавиться Еще один неприятный дефект возникает часто при покраске в гараже в летнее время - это подлые мошки и другие насекомые, которые слетаются на запах краски и всеми своими ногами просто вляпываются в свежеокрашенную поверхность, застревая в лаке и иногда пытаясь даже проделать в нем борозду ища выход к свободе. Борьба с этим злом одна, у вас всегда должна быть на готове длинная швейная игла, которой можно аккуратно подцепить подлое насекомое и вытащить его из еще не застывшего лака. В дальнейшем, лечится только шлифовкой и полировкой. В этой статье мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся дефекты покраски у начинающих маляров. Это основные, но конечно, отнюдь не все проблемы с которыми сталкивается маляр при покраске автомобиля. В основном все дефекты, если не слишком серьезные исправляются шлифованием и полировкой абразивной пастой и лишь запущенные варианты можно вылечить лишь перекраской. И помните, клиент платит за покраску, а за перекраску платит маляр! Если при первых опытах покраски автомобиля вы обнаружите вышеперечисленные дефекты, сильно не переживайте и не отчаивайтесь. Практически, все маляры проходят через это, и данная статья поможет вам избежать подобных проблем в дальнейшем. Если вы первый раз выполнили покраску распылением и обнаружили несколько незначительных дефектов, то вы, скорее всего, все равно довольны улучшением внешнего вида вашего автомобиля. Но более опытные автолюбители более критичны по отношению к тому, что они делают. Этот раздел посвящен ошибкам, возникающим при покраске, и способам их устранения. Потеря адгезии Описание В самых тяжелых случаях при потере адгезии верхний слой краски легко отделяется от грунтовочного слоя/наполнителя или старой краски, или все слои вместе отделяются от металла. В основном, потеря адгезии ограничена областями, которые чувствительны к абразивному воздействию или ударам. Этот дефект обычно обнаруживается сразу же после покраски при удалении маскирующей ленты. Плохая адгезия является результатом недостаточных связей между пленкой краски и поверхностью, на которую она нанесена. Обычно это происходит из-за недостаточной очистки поверхности и некачественной ее подготовки к покраске, или адгезия может быть нарушена позже воздействием влаги или другими разрушениями пленки. Основными причинами плохой адгезии являются: Некачественная подготовка поверхности к покраске, из-за чего на ней остаются загрязнения (воск, масло, вода, ржавчина, пыль и т.д.). Эти загрязнения препятствуют прочному сцеплению лакокрасочного слоя с поверхностью. Недостаточное сглаживание грунтовочного слоя наполнителем перед покраской. Недостаточное перемешивание материалов. Использование грунтовочных покрытий, не подходящих либо для металла, либо для краски. Неправильное применение краски («сухое» распыление). Использование неподходящей для покраски поверхности. Слишком быстрое маскирование свежевыкрашенной поверхности в двухцветных покрытиях. Непредусмотрительное маскирование может привести к повреждению лакокрасочного слоя при снятии маскировочной ленты с поверхности. Слишком длительное воздействие высокой температуры в процессе тепловой сушки автомобиля или чрезмерно высокая температура сушки. При работе с алюминиевыми поверхностями необходимо применять вытравливающее грунтовочное покрытие на открытом металле. Если этого не сделать, новая краска отслоится Способы устранения Снимите лакокрасочный слой на площади, гораздо большей площади поврежденного участка, при помощи шлифовальной машинки или пескоструйного аппарата (при необходимости до металла). Если потеря адгезии вызвана недостатками маскирования, обработайте поврежденную поверхность, а затем покрасьте ее снова. Неравномерность окраски (крапчатость) Описание Поверхность, окрашенная краской «металлик», покрыта неравномерными пятнами и точками. На поверхности заметны небольшие нерегулярные участки, более темные по цвету. Слишком высокая вязкость распыляемой краски, что вызывает повышенную влажность покрытия. Слишком медленно испаряется растворитель (это случается крайне редко). Слишком сильное давление распыления. Слишком узкий поток воздуха из покрасочного пистолета. Слишком высокая подача краски. Слишком толстый слой краски на окончательном покрытии. Покрасочный пистолет слишком близко расположен к рабочей поверхности. Способы устранения Во всех этих случаях необходимо сглаживать поверхность и наносить новый слой краски. Выцветание Описание Выцветание лакокрасочного покрытия происходит при разложении пигмента старого покрытия. При этом образуется растворитель, который воздействует на новый слой и обесцвечивает его. Обычно это случается с красными или темно-красными покрытиями. Ошибка в определении цвета старого лакокрасочного покрытия перед началом покраски. Перед ее началом необходимо проверить совместимость красок на небольшом участке поверхности. Неправильно подобрана антиобесцвечивающая шпаклевка или изолятор. Неудачно удален верхний слой выцветающего покрытия с поверхности перед окраской. Способы устранения Выцветание обычно происходит, когда на