Главная - Железобетонные лотки
Знаки дорожного движения для подготовительной группы. Конспект занятия в подготовительной группе «Дорожные знаки. конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 2 «Радуга» г.о. Красноармейск Московской обл.

На городской конкурс «Зеленый огонек»

Воспитатель: Пухова С.Н., Старший воспитатель: Пташкина О.Н. 2015 г.

Цель:

Задачи:

  • Закрепить знания детей о правилах дорожного движения и применять полученные знания в играх и повседневной жизни; закрепить знания о сигналах светофора.
  • Воспитывать у детей ответственность за свою безопасность и жизнь других людей, культуру поведения на улице; способствовать созданию положительного эмоционального настроения.
  • Развивать наблюдательность, логическое мышление, быстроту, реакцию движений.

Предварительная работа: Занятия, беседы о правилах поведения на улице, в транспорте. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта, разучивание стихов с детьми, экскурсии с детьми к пешеходному переходу, светофору.

Оборудование: костюмы для героев: дорожные знаки, Зебра с Зебренком, Светофор; макеты светофоров, знаки на подставках, магнитные мольберты, картонные круги с цветовыми сигналами светофора, парашют игровой, разрезные картинки, фликеры, макеты дорог, ноутбук, проектор, муз. центр.

Ход мероприятия.

Выбегают дети-пешеходы и дети-пассажиры, потом выезжают дети-водители на машинах, выходит светофор и ведущий под музыку «Едем Едем, БИ-БИ!» сл. Н.Осошник, муз. В Осошник.

Каждыми божьими днями,
Летом, зимой и всегда
Утром спешим мы с друзьями
В наш сад, где живет детвора!

Кто-то на велике едет,
А кто-то идет и пешком,
А мы очень любим в машине
С папою за рулем!

Едем, Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Мы едем в детский сад!
Би-би би-би бибика!
И каждый здесь нам рад!

Сяду я в бибику,
Ремнем я пристегнусь.
Я правила все знаю,
Дороги не боюсь!

Едем Едем, БИ-БИ!

В городе нашем повсюду
Дорожные знаки стоят
О правилах нужных движенья
Они нам с тобой говорят

Проспекты здесь все и бульвары,
Все улицы очень шумны
Водителям и пешеходам
В пути помогают они!

Едем Едем, БИ-БИ!

Припев:

Би-би би-би бибика!
Смотри-ка не зевай!
Би-би би-би бибика!
А правила все знай!

Стою я и не еду
Ведь красный свет горит!
А только пешеходам
«Открыт путь» говорит

Би-би би-би бибика!
Внимательными будьте
Би-би би-би бибика!
И вы не позабудьте,

Что светофор и зебра
Помогут вам в пути
Кому-то и проехать
Кому и перейти

Едем Едем, БИ-БИ!

На проигрыш дети-пассажиры и пешеходы проходят и садятся на стульчики, дети-водители разворачиваются и едут на машине обратно.

Светофор: (под музыку, пока дети уходят и садятся на места)

В центре города большого
Очень много есть дорог,
И, конечно, важно, чтобы
Перейти их каждый мог.

И поэтому придумал кто-то
Правила друзья.
Эти правила движенья,
И хожденья, и вожденья

Забывать никак нельзя!

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Присаживайтесь поудобнее, места занимайте скорей, в город Дорожных знаков мы приглашаем друзей!

Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

Ведущий: Дорогие дети! Дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на празднике «Зеленый огонек» в детском саду «Радуга» . Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить об очень важном, о правилах дорожного движения и культуре поведения на улице.

Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти Зебренок. Его мама попросила, чтоб вы научили его правилам дорожного движения, ведь он скоро станет совсем взрослым и должен будет сам помогать пешеходам на дороге. Но что-то он задерживается, может что с ним произошло по дороге. Он ведь такой непослушный, такой шалунишка и с ним часто приключаются неприятные истории.

(Звучит фонограмма: визг тормозов, сигнал, скрежет металла, крики)

Мама зебра: (выбегает в панике)

Помогите, помогите, люди добрые спасите!
Слышу скрежет тут и там, шум повсюду, грохот, гам!
Шел зебренок по пятам!
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути!

