Главная - Канализация
Мастер-класс по папье-маше: Водолазный шлем. Хэви метал или знакомство дайверов с водолазным оборудованием Современное водолазное оборудование

Как-то давно увидел на вернисаже водолазный шлем. Не знаю почему, вроде бы и предмет бестолковый, но впечатление на меня произвёл. Так совпало - решил попробовать сделать рыцарские доспехи из папье-маше и уже чуть было не купил манекен для этих целей, но вовремя одумался... выбрал объект попроще - "Водолазный шлем". Чем, в общем-то, и поделюсь сегодня.

В интернете масса интересных фотографий. Можно подобрать на любой вкус и цвет.

Для начала сделаем сферу из картона. Тут в одной из тем возник диспут, как лучше сделать сферу. Это может быть что угодно от кашпо под цветы до глобуса.
Проще всего, конечно, купить надувной мяч в спортивном магазине. Но не всегда попадётся нужный размер... Предлагаю свой вариант изготовления сферы.
Режем две плоскости с запасом. Этот "запас" т.е. край, потом режется дольками и подворачивается.

Из пенопласта вырезаем ещё одну плоскость.
Итого - имеем всего ТРИ штуки-с... (а не бесконечное вырезание рёбер).

Пенопласт делим на четыре равные доли, вклеиваем в сферу.
На фото края у картона разрезаны и подвёрнуты.

Теперь аккуратно обклеиваем сферу полосками более тонкого картона. Т.е. делаем шар.

На фото почти готовая сфера. Теперь нужна труба. Просто - взял большую кастрюлю и обернул картоном.

Воротник для шлема всё из того же картона.
Вырезал совершенно произвольно - на глаз, лишнее потом подрезал...

Из пенопласта вырезал две плоскости для болтов.

Вот - 5 нужных деталей.
Осталось только собрать всё это вместе.

Собрал на горячий клей.

Далее топим столярный клей, режем мешковину и обклеиваем объект. Фото куда-то пропало... но не страшно, обклейка есть вот .
Принцип тот же - ничего сложного нет.
На фото уже обмазка массой папье. Шпателем хорошенько вмазываем в два слоя. 1-й слой черновой. 2-й слой - выравниваем и отглаживаем. Шпатель постоянно смачивать - будет гладенько...

Как делать массу можно посмотреть в видео-мастер-классе.

Долго ломал голову, как сделать иллюминатор под стекло?
Хотел уже было токарить на станке, но понял, что "одинаково" у меня не получится...
Голь на выдумки хитра. Взял пустое пластиковое ведёрко нужного диаметра. Вырезал дно и изнутри облепил папье маше. Эту операцию проделал пять раз - получил три одинаковых кольца под стекло.
Почему пять? Два ушло в брак. Не нужно смазывать ведёрко. Папье прилипает к пластику только пока сырое. Как только просохнет хорошенько - само отвалится. И поверхность получится гладко-полированная. А на смазанную поверхность папье не липнет и при высыхании его ничего не держит, массу начинает коробить по-всякому.

Пока сохнут кольца, пилим шлем ножовкой.

Пенопластовые кольца ОБЯЗАТЕЛЬНО проложить арматурой из жёсткой проволоки. Я этого не сделал, за что и был немедленно наказан. Пенопласт под папье повело и пришлось потом всё это подрезать и подпиливать. Т.е. лишняя работа. Раздражает и портит настроение.
Изнанку шлема так же обмазываем папье.

Отверстия под иллюминаторы в труднодостыпных местах высверливаются, остальное выпиливается лобзиком.

Под большой иллюминатор приспособил кольцо от старых часов. Три отстальных - отжимки из пластиковой банки.

Ещё нужны решётки на иллюминаторы. Слепил из пластелина, снял форму и отлил из смолы.

Под большой иллюминатор чудненько подошло широкое кольцо от той же банки... отрезал и посадил на папье.