грунтовку накладывается несколько слоев краски. В этом случае необходимо полностью удалить краску с дефектной поверхности до открытого металла. Если выцветание происходит при первоначальном нанесении шпаклевочного слоя, то необходимо применять антиобесцвечивающую шпаклевку или изолятор. Пузырение Описание Пузырение состоит в образовании на поверхности лакокрасочного слоя пузырей различной величины и плотности. Пузырение проявляется как на новых, так и на старых слоях, и преимущественно появляется в тот момент, когда высокая влажность сменяется сильными морозами. Пузырение вызывают влага или воздух, попавшие под лакокрасочный слой. Вода проникает даже через самые лучшие покрытия в момент, когда кузов подвергается резким перепадам температур. Попавшая в слой краски влага расширяется, и таким образом образуется давление. Это ослабляет адгезию между слоями и тем самым приводит к образованию пузырей. Наиболее распространенной причиной образования пузырей является ненадлежащая очистка поверхности и ее приготовление к покраске, из-за чего грязь остается между наполнителем и металлом или между грунтовочным слоем и лакокрасочным покрытием. Типичными загрязнениями являются масло из воздуховодов, жир от прикосновения пальцев, пыль, грязь и соль. Поэтому убедитесь в том, что поверхность чистая, и очищайте ее перед покраской. Другими причинами пузырения являются: Использование ненадлежащего растворителя. Чрезмерная толщина лакокрасочного слоя и недостаточное время выдержки между нанесением слоев. Это может привести к скоплению растворителя в краске. Позже, при испарении растворителя, образуются пузыри. Поэтому не ускоряйте высыхание каждого слоя краски неестественным путем. Неадекватная толщина грунтовочного покрытия лакокрасочному. Воздействие сырости или влажности перед покраской, а также постоянное дальнейшее воздействие этих факторов. Способы устранения В случае сильного пузырения удалите краску до металла, затем полностью перекрасьте поверхность. В случае меньшего пузыре-ния зачистите место пузыре-ния и либо нанесите только тонкий слой краски, либо заново обработайте поверхность. Царапины, оставшиеся после обработки Описание Лакокрасочная пленка не имеет глянца, плохо покрывает грунтовку и металл. Обычно эта пленка образуется без внешних пятен и «апельсиновой корки». Слишком тонкий лакокрасочный слой. Плохая подготовка рабочей поверхности или использование при сглаживании слишком крупнозернистой наждачной бумаги. Дефект при проведении грунтования. Плохое закрепление грунтовки на поверхности. Способы устранения Если слой краски слишком тонкий, уменьшите содержание растворителя в краске. В большинстве других случаев необходимо провести повторное сглаживание, затем тщательно подготовить поверхность (используя, где необходимо, соответствующие препараты) и нанести слой краски соответствующей вязкости. Пузыри растворителя Описание Маленькие пузырьки в лакокрасочном слое, при более близком рассмотрении имеющие мельчайшие отверстия на вершинах. Это явление в основном наблюдается на границах областей с толстым покрытием. Пузыри растворителя образуются в толстом слое краски, который, в свою очередь, образуется по следующим причинам: Слишком большая подача краски. Слишком краски. Слишком медленное перемещение покрасочного пистолета (на небольшую поверхность наносится большее, чем необходимо, количество краски). Слишком большое перекрытие слоев краски при распылении. Способы устранения Перед сглаживанием и нанесением отделочного слоя краски оставьте окрашенную поверхность до полного высыхания (время высыхания масляной краски сильно зависит от толщины ее слоя). Помутнение Описание Помутнение проявляется в виде молочно-белого «тумана» на окрашенной поверхности. Если помутнение имеется на лакокрасочном покрытии, то оно может также присутствовать и на грунтовочном. Отметим, что помутнение на грунтовочном покрытии может быть незаметным (так как оно обычно матовое), но позже оно может развиться в пузырение или потерю адгезии. Помутнение может произойти, если покраска производится при низкой температуре и высокой влажности, и вызывается влагой, попавшей в лакокрасочный слой. В процессе покраски распылением происходит быстрое испарение растворителя, приводящее к охлаждению места покраски. Влага из окружающего воздуха конденсируется на свежем лакокрасочном слое, что приводит к появлению молочно-белого «тумана». Возможные причины этого: Использование некачественного (дешевого) растворителя. Использование быстроиспаряющегося растворителя в условиях пониженной температуры и повышенной влажности. В таких условиях необходимо применять специальный тип растворителя («антипомутняющий»). Кроме того, используйте минимальное количество растворителя, в противном случае процесс высыхания нанесенного покрытия значительно замедлится. Неправильно установлены рабочие параметры покрасочного пистолета, неправильная техника покраски или избыточное давление воздуха. Неправильная циркуляция воздуха или его недостаточная температура в мастерской. Слишком быстро испаряется растворитель при направлении струи