Посмотрела под кустом, проверила я под мостом.
Нет Зебренка, караул! Может где-то он уснул?
Может он пошел гулять, на заборе рисовать?
Не могу его найти, вдруг попал в беду в пути?

Светофор: (важно выходит)

Не кричите, не шумите,
лучше сына научите,
как дорогу перейти
На зеленый свет идти!

(громко и поучительно) :

Вы запомните зебрята и ребята-дошколята
Мама зебра (громко и поучительно)
На зеленый свет – иди!
Светофор: А на красный – подожди!

Зебренок (виновато) :

Попав в большой и шумный город,
Я растерялся и пропал.
Не помня знаков светофора,
Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Как мне дорогу перейти?

Ведущий: Зебренок, тебе очень повезло. Сегодня в нашем детском саду проходит «Зеленый огонек» .

(Обращается к маме Зебре) .

Вы, мамочка Зебра, не волнуйтесь.
Приходите-ка Вы за Зебренком,
за своим непослушным ребенком
Может где-то через час,

Пусть пока побудет он у нас.

Зебра уходит.

Ведущий: Да, ребята, очень много всяких неприятностей может произойти на дороге, если не знать правил дорожного движения.

Очень важная наука – правила движения,
и должны их соблюдать все без исключения.
По городу, по улице не ходят просто так:
Когда не знаешь правил легко попасть впросак.

Все время будь внимателен и помни наперед:

Свои имеют правила шофер и пешеход.

Светофор: Каждый из вас, ребята, ежедневно бывает пешеходом. Это очень серьезная роль, ведь пешеход должен быть внимательным, грамотным и вежливым.

Выходя на улицу, приготовь заранее,

Вежливость и сдержанность, а главное внимание!

Но для того, чтобы вам на улице было безопаснее и понятнее, существуют помощники, которые показывают, где и когда можно безопасно пересечь проезжую часть. Как вы считаете, кто эти помощники? (Дорожные знаки - они помогают сориентироваться на дорогах; дорожная разметка - это белые линии на проезжей части дороги, служит ориентиром на дороге, регулировщик – человек, который регулирует дорожное движение с помощью сигналов, светофор, который также служит для регулировки дорожного движения) .

Светофор: Правильно, ребята. Это дорожная разметка, дорожные знаки и, конечно, же светофор.

Я и вежливый, и строгий,
Я известен на весь мир
Я на улице широкой -
Самый главный командир.

Нужно слушаться без спора
Указанья светофора.
Красный свет-……
Зеленый свет - ……

Желтый значит - ……

Открывает каждый цвет, а дети отвечают.

Ведущий: А чтобы вы лучше помнили цвета светофора, давайте поиграем в игру «Зажги светофор» .

Игра «Зажги светофор» :

Дети делятся на две команды, напротив каждой стоит макет светофора на подставке с 2-мя сторонами. Возле макетов лежат кружки разных цветов. По команде каждый участник подбегает, берет нужный кружок и вставляет в нужное окошко.

Светофор: А какие бывают светофоры? (для пешеходов и автомобилей) . Показывает светофор для пешеходов.

Что обозначает зеленый свет на пешеходном светофоре? А красный о чем говорит?

Светофор: Молодцы, ребята.

Ведущий: А еще на дороге пешеходам и водителям, правильно дети сказали, помогают дорожные знаки.

Светофор: А вы знаете дорожные знаки? Сейчас я проверю. Выходите ребята, расскажите Зебренку, что обозначают дорожные знаки.

Выходят дети к знакам и рассказывают стихи про дорожные знаки:

«Пешеходный переход» .

Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты, водитель, не грусти,
Пешехода пропусти!

«Подземный переход» .

Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Пешеходам помогает,
И машинам не мешает!

«Дети» .

Посреди дороги дети,
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель,
Будь внимательней, водитель!

«Автобусная остановка» .

В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать

.

В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
"Вам ходить запрещено!"

«Железнодорожный переезд» .

Предупреждает знак нас строго:
Здесь железная дорога!
Рельсы, шпалы и пути –
С электричкой не шути.

Светофор: Чтоб вы лучше знали знаки, я подарю вам парашют, но только этот парашют дорожный. Давайте поиграем с ним в одну игру.