С гайками изначально была беда... не было у меня гаек. От безнадёги хотел напилить деревянных кругляков и из них делать гайки... занятие для слабоумного...
Потом подобрал антенный кабель и гайки появились и переходники - полный фарш. Под винт - пластмасс. Разумеется это имитация. Ничего там на эти гайки закручиваться не может.

Вообще, у меня хранится куча всякой дряни. Временами из этой кучи что-то вытаскивается...

Переходники на шланги... всё по-настоящему...

Лампа "подводника" - будет свет...

"Резиновое" кольцо - прокладка из поролона.

Общий вид до покраски.

А вот гайки-барашки покупные.
Пришлось-таки разорить бюджет на 120 рублей. Все остальные детали - найдёныши.

Теперь бум красить. Для начала всё это дело - загрунтовать ПВА. На фото ПВА подкрашен краской зелёной.

И вот в этом печальном месте чёрт меня дёрнул запылить всё из баллончика. Баллончики, мягко говоря - презираю...

Вместо фактуры получил - пародию на "самоварное золото".

Решётки сажаем на винты. Стекла пока нет...

Тут попробовал подтемнить слабым раствором битума. Местами "медь" смылась до зелёнки, но на фото это почти не видно.

На сегодня - так. Стекла пока нет... думаю фугануть на изделие битума по-взрослому. Выложил только часть работы. Далее будет рама на стену, шланги, черепа, подсветка и т.п. антураж...

А ниже видеоверсия мастер-класса по созданию шлема

Неожиданные предметы часто применяются для решения задач, связанных с организацией интерьера. Рога животных и дорожные знаки в квартирах уже никого не удивляют - все чаще можно встретить старый музыкальный аппарат в книжном магазине и мотоцикл в барбершопе. Мы предлагаем пойти дальше и обратить внимание на один из первых шлемов для погружения - тот самый свинцовый шлем со стеклянными иллюминаторами.

Как и многие вещи, классическая форма первого шлема для погружений под воду появилась достаточно спонтанно. Джон Дин, инженер и изобретатель, участник Ост-Индской компании, запатентовал свой шлем в 1823 году, но идеей появления он обязан случаю. Однажды на глазах Дина загорелась конюшня, и несколько лошадей оказались в ловушке. Он, используя нехитрую конструкцию из рыцарского шлема и подсоединенного к нему шланга, через который подавался кислород, пробрался в конюшню и спас лошадей.

Первое название уникальной конструкции было «дымовой аппарат» и было призвано помогать в работе пожарным, но довольно скоро неоспоримые преимущества оценили профессиональные аквалангисты, и изобретение Дина стали использовать в армии.

По большому счету успех изобретения был обусловлен своей конструкцией - гибкий воротник позволял использовать шлем без дополнительного снаряжения для погружения, к задней поверхности крепился шланг для подачи воздуха, короткие трубки позволяли свободно выпускать отработанный воздух наружу. Водолазный костюм, в свою очередь, имел строгую вертикальную форму, что предотвращало возможность попадания воды внутрь.

«Водолазное облачение Дина»

Чуть позже, в 1829 году, Джон Дин вместе с братом Чарльзом плывут в Вистабл и там создают небольшое производство. Спустя год на основе предыдущих изобретений братья запатентовали «Водолазное облачение Дина», которое претерпело некоторые изменения в сравнении с ранними образцами. Теперь «облачение Дина» состояло из тяжелого костюма для защиты от холодной воды, освинцованного шлема с несколькими иллюминаторами для наблюдения и шланга, подающего в него кислород. Единственным ощутимым минусом являлся вес шлема - при его падении или опрокидывании он быстро наполнялся водой.