воздуха на лакокрасочный слой. Сквозняк в мастерской. Способы устранения В случае легкого помутнения дождитесь полного высыхания краски и устраните дефект при помощи полирующего состава. Перекрасьте дефектные участки, используя специальный «антипомутняющий» растворитель. Распылите на дефектных участках вышеуказанный специальный растворитель. При надлежащих условиях это приведет к устранению помутнения. Если ни один из вышеперечисленных способов не даст результата, повысьте температуру воздуха в мастерской минимум на 5° и обеспечьте отсутствие сквозняков. Растрескивание и микротрещины Описание Микротрещины представляют собой большое количество очень мелких, не связанных между собой трещин, для рассмотрения которых требуется увеличительное стекло. На лакокрасочном покрытии микротрещины проявляются в виде тусклых мест и отсутствия глянца. Растрескивание представляет собой множество произвольных трещин, часто имеющих форму трехконечных звезд. Это напоминает потрескавшуюся грязь в высохших прудах или на берегах рек. Эти трещины, как правило, довольно глубоки и проникают через верхний слой лакокрасочного покрытия, а иногда даже через грунтовку/наполнитель. Растрескивание обычно является результатом ослабления лакокрасочной пленки, такого как микротрещины или пузырение. Растрескивание происходит в результате ослабления лакокрасочного слоя, происходящего под воздействием условий окружающей среды. Современные качественные краски, будучи нанесенными соответствующим образом, редко подвергаются растрескиванию. Последнее появляется по следующим причинам: Слишком толстый слой лакокрасочного покрытия. Нанесение слишком толстых слоев краски или грунтовки увеличивает напряжения и деформации, обычно присутствующие в любом лакокрасочном покрытии, и это приводит к образованию трещин даже при нормальных условиях. Недостаточное время высыхания. Опасность возникновения растрескивания увеличивается, когда толстые слои краски накладываются друг на друга без выдерживания надлежащего времени высыхания. Недостаточное перемешивание краски перед использованием. Плохо перемешанная краска влияет на прочность лакокрасочного слоя, его гибкость и адгезию, что, в свою очередь, ведет к возникновению трещин. Недостаточная очистка и подготовка поверхности к покраске. Способы устранения Зачистите дефектные участки до гладкой поверхности, хотя в большинстве случаев необходимо полностью удалить краску до металла и перекрасить поверхность. Описание Кратеры — это маленькие воронкообразные отверстия на лакокрасочном слое, которые образуются в процессе покраски распылением или сразу же после ее завершения. Появление кратеров вызывается силиконовыми частицами. Силикон содержат многие современные воски, парафины и полирующие составы. Он прочно прилипает к поверхности лакокрасочного покрытия и требует для удаления дополнительных мер с использованием силиконоудаляющих спиртовых смесей. Кратеры появляются по следующим причинам: Недостаточная очистка поверхности и плохо проведенная подготовка к покраске. Загрязненные поверхности вымыты мылом, моющими веществами. Необходимо принять меры по удалению с поверхности следов силикона при помощи жиро- и воскоудалителей. Загрязнения могут также возникнуть при подготовке поверхности к покраске: от песочной пыли, ворса используемой ветоши, автомобильной полировальной пасты. Даже применяемые на короткое время, эти вещества могут вызвать загрязнение поверхности, что, в свою очередь, приведет к появлению кратеров. Масло в воздуховоде покрасочного пистолета. Использование силикона, содержащего добавки, препятствующие образованию кратеров, не рекомендуется. Эти добавки могут загрязнить мастерскую, что при выполнении других работ может привести к потере адгезии. Способы устранения Произведите сглаживание дефектных поверхностей и нанесите новый слой краски. «Сухое» распыление Описание Грубая, неравномерно окрашенная поверхность. Слишком быстроиспаряющийся или несоответствующий растворитель, низкая влажность и высокая температура окружающего воздуха. Слишком высокая текучесть краски. Слишком высокое давление воздуха. Слишком тонкий слой лакокрасочной пленки. Слишком большая дистанция распыления. Плохо подготовленное грунтовочное покрытие. Растрескивание в местах наплывов Описание Слишком толстый слой лакокрасочной пленки без соответствующего высыхания. Это приводит к накоплению растворителя в слое, что, в свою очередь, вызывает растрескивание в местах наплывов. Плохое перемешивание и применение плохо перемешанных красок с растворителем грунтовочных покрытий. Это приводит к пониженному содержанию пигмента в краске, что вызывает создание губчатой структуры поверхности. При наложении верхнего слоя краски эта структура может разрушиться, вызывая усадочную раковину и щели, которые приводят к возникновению наплывов. Слишком быстродействующий растворитель для грунтовочного покрытия, препятствующий равномерному нанесению лакокрасочного слоя. Недостаточно очищенная поверхность и несоответствующая подготовка к покраске. Если выступы (наплывы) в местах мелкого ремонта поверхности