Игра с парашютом «Дорожные знаки» :

На секторах одинакового цвета прикреплены дорожные знаки: «Пешеходный переход» , «Дети» , «Подземный переход» , «Автобусная остановка» , «Железнодорожный переезд» , «Движение пешеходов запрещено» . Дети, взявшись за ручки парашюта, идут по кругу со словами:

Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать всегда решили
Знаки людям круглый год.

Всем помогут, все расскажут,
Это вовсе не пустяк!
Соблюдайте каждый знак.

Затем ведущий называет по очереди каждый из знаков, а дети, стоящие напротив, должны перебежать под парашютом и поменяться местами.

Ведущий: Если не соблюдать правила дорожного движения, то могут произойти очень неприятные истории. О которых нам расскажут дети отряда ЮИД школы № 1.

Выступление отряда ЮИД школы № 1.

Ведущий: Спасибо вам, юные ЮИДовцы, теперь Зебренок будет знать, а наши ребята тоже будут помнить необходимые правила и соблюдать их.

Светофор: Ну, а ты, Зебренок, всегда соблюдал правила дорожного движения?

Зебренок (виновато)

Скажу по правде вам, ребята
Я не хотел их выполнять.
Я думал то, что нам зверятам,
Необязательно их знать.

Теперь, конечно, Светофор,
Я усвоил разговор.
Понял я, что натворил,
Где ошибку совершил!

Светофор: Ну, что ж это хорошо, что ты понял свою ошибку. Но я хочу, чтобы ребята, тоже знали о том, как нельзя поступать на дороге.

Поэтому следующее задание-ситуации на мышление и внимание.

Дети смотрят ситуации на дороге с Зебренком и объясняют правильно ли он поступал или нет.

Презентация «Ситуации на дороге с Зебренком»

Слайд 1:

Зебренок:

Однажды, выбежав из школы,
Своих друзей я увидал.
И на мигающий зеленый
Через дорогу побежал.

Светофор: Ребята, что неправильно сделал Зебренок?

Слайд 2:

Светофор: Зебренок со своим другом решили поиграть мяч. Но, по-моему, они забыли, где это нужно делать.

Слайд 3:

Зебренок: Я ехал на день рождения к своему другу. Выйдя из автобуса, стал переходить дорогу, но чуть не оказался под колесами машины.

Светофор: Ребята, правильно он переходил дорогу, выйдя из автобуса?

Слайд 4:

Светофор: А кто здесь из зверей правильно поступил?

Слайд 5: А здесь видно, что Зебренок абсолютно не знает о правилах передвижения в темное время суток. Как правильно нужно это делать?

Светофор: Ребята, наверное, практически у каждого из вас есть велосипед, правда? Так вот существуют правила поведения на дороге и для велосипедистов, которые вы тоже должны четко знать и соблюдать, т.к. много бед происходит с детьми именно на велосипеде. Вы их знаете? А ты Зебренок?

Зебренок, опустив голову, виновато чертит ногой.

Ведущий: Ребята, давайте научим Зебренка правильно ездить на велосипеде! Игра «Велосипедисты» .

Участвует две команды. У каждой команды игровое поле 2х2, разделённое на 4 пронумерованных секторов. Команды по очереди выбирают сектор и получают от ведущего вопросы, касающиеся правил езды на велосипеде. Если дан правильный ответ, то сектор переворачивается, а на обратной стороне поля нарисован велосипедист (т. е. при правильном ответе появляется часть рисунка) . Побеждает та команда, которая быстрее на игровом поле соберёт велосипедиста.

Варианты вопросов:

  1. С какого возраста можно выезжать на велосипеде на проезжую часть? С 14 лет.
  2. Где должны кататься дети на велосипеде до 14 лет? (на площадках, стадионах) .
  3. Кому разрешается ездить на велосипедах по тротуару? (Только малышам на детских велосипедах)
  4. Что надо проверить у велосипеда в первую очередь перед поездкой на велосипеде? (Тормоза)
  5. Игрокам показывается знак “Велосипедная дорожка”, они должны назвать знак и объяснить, что он означает.
  6. Можно ли перевозить на велосипеде пассажира? (Только маленьких детей, при наличии специального дополнительного сиденья) .
  7. Для чего служит багажник на велосипеде? (для груза) .
  8. Как нужно пересекать дорогу на велосипеде? (Сойти и катить велосипед) .
  9. Чем обязательно должны быть оборудованы велосипеды?