Семь лет, проведенных в качестве работника Ост-Индской компании, не могли пройти без следа: любовь к морю и приключениям заставляет Чарльза и Джона участвовать в 1836 году в работах на затонувшем в Спитхеде Royal George. В России снаряжение Дина впервые появилось в 1838 году на Черноморском флоте, а в 1848-м было задействовано при подъеме тендера «Струя», затонувшего в районе Новороссийской бухты на глубине более 20 метров. Яркая демонстрация преимуществ оборудования позволила получить дополнительные контракты на производство, но в общем и целом развитие предприятия на этом плавно сошло на нет - Август Зибе в 1840 году изобрел выпускной клапан, благодаря этому появляется полномерный «усовершенствованный костюм Зибе», ставший предшественником современного глубоководного костюма.


Цена: $19,99

Превосходная миниатюрная вещица - держатель ручки. Уменьшенная реплика модели Mark V прекрасно будет смотреться как на столе, так и в аквариуме (выполненный из смеси меди с латунью, он точно не всплывет).

Казалось бы, в наше время, когда защитный головной убор любой конфигурации можно свободно купить в магазине, незачем мучиться, делая мотошлем своими руками. Однако не всё так просто. Есть несколько достаточно убедительных причин заняться рукоделием:

  • во-первых, шлем вы будете делать по своей индивидуальной мерке, и на вас он будет сидеть лучше любого покупного;
  • во-вторых, если вы опытный мотоциклист, то наверняка у вас есть собственные идеи насчёт того, как правильно защитить голову. Эти идеи вы реализуете, создав мотошлем новой конструкции;
  • в-третьих, самодельному мотошлему можно придать любую, сколь угодно причудливую конфигурацию, и он будет единственным в своём роде, оригинальным и неповторимым;
  • в-четвёртых, хорошие стоят немалых денег, и, сделав мотошлем самостоятельно, вы сэкономите некоторую сумму.

Подготовка к работе

Для изготовления мотошлема вам придётся использовать очень токсичные, аллергенные и опасные для здоровья материалы. Поэтому работать лучше на улице (в тёплое время года) или же в хорошо проветриваемом помещении, в идеале — под вытяжкой. Обязательно запаситесь респиратором, очками, тонкими резиновыми перчатками, прорезиненным или клеёнчатым фартуком для защиты одежды, рабочей шапочкой или банданой для защиты волос от пыли. Держите поблизости от рабочего места сосуд с чистой тёплой водой, чтобы при попадании ядовитого вещества в глаза или на кожу быть готовым тут же промыть поражённый участок тела большим количеством воды с мылом. До того как надеть перчатки, намыльте или смажьте силиконовым кремом руки.

Для работы приготовьте следующие материалы:

  • эпоксидную (полиэфирную) смолу — около 2 кг;
  • стеклоткань АСТТ-6 — 5 м;
  • стеклосетку — 2 м;
  • качественный кожзаменитель — 0,5 м (подойдёт и старая либо купленная в секонд-хенде кожаная куртка);
  • полоску трикотажной ткани либо вязаную резинку;
  • три-четыре листа оргстекла;
  • художественный пластилин или глину;
  • восковую мастику (можно взять «Эдельвакс»), парафин либо виниловый спирт;
  • пенопластовую болванку либо деревянную чурку;
  • несколько старых газет;
  • крахмальный клейстер (чуть-чуть);
  • большой кусок фланели или байки;
  • болты М3;
  • рашпили и мелкую наждачную бумагу (нулёвку).

Изготовление мотошлема

Перед тем как сделать мотошлем, нужно чётко уяснить для себя, каким вы хотите его видеть. Не доверяйте воображению, а изобразите на бумаге если не обычный, то хотя бы стилизованный чертёж в трёх проекциях с проставленными размерами. Имеет смысл предварительно изучить в магазине конструкцию понравившихся моделей, посмотреть в интернете фотографии шлемов и отзывы об их достоинствах и недостатках. Чем более подробным будет ваш чертёж, тем лучше получится шлем. Учтите, что делать нужно только закрытый мотошлем: эта модель наиболее надёжно защищает голову при авариях. Продумайте, каким должно быть забрало (визор) вашего шлема: наглухо закрытым или откидным.