недостаточно Лчи-щены, то нанесенные грунтовочные слои могут «сползать» вниз с этих выступов из-за плохой адгезии. Продувание грунтовочного слоя при помощи покрасочного пистолета сразу же после его наложения. Это высушивает поверхность покрытия до того, как оттуда вышел воздух и испарился растворитель, что приводит к усадке и образованию щелей на высохшем слое. Способы устранения Удалите верхний слой краски с поверхности и перекрасьте ее. Если вы первый раз выполнили покраску распылением и обнаружили несколько незначительных дефектов, то вы, скорее всего, все равно довольны улучшением внешнего вида вашего автомобиля. Но более опытные автолюбители более критичны по отношению к тому, что они делают. Этот раздел посвящен ошибкам, возникающим при покраске, и способам их устранения. Многие автолюбители, когда возникает необходимость покраски того или иного элемента, нередко предпочитают сделать её самостоятельно: «А что? Там же нет ничего сложного!». Но, как показывает практика, процесс этот сложнее и капризнее, чем кажется на первый взгляд. Сегодня мы расскажем вам о том, какие дефекты при покраске автомобиля могут возникнуть, если её проводит неопытный мастер. Микротрещины Этот дефект кажется помутнением, но если рассмотреть его с помощью увеличительного стекла, вы увидите сеть тонких трещин. Со временем эти трещины «расползаются» по всей окрашенной детали. Причин возникновения таких трещин множество, начиная от некачественной подготовки кузова под покраску (как подготовить авто к покраске правильно, читайте ) и заканчивая нарушением технологии покраски. Помутнение поверхности Этот дефект, в отличие от предыдущего, характеризуется только молочными пятнами, без трещин. Причины его в основном «климатические»: в мастерской при покраске был сквозняк, холод или повышенная влажность. Иногда туманные пятна - это признак использования неподходящего растворителя. Кратеры Этот дефект напоминает вмятины. Они заметны уже в процессе окраски или проявляются сразу после неё. Вызываются эти кратеры частицами силикона или масла. Они довольно прочно пристают к поверхности кузовных деталей. Причиной возникновения кратеров может быть небрежная очистка поверхности детали или попадание в воздуховод краскопульта мелких капель масла. Плохое сцепление краски с поверхностью Это, пожалуй, один из самых коварных дефектов при покраске автомобиля. Внешне всё выглядит хорошо, но неожиданно вы обнаруживаете, что покрытие легко и свободно отделяется от детали кузова - словно липкая лента. Причиной этого дефекта чаще всего бывает недостаточная подготовка поверхности к окрашиванию. Но нередко этот дефект возникает также при нарушении технологии покраски и пересушивании деталей горячим воздухом. Царапины Иногда сразу же после окрашивания поверхность выглядит исцарапанной. Причины появления царапин при покраске автомобиля разнообразны: здесь и небрежная подготовка поверхности, и слишком жидко разведённая краска, и дефекты грунтования. Нередко причиной появления царапин при покраске автомобиля является чрезмерное старание неопытного мастера, когда при сглаживании он использует наждачную бумагу с очень крупным зерном. Пузыри Пузыри на поверхности краски могут проявиться как при первичной, так и при повторной покраске деталей кузова. Причина их может крыться в плохой подготовке кузова под покраску, а кроме того, в непросохшем первом слое краски, на который мастер положил второй слой. Расслоение Расслоение - это дефект, при котором один слой покрытия легко отделяется от другого. Такое может случиться, если мастер неверно выбрал грунтовку, краску и отделочное покрытие - не все они хорошо сочетаются между собой. Иногда подобный изъян вызывается и нарушением технологии покраски. Закипание краски Закипание - частный случай пузырей. Только пузыри эти очень мелкие, и впадины они имеют на самых вершинах, напоминая жерла вулкана в миниатюре. Закипание - дефект, характерный для слишком толстого слоя краски. Причин может быть несколько: мастер медленно перемещал краскопульт либо краскопульт неправильно отрегулирован, либо краска была густой. «Сухое» распыление Поверхность после покрытия краской выглядит так, будто её кто-то расцарапал наждачной бумагой. Она прокрашена неравномерно, выглядит грубо. Причиной появления подобных царапин при покраске автомобиля может быть плохая регулировка краскопульта, нарушение технологии покраски и даже низкое качество наносимых средств. Подтёки Этот дефект выглядел бы нарядно, если бы красили что-то другое, но не автомобиль. Капли, образующие бахрому, располагаются вертикально. Это говорит о том, что краска была либо слишком плотная, либо её чрезмерно интенсивно распыляли. Иногда подтёки образуются, если предыдущий слой краски не успел просохнуть, как на него уже кладётся следующий. Пылевой или грязевой налёт Причиной его возникновения может быть как краска, так и недостаточная чистота самой мастерской. Бывает, что налёт, похожий на пыль, образуется, если мастер использует быстросохнущую краску. Мельчайшие частицы успевают высохнуть ещё в воздухе и оседают на детали в виде пыли. Иногда же это действительно пыль и грязь, которые сквозняк занёс на ещё влажную поверхность. Вот далеко не полный список дефектов, которые могут возникнуть при окрашивании деталей кузова. Сколько всего нужно учесть мастеру, начиная от тщательной подготовки автомобиля к покраске и заканчивая микроклиматом и идеальной чистотой самой мастерской. Если вы не уверены, что действительно сможете справиться с покраской деталей кузова без дефектов и последующей их перекраски, лучше обратиться к профессионалу - получится намного дешевле. Данный дефект проявляется в виде больших и маленьких пузырей различной плотности на поверхности лакокрасочного материала . Пузырение может проявляться не только на свежих слоях краски, но и на старых. Зачастую после резкой смены погоды (после повышенной влажности наступают морозы). Причиной появления пузырей служит воздух или влага, которые попали под лакокрасочное покрытие. При изменении температуры влага расширяется. В этом месте образуется повышенное давление, из-за которого ослабляется сцепление между слоями лакокрасочного покрытия и формируется пузырь. Причины пузырения лакокрасочного покрытия: Растворитель низкого качества или не соответствует выбранной краске; Воздействие на металл перед покраской сырости и влажности, а также дальнейшее их влияние в течение долгого времени; Большая толщина слоя лакокрасочного материала и маленький перерыв между нанесением слоев (каждый слой не успевает хорошо просохнуть, и растворитель скапливается, при высыхании образуются пузыри); Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала (между слоями остаются пыль, пятна от масел, следы пальцев, соль и т.п.); Толщина слоя автомобильной грунтовки неадекватна по отношению к толщине лакокрасочного слоя. Плохая адгезия (сцепление краски с кузовом автомобиля)Чаще всего данный дефект обнаруживается сразу же после окраски автомобиля (при удалении маскирующей ленты либо при помощи прибора неразрушающего контроля - адгезиметра). Плохое сцепление (адгезия) может наблюдаться между несколькими слоями лакокрасочного материала, а в тяжелых случаях – отстают все слои ЛКМ (вместе с грунтовочным) от основного металла. Суть плохого сцепления покрытия с защищаемой поверхностью - недостаточная сила связей между ними. Причины плохого сцепления лакокрасочного материала с корпусом автомобиля: Плохое перемешивание материалов; Плохо выполнена подготовка поверхности перед нанесением защитного покрытия (на металле остались загрязненные участки: места с ржавчиной, в машинном масле, пыли, влажные и т.п.); Несоответствие растворителя лакокрасочному материалу; Наполнитель недостаточно сглаживает грунтовочный слой; Грунтовочное покрытие не подходит для металла или краски; Неправильно нанесена краска («сухим распылением»); При тепловой сушке длительной воздействие высокой температуры или неправильно подобрана температура горячей сушки лакокрасочного материала; Между нанесением слоя лакокрасочного материала и маскировочной ленты прошло мало времени, в таком случае краска будет в некоторых местах сниматься вместе с лентой. Для устранения данного дефекта покраски необходимо снять лакокрасочный материал на площади, большей, чем поврежденный участок. Снимать краску можно при помощи пескоструйного аппарата либо шлифовальной машины. Если отслаивается только верхний слой – обработайте поврежденный участок и вновь его покрасьте. Царапины от шлифовальных инструментовДанный дефект проявляется в неравномерности лакокрасочного материала, иногда видно грунтовочный слой или даже сам металл. Внешний вид автомобиля портится. Покрытие плохо блестит, но держится при этом на поверхности очень хорошо. Причины возникновения царапин от шлифовальных инструментов: Грунтовка плохо закрепилась на обрабатываемой поверхности; Очень тонкий слой основного лакокрасочного материала; Дефекты грунтовочного слоя; Некачественная подготовка поверхности перед нанесением лакокрасочного материала, использование наждачной бумаги с большими зернами. Если слой краски очень тонкий, то необходимо использовать ЛКМ более густой консистенции. Для этого необходимо уменьшить количество в краске растворителя. Если причиной появления царапин от шлифовальных инструментов на поверхности автомобиля послужила не густота краски, а какой-либо другой фактор, необходимо заново провести сглаживание (мелкозернистой шлифовальной бумагой), качественно подготовить поверхность и окрасить краской соответствующей вязкости. Помутнение поверхности автомобиляПомутнение окрашенной поверхности автомобиля – очень неприятный дефект, т.к. может повлечь за собой ряд других недостатков. Проявляется этот дефект в виде молочно-белого «тумана» на поверхности лакокрасочного материала или грунтовочном слое. Если мутнеет грунтовка – этого сразу можно и не заметить, т.к. материал сам по себе образует матовую поверхность. Со временем помутнение грунтовочного слоя может стать причиной отслоения его от основного металла автомобиля или пузырения покрытия. Чаще всего помутнение лакокрасочного материала возникает в случаях, когда окрашивание проводилось при низкой температуре и относительно высокой влажности воздуха. В лакокрасочный слой попадает влага. При распылении лакокрасочного материала испарение растворителя происходит достаточно быстро, и свежеокрашенный слой охлаждается. На охлажденном слое и конденсируется влага. Основные причины помутнения поверхности автомобиля: Присутствие в окрасочной мастерской сквозняка; Использование дешевого растворителя (низкого качества); Низкая температура воздуха в помещении, где проводится окраска или неправильная его циркуляция; Неправильно настроена окрасочная установка (слишком высокое давление воздуха и т.п.), неподходящая техника покраски; В условиях повышенной влажности и пониженной температуры – использование растворителя, который быстро испаряется (в таких случаях необходимо брать специальный растворитель, кроме того, использовать меньшее его количество, чтоб краска быстрее сохла); При направленном на лакокрасочную поверхность потоке воздуха растворитель испаряется очень быстро. Если помутнение не сильное, его можно устранить при помощи состава для полирования. Для этого необходимо дождаться полного высыхания лакокрасочного покрытия автомобиля. В случае, когда помутнение сильное – удалите слой краски и перекрасьте поверхность заново. Также можно попробовать распылить на участки с дефектом специальный растворитель. В некоторых случаях и при оптимальных условиях это устраняет «туман». Еще можно повысить в мастерской температуру воздуха (подогреть на 5-7 градусов) и убрать сквозняки. Кратеры на поверхности автомобиляКратеры представляют собой небольшие воронки на поверхности краски, которые могут появляться непосредственно в процессе нанесения на поверхность автомобиля лакокрасочного материала или же уже после окраски. Кратеры могут возникать в результате присутствия силиконовых частиц, которые очень часто входят в состав многих полиролей, восков, парафинов. Причины появления кратеров на поверхности лакокрасочного покрытия: Присутствие в воздуховоде покрасочного аппарата масла; Некачественно выполнены работы по очистке перед покраской; участки с сильными загрязнениями вымыты мылом или другими моющими средствами (их следы можно удалить с поверхности при помощи воско- и жироудалителей); Загрязнения пылевые, частички ворса от ветоши, остатки полировальной автомобильной пасты также могут послужить причиной появления на поверхности лакокрасочного материала кратеров. Для того, чтоб удалить дефект (кратера на поверхности автомобиля) необходимо сгладить покрытие и нанести новый слой краски. Вскипание лакокрасочного слояВскипание лакокрасочного покрытия внешне очень похоже на пузырение, но если хорошо присмотреться, на вершине пузырьков есть маленькое отверстие. Чаще всего этот дефект можно увидеть на границе тонкого и толстого слоев покрытия. В слишком толстых слоях растворитель скапливается в пузыри. Толстый слой краски получается в результате: Большой вязкости краски; Высокого давления воздуха; При распыление большое перекрытие слоев краски; Подача большого количества краски (обильная подача, большой расход краски); Медленно перемещается пистолет, т.е. на поверхность наносится больше краски, чем необходимо. Поверхность перед тем, как сглаживать и наносить очередной слой ЛКМ должна хорошо высохнуть. Масляная краска сохнет намного дольше, чем любая другая. Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля (или микротрещины)Микротрещины визуально тяжело заметить. На поверхности автомобиля они смотрятся, как тусклые, потерявшие глянцевый блеск пятна. Микротрещины – это скопление большого количества маленьких, зачастую не связанных между собой трещин. Чтоб их рассмотреть необходимо увеличительное стекло. А растрескивание – это большое количество произвольных трещин, форма которых напоминает треугольные звезды. Как правило, они проникают вглубь нескольких слоев краски, а иногда доходят и до грунтовки. Чаще всего растрескивание развивается на фоне пузырения ли микротрещин. Растрескивание лакокрасочного покрытия автомобиля развивается под воздействием окружающей среды. Если использовать качественную краску и правильно ее наносить – вероятность возникновения растрескивания уменьшается. Причины, по которым на поверхности автомобиля появляются трещины: Плохо подготовлена поверхность перед окраской; Слой лакокрасочного покрытия очень толстый и трещины могут появиться даже в нормальных условиях (напряжения и деформации, которые присутствуют в любом лакокрасочном покрытии, усиливаются с увеличением толщины слоя); Перед нанесением на поверхность краску плохо перемешали, из-за чего она не выполняет в полной мере свои функции (это оказывает влияние на прочность, гибкость и сцепление покрытия); Время высыхания краски недостаточное (между нанесением толстых слоев лакокрасочного материала прошло мало времени, что увеличивает вероятность развития трещин). Чаще всего, если уже появились трещины, необходимо полностью снять с металлической поверхности лакокрасочный материал и перекрасить автомобиль заново. В редких случаях, если трещины неглубокие, достаточно сныть поврежденный слой краски и заменить его новым. Окрашенная поверхность не блеститПо сравнению с обычной глянцевой поверхностью слой лакокрасочного материала получается более матовый. Причинами недостаточного блеска могут быть: Царапины после сглаживания поверхности; Слой краски недостаточной толщины; Малая порция краски; Неравномерная окраска. Для устранения дефекта необходимо провести сглаживание поверхности и нанести новый слой краски. «Сухое» распылениеДефект представляет собой неравномерно окрашенную, грубую поверхность. Возникает в результате: большого давления воздуха, тонкого слоя лакокрасочного материала, высокой текучести краски, большого расстояния от распылителя до окрашиваемой поверхности, некачественно подготовленного грунтовочного слоя, высокой температуры воздуха и низкой влажности, неподходящего растворителя. Расслоение лакокрасочного покрытияПри снятии клейкой ленты один слой легко отделяется от другого. Данный дефект может проявиться как при первоначальном нанесении покрытия, так и при повторном (т.е. перекрашивании автомобиля). Причины расслоения лакокрасочного покрытия: Отделочный, лакокрасочный и грунтовочный слои несовместимы; Отделочный или грунтовочный слой очень тонкий; Между слоями присутствует загрязнение (масляного характера, пиль, влага и т.п.); При нанесении грунтовочного или отделочного слоев была высокая температура или чрезмерное воздействие повышенных температур; Межслоевое сглаживание проведено плохо и сцепление между слоями недостаточное. Для устранения дефекта необходимо провести тщательное сглаживание поверхности до базового слоя, хорошо очистить и обезжирить, только тогда наносить новые слои краски. Если проводится перекрашивание (т.е. на старую краску нанесли новую), возможно будет необходимо провести сглаживание до чистого металла. Зернистость поверхностиЛакокрасочное покрытие имеет неоднородную, зернистую структуру, с большим количеством включений. Причиной зернистости лакокрасочного покрытия может послужить загрязненность лакокрасочного материала (краска плохо отфильтрована) или же очень тонкая пленка краски. Для устранения зернистости поверхности автомобиля нужно провести дополнительное сглаживание и окраску. Лакокрасочное покрытие очень медленно высыхаетПричинами длительного высыхания покрытия автомобиля могут послужить: Растворитель, который использовался для разбавления краски ненадлежащего качества или слишком долго сохнет; Нет подходящих условий для покраски и высыхания краски: хорошей вентиляции, проветриваемого помещения, нормального температурного режима, оптимальной влажности воздуха и.т.п.; В лакокрасочном материале количество ингибитора, превышающее норму; Очень толстый слой краски (поверхность высохла, а внутренний слой нет, растворитель остается внутри него); Каждый последующий слой наносился, когда предыдущий еще не успел высохнуть; Поверхность плохо очищена. Если длительное высыхание обусловлено загрязнением, необходимо очистить поверхность от лакокрасочного покрытия и перекрасить заново. Ускорить процесс высыхания можно, поместив автомобиль в хорошо проветриваемое помещение с теплым воздухом. Если нанесен очень толстый слой краски, то нельзя теплый воздух подавать слишком быстро и направлять его непосредственно на окрашенную поверхность. Дефект покраски автомобиля «Кожура апельсина»Лакокрасочный слой по внешнему виду напоминает кожуру апельсина, т.е. на окрашиваемой поверхности он уложен неравномерно. Капли лакокрасочного материала (краски или лака), попав на окрашиваемую поверхность, не растекаются и не смешиваются между собой. Они закрепляются на том месте, куда попали в результате распыления. Ровный слой краски, который обеспечивает надежную защиту от коррозии и придает приятный внешний вид изделию, формируется в том случае, когда капли растекаются и смешиваются на окрашенной поверхности. Эффект «кожуры апельсина» может возникнуть в результате слишком маленькой толщины слоя лакокрасочного материала, очень быстрого испарения растворителя (если в мастерской высокая температура воздуха, лучше использовать растворители, которые медленно испаряются), неправильной регулировки самого окрасочного приспособления, повышенной вязкости лака или краски, плохого перемешивания лакокрасочного материала перед началом процесса окраски. Также такая неравномерность окрашенной поверхности может возникнуть, если попытаться ускорить высыхание лакокрасочного материала, обдувая деталь сильным потоком воздухом с окрасочного пистолета. Если дефекту окраски подвергся небольшой участок поверхности, то его довольно легко убрать. Для этого необходимо зачистить этот участок наждачной бумагой или специальным абразивным составом, а потом – отполировать до появления блеска. В случаях, когда образовались большие бугры, а сам дефект окраски распространен по всей поверхности, нужно сошлифовать краску до получения ровной поверхности и перекрасить заново. Следы от капель влаги на окрашенной поверхностиПосле окраски автомобиля на поверхности появились белые точки. Капля испаряется с окрашенной поверхности, оставляя след от своего контура. Эти следы не стираются.
Краска на острых ребрах трескаетсяИногда сразу после окраски автомобиля (или в процессе) можно заметить такой дефект окраски, как растрескивание лакокрасочного слоя на острых ребрах кузова или других деталях.
Подтеки и наплывы на окрашенной поверхностиПодтеки и наплывы на окрашенной поверхности очень заметны и являются грубой ошибкой мастера при окраске автомобиля. Могут проявляться также в виде капель краски. Причинами возникновения подтеков и наплывов могут служить:
На окрашенной поверхности присутствует пылевидный налетПылевидный налет на окрашенной поверхности автомобиля могут образовывать не полностью высохшие капли краски из пистолета для окраски.
Включения грязи в лакокрасочном слоеЭтот дефект окраски автомобиля проявляется наличием неравномерных скоплений инородных частиц в лакокрасочном слое.
Прозрачность краскиПрозрачным лакокрасочный слой можно считать в том случае, если после полного его высыхания просвещаются предыдущие слои краски или грунтовочного покрытия. Основные причины прозрачности слоя:
Пористость лакокрасочного покрытия автомобиляПористость лакокрасочного покрытия автомобиля проявляется присутствием на окрашенной поверхности множества маленьких отверстий (пор), часто, расположенных довольно близко друг к другу.
ОсадкаПосле высыхания покрытие потеряло глянец, иногда стали видны дефекты более глубоких слоев (трещины, царапины, границы металл-шпатлевка и т.п.)
После высыхания краски на поверхности появились «морщины»Морщины на поверхности лакокрасочного покрытия появляются чаще всего в процессе его сушки, но в некоторых случаях и в прочесе нанесения ЛКМ. Дефекту подвергаются лакокрасочные материалы, для высыхания которых необходима дополнительная термическая обработка, либо которые отверждаются в процессе окисления. Проявляется данный дефект окраски автомобилей в виде морщин и искривлений на поверхности краски.
Цвет не соответствует стандартуВ некоторых случаях после окраски автомобиля выходит так, что цвет не соответствует задуманному. Причинами этого могут послужить:
Краска не полностью высохла (мягкая)Мягкость лакокрасочного материала проявляется в том, что даже после полного высыхания при легком механическом воздействии на покрытие, остаются следы.
Проблема: Пузыри вызванные частичным отсутствием адгезии (прилипания) к поверхности.
Решение:
Проблема: Формирование на плёнке краски маленьких пузырьков при высыхании, на высохшей плёнке выглядит небольшими бугорками, является очень частой проблемой при покрытии глянцем и полуглянцем, особенно при использовании органоразбавляемых красок.
Решение:
Чаще всего виноватыми в взбивании пузырей бывает неправильное перемешивание краски - тут главное помнить, что перемешивая краску мы не делаем молочный коктейль поэтому держим рабочую часть миксера внутри. Я вообще предпочитаю перемешивать краску в ручную, это дольше, но позволяет заодно прочувствовать вес, густоту и текучесть материала с которым предстоит работать. На втором месте неправильное (торопливое) нанесение краски валиком - когда густую краску пытаются нанести так быстро, что она взбивается на поверхности. И третья по популярности ошибка - это жара. На нагретой солнечными лучами или просто теплом поверхности, при высыхании краски происходят процессы, которые нарушают правильность высыхания и образуются пузырики воздуха на слишком рано высохшей пленке. Впоследствии такое покрытие отслоится. |
Читайте: |
---|
Новое
- «31 спорный вопрос» русской истории: житие императора Николая II
- Лечебные свойства корня лопуха и его широкое применение в домашних условиях
- Природные ресурсы западной сибири
- Совместимость петуха и змеи в любовных отношениях и браке Он петух она змея совместимость
- Чемерица черная: прекрасная и опасная Противопоказания и побочные действия
- Чем интересна Свято-Михайло-Афонская Закубанская пустынь?
- Порционная сельдь под шубой на праздничный стол
- К чему снится шить во сне
- Примета — разбить зеркало случайно: что делать, если оно треснуло
- Самостоятельные заговоры на удачу и деньги