(светоотражателями) .

10. Где и когда велосипедист должен пропускать пешеходов? (В любых местах на улицах и дорогах водитель велосипеда должен пропускать пешеходов) .

11. Кем каждый из вас становится, когда садится на велосипед? (водителем)

12. Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками? (Правилам пешеходов) .

13. Какой из знаков запрещает движение велосипедистов? (показывается два знака «Велосипедная дорожка» и «Движение на велосипеде запрещено» ) .

14. Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль? (нет)

Ведущий: Зебренок, теперь ты знаешь, что для велосипедистов тоже существуют правила?

Зебренок: Да, спасибо вам, я обещаю, что буду строго соблюдать все правила.

Светофор: Ну что ж, ребята и зверята были все сегодня молодцы. Кто-то узнал много нового, кто-то повторил то, что уже знал. А проверить, как вы все запомнили, можно поиграв в игру .

Игра «Найди место дорожному знаку» . Каждой команде предлагаем макет улицы и комплект дорожных знаков. На макете вы должны расставить знаки в нужные места. Итак, 1, 2. 3 (звучит свисток) . Во время конкурса звучит музыка.

После игры уходит Зебра переодеваться.

Ведущая: Вот наш праздник подошел к концу. Спасибо вам за ответы, за задор, за звонкий смех, за азарт соревнования, обеспечивший успех. Правила дорожного движения нужно соблюдать на дорогах и подчиняться им, чтобы не случилось беды. Мы желаем вам быть внимательными на улицах и помнить о Правилах дорожного движения.

Забегает мама Зебра.

Мама Зебра: Я не опоздала? А то я переживала, как же Зебренок пойдет один обратно домой, опять попадет в неприятные ситуации на дороге.

Светофор: Вы можете не переживать за своего Зебренка, он стал грамотным пешеходом и велосипедистом и больше нарушать правила дорожного движения не будет.

Мама Зебра: Спасибо вам ребята и взрослые, спасибо Светофор. Я очень рада, я думаю, что мой малыш вскоре станет хорошей Зеброй. А я хочу вам ребята подарить вот такие талисманы, которые вас будут оберегать на дороге в темное время суток.

Мама Зебра дарит детям фликеры.
Мама Зебра и Зебренок вместе:
На улице будьте внимательны, дети!
Твёрдо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда.

До свидания, до встреч! Под песню «Зебренок» они уходят.

Ведущий: И нам, ребята, попрощаться с гостями пора! Мы совершили сегодня хорошее дело - научили Зебренка правилам дорожного движения. На улице в нашем городе Дорожных знаков будет меньше беспорядка. Светофор и знаки дорожного движения - наши надежные друзья!

Светофор:

На дороге не играть, не кататься,
Если живыми хотите остаться,
Кто правил не знает, того научите
И с ПДД постоянно дружите.

До свидания, ребята!

Под песню «Знаки дорожного движения» дети прощаются с гостями и уходят.

Программное содержание. Познакомить детей с новыми дорожными знаками: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон». Учить различать знаки, знакомить с назначением.

Наглядные пособия. Игрушечный кот, дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи») (на каждого ребенка), 3 картинки с изображением железнодорожного переезда, телефонной будки, больницы, 1 картинка с изображением телефонной будки, железнодорожного переезда и больницы, объединенных в один сюжет; 3 больших дорожных знака «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон».

Методика проведения

Перед каждым ребенком лежат на столе дорожные знаки («Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Телефон», «Пункт медицинской помощи»).

Появляется кот (игрушка) с перевязанными лапой и хвостом.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, кто пришел сегодня к нам на занятие. Это кот Котофеич.

Кот. Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Котофеич, почему ты весь забинтованный? Что с тобой случилось?

Кот . Ой, беда, беда! Налетели на наш игрушечный город злые волшебники и украли все дорожные знаки.

Воспитатель . Как же вы теперь обходитесь без них?

Кот . А вы посмотрите на меня. Хвост мне переехал поезд, лапку отдавила машина.

Кругом машины, поезда.

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите.

Воспитатель . Ну что ж, поможем Котофеичу? Скажите ему, в каком месте можно переходить дорогу? (Там, где есть знак «Пешеходный переход».) Покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Пешеходный переход.) Вспомните стихотворение об этом знаке.

Ребенок читает стихотворение:

Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход.

Подземный, наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

О. Бедарев

Воспитатель. Кот, ты запомнил, где нужно переходить дорогу?

Кот . Запомнил. Дорогу можно переходить только там, где есть дорожный знак «Пешеходный переход». А какие еще есть дорожные знаки?

Воспитатель . Как раз сегодня к нам в гости обещали прийти дорожные знаки. (Раздается стук в дверь.) А вот и они.

Входят три ребенка с большими дорожными знаками в руках: «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» — и здороваются.

Воспитатель . Дорогие гости, мы очень рады встрече с вами. Давайте познакомимся.

Вперед выходит ребенок со знаком «Железнодорожный переезд».

Вот так знак!

Глазам не верю.

Для чего тут батарея?

Помогает ли движенью

Паровое отопленье?!

Может быть, зимою вьюжной

Здесь шоферам греться нужно?

Воспитатель.

Здесь шлагбаум — переезд,

Подожди — пройдет экспресс.

1-й знак. Меня зовут «Железнодорожный переезд».

Воспитатель . Ребята, найдите и покажите этот знак. (Дети находят знак и поднимают его.) Как называется этот знак? (Железнодорожный переезд.) Этот знак стоит в том месте, где шоссе пересекает железную дорогу. Кто знает, как нужно переходить через переезд? (Переходить через переезд можно только тогда, когда шлагбаум у переезда поднят. Это означает, что путь открыт. Если шлагбаум опущен — путь закрыт, жди, когда пройдет поезд.)

Кот. Как вы хорошо все объяснили! Теперь мне поезд не страшен.

Знак «Железнодорожный переезд» садится на стул, вперед выходит знак «Пункт медицинской помощи».

Кот. А это что за крестик?

Воспитатель . Это крестик не простой, он обозначает, что где-то рядом находится поликлиника. И называется этот знак «Пункт медицинской помощи». Ребята, найдите его у себя на столе и покажите нам. (Дети выполняют задание.) Как называется этот знак? (Пункт медицинской помощи.) Где его можно встретить? (Рядом с больницей.)

Воспитатель вывешивает на доску картинку с изображением железнодорожного переезда.

Воспитатель . Какой знак нужно здесь поставить? Как он называется? (Железнодорожный переезд.)

Ребенок прикрепляет дорожный знак «Железнодорожный переезд» к картинке.

Воспитатель вывешивает картинку с изображением поликлиники.

Воспитатель . Что изображено на этой картинке? (Больница.) Какой знак здесь нужно поставить? (Пункт медицинской помощи.)

Кот. Ура! Наши знаки проснулись.

Знаки . Спасибо вам, ребята, за помощь.

Воспитатель . А сейчас мы отправимся в ваш город и поможем расставить все знаки на свои места.

Дети расставляют знаки «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд», «Пункт медицинской помощи», «Телефон» на картинке- схеме с изображением города и объясняют свой выбор.

Воспитатель . Берегите дорожные знаки. Они ваши верные помощники в безопасном движении.

Кот. Большое вам спасибо, ребята! Вы нам очень помогли. Пора мне возвращаться домой.

Знаки . Пора и нам собираться в путь. Мы оставим вам на память о себе вот эти дорожные знаки. (Ставят знаки на подставку и уходят.)

Воспитатель . Вот и закончилась наша встреча с дорожными знаками. Но не долго нам ждать новой встречи, ведь дорожные знаки нас окружают повсюду на улицах и дорогах. Дружите с ними, и они вас никогда не подведут.

конспект занятия в подготовительной группе по ПДД

"Грамотные пешеходы"

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:

– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),

– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),

– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны, ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины,

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором

Как зовусь я?.. (Светофором).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Красный цвет – опасный цвет,

Это значит – хода нет.

Желтый – не спешите,

И сигнала ждите.

Цвет зеленый говорит:

Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:

– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы).

– Где можно переходить улицу? (По переходам).

– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный).

– Какой переход самый безопасный? (Подземный).

– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние).

– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,

Все бы их выучить Вам не мешало,

Но основное из правил движенья

Знать, как таблицу должны умноженья

На мостовой не играть, не кататься,

Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши).

Раз, два, три, четыре, пять.

Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя).

Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте).

Ждать зеленого велит.

Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью).

Приготовиться пора

Руки, ноги, разогреем

Начинаем детвора!!! (Приседания).

Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).

Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя).

Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.

Только для пешехода

Знак на месте перехода

В голубом квадрате –

Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход

Про подземный переход.

Город он не украшает

Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».

В дождь и ясную погоду

Здесь не ходят пешеходы.

Говорит им знак одно:

«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном

Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

Как называется знак?

Какое он имеет значение?

Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?

Покажите указательные знаки?

Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице

Не ходят просто так:

Когда не знаешь правила,

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным

И помни на перед:

Свои имеют правила,

Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.

(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Разделы: Работа с дошкольниками

Цель:

Формирование представлений детей о дорожных знаках.

Программные задачи:

1) расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

2) познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные («Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»),
– запрещающие («Движение пешеходов запрещено»; «Движение на велосипедах запрещено»),
– знаки сервиса («Больница»; «Пункт питания»; «Автозаправка»);

3) закрепить полученные знания о дорожных знаках через дидактическую игру «Собери знак» и рисование дорожных знаков;

4) воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Материал:

Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны , ○, □ формы, восковые мелки, дидактическая игра «Собери знак».

Ход занятия

Воспитатель:

Ребята, отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе, хором
Как зовусь я?.. (Светофором ).

Воспитатель:

(показывает макет светофора)

Для чего нужен светофор?

Дети:

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.

Воспитатель:

Что обозначает каждый сигнал светофора?

Ребенок:

Красный цвет – опасный цвет,
Это значит – хода нет.
Желтый – не спешите,
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит:
Вот теперь вам путь открыт!

Воспитатель:

К нам в гости пришел инспектор ГИБДД. Он хочет проверить Ваши знания о правилах дорожного движения.

Инспектор ГИБДД:

Здравствуйте наши маленькие пешеходы. Сейчас вы ходите в детский сад вместе с родителями, а на следующий год вы пойдете в школу, и вам придется ходить по улицам и переходить дорогу самостоятельно. Как вы знаете, по улицам и по дорогам движется много машин, и если не знать правил дорожного движения, то можно попасть в беду. Вы все знаете эти правила?

(Ответы детей).

Давайте посмотрим:
– Как называют людей, идущих по улице? (Пешеходы ).
– Где можно переходить улицу? (По переходам ).
– Какие переходы Вы знаете? (Наземный, подземный ).
– Какой переход самый безопасный? (Подземный ).
– Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу? (Посмотреть – налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем пройти остальное расстояние ).
– Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов на улицах еще и машины ).

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения.

Воспитатель:

Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить Вам не мешало,
Но основное из правил движенья
Знать, как таблицу должны умноженья
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!!!

Физминутка «Светофор».

В светофор мы поиграем, (Дети хлопают в ладоши ).
Раз, два, три, четыре, пять.
Предлагаю всем Вам встать. (Дети встают, ходьба на месте маршируя ).
Красный свет нам «Стой!» кричит, (Дети стоят на месте ).
Ждать зеленого велит.
Вот и желтый загорелся, (Рывки руками под грудью ).
Приготовиться пора
Руки, ноги, разогреем
Начинаем детвора!!! (Приседания ).
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх ).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте маршируя ).
Будь смелее пешеход.

Инспектор ГИБДД:

Ребята, я пришел к вам в гости не один, а со своими помощниками дорожными знаками. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» с водителями и пешеходами понятным им языком. Куда бы вы ни шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. Они разного цвета и разной формы. Это не случайно. Сегодня Вы постараетесь научиться понимать язык улицы – язык знаков.

Воспитатель:

Дети, все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные. Есть так же знаки сервиса. Сейчас мы познакомимся с этими знаками.

Воспитатель:

Этот знак называется «Пешеходный переход». Это указательный знак, который указывает место, где нужно переходить дорогу.
Только для пешехода
Знак на месте перехода
В голубом квадрате –
Переходоуказатель.

Воспитатель:

Знает каждый пешеход
Про подземный переход.
Город он не украшает
Но машинам не мешает.

(Воспитатель показывает знак «Подземный пешеходный переход»).

Воспитатель:

Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Они имеют круглую форму с красной каймой или красным фоном. Вам надо запомнить следующие знаки:

«Движение пешеходов запрещено».
В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено».

(Воспитатель показывает знак «Движение пешеходов запрещено»).

Воспитатель:

Велосипед на круге красном
Значит ехать здесь опасно!

(Воспитатель показывает детям знак «Движение на велосипедах запрещено»).

Воспитатель:

Дети, среди дорожных знаков есть знаки сервиса, которые показывают водителям, где находится больница, столовая, где можно заправиться бензином! Эти знаки прямоугольной формы с синей полосой.

(Воспитатель показывает детям знаки сервиса).

Дидактическая игра «Собери знак».

Из картона изготавливаются контуры дорожных знаков, отдельно изготавливаются элементы дорожного знака. По заданию воспитателя дети должны найти элементы знака и вложить их в соответствующий контур.

В конце игры дети отвечают на вопросы:

  • Как называется знак?
  • Какое он имеет значение?
  • Какие дорожные знаки встречаются по дороге в детский сад?
  • Покажите указательные знаки?
  • Покажите запрещающие знаки.

Инспектор ГИБДД:

Молодцы ребята! Вы хорошо справились с заданием и правильно ответили на вопросы.

Воспитатель:

По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни на перед:
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!

Воспитатель:

Сегодня на занятии мы изучили дорожные знаки: указательные, запрещающие и знаки сервиса. А чтобы вы лучше их запомнили, я предлагаю их нарисовать.
(Воспитатель раздает детям шаблоны дорожных знаков круглой, треугольной, прямоугольной формы и восковые мелки).

В конце занятия проходит выставка детских работ, инспектор ГИБДД хвалит детей и дарит им настольную игру «Светофор».

Название: Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья» (ПДД), старшая группа
Номинация: Детский сад, Конспект НОД (ПДД), Старшая группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 1»
Месторасположение: г. Ярославль

Конспект НОД «Дорожные знаки – наши друзья»

Воспитатель: Андреева Н.Н.

Цель: познакомить детей с видами дорожных знаков.

Программные задачи:

Развивающие:

1. Активизировать процессы мышления, внимания и речи детей.

2.Развивать зрительную и слуховую память.

Обучающие:

Познакомить детей с запрещающими, предписывающими и предупреждающими знаками.

Воспитательные:

1. Воспитывать сообразительность и находчивость.

2. Воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

Материалы: дорожные знаки разрезные, белый круг с красной каймой, белый треугольник с красной каймой, синий круг, 3велосипеда, листы с дорожными знаками, красные и синие фломастеры, знаки групповые.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, послушайте стихотворение.

Город, в котором с тобою мы живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука,- над головой:

Знаки развешены вдоль мостовой.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город дает нам все время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

Ребята, о какой азбуке идет речь в стихотворении?

Дети:

Об азбуке дорожного движения.

Воспитатель:

Что помогает нам соблюдать на улицах правила дорожного движения?

Дети:

Дорожные знаки

Воспитатель:

Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Дети:

О дорожных знаках.

Воспитатель:

Правильно. Но так как знаков очень много мы будем говорить о видах дорожных знаков.

Зачем нужны дорожные знаки?

Дети:

Дорожные знаки помогают водителям и пешеходам

соблюдать ПДД.

Воспитатель:

Что они сообщают водителям и пешеходам?

Дети:

Они сообщают, чего можно и чего нельзя делать на дороге.

Воспитатель:

Мы с вами уже познакомились с некоторыми знаками. И сейчас я предлагаю вам собрать 3 дорожных знака. Для этого каждый возьмет одну часть знака, определит у кого такой же и вчетвером, соберите целый знак.

Дети собирают знаки на коврике по группам.

1 предупреждающий «Дикие животные»

3 предписывающий «Пешеходная дорожка»

Что обозначает ваш знак?

Дети:

Дикие звери, подача звукового сигнала запрещена, пешеходная дорожка.