Изготовление болвана

Обязательно измерьте свой череп при помощи кусков согнутой проволоки. Снимите три мерки: первую — по окружности головы, вторую — от уха до уха, третью — по центру головы, от затылка до носа. Полученную проволоку не разгибаем, а переносим контуры на ватман, чтобы впоследствии по трём полученным дугам вытесать из дерева или пенопласта либо вылепить из художественного (твердеющего) пластилина манекен для шлема — так называемый «болван». Чтобы избежать столярных работ, можно поступить проще и в качестве основы взять трёхлитровую банку, а на неё уже лепить пластилин, формируя болван. От полученных мерок обязательно отступите на 2 см. Если же у вас крупный нос, то припуск спереди должен быть ещё больше, так, чтобы впоследствии кончик носа не упирался в визор.

Сварите немного клейстера и оклейте болван мелкими кусочками старых газет. Помните, как в детстве на уроках труда делали папье-маше? Это оно и есть. Достаточно двух-трёх слоёв. Немного отдохните и дайте папье-маше хорошенько просохнуть, а пока в последний раз подумайте о конструктивных особенностях шлема: дальше отступать будет некуда. Параллельно можете порезать стеклоткань на небольшие полоски, которыми будете оклеивать скорлупу шлема.

Изготовление скорлупы мотошлема

Когда папье-маше высохнет, покройте его тонким слоем парафина, винилового спирта или мастики: так готовый мотошлем легче снимется с болвана. Теперь начинается самый важный этап — формирование скорлупы нашего шлема путём оклеивания болвана полосками стеклоткани, пропитанными эпоксидным клеем. Эта работа требует особенной аккуратности. Не спешите, возьмите жёсткую кисточку и тщательно смазывайте эпоксидкой каждую полоску, а затем приклеивайте её к болвану, не забывая разглаживать рукой в перчатке и кисточкой. Каждая последующая полоска стеклоткани должна заходить на предыдущую на 1,5-2 см. Недопустимы пропуски, иначе скорлупа шлема вместо идеально гладкой формы получится напоминающей изрытую кратерами лунную поверхность. Пяти метров стеклоткани должно хватить на шесть слоёв покрытия. Теперь приходит черёд стеклосетки, чья задача — окончательно выровнять скорлупу. Вы должны наклеить два слоя стеклосетки, причём приглаживайте её особенно старательно, чтобы не было никаких бугорков и складок.

Эпоксидная смола сохнет около 48 часов. На всякий случай дайте вашему шлему «отдохнуть» трое суток: вы же «ваяете» настоящее произведение искусства, и спешка здесь не нужна. После высыхания эпоксидки доведите мотошлем своими руками до идеальной гладкости, обработав его наждаком и рашпилями. Пыль от стеклоткани — колючая и особенно противная. Во время работы берегите глаза (наденьте очки), органы дыхания (дышите через респиратор) и волосы.

На следующем этапе наша идеальная скорлупа подвергается опасности быть поцарапанной. Поэтому укутайте её фланелью. Мы будем делать забрало шлема — визор. В жизни бывает абсолютно всё, и для того, чтобы впоследствии не иметь проблем из-за расколотого визора, не поленитесь и сделайте три-четыре забрала. Поверьте, они вам пригодятся!

Берём оргстекло, нагреваем его над пламенем плиты, через фланелевый лоскут плотно прижимаем к передней части нашей скорлупы и держим, пока оргстекло не затвердеет. Если у вас не получилось с первого раза — не переживайте, просто повторите процедуру ещё раз, качественное оргстекло должно это выдержать.

Теперь скорлупу следует снять с болвана. Вполне возможно, что во время формирования скорлупы какой-то из её участков намертво приклеился к поверхности болвана. Если скорлупа не снимается, налейте в щели между нею и болваном тёплой воды, которая растопит восковую мастику или парафин. Можно также использовать тонкие клинышки.