Воспитатель:

А сейчас каждой группе нужно самим попробовать сконструировать один и тот же запрещающий дорожный знак. «Движение на велосипеде запрещено ». У каждой группы на столе лежит белый треугольник с красной каймой, белый круг с красной каймой, синий круг и велосипед, который надо положить либо в треугольник, круг или круг, чтобы получился запрещающий знак.

Дети выполняют задание по группам за столами.

Сравним, как каждая группа выполнила задание. Ребята, посмотрите, задание было одно, а выполнили все по-разному. Почему так получилось, вам надо было собрать запрещающий знак. Так чего вы не знаете?

Дети:

Мы не знаем, как обозначается запрещающий знак (круг, треугольник, или синий круг)

Воспитатель:

Чтобы разобраться предлагаю вернуться к знакам, которые вы собирали из частей. Вы мне сказали, что этот знак (показать знак « подача звукового сигнала запрещена») называется « подача звукового сигнала запрещена »

Посмотрите внимательно, чем он отличается от соседних знаков?

Дети:

Он круглый белый с краской каймой.

Воспитатель:

Значит запрещающие знаки, какой формы, цвета?

Повтори, как выглядит запрещающий знак.

Запрещающие знаки запрещают и говорят нам о том, что нельзя делать.

Вы собирали знак «Движение на велосипеде запрещено».

На какую фигуру мы положим велосипед, чтобы получился запрещающий знак?

Дети:

На белый круг с красной каймой.

Воспитатель:

А кто знает, как обозначаются предупреждающие знаки? Как вы думаете, какой из двух знаков предупреждает водителя о возможной опасности?

Дети:

дикие звери

Воспитатель:

Значит, какой формы предупреждающие знаки? А цветом?

Дети:

Треугольник белый с красной каймой.

Воспитатель:

У нас остался синий круг. Посмотрите на знак. Что означает этот знак?

Дети:

Пешеходная дорожка.

Он нам говорит, предписывает водителю или пешеходу, что можно делать (выполнять)

Воспитатель:

Значит это какой знак?

Дети:

предписывающий

Физкультминутка.

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»:

На слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» — маршировать.

Воспитатель:

А сейчас мы с вами потренируемся рисовать запрещающие, предупреждающие и предписывающие знаки.

Пройдем за столы. У вас есть 2 фломастера синий и красный. Я буду называть знак, а вы обводить его в красный треугольник, круг или синий круг.

Воспитатель называет вразнобой вид знака и сам знак.

Запрещающие:

1 движение пешеходов запрещено

2 обгон запрещен

3 движение мотоциклов запрещено

Предупреждающие:

1 дорожные работы

2 скользкая дорога

3 неровная дорога

Предписывающие:

1 пешеходная дорожка

2 движение прямо

3 круговое движение

Ребята, а ведь знаки могут быть не только на дорогах, а и у нас в группе. На дороге стоят дорожные знаки, а у нас в группе появились знаки групповые. Давайте их поищем. Что может обозначать знак?

Дети :

Запрещающие знаки: « нельзя ломать игрушки», «нельзя драться»

Предупреждающие знаки: «осторожно горячая вода», «осторожно посуда»

Предписывающие знаки: «книги», «рисование»

Воспитатель:

Итак, давайте еще раз повторим. Как обозначаются запрещающие знаки, предупреждающие знаки, предписывающие знаки.

 


Читайте:



Завершился вывод войск ссср из афганистана

Завершился вывод войск ссср из афганистана

В 1987 году в Афганистане начала осуществляться политика национального примирения, принятая и одобренная на Пленуме ЦК НДПА в декабре 1986 года....

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Новое направление: инноватика Сложно ли учиться на инноватике

Предоставляют массу возможностей для выбора профессионального направления. Многие из предметов и направлений обозначены достаточно непонятными...

К чему снится племянница

К чему снится племянница

Учеными было установлено, что чаще всего, людям снится о любимых родственниках сон. Племянник, привидевшийся во время ночного отдыха, может...

Репейник: толкование сновидения

Репейник: толкование сновидения

Сонник репейник толкует как символ стремления к особой защищенности от возможных неприятностей. Сон, в котором вы видели одиноко стоящий куст,...

feed-image RSS