Когда визор готов, по нашему чертежу делаем выкройку, прикладываем её к переду скорлупы и вырезаем отверстие. В шлеме типа «интеграл» визор крепится наглухо, без возможности его поднять. Это не очень удобно, зато реализация такого варианта достаточно проста. Берём шесть болтов М3 с плотными резиновыми прокладками, в которых проделаны отверстия для вентиляции, и крепим забрало. Теперь вам остаётся только покрасить ваш мотошлем качественной эмалью.

Возможно, вам будет мало вентиляционных каналов по бокам визора. В таком случае можете проделать несколько отверстий в районе лба и затылка. Но не переборщите, иначе вас попросту продует. Перед тем как сделать мотошлем, изучите организацию вентиляционной системы в моделях мотошлемов, считающихся лучшими.

Пошив подшлемника

За те три дня, пока скорлупа сохла, у вас было время, чтобы сшить подшлемник. Помните наши проволочные дуги? Главная часть подшлемника — кожаный обруч, сшитый по мерке окружности черепа с небольшим припуском. На него опираются два перекрещенных ремешка, образовывающие купол. Ещё два ремешка, пришитые по бокам головы, опускаются от обруча вниз к подбородку: к одному из ремешков крепится пряжка, в другом пробиваются дырочки. Возможна также застёжка на липучке.

Рекомендуется подшлемник сначала лишь сметать, а уже окончательно сшить только после примерки внутри шлема. Обруч и образовывающие купол ремешки приклеиваются к внутренней поверхности скорлупы. При желании вы можете выкроить и сшить из микрофибры съёмную подкладку, которая будет крепиться к ремешкам подшлемника: микрофибра не парит и позволяет телу дышать. В шлеме с подкладкой удобно и в холод, и в зной.

​Чтобы под шлем не попадали насекомые и дорожная пыль, обязательно сшейте «юбочку». Для этого возьмите упругую трикотажную или вязаную полоску, продёрните по всей её длине шнурок, а затем прикрепите к подкладке у основания шлема. «Юбочка» со временем будет загрязняться и пропитываться потом, поэтому она должна быть съёмной.

Теперь вы знаете, как сделать мотошлем простейшей конструкции. Не бойтесь экспериментировать с формой и толщиной скорлупы (хотя не забывайте о том, что она не должна быть тяжелее полутора килограммов), визором, подшлемником, системой вентиляции. Вполне возможно, что ваш самодельный мотошлем по качеству и эргономике превзойдёт самые дорогие модели известнейших фирм.

Красивые шлемы делали в Древней Греции


С детства хотелось примерит такой на себя. На пенсии решил реализовать это желание. Но для этого нужно иметь шлем. Покупать за тысячи рублей макет по интернету не захотелось. Сделал сам.
Чтобы соседи не сошли с ума от чеканки, ковки и литья металла - п опробовал папье-маше и эпоксидку.
Сначала нужно сделать "болванку" со своей головы. Обернул голову кулинарной фольгой, хорошо ее обмял, обклеил скотчем, залил монтажной пеной. Готово.

Из проволоки сделал каркас




Облепил массой папье-маше, зашкурил, выравнял строительной шпаклевкой. В технологии оказалась ошибка. Папье-маше на каркасе усаживается и каркас проступает и по нему образуются неровности. Строительной шпаклевкой все выровнял, зашкурил, но шлем получился толстый и тяжелый.


По этой матрице из эпоксидки и стекловолокна сделал легкий шлем


Пластмассовыми трубочками заделал торцы

и красиво покрасил (в интернете много рецептов имитации бронзы). Вот что получилось




И, наконец-то, примерил. Сидит на голове очень удобно. Обзор великолепный - значительно лучше, чем в водолазной маске. Движением головы шлем абсолютно не мешает. Знали греки толк в шлемном деле!

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS